-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в принцеска_1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2010
Записей: 37259
Комментариев: 105902
Написано: 151772


МК по мылу с нуля и мыльным цветам

Понедельник, 27 Августа 2012 г. 15:32 + в цитатник
АВТОР:Арина (evehandmade)




МК по мылу с нуля и мыльным цветам | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, внимательно изучив Мат Часть, приготовив всё, что может понадобиться, а именно:
перчатки, очки, плотная одежда, посуда (учитывая 2 кастрюльки для бани), градусники (до 100 градусов, 2 штуки), весы, сами инргидиенты (масла, отвар (вода), добавки, щёлочь...), уксус....- можно приступать ))) 


Для того, чтобы сделать мыло, в первую очередь нужно обзавестись Идеей. Она у меня была проста, в голове крутилось: "Ромашка и Зелёный Чай"... ну, хорошо
Я определилась, буду делать мыло Горячим способом, с цветами.
Теперь подбор масел. Конечно, это дело индивидуальное, у меня вот, что вышло (всё в граммах):
Бабассу 30 гр
Миндаль 20 гр
Расторопша 20 гр
Какао 20 гр
Ши 20гр
Касторка 5 гр
Итого: 115 гр
+ молочка 2% (2,3 гр)+ шёлк (коконы)

NaOH 16,49 (на масла) + 0,828 (на молочку)= 17,318
Вода (отвар ромашки+зелёный чай) 35 % (щёлочь на 25%, остальное в процессе варки) 40,25 гр

Теперь нужно было всё взвесить, что я и сделала:
Масла и водная фаза (в вобдную фазу уже добавлена молочная кислота)



 

<<>>

Коконы Шёлковые:



 


и Щёлочь:



 


Т.к. у меня весы с дискретностью до сотой грамма, я себе могу позволить делать мыло в маленьких количествах. Если у вас весы не настолько точны, настоятельно рекомндую делать мыло от 500 грамм.
Теперь поставим топиться на водную баню твёрдые масла. У меня самое тугоплавкое- какао, оно первое отправится на баню



 


, потом Ши, а потом уже бабассу, когда они все разойдутся, добавим жидкие масла.
Масла сильно греть не следует, ни к чему. У меня получилось, что температура расплавленных полностью масел была примерно 47 градусов в этот раз.



 


Теперь соединим водную фазу (у меня отвар и чай) со щёлочью. Масла в это время снимаем с бани, пусть немного остынут. Всыпаем медленно щёлочь в воду (НЕ наоборот!!!), постоянно помешивая "раствор" и кинем туда коконы шёлковые, температура раствора быстро повысится, поэтому емкость с этим раствором лучше сразу поставить в миску со льдом. В моём случае я так не делала, т.к. мне было необходимо, чтоб разошёлся шёлк. Потом, после его растворения я поставила этот раствор в лёд, чтоб он скорее остыл. Вот, посмотрите, жидкость у меня была почти заморожена:



 


потом я добавила в неё щёлочь и коконы (на картинке видно, как шёлк тянется по палочке, он ещё не совсем разошёлся):



 


и, посмотрите, как выросла температура раствора:



 


практически с нуля до + 70 градусов за щитаные секунды. Будьте аккуратны!!!

Дальше остужаем масла и раствор щёлочи до одинаковой температуры. 40 градусов вполне нормально.



 


Теперь соединим щелочной раствор и масла. Медленно, постоянно помешивая масло, вливаем тоненькой струйкой раствор щёлочи, постоянно мешаем!!! Теперь берём блендер и доводим эту "смесь" до следа. (в это время можно уже включить баню, чтоб нагрелась, чуть-чуть побулькивала, совсем слегка):



 


мешаем блендером, мешаем.... и минут через 10 придёт след... след вы увидите сами, не пропУстите, мыло становится такой довольно уплотнённой структуры, и можно им "порисовать" )) например, написать слово: "мыло" и оно не исчезнет сразу, а останется на поверхности. вот он:



 


Теперь ставим эту кастрюльку с мылом на баню (так как у нас ГС) и стараемся мыло не тревожить. Помешиваем не часто, первый раз я перемешиваю его минут через 20-ть, потом ещё пару раз в час. Теперь мыло стоит на бане и происходят все процессы омыления. Минут через 20-30 наступит Гель. Это такая фаза, когда мыло разжижается, становится слегка прозрачным, вот он:



 


пусть мылко варится.... а мы с вами научимся делать цветы. Это не так сложно, но требует усидчивости и терпения. На цветы у меня ушло около 2 часов (как раз мыло сварилось). 

Итак, нам понадобятся:
картофелечистка, нож с коротким лезвием, доска, палочка (есть шампурики такие деревянные, тоненькие), мыло разных цветов (легче всего работать с глицеринкой собственного изготовления и кастилькой).



Берём кусочек мыла и пытаемся сделать "лепесточек" тоненький, картофелечисткой:




получаются разноцветные "лепестки":




Дальше берём нож... и начинаем вырезать.... лучше смотреть:
т.к. будет "Ромашка и Зелёный Чай" и "Аленький цветок", вот что получаем:






Потом берём палочку деревянную (можно кончиком ножа) и рисуем "прожилки" на листочках и всё, что вам заблагоразумится )))




Итак, мы сделали много лепестков (на одну ромашку уходит около 20-ти лепестков), так же листики.
Мыло уже сварилось (прошло 2 часа, полосками pH уже нормальный), добавляем пережир (у меня это Авокадо и Облепиха 5%), Эфирные Масла (у меня Цитронелла, Бергамот, Чабрец), раскладываем мыло по формам и начинаем "собирать цветы", довольно быстро, пока мыло ещё пластичное и легко лепесточки-цветочки "вставляются" в мыльную массу:





Так же я добавила пару бусинок (обычные детские пластмассовые бусинки) в "серединки" цветочков, для красоты ))
Теперь ждём, пока мыло остынет и вытаскиваем его из формы, добавляем немного пигментов для выразительности (у меня где ромашка, там "Серебро", а где красный цветок "Бронза"...) и наслаждаемся результатом!





Всем желаю Удачи! )))


http://www.livemaster.ru/topic/120064-mk-po-mylu-s-nulya-i-mylnym-tsvetam?
Рубрики:  мыло
мастер класс


Процитировано 29 раз
Понравилось: 2 пользователям

nadezhda_65   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2012 г. 23:05 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку