-Рубрики

 -Метки

авторская песня аудиокниги аудиосказки аудиоспектакль балтийск биография букет в мире животных видео вов война выпечка вышивка крестиком дача день рождения дети детская литература для детей друзья елка живопись зарубежная классика зарубежная проза здоровье зима игрушки идеи идеи для творчества иллюстрации история как похудеть караоке картины квиллинг кино книги комнатные цветы кошки красота куклы любимые песни мастер-класс мемуары музыка мультфильмы муми-тролли мышки настроение нина лоза новый год открытки открытки своими руками пасха петсон и финдус пиллау плейлист пожелания полезные советы праздники принтер природа радиоспектакль раскраски рассказы рецепты рисование рождество рукоделие русская классика садовые цветы свен нурдквист светлана копылова сделай сам сергей якимов сказки скрапбукинг слушать онлайн смотреть фильм онлайн снег собаки стихи схемы вышивки крестиком творчество тест трафареты трилогия анны туве янссон финн флористика фотка фотографии хроника штурма пиллау художники цветы цитаты читать онлайн юмор я и мои килограммы япония японский мультик

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в голубая_незабудка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2010
Записей: 4244
Комментариев: 5717
Написано: 13304


Доброжелательное отношение к клиентам

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 18:50 + в цитатник

Спасибо, Михаил Октысюк!

В цветочном бизнесе решающее значение имеет правильный подход к клиенту, доброжелательность, компетентность и отзывчивость продавца.

вальс цветов (669x700, 296Kb)

 Никому не нравится грубый недовольный тон или пренебрежительное отношение.

Редко кто из клиентов будет ходить к вам раз за разом, день за днем за букетами, если продавец не произведет на него хорошего впечатления.

 

 

Если вы или ваш продавец видите, что клиент ходит, смотрит, выбирает букет в вашей палатке (цветочному магазину, торговому месту), то имейте в виду, что у него есть глаза.  Все, что нужно он уже увидел, ваша задача лишь направить его к той покупке, которую он хочет совершить.  Когда вы видите, что ни один из ваших уже сделанных цветочных букетов его не заинтересовал, можно вежливо спросить, хочет ли он какой-нибудь эксклюзивный букет, который будет персонально подходить к его запросам.  Может быть, у человека сегодня особая годовщина или юбилей любимой бабушки, и клиент не хочет что-то обыденное и типичное.  Вдруг ему нужны цветы без оформления или с каким-то особенным шиком.  Попробуйте ненавязчиво пойти на контакт, уверен, человек сам расскажет, что ему нужно и для какого события.

 

Как вариант, можно изучить книги по гороскопам, журналы по цветочному бизнесу, дизайн букетов и тогда любому клиенту вы сможете предложить нечто особенное.  Но помните, что в цветах тоже нужно знать меру.  В России пока что излишний креатив также не приветствуется.

 

Заинтересуйте клиента нестандартно, а не как обычно все делают: «Заходите, смотрите, красивые букетики, свежие цветы».  Это уже не актуально.  Прошли те времена, когда такими фразами можно было завлечь клиента.  Не бойтесь экспериментировать.  Это окупиться с лихвой, когда среди потока однообразной информации клиент услышит ваше нестандартное: «В этом сезоне актуальны желтые хризантемы», или «Сочетание такого-то и такого-то цветов в букете в этом месяце приносит здоровье его обладателю», или «Именно такой букет подойдет для дамы, отмечающий 60-летний юбилей как знак ее неувядающей молодости». Будьте доброжелательны, но не навязчивы.  Тогда через какое-то время, клиент снова захочет к вам прийти за букетом, зная, что только у Вас он может получить персональную рекомендацию и заряд отличного настроения.

 

продавцы цветов, цветочный бизнес

 

Если у вас есть наемные работники, следите, чтобы они не были угрюмыми.

А если такое случается, подбодрите их, обучите их правильно распределять нагрузку в течение дня.  И через какое-то время они сами начнут чувствовать: «Ага, мне холодно, я устал, видимо, поэтому я злюсь.  Наверное, нужно выпить чаю или поесть, пока нет клиентов».  Обязательно обучите своих продавцов грамотно обращаться с клиентами и разбираться в цветах.  Не ругайте их, если застанете за чтением книги или разгадыванием кроссвордов вместо дизайна букетов.  Просто объясните, что если к палатке или магазину подходит клиент, то лучше убрать все посторонние вещи и попробовать удовлетворить потребности клиентов.  Объясните, что нельзя смотреть на клиента исподлобья с таким видом, будто он прервал вас на интересной странице.  Доброжелательное отношение и улыбка – вот козырь вашего сотрудника.

Если ваш продавец так любит читать, подбросьте ему парочку книг по эффективным продажам.  А если у вашего работника есть ноутбук, то вы можете ему дать обучающий диск по цветочному дизайну (составлению букетов).  Вы убьете сразу двух зайцев – разнообразите рабочий день вашего работника и увеличите продажи.  Постоянно мотивируйте сотрудника, чтобы работать ему было в радость, а там клиенты, завидев замечательное расположение духа продавца, потянутся к нему.  Можете подарить ему баночку кофе или раз в неделю привезти шоколадку, чтобы ваш работник чувствовал хорошее отношение к себе и старался лучше работать.  Ведь доброта передается через него вашим клиентам, а это в цветочном бизнесе дает вам доход.  
 

цветочный бизнес, цветы

 

Помните: доброжелательность, открытость и искренняя улыбка принесут гораздо больше плодов, нежели угрюмость и навязчивость.  Будьте открыты в первые весенние дни, будьте креативны и радостны, и тогда ваш бизнес зацветет как прекрасная роза!

 

Flowerindustry.ru

 

 

Серия сообщений "ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС":
Часть 1 - Цветочный бизнес
Часть 2 - Цветочный дворик
Часть 3 - Доброжелательное отношение к клиентам
Часть 4 - Цветы оптом из Эквадора
Часть 5 - Курсы флористики. Челябинск
...
Часть 13 - Регистрация ИП самостоятельно в 2012 году, процесс оформления и открытие ИП (индивидуального предпринимателя), налоги ИП в 2012 году, как открыть ИП?
Часть 14 - Корзина из живых цветов своими руками: изготовление, типы и варианты. Доходность в цветочном бизнесе
Часть 15 - Планета Цветов. Челябинск

Рубрики:  ФЛОРИСТИКА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку