-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2010
Записей: 1754
Комментариев: 1120
Написано: 3733


Как Максим пошел в "школу" 2 часть

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 09:27 + в цитатник

 

Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
 
Сегодня я продолжаю рассказ о том, как мы занимались с Максимом!
 
…продолжение
 
Далее я хочу привести темы для занятий с ребенком. Каждое занятие можно делать по нескольку раз, разными инструментами. Рисовать карандашами и красками, фломастерами и мелками, вырезать и клеить, выкладывать и клеить, одним словом – ТВОРИТЬ. Тогда ребенок лучше все поймет и все запомнит. Перед началом работы «разрядите» ребенка от напряжения, настройте его на рабочий лад. Сами заранее продумайте план и схему занятий, подготовьте необходимые материалы только на это занятие, уберите со стола все лишнее, потому как оно будет отвлекать мысль ребенка вопросами «а зачем ЭТО надо, а для чего ТО нужно?». Еще можно включить очень тихую спокойную музыку, лучше классическую музыку или звуки природы (что мы и слушали!). Они совсем не напрягают мысль, а следовательно и не мешают творить. В какой то степени даже помогают, поскольку эмоциональный настрой очень благоприятный. 
Любая тема, о которой я расскажу ниже – это не шаблон, а один из вариантов. Каждый ребенок индивидуален, и к каждому подойдет только свой вариант ТВОРЕНИЯ.
 
--- рисование салюта. Самый простой и самый первый детский рисунок.Даже если ребенок еще не видел салют в своей жизни, то можно про него рассказать и показать на бумаге, какой он бывает. Рисуется очень просто – хаотичное движение кисточкой или фломастером по бумаге. Можно и формой фонтана, но в любом случае это должно приносить ребенку радость и восторг.
 
--- рисование бус. На большом альбомном листе мама рисует ниточку для будущих бус. Как угодно, кругом, овалом, хаотично, а дальше предлагается ребенку нарисовать бусы. Тут вариантов множество. Если это фломастер – то либо одной точкой, либо точечки наводить, если это карандаш – то, надо рисовать бусинки, ( причем можно разных форм и размеров и соответственно разных цветов) и разукрашивать их, если это краски – то можно бусинки рисовать простым нажатием кисточки. Тоже разноцветно. А можно рисовать разные формы. Еще есть вариант, что мама рисует контуры бусинок, а ребенок их обводит и разукрашивает. Тоже очень интересно.
            К рисованию бус так же можно отнести приклеивание «бусинок». В данном случае «бусинки» вырезаются в виде небольших геометрических фигурок из цветной бумаги, и предлагаются ребенку наклеить их либо хаотично, либо в каком-то порядке.
А еще интересно использовать вместо бусинок высушенные арбузные семечки. Они так же легко приклеиваются, развивают мелкую моторику, а потом их можно разукрасить красками или обрисовать фигурками. Кстати, в замечательном детском журнале «Юные Боги»№1, можно найти идеи того, ЧТО можно сделать с арбузными косточками.
 
--- нанизывание бус. Нанизывание рябины или крупных бусинок на нитку с последующим их счетом.
Обязательно стоит взять крупную нитку и иголку и контролировать процесс нанизывания. Если получиться довести дело до конца, можно сделать браслетики или бусы и поносить в этот же день по дому, показывая всем и хваля ребенка.
 
            Ребенка надо хвалить обязательно! За любое его действие. Часто и густо. Ребенок должен чувствовать свою значимость, и будет стремиться к большему, поскольку похвала мамы – это высшая степень награды. А я еще – Любовь. Говорить, что вы ребенка любите, надо очень часто, точнее постоянно. Этим ребенка вы никогда не испортите. Это только пойдет на пользу. Этим даже перенасытить нельзя, поскольку в жизни бывают разные случаи, но всегда ребенок будет помнить и знать, что он Любим и нужен!
 
--- рисование цифр и букв. Мама на большом листе альбома крупными точками вырисовывает несколько уже известных ребенку  букв и цифр. И просит ребенка сначала увидеть, ЧТО нарисовано, назвать ЭТО. А потом показывает, как кисточкой соединить эти точки и какая буква получиться. Ребенок будет восторге, когда сам напишет, таким образом, букву и цифру. Он поднимется в своих глазах. Он уже большой, Он уже может писать буквы.
Мой Максим переписал так весь алфавит 2 раза, а цифры – 4 раза, пока не успокоился и ему они не надоели.
 
--- вырисовывание по пунктирным линиям. Нужны заготовки пунктиром разнообразных форм. Это могут быть дуги (как радуга и кверху ногами), петельки, спирали, любые геометрические фигуры (я рисовала и трапеции, и овалы, и треугольники разных форм, и кубы, и сферы, и полукруги, и пирамиды, и все это называла своими именами. Максим все запоминал и шокировал на улице людей тем, что сам их рисовал на снегу и называл.), змейка, зонтик, цветочек, молния, бабочка, и т.д.
 
--- рисование простых форм. Это солнышко  - круглое; лучики – прямые, волнистые, треугольничками и т.д. Нарисовать разноцветные воздушные шарики, а ребенок к ним дорисовывает соответствующие цвету веревочки. То же самое можно делать с аппликацией. Мама заранее вырезает разных форм шарики, ребенок их наклеивает и дорисовывает веревочки. Светофор - прямоугольник с тремя основными цветными кругами. Радуга – полукруг. Причем радугу лучше нарисовать несколько раз разными инструментами. Пасхальные яйца – овал и разукрасить как угодно, облака и точки- дождик, или пунктирчик-дождик, фрукты, овощи, ягоды….
 
---дорисовывание. Мама заранее на листе рисует 4 картинки. Например - домик. Первый домик нарисован полностью. (квадрат-дом, треугольник-крыша, в доме окно, дверь, на крыше труба с дымом). У второго - не хватает окна (которое, кстати, есть у первого домика!), у третьего - двери (которая, кстати, есть у первого домика!), у четвертого – трубы на крыше (которая тоже есть у первого домика!). Таким образом, ребенок определяет, что надо дорисовать и дорисовывает сам. Темы могут быть разнообразные, главное, чтобы это была не картина, а просто какой-то предмет. Снеговик, машина, лодочка, ракета, бабочка   и т.д. и т.п. Фантазируйте, родители!
 
---приклеивание звездочек. Мама заранее готовит вырезанные из белой или желтой бумаги звездочки и месяц, и лист цветной черной бумаги. Задача ребенка наклеить на ночное звездное небо звездочки и месяц. Ребенок учиться клеить – это немаловажно. Это очень сложный и в то же время интересный процесс. Легкость данной композиции состоит в том, что не надо выдерживать симметричность или порядок, звездочки могут быть приклеены, как душе будет угодно. 
Один из вариантов этого задания – это приклеивание на черной цветной лист бумаги белых фигур, (зима и ночь), елки и снега, месяца и звезд. А еще вариант – это приклеивание кусочков ваты. Тоже на черной цветной лист бумаги приклеить вверху большой кусочек ваты (это снежная туча) и по всему листу хаотично – мелкие кусочки ваты (снег идет). Так же делается снеговик и множество других разнообразных композиций.
 
---вклеивание.  Очень интересная игра-задание.  Опять же, мама заранее готовит лист-трафарет, с нарисованными на нем разноцветными контурами геометрических фигур. И вырезает из цветной бумаги чуть меньше нарисованного размера геометрическую фигуру определенного цвета. (Например, на листе нарисован контур желтого квадрата, а из желтой цветной бумаги вырезан квадратик чуть меньше размера контура). Задача ребенка найти на листе каждую фигуру и правильно туда приклеить.
Со временем фигуры можно  усложнить, и изменить цвета контуров. А так же сделать наоборот. Сначала наклеить, а потом их обвести. Вариантов, где развернуться – много.
Мы с Максимом наделали таких композиций около десятка, и все они были разнообразные. Вообще, у меня Максим делает все по нескольку раз, пока ему это не надоест. Зато потом проявляет сообразительность и объясняет другим, как и что надо делать.
Кстати трафарет. Тоже очень замечательная штука, обводить по твердому контуру. У каждого ребенка обязательно должен быть трафарет, и он должен научиться обводить. На первых порах это могут простые фигурки, вплоть до своей ручки, рука мамы, папы и т.д. А потом можно что-то посложнее. На рынках продаются разнообразнейшие трафареты.
 
---картинки-апликации. Тут ребенок проявляет сам чудеса вырезания (если уже умеет держать ножницы и есть какие-то навыки!) Если еще нет – то все заготовки делает мама, а ребенок клеит и рисует основную композицию. Цветик-семицветик - нарисовать на бумаге серединку цветка, а лепесточки по кругу приклеивать. Потом дорисовать стебель и листочки. Лучше делать этот цветок сначала крупным, чтобы ребенок смог рассчитать, как ровненько приклеить лепестки. Снеговик – три разных размеров круга наклеить друг на друга, дорисовать носи, глазки, ведро, метлу. Кораблик с парусом, ракета, машина, грибочки, снежинки и т.д.
Если простые аппликации уже надоели, можно переходить к более сложным.
            Более сложные аппликации представляют собой целые картины или композиции. Они могут быть единородными или смешанными. Единородные – это когда вся композиция сделана из одного и того же материала (например только цветная бумага), а если добавлен цветной картон, или дорисовано что-то фломастерами или красками и т.д. – это уже смешанная.    
           Некоторые аппликации делаются с добавлением всевозможных природных материалов – сухие листья деревьев и трав, сухие цветы, мелкие косточки фруктов и ягод, мелкая скорлупа яиц, соль, цветные крупы, мелкие кусочки цветной бумаги, ленточки, тряпочки, пуговицы и т.д. и т.п.
 
Разнообразное множество вариантов аппликаций, из чего и как сделать вы можете найти в журналах Ольги Красинской «Юные Боги»
 
            А я  приведу наши примеры аппликаций. Рисуем море и небо, клеим пароход и солнышко, дорисовываем солнышку лучики, а пароходу дым из трубы. Далее фантазирует сам Максим – толи в море плывут рыбы, толи солнышко выглядывает из-за тучек, толи у парохода флажки, окна, человечки на палубе и т.д. Клеим травку, рисуем на ней цветочки и грибочки, клеим деревья, на деревьях рисуем листочки и яблочки (груши, сливы, абрикосы…). Клеим большую вазу, в ней рисуем цветы, разрисовываем вазу. Клеим тучку и зонтик, рисуем дождик и ручку зонтика, разукрашиваем зонтик и т.д.
 
---разрезание картинок по свободным линиям с последующим их складывание и наклеиванием. Для этого понадобятся небольшие картинки, лучше хорошо известные ребенку. Мы брали картинки из рваных детских книжек, а еще я сама их распечатывала – это были картинки детских сказок. Изначально ребенок изучает ее внимательно, выяснеет, ЧТО нарисовано, запоминает это. Потом мама делит картинки прямыми линиями на несколько частей. Лучше начать с четырех квадратов или прямоугольников. Потто увеличивать количество частей и сложность разрезов по мере усложнения. Ребенок сам разрезает эту картинку, перемешиваете части, и начинается сбор целой картинки. Картинку лучше собирать на том листе, на котором она потом будет приклеена. Когда картинка собрана правильна, ее стоит приклеить к листу, как аппликацию.
 
            Любое детское ТВОРЧЕСТВО необходимо обязательно хвалить, показывать всем членам семьи, можно повесить на стену или даже подарить родне или друзьям. Любую работу ребенка нельзя ни в коем случае выкидывать, даже если она не представляет из себя ничего интересного. Этим вы можете причинить ребенку душевную травму, подорвать веру в свои способности  и отбить охоту что-либо делать вообще. (Выбросить можно без него по прошествии времени.)
 
Все творческие работы Максима хранятся до сих пор в коробке, мы их даже не выкинули при переезде. Все они подписаны датой и темой, и лежат в определенном порядке. Хотя многие из его работ «гуляют» по родственникам, (делали как подарочки!), но спасибо родне – они тоже их хранят.
 
продолжение следует….
 

 

 

 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 
 
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку