Электромобиль Ellada - то, чего не сказали другие... |
Для внедрения электромобиля Лада Калина потребуется: найти НОВЫХ поставщиков комплектующих, создать инфраструктуру (то есть построить станции для зарядки).
Отсутствием последних и объясняется, кстати, прожекты применять его как такси, ведь такси ездит, в основном, в пределах одного города. А если он будет использован как личный, то на нем далеко не прокатишься.
А кому нужен авто, на котором далеко не уедешь?
Публикую статью, которую подготовила для ряда изданий, но ее сильно обрезали и многие РИСКИ упустили.
03 ноября 2011
В Кисловодске начались первые выездные ходовые испытания электромобиля, созданного на базе автомобиля "Лада Калина". «Опытный образец, использовавшийся ранее преимущественно для презентаций на выставках, прибыл из Ставрополя своим ходом», - рассказал ведущий инженер-конструктор АвтоВАЗА Владимир Палчевский. Всего на заводе создано пока два опытных образца. Второй находится «дома», в Тольятти и на ходовых испытаниях прошел уже 9 тыс. км. Но такого масштабного экзамена, который намечен на Северном Кавказе, электромобиль еще не проходил.
Программа тестовых пробегов продолжится до 9 ноября.
Город-курорт Кисловодск выбран не случайно. Для испытателей он интересен сложностью рельефа, крутыми спусками, подъемами и поворотами, узкими улочками, небольшими «пробками». В-общем, условия предгорья - это классный естественный полигон для испытания машины, созданной для города и небольших загородных путешествий. Именно таковой видят свой электромобиль производители: «У него хорошая динамика и маневренность, - отметил гость с АвтоВАЗА, а максимальная скорость – 130 км/час, что вполне достаточно для российских дорог».
Кроме того, Кавминводы и вообще Ставропольский край интересен автопроизводителям своим мягким климатом, что существенно снизит зимние затраты «топлива» на обогрев, и следовательно ненамного изменит небольшую пока величину пробега в 150 км от одной зарядки.
Испытания электромобиля проходят на базе кисловодского предприятия ЗАО «Автоколонна 1721». По словам его генерального директора Шамиля Касымова, электромобиль они видят, прежде всего, в качестве городского такси. А также как машину для поездок по излюбленным у гостей курорта дальним экскурсиям в Теберду, Домбай, Архыз… «Планируем испытать новинку везде и дать свое заключение», - сказал он.
«Плюсы» уже налицо: бесшумность, экологичность, что в условиях федерального курорта может стать решающим фактором. Простота в эксплуатации (всего две педали – газ и тормоз) может обеспечить в будущем новую для Кисловодска услугу по аренде автомобиля без водителя.
Что касается экономики проекта, примерная стоимость электромобиля может колебаться от 600 тыс. до 1 млн. рублей, то есть будет дороже не менее, чем в 2 раза бензинового аналога. Все будет зависеть от объема заказанной партии и цен партнеров - поставщиков комплектующих. Конкретных поставщиков комплектующих пока нет, - уточнил Владимир Палчевский. Среди возможных партнеров он назвал в первую очередь китайских производителей, именно туда, кстати, выезжала ставропольская делегация для ознакомления с опытом эксплуатации электромобилей.
«Если найдем 50-100 потенциальных покупателей, то электромобиль может быть выпущен экспериментальной серией примерно через год».
Другая задача, которую нужно будет параллельно решать – это развитие соответствующей инфраструктуры и установка зарядных устройств. Пока автомобиль может заряжаться из обыкновенной розетки, но в течение длительного времени – целых 8 часов.
Эту задачу производитель решать не должен. Это – дело властей, пояснил Владимир Палчевский.
Ш..Касымов на этот счет полон оптимизма: «вопросам сохранения экологии в курортном регионе уделяется большое внимание. В правительстве края создана рабочая группа, которая уже более полугода изучает опыт эксплуатации электромобилей, выезжала в Китай. Закупка таких машин входит в планы краевого правительства». Кроме того, он уверен, что будет оказана и финансовая помощь по субсидированию предприятий, которые намерены внедрять электромобили. Ведь инновациям в крае дан «зеленый свет»
Стоит добавить, что планомерный поиск экологически чистых видов транспорта на Ставрополье ведется давно. Так, в рамках июньского XV Международного экономического форума в Санкт-Петербурге была проведена встреча с президентом компании «Ё-авто» Андреем Бирюковым. Ставропольцы заинтересовались гибридным ё-мобилем, который оснащен энергетической установкой, работающей на основе компримированного (сжатого) природного газа, сообщала пресс-служба минэкономразвития края.
«Философия «Ё-авто» соответствует принципам осуществляемой на Кавминводах экологической политики», - прокомментировал событие зампред краевого правительства Георгий Ефремов. При этом он отметил, что переговоры о поставках на Кавминводы первых партий экологичных автомобилей в целях их использования в качестве такси для перевозок пассажиров в городе-курорте Кисловодске ведутся одновременно с несколькими отечественными и зарубежными компаниями, в том числе компаниями-производителями электромобилей – Mitsubishi и Peugeot. «Мы примем наиболее выгодное предложение», - прокомментировал тогда ситуацию зампред краевого правительства.
Справка
Технические данные электромобиля, созданного на базе автомобиля "Лада Калина"
Снаряженная масса 1215 кг, разгон до 100 км/час за 13 секунд, максимальная скорость - 130 км/час; пробег по комбинированному циклу (т.е. от зарядки до зарядки) - 150 километров, время зарядки от бытовой сети - 8 часов.
Электродвигатель асинхронного типа. Мощность 60 кВт. Масса двух батарей 240 кг.
********
ВСЕ фото (с показом технических решений) были опубликованы ранее - см. перечень публикаций в данной рубрике.
На фото: прикосновение к мечте
Серия сообщений "ЭКОЛОГИЯ":Все, что может быть связано с экологиейЧасть 1 - Спасет ли туризм экологию? (+ комментарии)
Часть 2 - Большая стройка у нарзана
...
Часть 4 - ПРО электромобиль EL Lada - Лада Калина (фото)
Часть 5 - Курортный тупик (г.Кисловодск - БОЛЬНО! экология и историческое наследие)
Часть 6 - Электромобиль Ellada - то, чего не сказали другие...
Часть 7 - Кисловодск. Мероприятия на январь 2012
Часть 8 - Свои протесты против строительства можно публиковать на официальном сайте администрации города Кисловодска
...
Часть 32 - Санаторий Машук Аква-Терм ПАРК МАЙ - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 33 - Санаторий Машук Аква-Терм ПАРК МАЙ - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 34 - Санаторий Машук Аква-Терм ПАРК МАЙ - новая серия фотографий в фотоальбоме
Серия сообщений "Электромобиль и другие ЭКОлогичные мобили":Про электро- и другие экологические виды транспортаЧасть 1 - Электромобиль EL Lada испытания в Кисловодске - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 2 - ПРО электромобиль EL Lada - Лада Калина (фото)
Часть 3 - Устройство электромобиля
Часть 4 - Инновации - одна политика и пыль в глаза
Часть 5 - Электромобиль Ellada - то, чего не сказали другие...
Часть 6 - Власти Кисловодска решили закупить 100 электромобилей Лада КАлина - что за чушь!
Часть 7 - Еще раз про электромобиль в Кисловодске
Рубрики: | Инвестиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |