-Цитатник

Клубничное варенье без сахара - (2)

Клубничное варенье БЕЗ сахара - яркое, густое и безумно вкусное! Клубничное варенье!.. Дл...

Наливной пирог из сыра - (0)

Наливной пирог с сыром. Состав: -3 яйца, -1,5 стакана сметаны, -3 ст.л. раст. масла, -1,5 с...

Помидоры консервированные - (0)

ПОМИДОРЫ КОНСЕРВИРОВАННЫЕ "МАМИНЫ"  Делюсь рецептом консервированных помидоров, как делал...

Торт НАПОЛЕОН - (1)

ТОРТ "НАПОЛЕОН" Всю жизнь терпеть не могла слоёные торты.А буквально недавно вдруг ни с того ни с...

пирог ЗЕБРА от Ксю Путан - (1)

пирог ЗЕБРА от Ксю Путан Настолько простой пирог, что мне даже неловко рассказывать. Но так ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РОМАШКА2010

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2010
Записей: 3679
Комментариев: 283
Написано: 4235


Групповые виньетки.(краткое руководство)

Четверг, 22 Июля 2010 г. 02:59 + в цитатник
Цитата сообщения Улыбка_Ольга_Н Краткое руководство по созданию групповых школьных виньеток типа "Мой Выпуск"

Это цитата сообщения FlashStudio [Прочитать целиком]

Виньетка. Что включает в себя это понятие, и что мы реально подразумеваем под этим?

 

Виньетка ( с французского) - украшение в виде небольшого графического изображения сюжетно-тематического или орнаментального характера, помещаемое на переплете, обложке, на начальной и концевой полосе. *Рекламный словарь.



Большинство же из нас чаще всего подразумевает под этим или красочно и художественно оформленную групповую фотографию (не важно какой тематики) с отдельными, изящно подписанными фотографиями, в разнообразных экзотических рамках и обрамлениях, украшенную всевозможными финтифлюшечками, крючочками с закорючечками и декоративными бордюрами с арабесками, да ещё и "лежащую" на каком-нибудь оригинальном фоне, часто включающем в себя крупноплановое фото Alma Mater (школа, училище, детский сад и т.д и т.п) или обычные, специально подготовленные для фотомонтажа шаблоны-заготовки, где единственным нехватающим персонажем, для завершения сюжетной линии, являетесь Вы любимый. Чаще всего виньетки (в смысле групповые фотографии) бывают двойными - вторая половина - это большой индивидуальный портрет счастливого обладателя корпоративного фото, или даже тройными - ну а в третью половину, обычно центральную, каждый фотодизайнер понапихает всё, на что горазд, вернее насколько фантазия бурно разыграется.

А разгуляться дизайнерской мысли в этом завлекательном процессе есть где, и иногда, правда не очень часто, мы видим настоящее творение искусства, этакий апогей слияния творческой мысли фотографа, дизайнера и просто сумасшедшего индивидуума.

Самая первая виньетка, из представленных ниже, доступна для скачивания.

Страница загрузки файла  Размер 51,0 Мб.


виньетка пример№1    виньетка пример№2


Сам фон и составные части виньетки могут состоять только из фотоизображения (напр. на фоне облаков или осеннего леса, со снимком школы или др.) или только из элементов клипарта (как в вышеприведённых примерах), но чаще это комбинация и того и другого. Ну а что же по сути нам нужно , чтобы эту самую виньетку худо-бедно состряпать, да ещё и постараться выдать всё это за высокохудожественное творение ? На самом деле всё не так уж и сложно, хотя занятие это хлопотное и трудоёмкое, но зато, как говорят знатоки, достаточно плотно этим занимающиеся, достаточно прибыльное и с лихвой вознаграждющее все моральные и физические издержки. Некоторые даже просто фанатеют, занимаясь разработкой и вёрсткой виньеток - как говориться - каждому своё. При наличии определённых навыков и постоянной практики можно "вручную" (без всяких там методик автоматической вёрстки типа "одноклассники", заранее записанных Фотошоповских алгоритмов, Корэла и т.д - лучший верстальщик это человек) за рабочий 12-часовой день "окучивать" по 4-5 классов (групп, и т.д), но, как говориться, и опыт сын ошибок трудных ...



Так с чего же всё начинается ?



ПРАВИЛЬНО, как говориться в библии, СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО, т.е идейный замысел, рожденный в умной голове, который необходимо воплотить в конкретику, чтобы всё собранное вместе гармонировало с замыслом как по цвето-тоновым параметрам, так и по стройности художественно-сюжетной линии, да и просто-напросто было бы приятно глазу.

А воплощать обычно мы начинаем с подбора фона для будущей виньетки - той основы, на которой и будут располагаться все портретики с финтифлюшечками, и которая будет объединять в единый монолит всю нашу идейно-художественно-сюжетную задумку.


ФОН МОЖЕТ БЫТЬ ЧИСТО ФОТОГРАФИЧЕСКИМ :



пример фона

до и после

пример фона

 

Сначала приведён чистый фон, а затем виньетка на одном из этапов вёрстки. В нижней части второго вышеприведённого изображения должен, как Вы уже догадались, быть снимок школы (просто у меня сейчас нет готовой виньетки, и со школой я выложу позже).

 



пример фонадо и после пример фона

 



ФОН МОЖЕТ БЫТЬ РИСОВАНЫМ ИЛИ КЛИПАРТОВСКИМ :



При этом сам фон собирается из отдельных элементов (клипартов), а также всевозможных бордюров, орнаментов, уголков и арабесок, которые по окончании сборки сводятся воедино, образуя один фоновый слой.

На этих примерах мы видим фон с надписями - школа, класс и т.д - это неправильно, общие для всей виньетки надписи наносятся в самый последний момент вёрстки.



Неправильно - чистый фон с надписями.

 



пример фона

 до и после

пример фона



Правильно - чистый фон - просто чистый фон.



пример фона

до и после

пример фона

 



Приведены примеры до и после расположения элементов виньетки на фоновом слое.

 


Затем, следующим этапом нашей работы над виньеткой будет подборка рамок для портретиков. Обычно они различаются. У преподавательского или руководящего состава заведения они покруче, построже, скажем посолиднее, а у простых участников этой фототусовки они более фривольнее. Да и просто от замысла сюжетной линии и состава участников многое зависит, не поместим же мы выпускников высших курсов повышения квалификации политсостава армии в декоративные рамки с узором, в котором сам чорт не разберётся. Рамки можно изготовить самому, что чаще всего и делается, чтобы придать виньетке присущую ей, и только ей индивидуальность, или же "содрать" откуда нибудь, благо в интернете этого добра навалом, но теряется индивидуальность. Есть сайты, на которых можно заказать целые диски с рамками, но оговариваюсь сразу - оригинальностью они не блещут.



Рамки могут быть как предельно простыми, в виде кружочков или квадратиков:




рамка   рамка   рамка 


  рамка   рамка   рамка




Так и сложными, которые собираются из отдельных элементов, которые затем "сводятся", образуя рамку. Здесь всё зависит от Вашей фантазии и общехудожественного замысла виньетки.




рамка   рамка   рамка 


  рамка   рамка


Здесь мы видим как просто фигурные рамки, но с элементами нанесения индивидуальных элементов рисунка, так и полностью сборные, как например рамка с цветами и бабочками. До выполнения "сведЕния" каждый элемент этой рамки располагался отдельно. При создании рамок мы стараемся использовать весь обширный арсенал художественных украшательств, который нам предоставляет Фотошоп, начиная от простых тиснения, обводки, внешнего и внутреннего свечений, и заканчивая сложными узорными и градиентными заливками, использованием элементов дорисовки экзотическими кистями, некоторые из которых приходится порой создавать самому, благо Фотошоп и это нам позволяет. Далее мы определяемся с типами и стилями шрифтов, которые мы будем использовать в виньетке (подписи ФИО под фотографиями, различные надписи на виньетке), как правило это несколько разновидностей, чаще декоративных и различных экзотических шрифтов. Скачать большую коллекцию шрифтов (латиница и кириллица) можно отсюда . Но оговорюсь ещё раз, что основные надписи виньетки типа школа№, класс, выпуск и т.д и т.п следует наносить в последнюю очередь на последний слой, чтобы избежать перекрытия надписью какого-нибудь портретика или ценного элемента фонового изображения.



Затем мы решаем - как мы будем подписывать портретики (со шрифтом мы уже определились).

Надпись можно располагать как на самой рамке, так и на разных ленточках, бантиках, полосочках и квадратиках - вариантов множество. Самое главное - это гармоничность сочетания. Ленточки и всякую прочую муть предварительно естественно накладываем поверх слоя рамки и связываем их или сразу же сводим, т.е добавляем к рамке, которую мы будем использовать для всех остальных портретиков данной группы, новый элемент. Мы как бы продолжаем дособирать рамку (это просто новый клипартик). Затем наносим надпись, ипользуя выбранный шрифт и функцию искажения текста в Фотошопе, придавая надписи различные изгибы , искажения и т.д и т.п при включенной функции "Текст" искажение текста и ,опять же или связываем всё вместе, для возможности последывающего редактирования, или сводим воедино, после чего редактировать мы уже не сможем, и при нахождении ошибки процесс нанесния надписи прийдётся повторять заново.


рамка-1   рамка-2   рамка-3   рамка-4   рамка-5   рамка-6


Надпись можно расположить и отдельно от рамки, непосредственно на фоне, но стоит придерживаться правила, что такие надписи также наносятся в последний момент, когда все портретики (о создании портретика немното позднее) уже лежат на фоновом слое и выстроены (выровнены) в соответствии с задуманным сюжетом. При этом создаются отдельные текстовые слои. Перед нанесением текстового слоя на фон некоторые предварительно "сводят" портретики с фоном, а некоторые просто их с ним связывают, для возможности последующего редактирования, откладывая сведЕние напотом - кому как удобнее.



Пример виньетки с нанесением надписи на фоновый слой :


надпись на фоновом слое



Теперь давайте поговорим о создании собственно портретика.



Для этого берём фотографию, которая по размерам должна быть примерно раза в 1,5-2 больше чем рамка и иметь разрешение не менее, чем 300 dpi. Лучше, конечно если позволяет мощность компьютера, то и все 600 dpi. (если мощности недостаточно, то процесс сборки может довольно ощутимо затянуться). Забыл сказать, что все элементы виньетки - фон и его составляющие, рамки, надписи, бордюры и прочие украшательства, непосредственно сами фотографии и т.д - всё нужно собирать в одном разрешении, в том , в каком будет виньетка "на выходе", и правило здесь одно - чем больше разрешение, тем лучше и качественнее будет получаемый отпечаток.

Берём фотографию


пример-1

и "подкладываем" её под рамку, т.е делаем её самым нижним слоем данной группы.


пример-2


Производим приблизительную подгонку изображения внутри рамки, перемещая фотографию и применяя к ней операцию свободного трансформирования. Приблизительно должно получиться вот так


пример-3

и затем, всё, что выходит за пределы рамки мы аккуратно убираем стеркой (помечено красными стрелочками), не забывая после этого провести цвето-тоновую коррекцию фотографии. Потом мы или связываем фотографию с рамкой, или выполняем сведЕние. Вот практически и всё - портретик готов.


пример-4

 



Теперь самый ответственный момент - это расположение подготовленных нами портретиков на фоновом слое.


Точное размещение фрагментов в фотомонтаже играет исключительно важную роль. Даже если у Вас хороший глазомер, не стоит слишком ему доверять. Человеческий глаз чувствителен к малейшим ошибкам, и неточное размещение создаст впечатление непрофессиональной работы.

Размещение объектов на слоях облегчают разнообразные инструменты выравнивания, которыми располагает Фотошоп. Для визуального определения координат объектов применяют координатные линейки. Они включаются командой Rulers (линейки или показать линейки) в меню View (вид, просмотр или др., в зависимости от перевода) или сочетанием клавиш Ctrl+R.

Линейки градуированы в соответствии с заданными единицами измерения.


линейки

Но, даже если объект находится вблизи координатной линейки, точно определить его координаты достаточно трудно. Наиболее часто применяемый способ выравнивания подразумевает использование линеек совместно с направляющими. Направляющие представляют собой непечатаемые вспомогательные линии, применяемые для выравнивания объектов.



1. Поместите указатель на вертикальную координатную линейку.

2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещайте указатель к центру изображения. За указателем потянется вертикальная пунктирная линия серого цвета. По горизонтальной линейке Вы можете очень точно определить её текущую координату и установить направляющую точно в нужном месте.

3. Как только Вы отпустите кнопку мыши, положение направляющей линии зафиксируется, и она приобретёт ярко-синий цвет.



Горизонтальные направляющие точно так же "вытягиваются" из горизонтальной координатной линейки. При установке направляющей несущественно, какой из инструментов в данный момент активен. Установленную же направляющюю можно переместить только инструментом Move (перемещение).



1. Выбирете в панели инструментов инструмент Move (перемещение).

2. Подведите указатель к любой точке направляющей линии. При этом он приобретёт вид двух стрелок, направленных в противоположные стороны и символизирующих перемещение.

3. Нажмите левую кнопку мышии, не отпуская её, немного переместите указатель.

4. Отпустите кнопку мыши. Направляющая переместится в новое положение.



Направляющие имеют важное свойство, делающее их наиболее удобным инструментом выравнивания. Любой объект, который при перемещении окажется вблизи направляющей, "примагнитится" к ней. Если направяющая имеет точно установленную координату, то и объект получит ту же координату. Если два объекта выровнены по одной направляющей, то и они будут иметь одинаковую координату. Таким образом, используя этот очень ценный и весьма полезный инструмент, мы можем выравнивать объекты относительно друг друга, чем и добиваемся визуально геометрически правильного расположения портретиков на фоновом слое.



Ну а теперь, в качестве примера, давайте начнём выравнивать наши заранее подготовленные портретики относительно друг друга лесенкой.


Для этого включим координатные линейки и вытянем из них по одной направляющей - горизонтальную и вертикальную. Располагать и равнять портретики начнём с правого края. Для этого расположим перекрестье вертикальной и горизонтальной направляющих в выбранном нами месте (место выбираем ориентируясь по координатным линейкам) и поместим туда один из наших портретиков, он , как и говорилось ранее как бы "примагнитится к направляющим.


выравнивание

Затем мы сдвигаем направляющие на 2 пункта координатной линейки кнаружи от левой вертикали портретика и на 2 пункта кнутри от верхней горизонтали. У нас получилось новое перекрестие, в которое мы помещаем другой наш портретик.


выравнивание

Как видим, он немного сместился кнаружи и вниз относительно первого, и сместился на заданные нами 2 пункта по горизонтали и 2 пункта по вертикали. Затем всё тоже самое мы повторяем со вторым портретиком, и в образовавшееся новое перекрестие помещаем третий портретик, и так до тех пор, пока мы не заполним весь ряд.


выравнивание

После этого мы начинаем формирование следующего ряда, для чего помещаем горизонтальную направляющую на нижний среза третьего справа портретика, определяя начало верхней границы следующего ряда (можно раполагать и на другом портретике - все зависит от того, какое вертикальное расстояние вы решите задать между рядами. Также от количества добавляемых Вами горизонтальных и вертикальных пунктов зависит "крутизна" склона горизонтальных рядов нашей "лесенки"), а левую наружнюю границу мы определяем по вышележащему портретику. В образовавшееся перекрестье мы помещаем очередной портретик, и уже отталкиваясь от его местоположения выстраиваем второй ряд.


выравнивание

Выстраивать его легче, т.к вертикальные отступы мы определяем по верхним портретикам, и нам только остаётся х каждому, вновь создаваемому перекрестью, добавлять только 2 горизонтальных пункта по линейке. Так неторопясь мы выстраиваем второй ряд.


выравнивание

Думаю, уловив суть процесса, Вам совершенно несложно будет, используя координатные линейки с направляющими и, опираясь на принцип выравнивания объектов относительно друг друга, воспроизвести любое задуманное Вами взаиморасположение портретиков на фоновом слое. После того, как мы расположили всё так, как задумывали, начинаем наносить основные надписи виньетки, типа школа такая-то, класс такой-то, выпуск такого-то года ит.д и т.п. Ну, а после общей оценки Вашего творения, внесения некоторых корректив и поправок мы сводим всё воедино и сохраняем в формате .JPEG в разрешении, чем больше, тем лучше со степенью сжатия 12 (наилучшее качество). Вторая страница виньетки создаётся по принципу маленького портретика, и тоже может содержать в себе различные надписи, дополнительные маленькие портретики (обычно их не равняют, т.к чаще всего они расположены хаотично - как бог на душу положит, но портретная рамка готовится заранее, по единому принципу - чтобы она была одинакова на всех виньетках - только лица разные) и различные элементы дизайна.



Вот вкратце и всё. Для тренировки вы можете совершенно бесплатно скачать набор для создания простейшей клипартовской виньетки
отсюда   размер 51,0 Мб. и коллекцию превьюшек виньеток, для того, чтобы поиметь представление, какие они чаще всего бывают отсюда   размер 1,34 Мб.(заранее прошу прощения у авторов этих превьюшек, т.к не помню названия сайта, откуда я их скачал. Если узнаете своё - пишите - опубликую ссылку). Конечно в такой небольшой по содержанию статье нельзя затронуть всех тонкостей и премудростей виньеткостороения, но думаю того, что Вы узнали, будет вполне достаточно для первых шагов, как я надеюсь, в верном направлении.

 

Источник: здесь

Рубрики:  УРОКИ ФОТОШОП

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку