-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Стиль-это_человек

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 622


Акварельный мир искусства Александра Бенуа

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 10:57 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Акварельный мир искусства Александра Бенуа

Творчество Александра Николаевича Бенуа до сих для России остается закрытым, т.к. большая часть его работ находится за пределами России. В основном те, кто интересуется искусством знают его литературные труды, посвященные как русским, так и зарубежным художникам. Однако Александр Бенуа был крайне разносторонней личностью - он и живописец, и график, и театральный декоратор, и режиссер-постановщик, и историк искусства. И это неудивительно, ведь он родом из семьи, которая подарила миру множество художественно одаренных людей.

  

Бенуа А.Н. Китайский павильон в Версале. Ревнивец 1906

В 1794 году в Россию из Франции прибыл кондитер Луи-Жюль Бенуа (1770-1822). Его сын Николай Леонтьевич - отец Александра Бенуа, стал известным архитектором. Александр лишь несколько месяцев в 1887 году занимался в вечерних классах Академии художеств, затем учился на юридическом факультете Петербургского университета. Он был художником-самоучкой, но непрерывно работал над собой, называя себя "продуктом художественной семьи". Технику акварельной живописи ему преподавал старший брат Альберт Бенуа, тоже известный художник.

 

Бенуа А.Н. Версаль

 

Бенуа А.Н. Версаль. У Курция 1898

В 1894 году Александр Николаевич Бенуа начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника "История живописи XIX века". В 1896 году впервые попал в Париж, и его французские впечатления были настолько сильны, что на свет появилась целая серия акварельных рисунков из истории Франции. Фантастический, сказочный мир. Поездки в Париж станут регулярными для художника и на свет появится его знаменитая серия работ под общим условным названием "Версаль", включающая в себя работы 1896-1922 годов.

Бенуа А.Н. Танец. Павильон Версаля

 

Бенуа А.Н. Сцена в саду

 

 

Бенуа А.Н. На прогулке

 

Бенуа А.Н. Весенний день в Трианоне 1921

Бенуа А.Н. Прогулка в парке Версаля

 

Бенуа А.Н. Прогулка короля 1906

"Версаль для Александра Бенуа - воплощение гармонического единства человека, природы и искусства. В "гармонии внешних форм жизни" художник видит не поверхностное наслоение, а выражение "культуры человеческого достоинства", то есть начало этическое. Главный герой картин Бенуа незрим. Это художник, творец Версальского ансамбля. Он - преобразователь природы, режиссер жизни. Он установил тот торжественный лад, которому подчиняется быт эпохи. Еще вернее сказать, что в версальских картинах два героя. Второй - это сам Бенуа, философ и мечтатель, типичный художник "Мира искусства", в котором суетность и хаотичность мещанского быта рождают тягу к красоте, гармонии, величию.

Циклы работ, посвященные Версалю XVII века - резиденции короля Людовика XIV - написаны на основе многочисленных натурных наблюдений. Под влиянием старинных мемуаров, дневников, картин, гравюр, рисунков, стихов и особенно музыки XVII - начала XVIII века в душе художника, по его словам рождаются "смутные, слегка щемящие воспоминания", он прозревает прошлое. "Версальская серия" - возможность напомнить о том, как много поколений уже видел на своем веку Версальский парк, и тем самым сказать о бессмертии искусства и быстротечности человеческой жизни. Но искусство ни что иное, как одно из проявлений величия человеческого духа".

А. П. Гусарова "Мир искусства"

 

Бенуа А.Н. Ненастный день в Версале

 

Бенуа А.Н. Прогулка

Бенуа А.Н. Свадебная прогулка 1908

 

Бенуа А.Н. Аллея Версаля

 

Бенуа А.Н. Кормление рыб

 

Бенуа А.Н. Маски

Бенуа А.Н. Купание маркизы

  

Бенуа А.Н. Маскарад при короле

 

Бенуа А.Н. Итальянская комедия 1905

 

Бенуа А.Н. Версаль

Бенуа А.Н. В парке Версаля

Бенуа А.Н. Комединты. Музыкальный фарс

Стилистически акварельные работы очень похожи на работы Константина Сомова и это неудивительно, именно вместе с ним Александр Николаевич Бенуа создал знаменитое  художественное объединение "Мир искусства»" и основал одноименный журнал. Мирискуссники вошли в историю русской живописи как пропагандисты века XVIII, века костюма, любви, века красоты. За этот уход в прошлое Бенуа неоднократно ругали, как и ругали все его художественное объединение. Так Илья Ефимович Репин довольно едко говорил о Бенуа: "недоучка, дилетант, никогда не учившийся серьезно форме"...

 

Бенуа А.Н. Медный всадник 1916

 

Бенуа А.Н. Петр Великий думающий о строительстве Санкт-Петербурга

Бенуа А.Н. Петербург

 

 Бенуа А.Н. Парад при Павле I 1907

 

Бенуа А.Н. Аллеи Летнего сада

Бенуа А.Н. Летний сад

Бенуа А.Н. Эрмитаж Петра Великого

 

Бенуа А.Н. На улицах Петербурга

 

Бенуа А.Н. Большой каскад Петергофа

 

Бенуа А.Н. Петергоф 1900

В 1916-1918 годах Бенуа создает  иллюстрации к поэме А. С. Пушкина "Медный всадник" и цикл работ, посвященных Петербургу и пригородам. В 1918 году художник  возглавил картинную галерею Эрмитажа, стал ее хранителем. В 1926 году Александр Николаевич  Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных декораций и костюмов.  Бенуа скончался 9 февраля 1960 года в Париже.  

Пейзажная серия акварелей  А.Н.Бенуа

 

Бенуа А.Н. Французские Альпы 1928

 

Бенуа А.Н. Итальянский пейзаж

 

Бенуа А.Н. Итальянский двор

 

Бенуа А.Н.Люксембургский сад

 

Бенуа А.Н. Набережная Рей в Базеле 1902

 

Бенуа А.Н. Зимний пейзаж

P.S. Все изображения кликабельны и большая часть увеличивается до большого размера.

Рубрики:  искусство
Художники
живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку