-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицаумница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2010
Записей: 11774
Комментариев: 13715
Написано: 28163


Выставка театрального художника Рина Беккерса

Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 23:41 + в цитатник

В театральном музее имени Бахрушина на улице Бахрушина проходит сейчас выставка голландского художника по костюмам для театра Рина Беккерса.
Сам особняк очень хорош, особенно в золотую осень. Он выполнен по мотивам ранней английской готики, бывшую усадьбу мецената Алексея Бахрушина в Замоскворечье построил архитектор Карл Гиппиус




                                        

Рин Беккерс делает костюмы к историческим пьесам, Шекспиру, Корнелю. Исторический костюм у него не является стопроцентно достоверным, он вдохновляет художника на интерпретации  глазами нашего современника. То, что, современникам Шекспира казалось привычным и даже красивым, нам сейчас кажется немного смешным, странным и неудобным. Беккерс утрирует эти детали костюма и делает театрализованный вариант костюма. В кино художник обычно стремится как раз к достоверности, а театральный костюм - стилизация со своими правилами. Как писал Владимир Маяковский :" Театр не отображающее зеркало, а увеличительное стекло". В театре игра - процесс, в котором зритель участвует гораздо активнее благодаря отсутствию преград между ним и актерами,  его смех и слезы - часть спектакля. Игра родом из детства, а в детстве фантазия легко домысливает по одной детали целое, видит в тыкве карету и пуговицу принимает за кольчугу.



Беккерс хорошо знает правила игры и не утратил детскую непосредственность и постоянное удивление перед прошлыми эпохами с их калейдоскопом костюмов и их забавными деталями.




                                                                                      
Для Беккерса очень важен цвет, красный может символизировать в "Короле Лире" богатство, в "Леди Макбет" - кровь.



                                         







Костюм в различные эпохи  был иногда далек от реальной анатомии человека, он скрывал и даже создавал свою параллельную человеку "анатомию".
Елизаветинское время у Беккерса легко прочитывается по элементам костюма. Колеты с басками,  штаны, на которые уходило много ярдов ткани, гульфики, воротники -колеса, так хорошо знакомые по портрету времен Ренессанса, особенно нидерландскому.  Вышивка на костюмах, которую Беккерс ловко изображает.



При всей условности костюма он точно отражает даже мелкие детали исторического костюма - например каемки на краях воротников и манжет.
В постановке "Ричарда Третьего" все костюмы были черными, но мужчины носили разноцветные ободки чтобы показать семейные связи.







Эскизы к "Гамлету".









Костюм Пентисилеи к "Электре" сразу относит к критской скульптуре минойского периода.



               

На выставке, к сожалению, только один каталог, привезенный из Голландии, но его можно посмотреть и даже сфотографировать при желании.







                                    

                                    

http://kivaanna.livejournal.com/140020.html

 

Рубрики:  МИР МОДЫ/история моды
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку