"Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы, никто не сможет повторить"
М.Цветаева.
Послойная лессировка.Акрил. |

Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.
|
Уроки акварелькой))) |
|
Лессировка акварелью Я уже рассказывала об одном живописном приеме - растяжке цвета. Теперь хочу рассказать о другом , не менее интересном, и очень эффектном приеме - лессировке. Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков. В живописи гуашевыми красками этот прием не используют, так как они не являются прозрачными красками.
Кстати, меня уже несколько раз спрашивали, можно ли смешивать масляные, акварельные и гуашевые краски между собой. Обычно этого не делают |
|
![]() |
Итак, как это делается и для чего все это надо? Давайте сначала разберем принцип нанесения красок. При живописи лессировками краску наносят, как уже известно тонкими полупрозрачными слоями, при этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Значит, если лессировками пишем масляными красками, то время просушивания каждого слоя может достигать от двух дней и более, в зависимости от цвета или смеси цветов, а также производителя красок.. Дело в том, что в масляных красках каждый цвет сохнет в своем ритме. А чтобы на краску не налипала пыль, работу накрывают чистой тряпкой. |
![]() |
В акварельных красках все происходит намного быстрее. Но уже из определения ясно, что писать "по сырому" лессировками, можно только первый слой Многие художники утверждают, что при живописи лессировками акварелью не благоразумно наносить более трех слоев, так как краски все равно смешиваются и получается грязь. Я не согласна с этим утверждением, грязь получается если допустить ряд ошибок.
|
![]() |
Ошибка первая - акварель не достаточно разбавлена водой, то есть положена не очень прозрачным слоем. Что Вы и можете наблюдать на верхнем рисунке, при нанесения плотного красного цвета на зеленый. Вторая ошибка - жесткая кисть. Лучшие лессировки акварелью получаются колонковыми кистями. Ни какие другими кистями, по крайней мере у меня, хорошие лессировки не получались. Третья ошибка - плохая бумага. На плохой бумаге при высыхании акварель теряет цвет, превращаясь в блеклые посеревшие пятна. Часто на плохой бумаге бывает невозможно нанести несколько слоев краски, так как бумага начинает скатываться. |
|
Упражнение Нужно: лист бумаги для акварели, акварельные краски и колонковую кисть любого размера. Нанесите на бумагу несколько параллельных полос разного цвета хорошо разбавленной акварелью. Дайте слою хорошо просохнуть, потом поверх перпендикулярно нанесите также полосками другие цвета и оттенки. Но нанося второй слой старайтесь очень легко и нежно касаться бумаги, так что бы кисть не успевала "зацепить" краску первого слоя. Если Вы, например, проводили краской желтого цвета по краске зеленого, то провести надо так ласково, чтобы кисть не запачкалась зеленым цветом. Как видно на фото моих работ - это вполне реально. |
|
![]() |
Где и для чего может пригодиться умение наносить акварель лессировками? Ну вот, например в этой работе все цветы, бутоны и листья написаны мной лессировками. Каждый лист написан не менее чем тремя слоями, а некоторые цветы бегонии написаны шестью -семью слоями. В этой работе также использован интересный прием - растекание. Этим приемом написана тень от цветочного горшка и цветов бегонии. В ближайшее время я обязательно расскажу об этом приеме. Дальше: как рисовать листья, бутоны и цветы лессировками Вернуться: рисуем пустыню |
|
«Крест желаний» и 40 стежков удачи/ |

|
МК Сергея Николаевича Андрияки. |
Мастер-класс – яркое, очень красивое действо, на котором художник открывает зрителям секреты своего искусства. Это тем более интересно, что он работает не молча, а буквално шаг за шагом комментирует все происходящее за мольбертом, объясняя тонкости и нюансы создания картины. Вместе с Сергеем Андриякой творят зрители.Совместно они проходят все этапы, от карандашного наброска до завершающих мазков, отрабатывая мельчайшие детали.
У акварели изобразительных возможностей ничуть не меньше, чем у масляной живописи. Акварель эмоциональна, изыскана, гармонична. Благодаря своей камерности она близка нашему интерьеру. Она делает его теплее, уютнее, индивидуальнее. Белый «экран» бумаги вкупе с широчайшей палитрой красок создают бесконечные вариации оттенков цвета и ощущение загадочного внутреннего света.
«Осенний пейзаж» , 60 мин.
|
Мастер-классы Сергея Николаевича Андрияки. |
Мастер-класс – яркое, очень красивое действо, на котором художник открывает зрителям секреты своего искусства. Это тем более интересно, что он работает не молча, а буквално шаг за шагом комментирует все происходящее за мольбертом, объясняя тонкости и нюансы создания картины. Вместе с Сергеем Андриякой творят зрители.Совместно они проходят все этапы, от карандашного наброска до завершающих мазков, отрабатывая мельчайшие детали.
У акварели изобразительных возможностей ничуть не меньше, чем у масляной живописи. Акварель эмоциональна, изыскана, гармонична. Благодаря своей камерности она близка нашему интерьеру. Она делает его теплее, уютнее, индивидуальнее. Белый «экран» бумаги вкупе с широчайшей палитрой красок создают бесконечные вариации оттенков цвета и ощущение загадочного внутреннего света.
«Натюрморт с арбузами», 100 мин.
Метки: акварель сергей андрияка |
Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4 |

Метки: уроки акврелью |
Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть3 |

|
Создание фактур и «сохранение белого» в акварели.Часть 2. |

Метки: уроки акварелью |
Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. |

Для начала - предупреждение: никаких открытий я не делаю и новых результатов не докладываю, описываю и показываю известные приемы и небольшие вариации на их тему. С криками «да нам это еще на первом курсе» просьба сразу идти в сад. Практика показывает, что всегда есть кто-то, кому именно эти приемы неизвестны.
|
Акварельные кисти. |

Акварельные краски преимущественно используются для нанесения тончайших заливок; поэтому в акварельной технике традиционно применяются и считаются наиболее популярными мягкие натуральные кисти, включая колонковые, беличьи и кисти из бычьего волоса.
В настоящее время одинаковой популярностью пользуются мягкие синтетические кисти, которые обладают сходными характеристиками. но при этом обходятся художнику значительно дешевле.
Как правило, они изготавливаются из полиэстровых моноволокон, которые не обладают «чешуйчатой» структурой в отличие от волосков колонка (такое строение пучка волос обеспечивает колонковой кисти блестящие характеристики - наполнение кисти и способность удерживать большой объем краски).
Синтетические кисти впитывают и высвобождают краску гораздо быстрее колонковых кистей.
|
С чего начать???Работаем на шероховатой бумаге... |

„С чего начать?" - спрашивают обычно неопытные художники. Если речь идет об акварели, ответ прост: правильно подберите бумагу!
|
Пишем "по мокрому".Акварель. |
|
Рисуем кота акварелью. |
ОСЕННИЙ КОТ
Техника – акварель.

Итак начнем. Вам понадобится акварельная бумага, лучше хорошая, которая дает возможность подразмыть и работать по сырому. Рисовать будем кота. Кисти я использую колонок – 00, 0, 1, 3, и большую белку – 6, для фонов (тут она не пригодилась, т.к. по сырому поработать не получилось). Формат работы А4.
Акварель питерская “Белый Ночи”. Для кота: черный, церулеум, сиена жженая, умбра, умбра жженая, фиолетовая, кобальт. Глаза и фон: кадмий желтый средний, охра, золотистая, лак оранжевый зеленая, оливковая и окись хрома (все осенние оттенки).
Закрепляем лист , я использую кусок плотного картона и скотч. Если есть возможность хорошо и правильно натянуть бумагу на подрамник, натягиваем ![]()
Метки: уроки рисования акварель |
Картины из тысячи слов. |
Каждая картина в этой новости состоит из более 200 000 слов различной длины, высоты и цвета. Аматорский испанский художник Хуан Осборн выбирает из текстов, стихов и книг те слова, которые ассоциируются у него с образом. Каждая картина старательно собирается на нетбуке с помощью программы, написанной художником.

Он говорит: «Люди удивляются, когда слышат, что я создаю картины, используя только нетбук и свою программу. В творчестве нет границ – если мне нужно что-то или я придумал нечто другое, я просто создаю новую форму и творю. Я чувствую свободу и не преследую коммерческую цель». Текстовый портрет Сера Уильям Черчилля.
|