-неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мирянин

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 68





Святая Русь...

Четверг, 03 Марта 2011 г. 19:54 + в цитатник
Задолго до революции предсказал святой праведный Иоанн Кронштадтский - беды и напасти, ожидающие Россию за грех богоотвержения и цареубийства. Но тогда же поведал он и о том, что милосердие Божие не попустит окончательной гибели русского государства. «Я предвижу, - утверждал отец Иоанн, - восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Сегодня от нас зависит, чтобы сие пророчество стало явью....
http://ruskline.ru/analitika/2008/11/20/svyataya_rus_protiv_nevidimoj_hazarii/#add


Понравилось: 2 пользователям

Тотальный контроль и повсеместная чипизация лишь приближает нас к царству антихриста

Вторник, 01 Марта 2011 г. 19:13 + в цитатник
Безусловно, православная общественность будет встревожена этим нововведением. Очевидно, что нас ждёт всплеск эсхатологических тревог. Мы справедливо опасаемся тотального контроля государства над личностью, а подобного рода компьютеризация и чипизация всех сфер жизни, только усиливает контроль государства над человеком. В случае, если государство будет безбожным, а контроль тотальным, это собственно и будет царство антихриста. Тотальный контроль над человеком при безбожном характере государства – это и есть признаки апокалипсического заката человеческой жизни», – заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерей Андрей Ткачёв, комментируя сообщения СМИ о том, что уже в ближайшем будущем внутренний паспорт гражданина России может быть заменён на электронную карточку с чипом....
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45040

Метки:  

Протоиерей Олег Стеняев: Если «ювенальщики» не раскаются, они должны быть отлучены от Церкви или даже преданы анафеме

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 13:51 + в цитатник
Протоиерей Олег Стеняев: Если «ювенальщики» не раскаются, они должны быть отлучены от Церкви или даже преданы анафеме
По мнению священника, истинная цель всех ювенальных проектов — добраться до детей, которые живут со своими родителями в нормальных религиозных семьях…
Ювенальная юстиция«Надо составлять списки этих чиновников, потом собрать подписи и поставить на вид священноначалию, что такая проблема существует, и эти люди выявлены. И если они крещенные, если они не раскаются, они, конечно, должны быть отлучены от Церкви, даже преданы анафеме, потому что это бесовское дело наталкивать детей на родителей. Ведь смотрите, чем занимается ювенальная юстиция. Она же не занимается беспризорными детьми. Она же не занимается детьми, которые брошены, голодают. Они хотят добраться до детей, которые живут со своими родителями», – заявил в эфире радио «Радонеж» руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев, отвечая на вопрос радиослушателя о том, возможно ли отлучить от Церкви тех чиновников, которые способствуют введению в России ювенальной юстиции, и тем самым выступают за нарушение пятой заповеди.

По мнению отца Олега, «те люди, которые уничтожают нашу страну», сейчас «хотят добраться до детей, которые живут со своими родителями в нормальных религиозных семьях, где наказание ребенка – это некая этическая норма проявления заботы о ребенке». «И когда дети получат возможность стучать на своих родителей, доносить, как бы дело Павлика Морозова будет жить и побеждать на просторах нашей страны, это ужасно, – подчеркнул священник. – Это действительно нарушение Божией заповеди «почитай отца и мать, будешь долголетен на Земле». Они же обрекают наших детей на вымирание, потому что секрет долголетия – это почитание родителей. Это единственная заповедь с обетованием. Почитай отца и мать и будешь долголетен на Земле. И если между родителями и детьми станут эти какие-то омбудсмены, то это, конечно, катастрофа».

Метки:  

АНОНС

Понедельник, 24 Января 2011 г. 23:31 + в цитатник
Заслуженная артистка России Татьяна Юрьевна Петрова анонс концерт 29-го янв. ( в архиве передач радио радонеж 2011-01-23янв. 22часа) http://www.radonezh.ru/radio/23-01-2011.html

Метки:  

Юродивые

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 21:38 + в цитатник
Фильм о святых юродивых в россии --- http://www.rutv.ru/video.html?tvpreg_id=109764&vid=68660&mid=14&d=0&p=1

Святейший Патриарх Кирилл озадачил свяшенников.

Вторник, 04 Января 2011 г. 17:02 + в цитатник
На священников возложена ответственность за устранение межнациональных конфликтов. В условиях компактного проживания в городе таких разных людей не посещающих храмы это задача для сященников совершенно новая для многих приходов...

Задача Русской Православной Церкви — воспитать человека, способного на жертву, на подвиг, на победу

Вторник, 04 Января 2011 г. 16:49 + в цитатник
Святейший Патриарх Кирилл: Задача Русской Православной Церкви — воспитать человека, способного на жертву, на подвиг, на победу
Радонеж
03.01.11

МОСКВА

3 января 2010 года на торжественном приеме после Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился с участниками богослужения своими мыслями о значении духовного подвига святителя Московского Петра, «объединителя распадавшейся Руси», для нашего времени, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Предстоятель Русской Церкви напомнил о драматических событиях недавнего прошлого, когда крах коммунистического режима обернулся «распадом исторической Руси». «Мы знаем, какой кровью, какими страданиями умылся наш народ, оказавшийся по разные стороны новых границ: разделенные семьи, разрушенные производства, ожесточенные люди, многие из которых стали нищими, — вот что произошло с нами в благополучное время, когда Советский Союз считался сверхдержавой», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

«Сегодня мы с вами находимся в Московском Кремлевском дворце, в центре мощного государства, — продолжил Предстоятель. — У нас есть все необходимое: и закон, и власть, и сила, и армия. Но нужно помнить, что у Советского Союза силы было не меньше, однако он распался. Вот почему все мы должны осознавать, что сохранение единства — не только политического, но и духовного, культурного единства, если речь идет о Святой Руси, — требует постоянных усилий. А для этого нужны и подвиг, и жертва, то есть нужна внутренняя работа человека».

«Задача Русской Православной Церкви заключается в том, чтобы воспитывать человека, способного на жертву, на подвиг, на победу, — убежден Святейший Патриарх. — Современная система так называемых ценностей, которые обрушиваются на нас через средства массовой информации, неспособна сформировать личность, которая могла бы совершить подвиг и тем более принести победу. Поэтому главная задача Церкви — это противостояние всем искушениям и соблазнам нынешнего века. Главная задача Церкви — говорить людям о том, что означает подлинное человеческое счастье. Главная задача Церкви заключается в том, чтобы спасти молодое поколение, пробудить в нем ясное сознание того, что жизнь, которую ему предлагают, — это языческая, безбожная жизнь, разрушающая человеческую личность».

«Именно здесь — передняя линия фронта, — подчеркнул Предстоятель. — Сегодня главная борьба — это борьба за человека, особенно за молодого человека».

В связи с этим Святейший Владыка вновь напомнил о об «особой миссии, особом предназначении» Церкви. «Если у нас есть еще кто-то из батюшек, кто считает, что совершение богослужений и треб вполне реализует его призвание и больше ничего делать не нужно, то такой священник не просто ошибается — он совершает преступление. Мы все должны понять, что главное наше дело — молитва, но вокруг молитвы мы должны создавать активное поле жизнедеятельности, воспитывать людей, давать образование, являть примеры доброго отношения к людям через социальную деятельность», — сказал Патриарх.

Предстоятель призвал пастырей «не взирать на мирян с высоты своего служения», а видеть в них «народ Божий, который и должен совершить подвиг, который и должен научиться самопожертвованию, который и должен принести победу».

«Все это очень непросто, все это требует слома стереотипов. Кто-то может сказать: "А зачем все это надо?" А ответ простой — мы живем в такое время, которое многие называют апокалиптическим. Это не значит, что завтра конец света. Но это означает, что если существующие тенденции в жизни людей укоренятся, то человеческая цивилизация перестанет быть жизнеспособной, она погибнет. И не потому, что кто-то ее взорвет со стороны — люди сами друг друга погубят, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Мы должны сделать все для того, чтобы не просто сохранить Россию, не просто воссоздать Святую Русь, а чтобы стать мощным заслоном на пути всех сил, которые сегодня разрушают человеческую личность».

«Рад, что имею возможность сказать вам все это в день памяти святителя Петра, потому что на его историческом примере мы можем понять, что мы сегодня должны делать как Русская Церковь, как русский народ», — заключил Предстоятель.

http://www.radonezh.ru/news/13683.html

Метки:  

http://www.liveinternet.ru/users/2966376/profile/ Притча. Устами младенца.

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 18:51 + в цитатник
Притча. Устами младенца

.Представьте на минуту древний град,
Стоящий на краю большой пустыни,
У ног его почти засох Ефрат,
Дни плыли нестерпимо холостыми.

Теряли кроны жухлую листву,
И даже Шейха сад не плодоносил,
Зной придавал пергаментность лицу
И разъяренность каменным Колоссам.

Священник всех призвал по утру в Храм,
Молиться Богу о небесной влаге,
Седым власам и молодым вихрам
Пришел черёд сойтись в одной упряге.

На площади, пылающей как печь,
Смех разразился над одним ребёнком,
Он зонт принёс, чтоб в дождь себя сберечь,
Не оказаться щипаным цыплёнком.

Вслед хохотали: \"Потеряешь зонт,
Нам не видать сегодня водной хляби,
Свернул к соседям атмосферный фронт,
Не суетись с устройством, Бога ради!\"

Сказал малец: \"Я думал город весь,
Помолится, Господь откроет двери,
Чтоб мир умыть и яблоням зацвесть,
А вы пришли заранее не веря!\"

И мы порой крестясь на образ Твой,
Прости, Отец, о вере забываем,
Лишь голову разбив на мостовой,
Рыдая, к Высшей милости взываем!

Калушев Ю. г Азов.

22 - го декабря в 10 утра против ювенальной охоты на детей

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 22:22 + в цитатник
В концертном зале пушкинский, бывший кинотеатр Россия на пушкинской площади, вход бесплатный, две тысячи мест. Обсуждение ювенальной системы отнимания детей у живых родителей. Ювенальная система (уже набирают людей) создаётся негласно с жестяными правами и программой.

Метки:  

О лозунгах и мультикультурности

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 21:37 + в цитатник
О лозунгах и мультикультурности
Алексей Рогожин, 09.12.10

Интересное сообщение обнаружилось в ленте новостей. Московская милиция не собирается проводить расследование по факту перекрытия во вторник вечером движения на Ленинградском проспекте футбольными болельщиками, сообщил РИА Новости представитель УВД Северного административного округа Москвы. "Никакого расследования в связи с перекрытием Ленинградского проспекта проводиться не будет. И болельщики, и милиция вели себя во время акции очень корректно, не пришлось никого задерживать", - сказал собеседник агентства.

Это при том, что, как сообщается тут же, около 1 тысячи человек (это по данным милиции, в блогах утверждалось, что участвовало около 3 тыс.) в 19.45 мск. (то есть, в час пик) перекрыли движение в направлении области по одной из центральных автомагистралей, скандировали ужасное - «Россия, вперед» и «Россия для русских» - и только через полчаса удалились с проезжей части, освободив движение. И, однако же, такая вот удивительная всеобщая корректность, что аж дух захватывает. ОМОН приехал и вежливо помогал поддерживать порядок. Никакого расследования, никаких задержаний. Хм.

А чем же было вызвано возмущение болельщиков, которое они отправились выражать на проспект? Они сначала пришли к зданию межрайонной прокуратуры, где собирали деньги для помощи родным Егора Свиридова, убитого накануне в драке некими, как теперь запрещается сообщать, но при этом никак не получается не сообщать, выходцами с Кавказа. Драка же началась, как рассказывают, от того, что москвичи смеялись, а это, выходит дело, нельзя. Некоторым все время кажется, что это над ними смеются. Такой вот мультикультурализм.

По данным следствия, в ходе драки уроженец КБР стрелял в Егора Свиридова из травматического пистолета. Тот получил четыре огнестрельных ранения: одно в голову и три в тело. В результате молодой человек скончался на месте. Подозреваемый в убийстве задержан. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Как пояснил для СМИ источник в ГУВД Москвы, милиция задержала четырех человек, следователь прокуратуры принял решение о возбуждении уголовного дела и задержании одного - стрелявшего. Трое других задержанных были отпущены. Объясняется, что, мол, не задерживаем мы по мелким правонарушениям.

В смысле – массовая драка, один убит (четырьмя выстрелами), еще один тяжело ранен (сообщают про еще несколько выстрелов из травматики) – и «не задерживаем за мелкие правонарушения»? При этом источник тут же заверил, что милиция принимает меры к розыску и задержанию отпущенных лиц для проведения дополнительных следственных действий. То есть, вот, задержали, отпустили, и тут же стали принимать меры по розыску только что отпущенных? А еще удивительно, но появились сообщения, что свидетелям драки, пострадавшим, а также и несчастной женщине, у которой убили мужа, стали поступать угрозы. А откуда, спрашивается, угрожающие получили данные о фамилиях и адресах угрожаемых?

Ну, в общем, вот это все и привело к тому, что собралось на проспекте много людей, которые искренне не понимают, а что, собственно, тут происходит-то? Не только со следствием. А вообще. И понятно, что разгонять три тысячи уже как то не совсем удобно. Потому что в следующий раз может быть больше.

Вопросы у людей возникают еще и потому, что все как-то повторяется. Непонятно, во что вылилось расследование дела об убийстве выходцами летом на Чистых прудах другого болельщика, Юрия Волкова. Тогда тоже кого-то отпускали, а потом сразу не могли найти. Дело тянется, некоторые говорят, что разваливается, правозащитники выступают в телешоу вместе с родственниками обвиняемых. Доказывается, что убитый и его друзья сами виноваты и т.д.

Кстати, о правозащите. По поводу нынешнего происшествия тоже поступили комментарии. Не по поводу убийства – по поводу лозунгов. "Если толпа была организованной и выкрикивала эти лозунги, значит, кто-то ею управлял. Наверняка, это были представители радикальных националистических организаций", - предположил директор Московского бюро по правам человека (и член Общественной палаты). И добавил: "Я считаю, здесь должна подключиться и прокуратура - расследовать этот инцидент, кто и как управлял толпой. Нужно проверить и действия милиции, которая "не увидела" здесь элемента разжигания межнациональной розни".

Конечно, конечно. В возмущении убийством и попустительством преступникам обязательно надо видеть разжигание. А в убийстве – нет, необязательно. Такая правозащита, да.

http://www.radonezh.ru/search/cloud/275

Кинофестиваль "Радонеж" с 29.11. по 02.11.

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 21:13 + в цитатник
Всего пять дней в году, осенью – ныне с 29 ноября по 2 декабря – у нас с вами имеется возможность посмотреть в Доме кино (бесплатно!) лучшие киноленты нравственно, духовно ориентированного кино. Из Дома кино можно не выходить целый день, здесь можно и перекусить. Вас ожидает ни с чем не сравнимое кинопутешествие. Первые показы – с 10.00 утра, последние – в 19.00.
Не пропустите!
Православному человеку предоставляется редкая возможность соприкоснуться с родным для него духовным миром. Ведь отобранные квалифицированным жюри фильмы практически негде посмотреть - такова грустная реальность сегодняшнего дня. Да, в прошлом году целый ряд фильмов-призеров был закуплен 1-м, 2-м каналом ТВ, ТК «Культура», но показаны они были всего по одному разу, во время, которое никак не назовешь «прайм-тайм». В нынешнем же году вас ждет фестивальная неделя в Доме кино.
У всех участников в памяти прошлогодний кинофестиваль «Радонеж», небывало урожайный. Еще бы: во всех номинациях – художественное, документальное кино, мультфильмы, телепрограммы, «наноформат» (потрясающие ролики социальной рекламы архимандрита Тихона Шевкунова) жюри конкурса имело возможность отобрать настоящие перлы. Вспомним художественные ленты «Чудо» А. Прошкина и «Поп» В. Хотиненко, документальные - «Мир на кончиках пальцев» В. Орехова, «Форпост» М. Шадрина, «Радуйся в двух мирах» Л. Никитиной, «Деревенский фотограф» А. Погребного, «Храм в Антарктиде» Соловьева - первые названия, которые пришли в голову. В этом ряду можно назвать еще три десятка фильмов.
Уже в прошлом году «мэтры» документального кино констатировали, что за полтора десятка лет уровень кинофестиваля Радонеж поднялся чрезвычайно высоко. Сегодня можно говорить о феномене нашего нового, нравственно, духовно ориентированного кино.....
http://www.radonezh.ru/analytic/13471.html


Понравилось: 1 пользователю

ИСЦЕЛЕНИЕ. По вере Вашей да будет Вам.

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 22:06 + в цитатник
Автор: Священник Анатолий Герасимчук 09.11.2010 01:19

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший





2 ноября 2008 года у деревни Мотча близ Новогрудка в честь Святителя Николая Чудотворца был освящен источник.



Когда-то на возвышающейся горе, по преданию, был православный храм. Безбожники в свое время его снесли, но с тех пор стал из горы бить родник. Не только здешние, но и люди из разных мест приезжают сюда, чтобы окунуться, набрать кристально чистой водицы. Окунувшись с молитвой в источнике после его освящения, Светлана Селицкая исцелилась от рака.
Многие в г. Барановичи знают эту молодую семью преуспевающих бизнесменов. Хоть им каждому всего только за тридцать, Сергей и Светлана Селицкие успешно занимались своим делом. И деток Бог послал, двух мальчиков: старшему, Кириллу, сейчас тринадцать лет, а младшему, Богдану, — четыре. Жила молодая семья в достатке. Только вот, увы, здоровье за деньги не купишь.

Светлана стала чувствовать себя плохо, но все откладывала встречу с врачами, казалось, недомогание вот-вот пройдет, сама себя утешала: проверюсь попозже, лишь немного с делами разберусь...

Но в начале 2008 года стало невмоготу, боли в животе делались все невыносимее. Светлана прошла обследование. Диагноз поразил как гром среди ясного неба: рак желудка.

Каждый, думаю, может представить чувства молодой женщины, матери, жены. Как жить дальше? Какие поддаться отчаянию?

В начале Великого Поста Светлане в Боровлянах была сделана сложнейшая операция, затем облучение, тяжелые сеансы химиотерапии, консультации у лучших врачей Беларуси и России.

И до болезни Светлана ходила в церковь, старалась молиться, а теперь не только душа, но и каждая клеточка тела взывала ко Господу о помощи: "Ради детей, ведь они еще такие маленькие, смилуйся, Господи, исцели болезнь, которую не по силам исцелить врачам"...

После облучения стала отказывать печень, в брюшной полости начала собираться жидкость. Был поставлен еще один неутешительный диагноз: асцит.
Не поддаваясь унынию, Светлана стала молиться еще усиленнее, ходила на службы. Словно пелена спала с глаз, и она постепенно, милостию Божией, стала осознавать свои грехи и каяться в них. Теперь она всецело предалась на волю Божию и только на Его помощь уповала.

На освящение Высокопреосвященнейшим архиепископом Гурием источника в д. Мотча близ Новогрудка они приехали с мужем. И когда все закончилось и люди уже разошлись, Светлана стала просить помощи у святителя Николая Чудотворца, в честь которого освятили источник.

Со слезами взывая к Святителю Николаю, трижды окунулась она с молитвой в холодную воду. И вера молодой женщины не была посрамлена. Милостию Божией и ходатайством пред Ним за нее Николая Чудотворца Светлана стала выздоравливать. Прошел асцит, а снимок желудка поразил врачей — страшная болезнь отступила. Сейчас Светлана уже отказалась от лекарственных препаратов...

Как Господь спешит на помощь нуждающимся, если мы призываем Его с верой в молитвах! Теперь важно быть благодарным Богу за это чудное исцеление, а это значит — стараться духовно возрастать, не давая увлечь себя тленной суете временной жизни.



Новогрудские Епархиальные ведомости №1 январь 2009


РОССИЯ остаётся постсоветской....

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 21:25 + в цитатник
«Немного об артефактах и терафимах», Елена Чудинова, «Эксперт»
Ну вот, и снова миновало 7 ноября. И снова все наши беды остались при нас. Россия почти уже два десятка лет остается постсоветской, все никак не станет просто Россией.

И самый впечатляющий постсоветский артефакт стоит по-прежнему в самом сердце нашей страны, на Красной площади. Но сейчас я, как ни странно, хочу не в сотый раз сказать о том, что его надлежит снести. Просто хотелось бы разобраться с одним весьма и весьма интересным логическим зазором, который обнаруживается, когда всякие высокопоставленные лица объясняют нам, сирым, отчего поделать с артефактом решительно ничего нельзя.

Аргументацию эту мы все, конечно, много раз слышали. Уникальный-де архитектурный памятник, сделался частью ансамбля Красной площади, якобы защищается ЮНЕСКО и т. п. Идея, кстати, нова не была. Изучая катастрофу французской революции, я наткнулась на очень сходные архитектурные проекты (по счастью, не успевшие воплотиться): также ступенчатые, прямоугольные, слепооконные. Такое вот совпадение. И ведь каждый раз мы на это ловимся и начинаем с жаром доказывать, что Щусев вовсе не гений, что никакое ЮНЕСКО его творение не охраняет и т. д. И забываем задаться вопросом: а какова связь между сохранением на Красной площади сего архитектурного шедевра и необходимостью наличия в нем выставленной напоказ мумии?

А ведь связи-то и нет! Сторонники оставить все как есть прикрываются архитектурным доводом — и это шулерство. Наперсточничество чистейшей воды. Вопрос о целесообразности сохранения здания мавзолея на Красной площади и вопрос о нахождении в нем мумии Ульянова — это разные вопросы, решать которые надлежит раздельно. Вот похороним мертвеца, тогда и станем думать — а что теперь делать со зданием? Может быть, и будет принято решение его оставить: сделать, например, небольшой музей советской эпохи. Развернуть экспозиции — как Ульянов один лежал, как лежали оба-два с Джугашвили, какие еще были (ох, занятные) архитектурные проекты этой парадоксальной усыпальницы.

А между тем закономерное разделение этих вопросов выбило бы главный козырь у желающих оставить все как есть — «вандализм». Ну какой, спрашивается, вандализм в том, чтобы предать тело земле? (Если, конечно, земля примет.) Пусть бы все желающие носили цветы на могилку, все чин-чином.

А состоявшийся вынос тела между тем значительно остудил бы страсти вокруг судьбы самого сооружения, сведя споры действительно к архитектурным вопросам.

Быть может, status quo потому и сохраняется, что принять единое решение там, где нужно два последовательных, значительно сложнее и резонанснее. А между тем status quo выглядит столь гадостно, что сохранять его ну никак нельзя.

Большинство наших сограждан воспринимают идейную подоплеку мавзолея так, как она подавалась в поздний застой. Но восприятие тех, кто его задумывал и строил, было совсем иным.

Прежде всего все это имело несомненно культовый характер. Для иллюстрации этого положения позволю себе немного исторических экскурсов.

Высокопоставленные большевики ранней советской эпохи безмерно увлекались оккультизмом, черной магией. Именно этим, а не материализмом, обусловливаются чудовищные и массовые расправы над духовенством и кощунства. Так не поступают, если «Бога нет». Логической необходимости убивать верующих либо глумиться над их чувствами из наличия материалистического мировоззрения никак не вытекает. Убивают и оскверняют, напротив, если Бог есть, но Ему надлежит причинить урон.

Ведь уже столько всяких разностей вынуто из-под спуда, опубликовано. А все равно говорить о том, чему и кому поклонялись многие из красных вождей, как-то не принято в приличном обществе. Конфузно, что ли.

Между тем чего они только не вытворяли, эти весьма экстравагантные товарищи в кожанках! Чекисты целыми экспедициями гоняли на поиски загадочной Шамбалы, искали контактов с тибетскими магами. (На тибетских магах, как мы помним, был завернут и Третий рейх). И философский камень искали, и мертвых пытались оживлять, и столы вертели. Словом, вытворяли все, что свойственно и прилично оккультистам.

А вот, например, Петроград 1919 года. Движется, наступает СЗА, большевики в панике. Но, отдадим им должное, все-таки стараются занять население культурными событиями. Главным культурным событием года делается… конкурс на лучший крематорий. Создается комиссия, изучаются и широко, с привлечением прессы, обсуждаются представленные работы. (Побеждает заключенный, отсиживающий за убийство.) Неужто в городе, где нечего есть и нечем топить, нет другой заботы, кроме сооружения крематория? Или кому-то все-таки важно, чтобы умершие не ложились больше в землю, как велит православный канон, а предавались огню? Случайность, конечно, и это.

А в 1918 году, сообразно плану монументальной пропаганды, подписанному как раз обсуждаемым здесь покойником, в городе Свияжске был открыт памятник Иуде Искариоту: голый темно-красный человек, грозящий небу кулаком. (Иуда был не единственной кандидатурой на постамент: обсуждались также Люцифер и Каин.) На открытие приезжал Троцкий-Бронштейн, очевидцы вспоминают, что был весьма воодушевлен. А непосредственно предваряло открытие вот что: убиение в городе настоятеля Богородице-Успенского монастыря епископа Амвросия, убиение священника Константина Долматова из Софийской церкви и расстрел монахинь Предтеченского монастыря. Второй памятник Иуде был воздвигнут в Козлове. По менее достоверным данным, был и третий — в Тамбове, сразу после расправы над восставшими крестьянами. И вот это уже никак на случайность не тянет.

У нас здесь издание светское, спорить о том, были ли большевики одержимы бесами, уместно не вполне. Но констатировать факт, что сами они в это верили, мы очень даже можем.

Свет содрогнется от гула
Наших победных шагов,
Звезды взойдут Вельзевула
Над головами врагов.

Так писал поэт-современник. Все вполне откровенно. Позже открыто исповедующая сатанизм «старая гвардия» была истреблена ввиду новой линии партии: монтажа культа «человеко-бога» Джугашвили по модели, успешно реализованной ранее Наполеоном Буонапарте. Как и при Буонапарте, физическое истребление служителей церкви в этот период сменяется попытками заставить церковь участвовать в легитимизации нового культа. Но это уже совсем другая песня.

Отдельные элементы ранней эзотерики были просто вмонтированы в позднюю.
Но, вне сомнений, когда Ульянов был положен в мавзолей, на дворе стояли те самые годы, характеризующиеся наибольшей оккультизацией большевистской верхушки. Так что лежать мумия должна была не просто так, на радость трудящимся, а в качестве так называемого терафима — антимощей, необходимых для магических ритуалов.

Почему это все трудно признать правдой? Потому что слишком смехотворно звучит? Открою большую тайну: оккультизм всегда смехотворен. Но это ни на волос не делает его менее отвратительным и ужасным. Если я поведаю здесь о том, какие предметы вошли в опись изъятого при аресте Глеба Бокия, вас, дорогой читатель, вывернет на клавиатуру.

Вот и спрашивается, а зачем нам сегодня жить с этим более чем специфическим (и, мягко говоря, несколько чуждым духовным традициям нашей страны) наследием поры зловещей и кровавой, наследием, кое-как подкрашенным идеологическими румянами позднесоветской эпохи, но с проступающими все равно трупными чертами эпохи ранней?

Надо хоть с чего-то начать.



http://www.expert.ru/columns/2010/11/10/artefakt?esr=6

2008-2009 WWW.RADONEZH.RU

Интервью режиссёра

Среда, 03 Ноября 2010 г. 19:14 + в цитатник
Владимир Хотиненко: «Нам необходимо ощущение соборности!»
Протоиерей Александр Новопашин, 03.11.10

Разговор с нашим прославленным режиссером, актером, сценаристом, членом жюри Международного кинофестиваля «Радонеж» Владимиром Хотиненко (это все его картины – «Зеркало для героя», «Рой», «Макаров», «Мусульманин», «72 метра», «Гибель империи», «1612», «Поп» и многие др.) занял у нас достаточно времени. Мы обсуждали самые разные темы, вплоть до бытовых, однако когда я готовил интервью к печати, сократить текст оказалось почти невозможным – настолько все было важно и интересно.

- Владимир Иванович, недавно пересматривал фильм «Гибель Империи» и вспоминал один из первых ваших фильмов – «В стреляющей глуши» об уполномоченном по продразверстке Федоре Крохове, который приехал в деревню изымать у людей «излишки» хлеба. В этих двух ваших фильмах представлены диаметрально противоположные взгляды на историю большевистского переворота.

- Знаете, отец Александр, а ведь фильм «В стреляющей глуши», снятый в советские времена, - это единственная моя картина, которая пострадала от цензуры. Был убран финал фильма, в котором все рушится. «Это как же понимать? Идеи революции гибнут?!» В фильме есть сюжет с шаровой молнией. Это образ. Работая над фильмом, я перелопатил кучу литературы о шаровой молнии – научную, паранаучные, фантастическую. Меня заинтересовало это природное явление, до сих пор не изученное. Какая все-таки непостижимая, чудовищная, разрушительная сила кроется внутри этого шара. Стихия! И вот эта стихия несет Федора Крохова, он послушен ей, не сопротивляется, однако при этом видно, что его мучает какой-то вопрос, который еще, быть может, не окончательно сформировался в его сознании. Сыграть такое сложно. Но Крохова играл Сергей Колтаков, этот актер способен решать на площадке самые сложные задачи.

Кстати, я так и хотел назвать фильм – «Шаровая молния». Но такое название уже было у фильма про Джеймса Бонда. Другое название фильма – «Железная свирель». В фильме герой выводит мелодию на маузере. Оказывается, можно и так! Все зависит от желания человека…

Когда вышел фильм «Гибель Империи», я столько всего наслушался! «Значит, тогда (имеется в виду фильм «В стреляющей глуши») «белые» были плохими, а сегодня они уже хорошие?» Но я не снимал фильм о хороших и плохих «белых» или «красных», и тогда и сейчас я снимал фильм о вере человека. Вот что я хотел показать зрителю – веру!

- Я понимаю. И герой вашего недавнишнего фильма «Поп» отец Александр, и красноармеец Федор Крохов из «В стреляющей глуши» - люди несомненно верующие. Только один верит Богу, а другого несет демоническая сила.
- Вопрос веры – это ключевой вопрос нашей жизни, в той или иной степени он касается всех без исключения аспектов человеческого существования. Когда я сделал фильм «Мусульманин», где главную роль играл Евгений Миронов, меня спрашивали, как это я – православный христиан, сделал фильм об исламе. Но я не делал фильм об исламе или о мусульманах. Здесь все тот же вопрос веры. В конкретном случае это, на мой взгляд, важнее, чем конфессиональная принадлежность.

«Гибель Империи» называли тенденциозным фильмом. Может быть и так. Но в картине есть и сомнения, и печаль, и сердечная боль, и слава, и честь, и … вера! И уж коль столько говорили об этом фильме, значит, было о чем говорить, значит, фильм задел за живое. Когда в свет вышли «Бесы» Достоевского, ему тоже пришлось наслушаться немало. Вокруг книги началась настоящая вакханалия. Как только не уничижали Федора Михайловича. А потому что зацепил! Потому что всю систему дьявольского метода искушения и разложения раскрыл и по полочкам расставил. Вот вам и тенденциозная вещь.

А можно еще идти на поводу у публики, которую уже подготовили к низкопробному. «Оттянись!», «Возьми от жизни все!», «Зажигай!» Эти навязчивые слоганы, которые вязнут в голове и от которых слипаются мозги, придумывают далеко неглупые, хитрые и изворотливые люди. На этих установках сегодня строится система разрушения культурных ценностей народа. Вот и сегодняшнего кино – это абсолютный духовный мрак. Оно ничего не дает для души. Бывают редкие проблески, но это капля в море!

- И этой одной капли бывает достаточно, чтобы всполошить кое-кого!

- Согласен. Появилось два-три фильма о жизни прихода, о служении священника, о монашеской жизни и тут же заговорили: «Зачем так много фильмов на эту тему!» А бесовщины разве не много выпускается? «Нет, не много! А вот о Боге – много!» Им комфортно жить без Бога, потому что в этом случае не нужны никакие внутренние барьеры. Как сказал Достоевский: «Если Бога нет, то все дозволено». Вот что им нужно. Вседозволенность им нужна.

- Тот же Достоевский писал в «Братьях Карамазовых», что «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

- В последнее время я начал ощущать эту битву физически. Мне кажется, что она обостряется.

- Порок вышел из тени. То, что еще недавно было невозможным, сегодня стало нормой. Вдоль городских магистралей открыто стоят проститутки, возле детских библиотек открывают секс-шопы, содомиты с пеной у рта требуют, чтобы им разрешили проводить парады, телевидение, желтая пресса давно встали на путь разврата, наркомания захлестнула страну, в школах хотят внедрить секспросвет и толерантное отношение к извращению, при этом оказывая яростное сопротивление предмету «основы православной культуры». Тоталитарные секты открыто рвутся во властные структуры… Церковь взывает: «Русь Святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение!» Но люди не слышат, не хотят слышать. Да им и не дают услышать.
Ах, если бы прописным истинам обучали с молодых ногтей, то и меньший процент потерь был бы. В голове бы прочно сидело: «почитай родителей», «не укради», «не прелюбодействуй», «не убей»… А так молодежь заброшена. Но ясные глаза все равно есть. Я вообще иной раз удивляюсь, откуда берутся такие хорошие, порядочные, толковые молодые люди!..

- Сейчас многие православные христиане говорят, что необходимо развивать тему Православия в кино. Как вы считаете, нужно ли это делать, и если нужно, то в каком качестве?

- Я думаю, что это нужно делать, но со страхом Божиим. С рассуждением. Ревность не по разуму все испортит. Тема-то деликатная. При этом не следует, по-видимому, претендовать только на высокий художественный уровень. Но это всегда должно быть выполнено исключительно профессионально и обязательно носить воспитательно-просветительскую функцию.

- А какую конкретно православную тему вы избрали бы для себя?

- Я думаю, что смог бы снять художественный фильм о личности Апостола Павла. Не только как о Первоверховном Апостоле, но и как о человеке со всеми свойственными человеческой природе переживаниями. В одном из своих Посланий Апостол пишет: «Я сказал Петру при всех…» Такая простая бытовая фраза, а сколько за ней скрыто чувств, эмоций. Эти слова Апостола так согрели меня, я вдруг так полюбил его!..

…Про Константина Великого! Ведь он столько сделал для христианства, что в уме не укладывается. Однако крестился Равноапостольный (!) Константин Великий только перед смертью. Значит, что-то не позволяло ему стать христианином? Что?! Такой фильм меня мог бы заинтересовать.

- Ваша картина «Зеркало для героя» - один из любимых мною фильмов. Кстати, это и один из любимых фильмов моего друга, актера Ивана Бортника, сыгравшего в нем одного из главных героев, – он мне сам об этом говорил! На мой взгляд, – это тоже православное кино, потому что в нем красной линией проходит тема покаяния.

- Я крестился в 1980-м году и вот уже тридцать лет иду по этой дороге. И точно знаю, что не сойду с нее. Были сомнения, были вопросы, на которые я не мог найти ответа, все это было, все это я постиг сердцем. Как мне этим поделиться с другими? Каждый мой фильм – это размышление на тему веры и желание убедить людей идти этим путем.

- Многое зависит еще и от актеров. Должен сказать, что во всех ваших фильмах играют просто замечательные артисты!

- А я плохих не приглашаю! Это, во-первых. А, во-вторых, когда провожу пробы, то не даю им играть. Мы просто беседуем, и во время беседы я стараюсь понять, одинаково ли мы воспринимаем проблему, является ли актер моим единомышленником, в одну ли сторону мы смотрим. Признаюсь, что я отказывал очень хорошим актером только потому, что у них было иное мироощущение.

- Ваша супруга Татьяна работает вместе с вами?
- Да, и очень помогает! Она из немногих, кто может сказать мне в глаза, что думает, и затем будет отстаивать свою точку зрения. Я иногда ругаюсь с ней по этому поводу, спорю. Но в спорах рождается истина. Поэтому вот такое наше сотрудничество часто оказывается вполне плодотворным. К примеру, Маковецкий казался мне для роли священника в фильме «Поп» слишком молодым. Но Татьяна буквально требовала, чтобы я взял Маковецкого. Она в этом не отступала ни на шаг, убеждала, и в результате я пошел ей навстречу. И не ошибся. Когда мне в первый раз предложили снять фильм «Паломничество в Вечный город», я отказался, сказал, что не готов к такой серьезной работе. Затем мне предложили это повторно, но я снова отказался. И когда предложение поступило в третий раз, и я уже готов был вновь отказать, Татьяна сказала: «Ты не имеешь на это право! Ты можешь и ДОЛЖЕН это сделать!» И я вновь ее послушался.

Ну и потом она – редактор. Институт редакторов в кино вымер, а она – реальный редактор. Поверьте, сегодня это большая редкость.

- Вы хорошо знаете, Владимир Иванович, что в народе бытует мнение, будто профессия актера греховна. Это мнение зиждется на том, что лицедейство – грех. В жизни – да, наверное. Но лицедейство в театре или кино – нечто иное. Именно благодаря лицедейству артисты могут вскрывать наши пороки, учить быть благоразумными, терпимыми к чужим ошибкам, возбуждать в нас чувство милосердия, сострадания, патриотические чувства, учить любить. Что вы скажете на это?

- Батюшка, вы, конечно, знаете эту историю, но я хочу рассказать ее вашим читателям. Когда Макарий Великий достиг, как ему показалось, особенных духовных высот, Господь указал ему на двух городских замужних женщин, которые в глазах Божиих, были более совершенны. Макарий начал расспрашивать этих женщин об их жизни, и оказалось, что все это время они достойно хранили домашний очаг, всегда исполняли волю мужей, были смиренны, избегали празднословия, с любовью относились к ближним, никого никогда не осуждали.

Я часто вспоминаю эту историю. Потому что на самом деле вот так жить в миру очень сложно. И если считать актерское лицедейство грехом, то думаю, что это не самое страшное, что может случиться с человеком. На площадке «для дела» он может казаться одним, но БЫТЬ он должен другим. По крайней мере, он должен стремиться изменить себя в этой жизни, чтобы предстать пред Вратами Царствия Божия.

- Господь и намерения приветствует! Скажите, а ваш личный путь к вере был тернист?

- Путь этот был и сложный, и легкий одновременно. Меня никто не призывал к крещению, просто появилось внутренне убеждение, что я должен быть крещенным. В то время – советское время! – я учился на высших курсах, карьере это вряд ли бы поспособствовало, но я не боялся. На этих курсах работала одна женщина (позже она приняла монашеский постриг), православная христианка, прихожанка Знаменского храма на Рижской, в котором находится икона мученика Трифона. Я сказал ей, что хочу креститься и попросил поспособствовать этому.
Она обещала, но предупредила, чтобы я собрался с духом, потому что начнутся искушения: враг будет не пускать в храм Божий. Что она мне сказала, то и произошло. И хорошо, что я был предупрежден! Сначала началась страшная ангина, за болезнью последовал длительный реабилитационный период, потом просто ничего не хотелось делать, лень обуяла, затем… А вот затем началось совершенно бесовское наваждение. Святые отцы называют это вражьим страхованием, но я-то тогда об этом не знал!.. Появился страх, постоянный, мутный, тяжелый, парализующий. Я перестал спать. Помню, пришел к приятелю с Евангелием в руках, спросил его, можно ли у него переночевать. Три ночи отсыпался.

После крещения длительное время я жил двумя жизнями: одна жизнь в храме, другая – в миру. Думал, что так и должно быть, ведь эти две жизни несовместимы. Но постепенно стало приходить понимание происходящего, появилось желание духовного преображения, стремления приблизиться к святости, хотя бы чуть-чуть соответствовать званию христианина. Не умом, но уже и сердцем начал понимать, что Исповедь – это не просто механистическое произнесение собственных проступков, это глубокое Покаяния, а Причастие – действительное таинственное соединение со Христом!

И когда мне кто-то говорит, что для того, чтобы верить в Бога не обязательно ходить в церковь, я поражаюсь духовной слепоте этих людей. Неужели они в своих мыслях допускают, что могут быть такой же, как Мария Египетская, десятки лет проведшая в пустыни, достигшая на земле ангельского состояния, поднимавшаяся во время молитвы в воздух, ходившая по воде, как по суше, и при этом считавшая себя самой последней грешницей! Кто может сказать о себе, что имеют такую Веру, какую имела преподобная Мария?! Поэтому нам, грешникам, даже близко не стоявшим рядом с такими святыми, нужно ощущение храма, ощущение со-бор-нос-ти. Иначе ты не православный христианин!

- Владимир Иванович, жду от вас благопожелания нашим читателям!

- Мы знаем, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие». Поэтому я хочу пожелать всем терпения. Терпения в скорбях, болезнях, терпения к людям, которые быть может досаждают, сами того не понимая, тем более, по злому умыслу. «Терпением вашим, спасайте души ваши», - говорит Господь. Терпение – это ключ ко спасению.

Да! Именно терпения я и пожелаю.

Протоиерей Александр Новопашин
http://www.radonezh.ru/analytic/13333.html

Метки:  

Разговор о консерватизме и Михалков

Пятница, 29 Октября 2010 г. 17:58 + в цитатник
Разговор о консерватизме
Сергей Худиев, 29.10.10

“Манифест Просвещенного Консерватизма”, написанный Никитой Михалковым, вызвал волну ерничества и насмешек; и это весьма печально - как бы мы ни относились к самому тексту, его публикация явилась прекрасным поводом для начала разговора о наших, граждан России, целях и ценностях, о том, как мы видим себя и свою страну, какого будущего мы хотим для нас и наших детей. Если манифест противоречит вашим ценностям - это прекрасный повод о них заявить; но, к сожалению, этого было не видно. Похоже, люди просто затрудняются говорить о ценностях; а говорить о них надо.

Разговор о ценностях для нашего общества назрел и перезрел, и кризис, в котором мы находимся, об этом свидетельствует. Бедой нашего общества является отсутствие солидарности и доверия - и связанная с этим уверенность в том, что любые общественные проекты затеваются с целью “распила”, а за любыми возвышенными словами стоит что-то низкое и корыстное. Такое положение дел не просто огорчительно - оно крайне опасно, и именно оно является тормозом на пути любого реального развития страны.
......Фундамент общественного благоустроения лежит именно в консерватизме - и наша беда в том, что в нашей стране этот фундамент глубоко подорван. Мы нуждаемся в его восстановлении. Какие практические усилия возможны в этом направлении? Прежде всего, признание необходимости поддержания нравственного закона. Например, телевизионные программы или издания, поддерживающие ценности нравственности, семьи, служения обществу, должны поощряться; эксплуатирующие человеческие слабости и пороки - сдерживаться. Наиболее грубые проявления цинизма и безнравственности - просто воспрещаться к трансляции, как это и делается в большинстве развитых стран. В конце концов, любители могут найти все, что им хочется, в интернете. Государство не должно устраняться от влияния на нравственный климат - не обязательно путем прямых запретов, часто бывает разумно использовать косвенные меры. Однако в обществе должно поддерживаться ясное представление о добре и зле, о достойном и постыдном.

Государство должно поддерживать традиционную семью; в школах должно осуществляться (как это делается в большинстве стран Европы) преподавание религии. Недопустимо - и невозможно - принуждать людей к вере; но чтобы они могли сделать свой информированный выбор, знания о кульутрообразующей религии должны преподаваться.

Поскольку любые человеческие структуры подвержены греху, государство и его представители должны быть подотчетны населению; люди должны иметь законные возможности влиять на политику властей и выступать против злоупотреблений.

Общество - и государство - должны поощрять развитие благотворительности, церковной и светской, и заботиться о том, чтобы нужды наиболее уязвимых людей - инвалидов, больных, сирот - были удовлетворены.

Говоря здесь лишь о наметках того, как могло бы выглядеть в наши дни русское консервативное мировоззрение, хочется надеяться, что манифест Никиты Михалкова все же приведет к общественной дискуссии - дискуссии давно назревшей и необходимой.
Полный текст на сайте http://www.radonezh.ru/analytic/13308.html

ЗА ЧИСТУЮ МОСКВУ СУББОТА 12.30

Пятница, 29 Октября 2010 г. 10:56 + в цитатник
Против содомизации на Болотной площади в субботу 30 октября. Против содомизации образования в школах, против программы введения законодательной легализации греха, истребляющего население россии. Вводится уголовное наказание за отказ священника венчать однополые браки и т. п. законы. Подробности в передаче радио радонеж 28 октября 2010 г. время 20.00 сайт --- http://www.radonezh.ru/radio/


Понравилось: 1 пользователю

ЮВЕНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ

Суббота, 09 Октября 2010 г. 21:22 + в цитатник
Прочитал что происходит с женщинами, когда ювенальщики отбирают у них детей http://sovest.dnepro.org/2010/2154.html#more-2154 из нормальных хороших семей. Попадаются такие чиновники, что доводят матерей до петли... Это пока на Украине.

Метки:  

Елена Чудинова о "пустующих храмах"

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 16:11 + в цитатник
Эксперт Online»/29 сентября 2010
Религия,Общество,Колонка
О «пустующих» храмах [ 41 ]
Елена Чудинова, автор, журнал «Эксперт»



Если читающий эти строки является обладателем большой квартиры, автору статьи хотелось бы за него сердечно порадоваться. Но одно соображение радоваться немного мешает. А не придет ли кто-нибудь в ближайшее время в просторную квартиру этого читателя и не скажет ли: что-то у вас, любезный, многовато жилплощади пропадает зряшно! Вот посудите сами: вы с женой да двое детей, а комнат, между тем, целых пять. Помещения-то, можно сказать, пустуют! А разве вы не знаете, что тысячи гастарбайтеров ютятся по нескольку человек в комнатенке?! Так что по всей справедливости завтра мы вас, уважаемый, уплотним. Фантастика? Да как сказать.

Тюменский муфтий Фатых Гарифуллин провозгласил, что на нынешний праздник Курбан-Байрам, 16 ноября, мусульман надлежит пустить для празднования в православные храмы. Логика весьма простая: по будним-де дням в них маловато прихожан. «Я еще раз говорю: может быть, не совсем это корректно, красиво и недипломатично, но, тем не менее, я хочу сказать: у вас 800 церквей, которые практически пустуют, а мусульмане стоят на улице мерзнут» [1].

Ну и чем, строго говоря, эта коллизия отличается от той, квартирной? У квартиры есть собственник, но и у храма он тоже есть. И логика строго та же: «Все отнять и поделить». Цитируемого персонажа, надеюсь, все узнали.

Нам к этой логике не привыкать стать. Китайцы давно уже переживают о том, что простаивает практически пустая Сибирь, за счет которой можно замечательно решить территориальные проблемы Китая, с уст отдельных западных политиков слетают высказывания о том, что Россия уж слишком эгоистически единолично владеет всякими полезными ископаемыми. Впрочем, не станем отвлекаться, воротимся к делам внутренним. Если они, конечно, взаправду внутренние, о чем речь пойдет ниже.

Хотелось бы счесть демарш муфтия экстравагантностью данного конкретного лица, но не вполне получается. Во-первых, лицо хоть и конкретное, а вполне официальное, а во-вторых, инициативу бойко поддержали московские единомышленники. (В приведенной цитате о восьмистах храмах речь, понятное дело, тоже не о Тюмени). А соответствующая петиция направлялась не кому-нибудь, а главе Русской православной церкви. Так что отнести всю коллизию к области курьезов и анекдотов не получается привсем желании.

При ближайшем рассмотрении обнаруживается ряд моментов, самое меньшее, интересных. Не станем здесь вдаваться в религиозные тонкости и много говорить о том, что на Курбан-Байрам режут баранов, между тем как в стенах православных храмов может совершаться лишь бескровная жертва, о том, что православие не приемлет экуменизма (в данном случае недопустимы ритуалы представителей иной веры там, где служится литургия), хотя обо всем этом муфтий Гарифуллин должен был бы быть осведомлен, выдвигая свои инициативы. Впрочем, несомненно, и был, но к этому мы опять же еще вернемся. Но помимо интересных лишь православной аудитории разговоров об экуменизме и бескровной жертве, есть то, что должно затрагивать уже все общество. Подчеркивая необходимость приспособить церкви для временных нужд мусульман, муфтий заявил, что «у мусульман запрещено идолопоклонство, нельзя обращаться к изображениям, к крестам», поэтому иконы в храмах, буде оные предоставлены, придется «завесить». Итак, словом «идолопоклонство» публично оскорблена титульная религия страны, патриотом коей муфтий себя, как выяснилось, позиционирует. Далее (и это прецедент) представитель другой религии впервые публично покушается на православные святыни не на нейтральной светской территории, а на православной. Момент весьма значимый.

Конечно, «завесить» — не значит разбить или сжечь, но так ведь и пустить гастарбайтеров жить в своей квартире не означает непременно их в ней прописать. Но расстояние от проживания до прописки укорачивается, укорачивается и расстояние от «завесить» до сжечь. Многоходовка видна взглядом невооруженным. Если «пустующий» храм все равно иногда предоставляется мусульманам, то отчего бы попросту не переделать его в мечеть?

Гарифуллин держится очень уверенно. Он знает о неприемлемости своей идеи для православных, но его это волнует весьма мало. Такая ходьба в чужой монастырь со своим уставом может проистекать только от немалой убежденности в том, что обломится не одно, так другое.

Кстати, о монастыре и уставе [2]. Опять же в нынешнем сентябре Гарифуллин высказался о том, что открытие новых православных монастырей должно быть оценено негативно.

Монастыри, оказывается, подрывают демографическую ситуацию в стране. (Неувязочка между тем: если монастыри наносят такой сокрушительный удар по демографии, каким же образом тогда «пустуют» церкви?) Но ходить в чужой монастырь со своим уставом, оказывается, хорошо и правильно, если хождение совершает представитель религиозного меньшинства.

Впрочем, меньшинства ли? Недавно поднятый (и уже весьма болезненно аукнувшийся) вопрос о строительстве новых мечетей в Москве ставит нас перед фактом, что тысячи мусульман вынуждены совершать намаз на улице. Однако, как справедливо заметил один священник, проверка документов показала бы, что большая часть религиозно неустроенных пребывает в столице временно. Добавлю — зачастую и незаконно.

Следовательно мы имеем в действительности дело не с неудобствами нынешнего населения Москвы, а с неудобствами ее, так сказать, будущего населения, если, конечно, такое будущее нас устраивает. И это первая причина, по которой вопрос о мечетях не является сугубо внутренней проблемой. Есть и вторая. С каждым днем все громче звучит мнение, что мечеть и медресе в Текстильщиках (против строительства которых так отчаянно протестуют сейчас местные жители) финансируются из-за рубежа. А из чужих пределов, как известно, ничто и никогда не проплачивается за красивые глаза. Какие цели может преследовать Саудовская Аравия [3], вмешиваясь в баланс российских межрелигиозных отношений и тем самым его расшатывая?

И как-то оно все плохо склеивается с патриотическими разглагольствованиями, на кои горазды некоторые желающие поделить площадь культовых «помещений» по справедливости.

Религиозный мир в стране необходим. Но призывы к нему не должны служить прикрытием процессов экспансии, закрывать глаза на которые по меньшей мере неблагоразумно

http://www.radonezh.ru/monitoring/13139.html

Метки:  

Адреса одного из способов оплаты записок

Среда, 15 Сентября 2010 г. 17:52 + в цитатник
YANDEX Деньги

Счет для приема переводов:
· 41001126850926
· 41001240887669
RBK MONEY
Кошельки для приема переводов:
· RU164306156
· RU407165833


WEBMONEY

Кошельки для приема переводов:
· Z267000064629
· R417110174376
· U119827597226
· B178131752043
· E508670947537
ЭТО ОПЛАТА ЗАПИСОК ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ И МОНАСТЫРЯХ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. КАК ИЗВЕСТНО ПОМИНАНИЕ КРЕЩЁНЫХ НА ЛИТУРГИИ - САМАЯ БОЛЬШАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД БОГОМ.

Уникальный проект в православии

Среда, 15 Сентября 2010 г. 11:02 + в цитатник
ЗАКАЗ ТРЕБ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ --- http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Без заголовка

Среда, 08 Сентября 2010 г. 19:43 + в цитатник
Император Павел Первый в 1800 году посетил Александро-Невскую Лавру, имея желание узнать будущее своей династии у монаха Авеля Тайновидца.

«Ласково улыбнувшись, Император Павел Петрович милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом…

– Честный отец, – промолвил Император, – о тебе говорят, да Я и Сам вижу, что на тебе явно почивает благодать Божия. Что скажешь ты о Моем царствовании и судьбе Моей? Что зришь ты прозорливыми очами о роде Моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников Моих на престоле Российском, предреки и их судьбу, как пред Истинным Богом.

– Эх, Батюшка-Царь! – покачал головой Авель. – Почто Себе печаль предречь меня понуждаешь?..

– Говори! Все говори! Ничего не утаивай! Я не боюсь, и ты не бойся такожде.

О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще жидовском.

– Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! – гневно нахмурился Император Павел Петрович. – Пустое болтаешь, черноризец…

А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое... …

СТИХИ

Среда, 08 Сентября 2010 г. 16:20 + в цитатник
Николай РУБЦОВ

Русский огонек

Погружены в томительный мороз,
Вокруг меня снега оцепенели!
Оцепенели маленькие ели,
И было небо темное, без звезд.
Какая глушь! Я был один живой,
Один живой в бескрайнем мертвом поле!
Вдруг тихий свет
(пригрезившийся, что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой...
Я был совсем как снежный человек,
Входя в избу (последняя надежда!),
И услыхал, отряхивая снег:
- Вот печь для вас и теплая одежда...
Потом хозяйка слушала меня,
Но в тусклом взгляде
Жизни было мало,
И, неподвижно сидя у огня,
Она совсем, казалось, задремала...
Как много желтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой земля полным-полна,-
И близких всех душа не позабудет!..
- Скажи, родимый, будет ли война? -
И я сказал:
- Наверное, не будет.
- Дай Бог, дай Бог...
Ведь всем не угодишь,
А от раздора пользы не прибудет...-
И вдруг опять:
- Не будет, говоришь?
- Нет,- говорю,- наверное не будет.
- Дай Бог, дай Бог...
И долго на меня
Она смотрела, как глухонемая,
И, головы седой не поднимая,
Опять сидела тихо у огня.
Что снилось ей?
Весь этот белый свет,
Быть может, встал пред нею в то мгновенье?..
Но я глухим бренчанием монет
Прервал ее старинные виденья...
- Господь с тобой! Мы денег не берем!
- Что ж,- говорю,- желаю вам здоровья!
За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью...
Спасибо, скромный русский огонек,
За то, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далек,
За то, что, с доброй верою дружа,
Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле - и нет тебе покоя...
1964


Понравилось: 1 пользователю

БЛАГОВЕСТ

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 20:05 + в цитатник
Воскрешение Клавдии
Рассказ протоиерея Андрея Устюжанина о смерти и последующем воскрешении его матери Клавдии
(Рассказано Сороковикову Александру 18 ноября 1995 года.)


Родилась раба Божия Клавдия в семье благочестивых родителей в селе Ярки Новосибирской области в 1919 году; она была предпоследним ребенком. Ее мать умерла в 1928 году. Отец, побывав в ГУЛАГе, также вскоре умер (в 1934 году). Отец Клавдии был нищелюбивым, верующим; всегда с охотой давал в долг, никогда не требуя ничего назад.

Незадолго до войны Клавдия вышла замуж. Муж вернулся с фронта очень больным. Вскоре она вышла замуж во второй раз. От второго брака родился сын (ныне о. Андрей). Еще с начала войны Клавдию стали беспокоить желудочные боли, которые со временем усиливались, а в 1964 году врачи обнаружили опухоль и настоятельно рекомендовали лечь на операцию. Чтобы узнать характер опухоли, Клавдия пошла на хитрость и, назвавшись собственной сестрой, попросила в регистратуре историю своей болезни. Диагноз гласил: злокачественная опухоль поджелудочной железы.
В феврале 1964 года ее положили на операцию в железнодорожную больницу г. Барнаула, где она в то время проживала. Оперировал ее знаменитый хирург - Израиль Исаевич Неймарк.
Хотя оперировавший хирург был очень искусен в своей профессии, все-таки Клавдия умерла под скальпелем. Рак был очень обширен и, по сути, вырезать было нечего.

Первые секунды после смерти Клавдия описывала так. Вдруг она увидела себя стоящей в стороне от операционного стола. Видела и слышала, как сетовали врачи и ассистенты, пытаясь вернуть к жизни ее тело. Клавдия говорила им, что делать этого не нужно, но врачи не слышали ее. Когда же все способы реанимации были испробованы, брюшину умершей сшили и тело отправили в морг. Затем душа ее начала путешествовать по всем местам, где она побывала в своей жизни от рождения до смерти; оказалась даже на том месте, где мальчишки отобрали у нее подаяние. На третьи сутки душа вознеслась на небо.
Клавдия рассказывала об этом так: "Я находилась в каком-то бескрайнем пространстве. Это был как бы туман, но в то же время и не туман, и уходил он в бесконечность". Сама она лежала на темном квадратном предмете, похожем на плотную материю, который находился на очень длинной аллее с сочной зеленой травой. Источник света был неясен, свет исходил отовсюду; аллея также начиналась в бесконечности. На западной стороне стояли Царские врата, сделанные из сияющего светоносного металла, гораздо более драгоценного, чем земные золото и платина.

Вскоре Клавдия увидела, что по аллее к ней идут высокая женщина в монашеском одеянии и плачущий юноша (как она подумала, ее сын).

Все это время юноша о чем-то просил сию Жену, гладил Ей руку, но Она довольно сурово отказывала его слезным мольбам.
Клавдия еще подумала тогда: "Какая Она жестокая! Да если бы мой сын, Андрюша, так со слезами молил, я бы на последние деньги купила то, что он просит". При этом Клавдия заметила, что когда Женщина наступала на траву, она приминалась, когда же убирала ногу, переступая, трава возвращалась в прежнее положение. Вскоре Женщина ответила идущему рядом юноше (как потом Клавдия узнала, это был ее Ангел-хранитель): "Сейчас спросим у Господа, что делать с душей сей". И только тут Клавдия поняла, что она вознесена на небо.

Тут Жена, воздев руки, спросила: "Господи, что с душей сей?"
И откуда-то с высоты раздался сильный и властный, но в то же время полный скорби и слез голос: "Отошли эту душу назад. Она не в срок умерла". Затем Женщина спросила: "Господи, у нее волосы стрижены, на чем ее спустить?" Господь ответил: "Возьми косу в цвет ее волос и опусти ее". После этого Женщина вышла в Царские врата, юноша же остался возле Клавдии.
Когда Женщина ушла, Клавдия подумала: "Если Она говорила с Богом, то и я могу". И она сказала: "У нас на земле говорят, что у вас где-то здесь рай есть". Ответа не последовало. Тогда она еще раз обратилась к Господу: "У меня остался маленький ребенок". И услышала в ответ: "Я знаю. Тебе жаль его?" -"Да", - ответила она. И слышит: "Так вот, Мне вас каждого в три раза жальче. А вас у Меня столько, что нет числа такого. Вы по Моей благодати ходите, Моей благодатью дышите и Меня же по-всячески ругаете". И еще она услышала: "Не та молитва сильна, которую ты где-то вычитала или выучила, а та, которая от чистого сердца. Встань и скажи Мне: "Господи, помоги мне!" Я вас вижу, Я вас слышу".
В это время вернулась Матерь Божия с косой. И тогда раздался голос, обращенный к Ней: "Покажи ей рай, она спрашивает, где здесь рай есть". Богородица подошла и простерла над Клавдией Свою руку. Как только Матерь Божия это сделала, Клавдию будто током подбросило и она сразу же оказалась в вертикальном положении. После чего Богородица сказала: "Ваш рай - на земле. А здесь вот какой рай ваш". И провела рукой по левую сторону. И тут Клавдия увидела огромное множество людей, стоящих плотно друг к другу. Все они были черные, как головешки; белыми были только зубы и белки глаз. Но самое непереносимое - это смрад, исходивший от них; вонь из ямы для отбросов - французские духи по сравнению с тем смрадом. Эта вонь еще долго терзала ее уже после воскресения...
ПРОДОЛЖЕНИЕ- http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=30&article=5338
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=30&article=5338

Метки:  

Евангельское чтение:

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 12:42 + в цитатник
Сказал Господь притчу сию:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
Ибо много званых, а мало избранных.

Метки:  

Проповедь протоиерея Александра Глебова (отрывок) 28 августа

Суббота, 28 Августа 2010 г. 11:33 + в цитатник
Конечно, кто-то сейчас, слушая мою проповедь, может вспомнить евангельскую историю и сказать: да, но ведь Господь воскресил и сына Наинской вдовы, и дочь Иаира, и Лазаря четверодневного, и Его смерть на кресте сопровождалась воскресением многих умерших, так что же особенного в воскрешении Им Своей Матери? почему мы прославляем именно Ее воскресение, а не кого-либо другого?

Разница здесь очень существенная. Те люди, которых воскресил Господь Своею силою, прожив определенное количество времени, вновь умерли. Мы знаем, что Лазарь четверодневный был епископом на острове Кипр и тоже скончался уже после своего воскресения из мертвых.

Первая из людей, восставшая из мертвых и обретшая бессмертие, стала Божия Матерь. В кондаке праздника Успения мы находим такие слова: гроб и умерщвление не удержаста, то есть гроб и смерть не удержали Ее. И эти слова относятся не к бессмертию души Божией Матери, потому что тогда эти слова можно приложить к каждому человеку. Ведь душа каждого человека бессмертна. Вне зависимости от того, праведен он или грешен, точно так же, как смертно наше физическое тело. И поэтому гроб не удерживает души любого человека.

Здесь имеется в виду другое, именно телесное воскресение Ее Господом Иисусом Христом.

И праздник этот для нас с вами важен и радостен тем, что это первое в истории зримое событие во исполнение обетования Господа о воскрешении каждого человека, каждого из нас с вами. Аминь.

http://www.grad-petrov.ru/calendar.phtml

С праздником!!!

Суббота, 28 Августа 2010 г. 11:25 + в цитатник
Проповедь архиепископа Александра Семенова-Тянь-Шанского

Как Введение во храм, так и событие кончины, то есть Успения Божией Матери, не отмечено в книгах Священного Писания. Об этих событиях, то есть о смерти Божией Матери, о Ее воскрешении и вознесении Ее во плоти Господом на небо, мы знаем из апокрифической письменности. Тем не менее Церковь приняла это свидетельство, как достойное веры и учредило праздник в честь их.

Божия Матерь, Приснодева Мария не согрешила, и смерть, как порождение греха, могла бы не иметь над Нею власти, если бы Она не унаследовала от родителей эту смертность. Вследствие этого Она должна была умереть, и приятие Ею незаслуженно и лично смерти, есть неизбежное заключение Ее смиренного служения. «Се раба Господня». А Господь, Сын Ее по плоти и Предвечный Сын Божий есть всесовершенная любовь и всесовершенная справедливость. Если Он не мог видеть от дьявола мучимого рода человеческого, и если Он, дабы избавить грешное человечество от греха, дьявола и смерти, Сам пострадал и принял смерть, но как мог Он потерпеть, чтобы безгрешная Матерь Его осталась бы, пусть до времени, в узах смерти.

И Господь воскресил Свою Пречистую Мать. Он воскресил Ее не только для Нее, но чтобы и нам явить Свою высшую справедливость и милосердие. Общее Воскресение предваряя, Господь Иисус Христос воскресил Лазаря четверодневного. Но воскрешение Лазаря было не окончательным: Лазарь пожив, сколько ему Богом было дано, умер вновь.

Воскресение же Божией Матери было полной победой над смертью. В этом воскрешении Господь приобщил Ее Своему собственному Воскресению. Такое воскресение во славе дано будет тем, кто этого восхочет и удостоится. Взятие во плоти Божьей Матери на небо довершает этот образ.

Эти чудесные события связаны еще с тем, что Божия Матерь – это новая Ева, Мать живущих, но не смертных уже, а предназначенных к вечной жизни. Она – Мать Жизни, которая есть прежде всего по плоти рожденный Ею Господь, Сам сказавший о Себе: Я есмь путь, истина и жизнь. И во воле Ее Сына, как это поется в кондаке: смерть и умерщвление не удержали Мать Жизни.

Как могло быть иначе? Ведь Божия Матерь, как наша Мать предназначена растить нас к вечной жизни.

28 августа ореховый СПАС

Суббота, 28 Августа 2010 г. 11:20 + в цитатник
УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

Тропарь праздника, глас 1
В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак праздника, глас 2
В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание
Величаем Тя,/ Пренепорочная/ Мати Христа Бога нашего,/ и всеславное славим// успение Твое.

Задостойник, глас 1
Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася,// како Дева восходит от земли на небо. Побеждаются естества уставы/ в Тебе, Дево Чистая,/ девствует бо рождество/ и живот предобручает смерть./ По рождестве Дева и по смерти жива,/ спасаеши присно,// Богородице, наследие Твое

Дневник мирянин

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 14:54 + в цитатник
скорее читатель чем писатель


Поиск сообщений в мирянин
Страницы: [1] Календарь