Цитата сообщения FlashStudio
Рисуем 3D кольца

3D эффекты Illustratorа являются мощным средством для создания трехмерных объектов - но это не дает Вам среду настоящих 3D редакторов, которые позволяют, чтобы ваши объекты взаимодействовали друг с другом. Но в Illustrator можно добиться подобного эффекта.
ШАГ 1: Создание и вращение объекта.
Создайте круг, треугольник (одна сторона которог должна быть вертикальной), и дугу. Теперь откройте палитру Color (Window > Color) и залейте круг и треугольник цветом (убедитесь что нет обводки). Выделите
дугу, откройте палитру Stroke (Window > Stroke), и выберите цвет обводки и её толщину. Выберитесь все объекты и зайдите в Effect > 3D > Revolve. Включите предварительный просмотр. Вы получите интересные формы,
но мы хотим чтобы объекты вращались вокруг вазы.
ШАГ 2: Сгруппируйте и вращайте.
Отмените 3D Revolve. На этот раз, выберите все объекты и cгруппируйте их (Object > Group) перед применением эффекта
Revolve, и теперь круг и треугольник окружат вазу, но мы хотим добиться чтобы объекты ещё и соединялись между собой.
ШАГ 1: Подготовка.
Эти два пересекающихся друг с другом кольца как будто созданы в настоящей программе 3D моделирования, а не в Illustratorе CS. Для создания данного эффекта нужно знать небольшие хитрости.
ШАГ 2: Создание Первого Кольца.
Используя Ellipse tool (нажав Shift), создайте окружность золотого цвета(выбрав золотой цвет обводки контура и не используя заливку) с толщиной обводки 5pt в палитре Stroke (Window > Stroke). Затем выберите Effect > 3D > Extrude & Bevel. Мы использовали Extrude Depth=50pt и Bevel>Tall-Round для этого кольца. Поверните кольцо с помощью куба вращения, чтобы получить кольцо в перспективе и щелкните ОК. Сделайте двойной щелчок на имени слоя в палитре слоев и назовите его "LEFT RING".
ШАГ 3: Создание Второго Кольца.
Скопируйте созданное кольцо на новый слой и назовите его RIGHT RING. Поверните второе кольцо как показано на скриншоте и соответствующий вид тиснения (я использовал Complex 2). Спрячьте слой "LEFT RING" щелчком на иконке с глазом около на палитре Слоев.
ШАГ 4: Создание половинок.
Продублируйте слой RIGHT RING перетащив его на иконку создания нового слоя внизу палитры слоев. Нажмите Ctrl+Y чтобы отображались только контуры. Переименуйте его в "FRONT RIGHT RING", а слой RIGHT RING в "BACK RIGHT RING". Нажмите А чтобы выбрать Direct Selection tool, спрячьте слой "BACK RIGHT RING", выберите верхнюю точку контура на слое "FRONT RIGHT RING" и удалите её. Включите слой "BACK RIGHT RING" и спрячьте слой "FRONT RIGHT RING", и затем сделайте то же самое с нижней точкой на слое "BACK RIGHT RING".
ШАГ 5: Совмещение кольца.
Нажмите Ctrl-Y, чтобы выйти из режима Outline и включите снова слой "FRONT RIGHT RING". Обратите внимание, что половина кольца смещена относительно другой. Нажмите V, чтобы выбрать Selection tool и совместить обе половины кольца.
ШАГ 6: Соединение колец.
Измените размер масштаба до 800% в левом нижнем углу окна вашего документа и используйте Клавиши позиционирования, чтобы более точно совместить более точно обе половинки кольца. Нажмите Ctrl-K и устанавите точность позиционирования курсора на 0.1 pt, чтобы было проще соединить половинки кольца. Теперь включите слой "LEFT RING" ипри помощи Selection tool переместите как на скриншшоте, чтобы оно пересекалось с правым кольцом.
ШАГ 7: Создание надписи.
Затем, мы спроецируем надпись на левом кольце. Для этого сначала создайте символ. Для создания надписи мы использовали Type tool (T), набрав слово "Apple," выбрерите текст при помощи Selection tool, и затем щелкните на иконке Нового Символа внизу палитры Символов (Window > Symbols). Выберитесь Левое кольцо, и сделайте двойной щелчок на 3D Extrude & Bevel в палитре Appearance (Window > Appearance), и нажмите кнопку Map Art. Выберите нужную поверхность, затем выберите ваш символ из окна с символами, и разместите его так, как вам нужно.