-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в И_волга

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2010
Записей: 1805
Комментариев: 62
Написано: 2018


Странные ошибки ребёнка в тетрадке по русскому языку.

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 23:51 + в цитатник
Цитата сообщения Светлана_Горячева

 1377768745_diktant (284x213, 17Kb)

 

Вот и заканчивается лето, скоро новый  учебный  год....
Сколько радости бывает у каждого первоклассника и его родителей, когда он переступает порог школы. Этот праздник запоминается ребенку  на всю жизнь. Но все меркнет, когда появляются первые проблемы с учебой. В первую очередь это касается русского языка и чтения. Недовольные учителя пишут отчаянные замечания, возмущенные родители лишают ребенка любимых игр, а ученики заболевают или находят другие причины, чтобы пропустить надоевшие уроки. Взрослые часто объясняют «двойки» проявлением лени или невнимательности. Конечно, надо строго дифференцировать: бывают дети, которым трудно дается предмет из-за особенностей их развития, а бывают лентяи. Как определить, к какой группе отнести неуспевающего ученика? 
 

Если характер ошибок схож с примерами, приведенными ниже, тетрадь по русскому языку вашего ребенка сигнализирует: «Нужна срочная нейропсихологическая помощь».

♦ отсутствие пропусков между словами и предложениями;
♦ несоблюдение границ полей в тетради и устойчивое несоблюдение правил переноса;
♦ зеркальное письмо: буквы «э», «з», «б», «в» и др. перевернуты в другую сторону;
♦ повторение одной и той же буквы: «пироП» вместо «пирог»;
♦ замена букв: «б» – «д» («колоДок») «ж» – «х» («муЖомор»), «и» – «у» («клУмат»), «т» – «п» («Пигр»);
♦ ошибки в ударных слогах («учЕтель» вместо «учитель»);
♦ пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов («гамазин» вместо «магазин»);
♦ забывание редко встречающихся букв («ъ», «э»);
♦ нечитаемый почерк, слишком мелкое или слишком крупное написание, резкое колебание почерка (от мелкого – к крупному).
        В такой ситуации помочь ребенку может специалист, знающий не только тонкости русского языка, но и основы нейропсихологии. Родителям, конечно, нельзя оставаться в стороне, в такой ситуации очень важно:
♦ Знать все задания по русскому языку и тщательно следить за их исполнением. Проверяя домашние задания, избегать отрицательных оценок. ♦ Растирать ребенку шейную и затылочную зоны жестким полотенцем, следить за тем, чтобы ребенок, правильно питался.
♦ Выделить ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной территорией.
♦ Играть в «рифмы», сочинять и записывать стихи, завести для них специальную тетрадь. Обсуждать с ребенком совместные произведения.
♦ Помнить, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности.
♦ Купить ребенку массажные тапочки или стельки, чтобы он ходил в них хотя бы 20 минут в день.
♦ Научиться самим и научить ребенка делать дыхательную гимнастику.
♦ Отдать ребенка в музыкальную школу, ведь игра на инструменте обеспечивает одновременную и разную работу не только обеих рук, но и каждого пальца в отдельности, что, в свою очередь, заставит энергично работать оба полушария сразу.
♦ И – читать, читать! Читать ребенку, читать вместе с ребенком, читать всей семьей!

А вот некоторые упражнения из нашей практики коррекции, которые можно использовать и в домашних условиях.
♦ Если ребенок пропускает буквы, проводите «волшебные диктанты», в которых слова пишутся не буквами, а черточками, каждая буква – черточка.
♦ Недописывает окончания? Поможет такой же диктант, но окончания пусть пишет буквами (например, «здоровый» – «–ый»). Если ребенок делает ошибки в суффиксах и окончаниях, предложите поиграть: нужно придумать слова на предпоследнюю букву (вы говорите «слон», ребенок – слово, начинающееся на «о»).

 

♦ В случае если школьник путает буквы, надо создать их устойчивый образ.  Необходимо вырезать с ним алфавит из бархатной бумаги, скрутить из проволоки, слепить из пластилина, а затем пусть он с закрытыми глазами угадывает буквы на ощупь. Можно также писать буквы в воздухе, на спине.… А, если занятия родителей будут идти параллельно со снижением требований по технике чтения, то эффект от таких занятий  будет значительно выше!
В  статье  использовался  материал, предложенный Ольгой Яровой (детский нейропсихолог )
 

Серия сообщений "Русский язык":
Часть 1 - Русский язык по-американски? Лингвистический этюд.
Часть 2 - Русский язык без усилий. Правила и исключения.
...
Часть 8 - Русский язык с песней. ЧЕРЕДА ЧЕРЕДОВАНИЙ
Часть 9 - Простые правила русского языка в картинках.
Часть 10 - Странные ошибки ребёнка в тетрадке по русскому языку.
Часть 11 - Уроки русского языка. Весёлые диктанты.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку