-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицаумница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2010
Записей: 11774
Комментариев: 13717
Написано: 28165


СТАРИННЫЕ КРУЖЕВА -Брюссельское , Шантильи ,ИРЛАНДСКОЕ,воротники "Берта"

Вторник, 26 Августа 2014 г. 08:54 + в цитатник

 Дорогие друзья!

     Хочу поделиться с Вами своей любовью к старинному кружеву и немного рассказать об одном из самых популярных видов кружева - Шантильи.

       Кружево шантильи - бобинное кружево ручной работы, названное в честь города Шантильи, Франция, в традиции, датирующейся с 17-го века, хотя самыми известными и дорогостоящими являются шелковые кружева, изготовленные в 18-м веке, когда это кружево вошло в моду   во время господства Людовика XVI. Особенно любила это кружево Мария Антуанетта. Во время Французской революции в 1789, спрос на кружево прекратился. Кружевницы были названы особо приближенными к королевской семье, и после казни Марии Антуанетты в 1793 году многие из них так же поплатились своими жизнями.

     Наполеон спонсировал возрождения кружева шантильи. Основное производство этого кружева в это время перебазировалось из области Шантильи в Байе во Франции и Гераадсбергене (современная Бельгия).
Пика своей популярности шантильи достигло приблизительно в 1830-1860 хх годах.
В 1870-х годах был запатентован станок по производству кружева, началось машинное производство шантильи и валансьен, которые трудно отличить от кружева ручной работы.

      Кружево шантильи известно его обрисованном по контуру мелким изысканным узором. Лучшие кружева шантильи были сделаны из шелка и были черными. Существовало и белое шантильи, но оно не имело такой популярности как черное, которое было особенно востребовано на рынках Испании и Америки.

     Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелко­вых нитей. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, полосами не шире 8-9 см, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением (и это придает особую прочность данному кружеву). Материалом для шантильи служит шелковая нить - «Грена­дин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой ре­шетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название «point Chant» или «point de Paris». Позже, в конце XVIII - начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон. Орнамент узора, выполняется решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достиже­ния глубины и объема, плетется более плотно.

    Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, различные наколки. В моде крупный узор с замысловатыми букетами из  цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков), стилизованный пальмовых веток (пальметок), даже листьев каштанов. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

      Кружево шантильи осталось популярным в 19-м веке, когда у каждой модной леди была шаль шантильи, изготовленная в Брюсселе или Генте.

     Шантильи производят и сегодня. И во Франции, и, более дешевое, в Китае. Во многом современные мастера копируют старинное кружево, однако в его состав, в отличие от старинных образцов,  входит вискоза и синтетические нити в различном процентном соотношении. Современное кружево, изготовленное для ведущих модных домов стоит, подчас, так же дорого что и кружево антикварное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении. 

      Изящнейшие элементы орнамента - чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном - тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).  

      Создание такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то сверхъестественным.

     Работа над кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.

     Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже внутреннюю обивку карет королевских особ.

    Увлечённость знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике. Чтобы стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского, кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre). Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout), Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное", "тяжеловесное", повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь брюссельским мастерицам.  

 

 

 

 

 

 

В конце 19 века в моду вошли воротники "Берта", которые лежали на плечах и частично на пышных рукавах (такой фасон рукава называли "баранья ножка"). Главным отличием таких воротников была ширина, иногда они по размерам скорее походили на пелерину, чем на воротник.

Чаще всего воротники "Берта" делали из кружева или прозрачных тканей.

1890-99 г. Бельгия.

1890-е г. Ирландия.

 

1890 г. Бельгия.

1890-е г. Воротник-пелерина.



Процитировано 15 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку