Лучшие роли Татьяны Догилевой |
Известная советская и российская актриса Татьяна Догилева всегда поражает своими разноплановыми ролями. Ей одинаково хорошо удаются и комичные, и драматические амплуа. И если в молодости ее героинями были очаровательные взбалмошные девушки, задорно смеющиеся и знающие ответы практически на любые вопросы, способные оживлять остановившееся сердце, то в более зрелом возрасте Татьяна Анатольевна играет мам, готовых поставить на карту ради своего чада все: репутацию, свободу и жизнь. 27 февраля, в день рождения талантливой актрисы, рассмотрим ее лучшие роли в кино.
Татьяна Анатольевна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в обычной рабочей московской семье. Училась в школе при Академии педагогических наук, а с 14 лет стала заниматься в студии юного актера при ЦТ. В это время и состоялся ее кинодебют. В детском приключенческом фильме «Отдать швартовы» (1971) Татьяна сыграла радистку.
В 1974-м Татьяна поступила во ВГИК. Будучи студенткой, снялась еще в «Ералаше» и в эпизоде социальной драмы «Запасной аэродром» (1977). В 1978-м Татьяна окончила вуз и снялась в главной роли комедийной мелодрамы «Безбилетная пассажирка». Ее героиня – штукатур Нина Бабайцева, встретив собрата по специальности, решает отправиться вместе с ним на строительство БАМа.
Настоящий успех и известность пришли к актрисе после выхода на экраны фильма «Покровские ворота» (1982), где Догилева предстала в образе Светланы Поповой, бойкой пловчихи из «Трудовых резервов», от которой без ума эстрадный актеришка Велюров. К этому исполнителю на концерт и заваливает смешливая девушка со своей подругой.
Удачным воплощением стала Евдоксия Кукшина в мелодраматическом мини-сериале «Отцы и дети» (1983). Это, безусловно, комедийный персонаж. Неслучайно Тургенев подчеркивает в ней характерную примету: «...что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что именно это-то она и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят — нарочно, то есть не просто, не естественно». Актрисе удалось создать гротесковый, запоминающийся образ.
Блистательный успех сопутствовал актрисе после показа сатирической трагикомедии «Блондинка за углом» (1984). Героиня Татьяны Догилевой Надя – пробивная женщина, умеющая все достать и решить многие проблемы, она уверена в себе и может научить жизни кого угодно. В погоне за «дефицитом» она не гнушается ничем, может оттого и кажется слишком дерзким, наглым ее образ. А ее неповторимый голос и смех сразу выделяют актрису из кадра. Ее сильная героиня влюбляется в романтичного тюфяка, просто хорошего человека, тоже своего рода дефицит…
В мелодраме «Мой любимый клоун» (1986) актрисе принадлежит образ цирковой гимнастки Полины Челубеевой, влюбленной в клоуна Сергея. Именно она становится донором для усыновленного им детдомовца Вани.
В мелодраме «Забытая мелодия для флейты» (1987) Татьяна Анатольевна сыграла медсестру Лиду, сильную, гордую, независимую женщину, которая за словом в карман не полезет. Работая в Главке времени, она влюбляется в своего сотрудника и пробуждает в нем то человечное, что, казалось, он утратил в водовороте жизни. Но герой испытывает огромное давление и со стороны законной супруги, и сослуживцев… и бросает возлюбленную. Оскорбленная Лида увольняется из Главка, а сердце героя ее романа не выдержало нервных перегрузок и отказывает прямо на рабочем месте. Приехавшая мгновенно бригада скорой помощи не может реанимировать его, но Лида, увидевшая мчащуюся машину 03, сразу догадалась, в чем дело, и спешит воскресить умирающего.
В двухсерийной военной драме «Афганский излом» (1991) актриса запомнилась в роли медсестры Кати, по-матерински заботящейся о своих солдатиках.
В комедии «Дети понедельника» (1997) Догилева сыграла Светлану, стервозную жену спивающегося бабника-миллионера. Ее меткие фразы давно разлетелись на афоризмы: «Я курсы выживания и самообороны закончила, я его, гада, пристрелю, у меня рука не дрогнет!»; «Лучшие свои годы я на это потратила, Лида. Вот лучшие свои женские годы на это потратила, понимаешь?!»; «Медякин, Лид. Собственной затасканной персоной. Импотент, бабник, шизик и потаскун!»
В драме «Кто, если не мы» (1999) актриса предстала в образе председательницы родительского комитета.
В социальной мелодраме «Девочка» (2008) актриса сыграла Нину Валентиновну, воспитательницу в колонии, куда попадает главная героиня Лена Ярцева Женщина несчастной судьбы, она вынуждена быть строгой к своим подопечным, иначе на зоне нельзя: прослывешь добренькой тетей – сядут на шею, будешь слишком злобной – будут мстить. Надзирательница так хорошо знает манеры своих воспитанниц, что от ее зоркого глаза не ускользнет ничто…
Поистине драматична и трагична роль Татьяны Анатольевны в мелодраматическом сериале «Мой» (2009). Ее героиня – известный режиссер Галина Гордеева – идет на преступление, чтобы оградить своего сына от девушки низшего общества. Но, вмешавшись в личную свободу самого дорогого ей человека, она отняла у него желание жить. Неудачная попытка самоубийства привела к потере голоса, которым Михаил озвучивал фильмы, зарабатывая неплохие деньги.
Стресс, который получил парень, привел к отторжению самого родного человека. Осознав, какой грех она совершила, Галина решила покаяться и понести заслуженное наказание. Актриса великолепно показала все страдания своей героини: ее бунт, отчаяние, гордость, желание справедливости, прощения. Те полгода, что провела на зоне ее героиня, сказались не только на ее характере, но и на здоровье. Только сильный человек может пожертвовать своей репутацией и не испугаться молить сына о встрече по центральным каналам телевидения.
В мелодраматическом сериале «Ангел в сердце» (2012) Татьяна Анатольевна тоже сыграла маму, которая уж точно знает, что нужно ее дочери и как спасти семью. Ее героиня Екатерина Алексеевна Круглова – расчетливая дамочка, думающая только о том, как выгодно выглядеть в глазах окружающих, не лишиться определенных привилегий и жить безбедно при любой власти.
Автор: Наталья Ханина
http://relax.ru/post/97554/luchshie-roli-tatyany-dogilevoy.html
Рубрики: | КИНО/фильмы,актеры,роли ТЕАТР/актерские байки ТЕАТР/великие актеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |