-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
23:34 24.07.2010
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в вот_такое_счастье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1053


Постановка звука "Р

Воскресенье, 01 Сентября 2013 г. 22:21 + в цитатник
Цитата сообщения келли1 Постановка звука "Р

Наиболее распространенным является постановка звука "р" от звука "д", повторяющегося на одном выдохе: ддддд, с последующим, более фиксированным произношением последнего. Применяется также чередующиеся произношение звуков "т" и "д" в сочетаниях тд, тдд в быстром темпе, ритмично. Они артикулируются при слегка открытом рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков "д", "т" надо попросить малыша сильно подуть на кончик языка, и в этот момент возникает вибрация. Однако этот прием не всегда приводит к успеху. При заднеязычной артикуляции "р" или его велярном (увулярном) артикулировании возможно появление двухфокусной вибрации (перед постановкой звука определите характер вибрации): задней и новой передней. Одновременно сочетание двух видов вибрации создает грубый шум. Кроме того, в случае достижения передней вибрации звук нередко оказывается излишне длительным (раскатистым), зашумленным.

Также можно попробовать другой способ постановки, который используется в том случае, если произношение шипящих звуков не нарушено.
Постановка звука "р" идет в 2 этапа: на 1-ом этапе ставится фрикативный звук "р" без вибрации от звука "ж" при его протяжном произнесении без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха (как при произнесении глухого звука) и минимальной щелью между передним краем языка и деснами.
Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах, но можно, не закрепляя в слогах, перейти ко 2-му этапу постановки: с механической помощью, применяя шариковый зонд (в домашних условиях можно заменить черенком чайной ложки или указательным пальцем). Зонд вводят под язык и, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка, быстрым движением зонда вправо и влево вызывают колебания языка, передние его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами. Данный прием приводит к положительным результатам. Но его недостаток в том, что звук оказывается раскатистым, произносится изолированно, и ребенок с трудом овладевает переходом от него к сочетаниям звука с гласными.

Наиболее эффективным является прием постановки звука "р" от слогового сочетания "за" с несколько удлиненным произнесением первого звука "зззза". В ходе многократного повторения слогов ребенок по вашей просьбе перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного звука "р" в сочетании с гласным "а". После этого вводите зонд (указательный палец, черенок чайной ложки, шпатель), с его помощью приводите язык к вибрации. В момент возникновения вибрации должен быть слышен достаточно чистый звук "р", нормальной протяженности, без избыточного раската. При этом способе постановки не требуется специального введения звука в сочетании с гласным, т.к. сразу получается слог.



Серия сообщений "Логопедия":

Часть 1 - Чистоговорки
Часть 2 - Положение органов артикуляции при правильном произнесении согласных звуков
...
Часть 7 - Учимся правильно говорить звук Р
Часть 8 - Артикуляционная гимнастика
Часть 9 - Постановка звука "Р
Часть 10 - Гимнастика и массаж от заикания
Часть 11 - Как обучать ребенка правильному словесному ударению?
...
Часть 23 - Постановка звука Л. Денисова И.
Часть 24 - Занятия логопеда. Артикуляционная гимнастика
Часть 25 - Нонстоп музыка точно под ваше настроение.


Серия сообщений "Детям и родителям":
Часть 1 - Техника безопасности для детей в картинках
Часть 2 - Математика для детей
...
Часть 34 - Физкультурные минутки в детском саду(практическое пособие)
Часть 35 - ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Часть 36 - Постановка звука "Р
Часть 37 - ИГРА "ЧЕЙ ХВОСТ?".
Часть 38 - Детский час. Новогодние украшения
Часть 39 - Первые шаги. 55 развивающих игр для малышей от года до 3.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку