-Всегда под рукой

 -Цитатник

Колорадский жук! Невероятный и в то же время очень простой способ борьбы с ним - (0)

Невероятно, но факт! Наверняка каждый дачник вывел для себя свою собственную формулу борьбы ...

ФЛОРА. Библиотека Сообщества "Decor Rospis" - (0)

     ФЛОРА    Книги и Журналы Сообщества "Decor ...

Магнитики от Минибаевой Лены. - (1)

Показываю магниты которые я сделала за последние пол года))) Использовала мотивы которые я нашла ...

Декоративная роспись - (0)

22 схемы и пошаговые инструкции по росписи и декорированию различных предметов интерьера. ...

Шутливое предсказание!!! - (3)

Первые 3 слова, которые ты увидишь,означают то что ожидает тебя на Новый Год!   &nbs...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 10 Самых высоких зданий в мире, которые существуют
10 Самых высоких зданий в мире, которые существуют
17:40 15.07.2010
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алиса_Кузнецова

 -Подписка по e-mail

 


Жостовские подносы - расписное чудо

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 18:30 + в цитатник

 
Промысел расписных металлических подносов возник в середине 18в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии - Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.







 
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.




 
В 1825 г. художник - миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В прейскуранте Вишняковых значилось:"Заведение братьев  Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов,  шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов, и проч. существует с 1825 года".

 
В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928г. все мелкие артели объединились в специализированную артель"Металлоподнос" с центром в деревне Жостово.
Основной мотив жостовский росписи - цветочный букет преимущественно на чёрном или красном фоне. Значительно реже используются другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизированное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на своё воображение и композиционные приёмы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает.
 
 









Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.















За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными предметами, а ремесло обрело статус уникального вида русского народного искусства.
В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.


























http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=3864871&action=draft

 

Рубрики:  декоративно-прикладное искусство
Метки:  

Процитировано 48 раз
Понравилось: 9 пользователям

Kirgala   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 19:41 (ссылка)
Изумительная красота! Самобытная, старинная и такая изящная роспись бытовых изделий, которые становятся произведением искусства!Kirgala
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 20:54ссылка
Галочка, как хорошо, что у нас есть что-то своё, неповторимое и действительно изумительной красоты.
Наталья_Пономарёва   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 05:26 (ссылка)
Алиса_Кузнецова, Люблю эти подносы .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 16:16ссылка
А я то, как люблю и не только подносы, но и все народные промыслы.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 29 Апреля 2011 г. 21:23 (ссылка)
Исходное сообщение Алиса_Кузнецова




 

Промысел расписных металлических подносов возник в середине 18в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии - Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.












 

История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.







 

В 1825 г. художник - миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В прейскуранте Вишняковых значилось:"Заведение братьев  Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов,  шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов, и проч. существует с 1825 года".



 

В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928г. все мелкие артели объединились в специализированную артель"Металлоподнос" с центром в деревне Жостово.

Основной мотив жостовский росписи - цветочный букет преимущественно на чёрном или красном фоне. Значительно реже используются другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизированное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на своё воображение и композиционные приёмы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает.

 

 









Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.















За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными предметами, а ремесло обрело статус уникального вида русского народного искусства.
В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.



























http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=3864871&action=draft

 

Спасибо,красота!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 21:39ссылка
Фиалочка, спасибо за отзыв.
Эльпора   обратиться по имени Среда, 18 Мая 2011 г. 20:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 17:32 (ссылка)
Это действительно художественное чудо. На эти букеты удивительных цветов можно смотреть часами, восхищаясь мастерством РУССКОГО человека. Здоровья всем мастерам, продолжателям народных традиций!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 20:42ссылка
Абсолютно с вами согласна!!!! Спасибо за комментарий.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку