Доброжелательное отношение к клиентам |
Спасибо, Михаил Октысюк!
В цветочном бизнесе решающее значение имеет правильный подход к клиенту, доброжелательность, компетентность и отзывчивость продавца.
Никому не нравится грубый недовольный тон или пренебрежительное отношение.
Редко кто из клиентов будет ходить к вам раз за разом, день за днем за букетами, если продавец не произведет на него хорошего впечатления.
Если вы или ваш продавец видите, что клиент ходит, смотрит, выбирает букет в вашей палатке (цветочному магазину, торговому месту), то имейте в виду, что у него есть глаза. Все, что нужно он уже увидел, ваша задача лишь направить его к той покупке, которую он хочет совершить. Когда вы видите, что ни один из ваших уже сделанных цветочных букетов его не заинтересовал, можно вежливо спросить, хочет ли он какой-нибудь эксклюзивный букет, который будет персонально подходить к его запросам. Может быть, у человека сегодня особая годовщина или юбилей любимой бабушки, и клиент не хочет что-то обыденное и типичное. Вдруг ему нужны цветы без оформления или с каким-то особенным шиком. Попробуйте ненавязчиво пойти на контакт, уверен, человек сам расскажет, что ему нужно и для какого события.
Как вариант, можно изучить книги по гороскопам, журналы по цветочному бизнесу, дизайн букетов и тогда любому клиенту вы сможете предложить нечто особенное. Но помните, что в цветах тоже нужно знать меру. В России пока что излишний креатив также не приветствуется.
Заинтересуйте клиента нестандартно, а не как обычно все делают: «Заходите, смотрите, красивые букетики, свежие цветы». Это уже не актуально. Прошли те времена, когда такими фразами можно было завлечь клиента. Не бойтесь экспериментировать. Это окупиться с лихвой, когда среди потока однообразной информации клиент услышит ваше нестандартное: «В этом сезоне актуальны желтые хризантемы», или «Сочетание такого-то и такого-то цветов в букете в этом месяце приносит здоровье его обладателю», или «Именно такой букет подойдет для дамы, отмечающий 60-летний юбилей как знак ее неувядающей молодости». Будьте доброжелательны, но не навязчивы. Тогда через какое-то время, клиент снова захочет к вам прийти за букетом, зная, что только у Вас он может получить персональную рекомендацию и заряд отличного настроения.
Если у вас есть наемные работники, следите, чтобы они не были угрюмыми.
Помните: доброжелательность, открытость и искренняя улыбка принесут гораздо больше плодов, нежели угрюмость и навязчивость. Будьте открыты в первые весенние дни, будьте креативны и радостны, и тогда ваш бизнес зацветет как прекрасная роза!
Серия сообщений "ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС":
Часть 1 - Цветочный бизнес
Часть 2 - Цветочный дворик
Часть 3 - Доброжелательное отношение к клиентам
Часть 4 - Цветы оптом из Эквадора
Часть 5 - Курсы флористики. Челябинск
...
Часть 13 - Регистрация ИП самостоятельно в 2012 году, процесс оформления и открытие ИП (индивидуального предпринимателя), налоги ИП в 2012 году, как открыть ИП?
Часть 14 - Корзина из живых цветов своими руками: изготовление, типы и варианты. Доходность в цветочном бизнесе
Часть 15 - Планета Цветов. Челябинск
Рубрики: | ФЛОРИСТИКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |