-Всегда под рукой

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Непрод

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2010
Записей: 760
Комментариев: 3825
Написано: 11593


ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ: ЗАМЕТКИ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 20:17 + в цитатник
strana-oz.ru/?numid=3&article=174

Иногда говорят, не надо учить математике или физике, поскольку восьмидесяти процентам людей во взрослой жизни они не понадобятся, а нужно, скажем, уметь работать на компьютере. При этом не учитывается, что умение набирать на компьютере через десять лет вполне может не понадобиться — машина будет воспринимать голосовую команду. Страшно востребованные в моем детстве профессии секретаря-машинистки и чертежника исчезли полностью.

Надо отдавать себе отчет в том, что мы никогда не можем предсказать, какие именно навыки понадобятся детям через пять-десять лет. Необходимо правильно выбирать приоритеты. Главное, что дает хорошее базовое образование, — это возможность ориентироваться в меняющемся обществе, в меняющейся специфике профессии, в меняющихся требованиях. В новой экономической реальности больше всего преуспели все-таки те, кто имеет высшее образование — физико-математическое, экономическое, иногда гуманитарное. Мало кто из них в своей профессиональной жизни использует знание латыни или высшей математики, но тот факт, что их этой латыни и высшей математике учили, сказывается на их способности осваивать другие виды деятельности. Другими словами, цель образования — не дать знания, а повысить обучаемость.


Я много здесь рассуждал о проблемах науки и образования. Но вернее было бы сказать так: нет у образования и науки никаких особых проблем, есть проблемы у общества, которые так или иначе отражаются в образовании и науке. Например, во всем обществе есть проблема, что вся страна живет налево. Эта проблема есть и в образовании. Я знаю профессоров, которые, чтобы выжить, преподают в добром десятке вузов, получая в каждом зарплату, о которой стыдно говорить. В результате такой профессор не может серьезно готовиться к лекциям ни в одном из них. Своих дипломников он не видит никогда, потому что после лекции у него есть пятнадцать минут, чтобы добежать до следующего университета. Это ученый с именем, человек, который лекции читает легко, хорошо и красиво, студенты к нему идут охотно. И тем не менее ничего от него не получают. Почему бы не платить ему в десять раз больше в одном месте? Деньги-то те же.

Учитель в школе, который живет на подарки родителей, — это то же явление, но это, опять же, проблема не школы, это проблема государственного служащего, который не может жить на свою зарплату.

То же самое с научными грантами, я говорил об этом выше. То же и с реформой образования. На мой взгляд, она малоудачна, по крайней мере, то, что относится к математике, резко неудачно. Но беда не в этом. Беда в том, что истинные цели реформы так же далеки от провозглашаемых, как у ГАИ, санэпидстанции или пожнадзора.

Ложь на всех уровнях, присущая обществу в целом, отражается на науке и образовании особенно губительно, так как из ткани административной жизни проникает в ткань самого образовательного процесса и научного исследования. Конечно, везде кривят душой, но в России сейчас уж как-то особенно. Остается только надеяться, что если не дети, так внуки наши сумеют с этим побороться.

 
Михаил Цфасман

Полный текст статьи см. по ссылке.www.strana-oz.ru/

Серия сообщений "Образование":
Часть 1 - Куда ведёт нас реформа школы?
Часть 2 - Про школу (нетривиально)
...
Часть 8 - Михаил Задорнов. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
Часть 9 - С 1 сентября 2011 года среднее образование станет платным
Часть 10 - ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ: ЗАМЕТКИ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Hairin   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:43 (ссылка)
Увы, дорогая моя, но похоже, что наши внуки уже не сумеют с этим побороться... (( Они просто не будут знать ЗА ЧТО стоит бороться (( Прискорбно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Апреля 2012 г. 20:27ссылка
Похоже на то. Спасибо, Ирина, за отклик!
MIGDA   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 23:27 (ссылка)
Цель образования — не дать знания, а повысить обучаемость.Какие именно навыки понадобятся детям через пять-десять лет? Необходимо правильно выбирать приоритеты.Почему бы не платить в десять раз больше в одном месте? Деньги-то те же.Ложь на всех уровнях, присущая обществу в целом..... До глубины души больно за всё,что творится в нашем обществе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 18:57ссылка
Да. Наткнулась на эту статью. Потом обнаружила, что статья не новая - 2002 года. Но то, что в ней написано, нисколько не устарело, наоборот, пожалуй, только усугубляется со временем. К сожалению.
alla_sumeny   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 23:48 (ссылка)
Здравствуйте, Ира!
Статья актуальна.
Учат не физике, математике, а развивают интеллект.
Конкретные знания могут и не пригодиться. Но всегда может пригодиться в жизни способность мыслить.
Интеллект - это не только совокупность знаний, но умение пользоваться информацией, умение её находить и применять.
Дети, конечно, не хотят учиться. Они хотят играть и получать от этого удовольствие.
Но взрослые люди-то знают.. чего Ванька не выучил, того Иван Иванович знать не будет... )))
И не стоит противопоставлять умение работать на компьютере - знаниям математики и физики.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 22:31ссылка
Развивать интеллект, потребность в познании нужно в детстве. Потом очень трудно будет, даже если такое желание вдруг возникнет...
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 22:40ссылка
Это понимают взрослые. Но не все. Потому и возникают иногда среди родителей мнения, что детей слишком нагружают....и что лучше бы их качественнее обучали компьютерной грамоте, чем мучать математикой и физикой.
Одно другому не мешает.
А бывают и такие ситуации, когда у взрослого появляется желание учиться.
Конечно, это трудно. Но приятно.
Я поступила в университет в 36 лет. В 42 закончила с отличием.
Была рекомендована в аспирантуру.
Училась с большим удовольствием.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 22:57ссылка
Вы большая молодчина! Но, думаю, у Вас уже были развиты общеучебные умения. К сожалению, у нас встречаются подростки, которые приходят с совершенно неразвитыми способностями. Конечно, если у них есть большое желание, со временем они развиваются, но им очень трудно бывает, тем более окружающие товарищи не слишком настроены учиться, а, бывает, и посмеиваются.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 23:22ссылка
Думаю, что многое зависит не только от школы, но, главным образом, от родителей и от атмосферы в семье. Родители могут, также, влиять на детей и личным примером.
И от окружения - от влияния друзей - также очень многое зависит.
В прошлом у меня была вечерняя школа и училище. Вы же представляете, какие требования в вечерней школе... )) Никаких.
А у меня ещё так сложилось. У меня была подруга и сотрудница - на 11 лет меня моложе. Она собиралась поступать в техникум. И я уговорила её подавать документы в университет. Но в последний момент я отказалась, а она пошла на экзамены. Она сдала их успешно, но не прошла по конкурсу. Это был 89-й год. За неё потом похлопотали её друзья, и декан факультета определил её на рабфак. А я пошла на просто платные подготовительные курсы, не дающие никаких гарантий, кроме знаний. И вот, на следующий год, мы так и оказались с ней на одном факультете. Она после рабфака, а я, сдав обычные вступительные экзамены и набрав необходимое количество баллов.
А когда я закончила университет, то в том же году, сразу же, пошла снова учиться на последипломную переподготовку. Сдала экзамены экстерном сразу на 3-й курс.
Ира, хочу сказать Вам, что образование мне помогло и во многих других жизненных ситуациях... )))
В наше непростое время, когда идёт борьба за выживание, когда приходится отстаивать свои интересы в разных сферах жизни, это самое образование помогает мне и подсказывает, как ориентироваться во многих вещах, как находить выход и принимать серьёзные решения.
От этого зависит будущее... ))
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:11ссылка
Конечно, развитие ребёнка в первую очередь зависит от семьи. Хотя потом очень много факторов влияет. И хорошее образование помогает в жизни, я с Вами согласна целиком и полностью.
А Вы меня восхищаете всё больше и больше, Алла! Не так просто начинать обучение в зрелом возрасте.
Перейти к дневнику

Благодарю за беседу.

Среда, 02 Мая 2012 г. 00:50ссылка
Ира, с праздником весны, мира, солидарности и труда!
Всех благ!
images (259x194, 7Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 18:28ссылка
Спасибо! И Вас с праздником!:give_rose
riminamarina   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 00:42 (ссылка)
Непрод, на эту мозоль лучше не наступать. Но ведь образование не случайно такое, это очень выгодно тем, кто его сознательно делает таким. Я думаю, усилия интеллектуального сообщества должны быть направлены на поиски той ниточки (тех ниточек), с которых начнет распутываться чудовищный клубок российских проблем. А найти их непросто. Но я твердо уверена: все сделанное можно переделать, все несделанное — сделать. Возможно, прав Парето — необходима элита, ее нужно формировать. Хотя иногда хочется плюнуть на все и уехать...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Мая 2012 г. 11:57ссылка
riminamarina, "...образование не случайно такое, это очень выгодно тем, кто его сознательно делает таким." Согласна.
"...все сделанное можно переделать, все несделанное — сделать." Тоже согласна. Главное, чтобы было желание и воля.
Непрод   обратиться по имени Четверг, 10 Мая 2012 г. 11:55 (ссылка)
"...образование не случайно такое, это очень выгодно тем, кто его сознательно делает таким." Согласна.
"...все сделанное можно переделать, все несделанное — сделать." Тоже согласна. Главное, чтобы было желание и воля.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку