-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиза_Кошкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2010
Записей: 2393
Комментариев: 11242
Написано: 20530






Без заголовка

Суббота, 14 Мая 2016 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ривка Беларева...~ Пройти сквозь текст...~

0_7f429_600596bb_M (300x75, 28Kb)

Здравствуйте !


 

815.37 КБ

10 минут сна на венском диване

 

Ривка Беларева

 
 
 

Родилась 15 августа 1978 г. в Москве. Художник-график, живописец, книжный иллюстратор, искусствовед, журналист, переводчик – это далеко не все грани творческой жизни Ривки Беларевой... 

 Ее работы находятся в частных коллекциях России, Америки, Европы и Израиля. Чаще всего это мотивы, заимствованные из еврейских притч, письменной и устной Торы. В связи с этим, одним из ключевых образов ее работ является текст. Он гармонично вписывается в изображение, то создавая самостоятельные фигуры, то становясь фоном для изображения библейских героев, раввинов, мудрецов и простолюдинов, зверей и птиц...

 

"Я рисовала сколько себя помню, закончила художественную школу, студию прикладного искусства, потом уехала изучать историю искусства в Германию — в Боннский университет им. Фридриха Вильгельма. Там я тоже рисовала, училась в мастерских художников. После пяти лет германской жизни вернулась в Москву и поступила в РГГУ на факультет истории искусства. Еще в Германии меня стали интересовать проблемы еврейского искусства. Моим научным руководителем тогда был боннский профессор Генрих Йозеф Кляйн, который занимался историей и теорией книжной графики и книгопечатания. Именно он поощрял мой интерес к еврейской книге с искусствоведческой точки зрения. Параллельно я учила идиш у профессора Клауса Куно. И, как это часто бывает, теоретический интерес к еврейству перерос в практику..."
 
Из интервью с Ривкой Беларевой : http://borisliebkind.livejournal.com/18716.html
 
112.29 КБ
 
 
Наблюдение за лесными птицами, холст-масло, 70Х100
 
Ривка ,бесспорно уникальная фигура в мире современного искусства....Ее работы изящны и грациозны...В них легкая ирония и умиление, радость и грусть...И есть над чем подумать, что меня привлекло не менее...Часто ли вам снятся сны? Умеете ли вы видеть образы сквозь текст и наоборот? Хватает ли в вашей жизни ярких красок и нежных полутонов? Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили *нет*, значит, творчество Ривки Беларевой - для вас...
 
СМОТРИМ...
Рубрики:  Живопись. Фотография.


Понравилось: 1 пользователю

Сексуальность и благополучие.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 13:08 + в цитатник
Это цитата сообщения yoginya-Natalika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сексуальность и благополучие.

Когда мужчина и женщина образуют союз, в основе которого было притяжение, их биополя объединяются, взаимно усиливая друг друга. Они создают общую энергетическую структуру, усиливая потенциальные возможности каждого. Но, чтобы эта система была устойчивой, и был создан гармоничный союз, в работе энергетических центров должно быть проявлено четкое распределение функций. 

Читать далее...
Рубрики:  Самопознание.


Понравилось: 1 пользователю

~The Secret Lives of Somerset Maugham...~

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

~The Secret Lives of Somerset Maugham...~

Здравствуйте !


15 декабря 1965 годаво французском городке Сен-Жан-Кап-Ферра  близ Ниццы,от пневмонии скончался Сомерсет Моэм...Но так как по французским законам пациентов, умерших в больнице, полагалось подвергать вскрытию, то его отвезли домой и только 16 декабря сообщили, что писатель скончался дома, на вилле *Мореск...22 декабря его прах был погребен под стеной Библиотеки Моэма при Королевской школе в Кентербери...
 

 

 О своей жизни Моэм сказал так:

*Для собственного удовольствия, для развлечения и чтобы удовлетворить то,что ощущалось как органическая потребность, я строил свою жизнь по какому-то плану -с началом, серединой и концом, так же как из встреченных там и сям людей я строил пьесу, роман или рассказ...

Меня, без сомнения, считают одним из наиболее равнодушных людей на свете. Я же скептик, это не одно и то же, скептик, потому что у меня хорошие глаза. Мои глаза говорят моему сердцу: спрячься, старое, ты смешно. И сердце прячется *...

На днях прочитала книгу Юрия Нагибина, (едва ли не единственного советского писателя, кому посчастливилось быть принятым на вилле "Мориск" на Ривьере), * Ненаписанный рассказ Сомерсета Моэма*... Скажу одно :

 Я преклоняюсь перед этим мужчиной !

 

 

" Когда мы встретились, он уже подвел итоги и зачехлил стило. С подведением итогов явно поторопился, сделав это четверть века назад, видимо, не допускал, что Господь пошлет библейское долголетие худому, слабогрудому, много болевшему человеку. Стило еще долго служило ему верой и правдой. Его быстрый бег по бумаге навсегда остался дрожанием в правой кисти. "Это не «Паркинсон», — сказал Сомерсет Моэм, заметив, что я смотрю на его руку. — Профессиональная болезнь. Расплата за прилежание".
 
Сказав фразу-другую, Моэм плотно сжимал запавший рот и ждал реакции собеседника: отзыв был ему необходим, как автомату монета. Иначе — немота.
 
читаем  дальше...
Рубрики:  Друзья мои.
Почитываю.
Крутые дяди.


Понравилось: 1 пользователю

Stefan Zweig &Tejo Verstappen ~ Душевное...~

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Stefan Zweig &Tejo Verstappen ~ Душевное...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

Здравствуйте !

28 ноября 1881 года, родился

Самобытный, Сильный , Искренний , Любимый мною Стефан Цвейг...

 Это ему было дано понять и почувствовать  по-настоящему глубоко  женскую душу...

Правда. я так и не знаю.как отнестись к избранному им способу ухода из своей жизни...

Но ведь опять же -ушел не один, а вместе  с той , которую любил...



 

 

*Страх хуже наказания, потому что наказание - всегда нечто определенное, и, будь оно тяжкое или легкое,

оно все же лучше, чем нестерпимая неопределенность, чем жуткая бесконечность ожидания*

 
Стефан Цвейг  *Страх*

Читать:
 



*Сострадание – хорошо. Но есть два рода сострадания. Одно – малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание – истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их*.

 

 

*Потрясенный до глубины души, ты знаешь: теперь днем и ночью кто-то ждет тебя, думает о тебе, тоскует и томится по тебе, и этот кто-то – женщина. Она хочет, требует, она жаждет тебя каждой клеточкой своего существа, всем своим телом. Ей нужны твои руки, твои волосы, твои губы, твое тело и твои чувства, твои ночи и твои дни, все, что в тебе есть мужского, и все твои мысли и мечты. Она хочет все делить с тобой, все взять у тебя и впитать в себя. Спишь ты или бодрствуешь – где-то в мире есть теперь существо, которое беспокойно ожидает тебя, ревниво следит за тобой, мечтает о тебе. Что толку, если ты стараешься не думать о той, которая всегда думает о тебе, что толку, если ты пытаешься ускользнуть, - ведь ты принадлежишь уже не себе, а ей*.

 
*Нетерпение сердца*
 
Читать:

http://www.litmir.co/br/?b=5596


 
*Полуправда ничего не стоит*.
 
***
 
*Большинство людей не отличается богатым воображением то, что происходит где-то далеко, не задевает их чувств, едва их трогает; но стоит даже ничтожному происшествию произойти у них на глазах, ощутимо близко, как разгораются страсти. В таких случаях люди как бы возмещают обычное свое равнодушие необузданной и излишней горячностью*.

 
 


 
*Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста за утопающим?..*
 

*Двадцать четыре часа из жизни женщины*

Читать:
 

 
 

*Небо сияло. Оно казалось темным рядом с белизной пронизывавших его звезд, но все-таки оно сияло, словно бархатный полог застлал какую-то ярко светящуюся поверхность, а искрящиеся звезды – только отверстия и прорези, сквозь которые просвечивает этот неописуемый блеск. Никогда не видел я неба таким, как в ту ночь, таким сияющим, холодным как сталь и в то же время переливчато-пенистым, залитым светом, излучаемым луной и звездами, и будто пламенеющим в какой-то таинственной глубин… Я стоял и смотрел вверх. Я чувствовал себя как под душем, где сверху падает теплая вода; только это был свет, белый и теплый, изливавшийся мне на руки, на плечи, нежно струившийся вокруг головы и, казалось, проникавший внутрь, потому что все смутное в моей душе вдруг прояснилось...*

 
*Амок*
 
Читать:

 

 
Biechtwandel
 
Tejo Verstappen..
Рубрики:  Цитаты.
Вдохновляет!
Живопись. Фотография.
Друзья мои.


Понравилось: 2 пользователям

Александр Лабас...~ Полет во сне и наяву...~

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Лабас...~ Полет во сне и наяву...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

Здравствуйте !
 


 
 

Снится сон
 
 
Его взгляд – немного детский, восторженный, но в то же время, вызывающий щемящее чувство... В картинах и акварелях Лабаса – ни грана официоза... Зато – удивление миру, удивление человеку...
Радость – от скорости езды, от полета в воздухе...
 
Увлечение полетами, их созерцание, попытка воссоздать это чувство полетности художник решил ощутить в первом же авиарейсе “Москва-Харьков-Москва» в 1922 году. Поездка была фатальная – два раза аэроплан терпел катастрофу, падал, сначала в болото, потом еще куда-то. Из всех пассажиров обратно этим же рейсом полетел только он один...
 
Из воспоминаний А. Лабаса:
 
"Как только открылась трасса Москва-Харьков, я сразу же купил билет. И вот рано утром я уже сижу в самолете, маленьком двадцатиместном "Доронье". Но как видно, охотников было еще мало, в салоне нас оказалось трое. Самолет рванулся с места, и я почувствовал, как он оторвался от земли. Это было странное и не совсем приятное ощущение. Но в следующее мгновение я увидел, как все на земле начинает уменьшаться, и вот открылась чудесная панорама Москвы. Так неожиданно все это было видно совсем с другой точки зрения. Я не сразу сориентировался и даже запутался   - Петровско-Разумовское принял за Сокольники. Я увидел Москву-реку пробежало ней взглядом, наткнулся на переулок, в котором сразу нашел домик, в котором жил мой отец. Я ясно представил себе, что там еще тишина и все спят. А по Москве-реке едет малюсенькая лодочка, единственная на всей протяженности реки. И мне так захотелось представить себе этого человека там - кто же он, почему в такую рань вздумал плыть на своей лодочке?" 

 
 
Автопортрет в серой шляпе. 1940-е. Б., смеш. техн.
Собрание О.Бескиной-Лабас
 
Знаменитый советский авангардист, остовец Александр Лабас прожил долгую жизнь (1900-1983).
 
Родился в Смоленске, потом с родителями оказался в Риге и какое-то время жил там, до поступления в Строгановку в Москве. Дальше, преподавание в ВХУТЕМАСе и невероятно насыщенная жизнь встречами, дружбами, освоением профессии....
 
"Мне хотелось бы дожить до 2000 года, но, конечно, со способностью видеть, чувствовать, переживать, что уже очень трудно, почти невозможно, — но мне хотелось бы помечтать прожить весь ХХ век целиком, самый удивительный век, век потрясающих открытий, революций в жизни, науке, технике, искусстве. И все это было у меня на глазах. Все было реальным переживанием и во многом с моим непосредственным участием. В чем я уверен, так это в том, что с каждым десятилетием мои работы будут более и более понятны, ну а через 50 или 100 лет — вот тогда они зазвучат в полную силу, и все увидят в них наше время, которое, мне кажется, я удивительно чувствовал и умел разобраться в очень сложных явлениях нашего потрясающего ХХ века. Я рожден был удивительно точно во времени, мне этот век подходит как ни один другой..."
 
  Александр Лабас. Воспоминания / Сост. О. М. Бескина-Лабас / Альманах. Вып. 86. Спб.. 
Palace Editions, 2004 
 
Тот самый случай, когда комментарии мои излишни...
 
смотреть и слышать...
Рубрики:  Живопись. Фотография.


Понравилось: 3 пользователям

Живописная Драма.

Воскресенье, 20 Сентября 2015 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Alfa_i_Omega [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живописная Драма. Часть 3: право на ошибку.

Был такой элегантный французский живописец- Жан Беро (1848-1935).....виртуоз кисти, академист....автор многочисленных изящных и детализированных жанровых картин с улицами Парижа, которые часто можно увидеть в подборках на ли.ру....Еще он любил изображать гламурную жизнь французского высшего общества. Все дамские наряды у него чудесны....роскошь, богатство и переливы тканей, сверкание бриллиантов....и сами дамы- воплощение светскости, холодной уверенности, утонченности. Такие картины привлекают техникой, но не трогают душу....И тут....вот это.

Сначала видишь напряженное сочетание противоположных цветов....бархат цвета спелого граната и кизила....на нем...как будто поникший хрупкий сиренево-голубой цветок. Красивейшее сочетание. И только потом замечаешь, что цветок- женщина. И она рыдает. Картина называется

3511813_4nx7bxsto8emzwfirdem7wce4nhpbcqozmemo (241x45, 3Kb)

3511813_jan_bero_posle_oshibki (604x501, 57Kb)

►►►►►


Понравилось: 3 пользователям

Они магические, и один из них мой...)

Четверг, 02 Июля 2015 г. 13:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Iulga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ловец снов. Про лисьи сны.

А Ловца, на самом деле - 2.


 

Читать далее...
Рубрики:  Вдохновляет!
Друзья мои.


Понравилось: 4 пользователям

Я оченьважный индюк!

Среда, 01 Июля 2015 г. 03:00 + в цитатник
Это цитата сообщения persik13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обиделись?

Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой.

 

О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой "проступок". Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде.

 

И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я не умею смотреть на себя со стороны. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел.

 

Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака», и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия, чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. Ведь я очень, очень важный индюк!" 

Ошо

Рубрики:  Самопознание.


Понравилось: 4 пользователям

Берта Моризо.

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 11:39 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

~ Berthe Marie Pauline Morisot...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

Здравствуйте !

Сегодня  у нас прекрасное...
Все уже видели, всем давно знакомо, и все же... Грех не повторить...)
 

 
 
В середине апреля 1874 года в ателье фотографа Надара открылась выставка, буквально взорвавшая художественную жизнь Парижа. Тридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихся от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. Вокруг нового направления, названного импрессионизмом, тут же разгорелись яростные споры.
 

THE GARDEN AT BOUGIVAL (1884)

 
Перемывая кости молодым бунтарям от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Берта Моризо, причем, представительница уважаемой и добропорядочной буржуазной семьи. Тут же вспомнили её деда, известного французского живописца Жана Оноре Фрагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернуться от экстравагантной выходки внучки.
 
 

Edouard Manet - Repose - Portrait Of Berthe Morisot (885х1195). Нажмите для просмотра в полный размер.

Edouard Manet - Repose - Portrait Of Berthe Morisot ,1870

 
Даже люди, которые хорошо знали Берту, не смогли сразу оценить её новаторский путь в живописи. Жозеф Гишар, у которого Берта училась основам живописи, так описал в письме её матери свои впечатления от посещения выставки:
«Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении...Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». 
Несмотря на такое неприятие её живописи, Берта Моризо с выбранного пути не свернула, а время вскоре все расставило по своим местам, навечно вписав её имя в историю импрессионизма.
 

ROSES TREMIERES (HOLLYHOCKS) (1884)

MORE
Рубрики:  Живопись. Фотография.


Понравилось: 1 пользователю

Чтобы помнили...~Роальд Мандельштам ~ ...

Пятница, 29 Мая 2015 г. 01:02 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтобы помнили...~Роальд Мандельштам ~ ...

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)



 


 


Роальд Мандельштам

Гениальный, но недооцененный (так часто бывает в истории) ленинградский поэт ...За всю жизнь он не напечатал ни строчки, да и сколько было той жизни — всего-то 28 лет... 
 
Внешняя судьба его печальна. С детства — тяжелейшие болезни, подрывавшие и без того хрупкий организм: астма, костный туберкулез... Страшные времена — арест отца, война, эвакуация, удушающая атмосфера сталинизма. Нищета. Морфий — чтобы снять мучительные боли и отрешиться от жутковатых реалий времени. Изгойство, изоляция, обреченность. Ранняя смерть. И в то же время — немыслимая для тех лет творческая свобода.
 
Однако — да не прозвучит это кощунством — жизнь его была счастливой: Роальду повезло. Правда, не в обывательски-животном смысле — крепкое брюхо и стабильный доход — а в ином, единственно человеческом: повезло найти себя, творить без оглядки... Да и с друзьями тоже. Мандельштам, конечно, был до предела чужд тогдашнему времени, но среди одиночек, парий, среди таких же чуждых он нашел понимание. Его кругом стали художники-авангардисты Арефьев, Гудзенко, Траугот, Васми, столь же "нецензурные", что и он. Эти люди и сохранили для нас его не подлежавшую публикации поэзию.

Роальд поневоле был книжный юноша, узник коммунальной комнатушки. Но он был еще и гений.
А гений всегда черпает из любого источника, чтобы сделать — свое, ни на кого не похожее... 
 


 
НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ
 
Запах камней и металла,
Острый, как волчьи клыки,
— помнишь? — 
В изгибе канала
Призрак забытой руки,
— видишь? — 
Деревья на крыши
Позднее золото льют.
В Новой Голландии
— слышишь? — 
Карлики листья куют.
И, листопад принимая
В чаши своих площадей,
Город лежит, как Даная,
В золотоносном дожде.
 
 

 Умер поэт в 1961 году, когда в Питере уже восходила звезда Иосифа Бродского. Поэзия вновь расправляла крылья... Можно, конечно, и здесь видеть неудачу — мол, чуть-чуть не дотянул до успеха. Но вряд ли это правда. Мандельштам опять был не ко времени. В некотором роде, его можно считать чуть не художественным антагонистом Бродского. У первого — страстная эмоциональность, у второго — холодноватая отстраненность; у первого — текстуальный минимализм, подчиненный главной идее, у второго — барочная избыточность текста, зачарованность течением речи...
 
 
 
 
Любопытно, что в жизни антагонисты как будто меняются ролями: страстный, сопричастный миру Мандельштам оборачивается изгоем, отшельником, а отстраненный наблюдатель Бродский отлично вписывается в кипение "общественной жизни". И это не удивительно: маятник литературы качнулся именно в сторону поэтики Бродского.  Тогда, в 60-е, стихи Мандельштама казались многим современникам "архаичными", "жидковатыми"... Не будем их винить. Так часто бывает в истории.
 
 
 
 
Ведь он не обрел популярности и сегодня, в эпоху "свобод". Могила поэта пребывает в запустении. Книги почти не издаются. Если его и вспоминают, то биографический "миф о поэте", как правило, заслоняет его творческую уникальность. И однако — гений Роальда Мандельштама живет. Подпольно, призрачно, в точности как жил в 50-х его носитель. Но все-таки живет! И будет жить еще долго — может быть, вечно... Если мы будем Его помнить, конечно...
 
Когда-то в утренней земле
Была Эллада...
Не надо умерших будить,
Грустить не надо.
 
Проходит вечер, ночь пройдет — 
Придут туманы,
Любая рана заживет,
Любая рана.
 
Зачем о будущем жалеть,
Бранить минувших?
Быть может, лучше просто петь,
Быть может, лучше?
 
О яркой ветренней заре
На белом свете,
Где цепи тихих фонарей
Качает ветер,
 
А в желтых листьях тополей
Живет отрада:
— Была Эллада на земле,
Была Эллада...
 
 
далее...
Рубрики:  Поэзия
Вдохновляет!
Живопись. Фотография.
Друзья мои.


Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Лиза_Кошкина
Страницы: [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь