Хвалить ребенка - всегда имеет смысл. Главное - найти, в чем хорош ребенок.
Хвалить, конечно, не просто так, а за дело.
Вывалил мусорное ведро не в мусоропровод, а мимо. Хвалим! Вынес мусор! Главное - вынес, не важно, что не попал в цель, хвалим за труд.
Главное - найти что-то хорошее, за что можно похвалить.
Илья у меня дома часто "моет стекла". Дала ему тряпку, чтоб уж совсем не "уплыл".
Берет опрыскиватель-пульвелизатор, стоящий без дела, и пшшш-пшшш - моет. Благо окошек достаточно. Не важно, что лужи кругом, что с занавесок капает вода, главное - ребенок чистит стекла!
- Вот никак у меня руки не дойдут до окон! Ты видел, что стекла надо помыть, да? Ой, какой ты молодец! Одним делом меньше! Я так рада, что ты мне помогаешь, а то устаю очень.
Любить не только за успехи. Любить всегда, не зависимо.
Мы, родители, часто видим не ребенка, как личность, а себя в нем. Исправляем те свои ошибки, которые были сделаны нами, пытаясь в детях переписать их набело...
Создать для ребенка мир его детства, его интересов, его желаний. Ведь все мы родом из детства. Самые яркие впечатления, самое важное событие - из детства...
- Ну не собирает игрушки Илья!
- Почему?
- Говорит - не я раскидывал и собирать - не буду!
Тут на сцену выходит бабушка.
- Ой-ой-ёй... Какой беспорядок... Илюша, поможешь мне игрушки собрать? Кто больше соберет, тот Черепашка ниндзя..
Начинается бой за собирание игрушек!
- Нет! Нет! - кричу, - Мне, мне оставь игрушки! Я тоже хочу быть черепашкой! Ага! Вон там, еще под диваном машинка лежит - моя!!!
Пару игрушек успела кинуть в корзину... остальное все собрал Илья.
Конечно, предвидя сомнения по поводу того, что с возрастом эта уловка уже не пройдет, спешу заметить, что взрослеющему человеку уже будет приятен порядок в комнате, где проводит большую часть своего времени.
Почему некоторые дети спешат в садик, а других нужно туда тянуть за шкирку?
Когда работала в садике, привели ребенка - орущего, визжащего, в истерике! Взрослому человеку точно нужна была бы диспансеризация.
Я, тогда еще далеко не бабушка, беру этого извивающегося червяка на руки, и тащу к другим деткам.
Срочно нужно чем-то занять это "чудовище"!
- Тааак! - обращая на себя внимание, собираю всю группу возле себя.
- К нам прибыл космонавт! (Спасибо тебе, дядя Женя Леонов)
Вот! - показываю на ребенка-истеричку.
- И он приглашает к себе на космический корабль всех друзей, которые ему покажут, где находится его шкафчик и помогут ему переодеться!
Ребенок забыл, что мама где-то была тут...
Дальше весь день строили космический корабль...
Все дело в том - как воспитывать, играя, или приказывая.
Главное понять - для чего ты создал этот мир вокруг себя.
И что нет ничего дороже здоровья ребенка, его положительных эмоций в этом не совсем идеальном мире...