Детские пинетки: выкройки из меха Современным женщинам порой кажется, что выкройки из мех...
Картины, вязанные крючком - (0)Картины, вязанные крючком К...
Мария Монтессори. Путь свободного развития - (0)Мария Монтессори. Путь свободного развития. Мария Монтессори. Путь свободного развития. Наверн...
красивый образец крючком - (0)ÇOK ZARİF ÖRGÜ DESENİ / BEBEK BATTANİYESİ / GELİN ŞALI ...
ПОПУЛЯРНАЯ ШАПКА БИНИ - (0)ПОПУЛЯРНАЯ ШАПКА БИНИ ДНЕВНИК MARTINA25 https://www.youtube.com/watch?v=kQ9WE829kYo
Мария Монтессори. Путь свободного развития |
Методика Монтессори понравится, в первую очередь, тем родителям, которые видят в своем малыше буквально с самого рождения личность, уникальную, неповторимую, которые не сверяют его развитие с графиками, которые считают, что у него свой собственный путь развития. Тем родителям, которые считаются с проявлениями свободной воли малыша, пытаясь понять его, предоставляя ему выбор действий, ничего не навязывая и не заставляя.
Именно этот путь воспитания выбрала Мария Монтессори, создавая свою уникальную систему развития. Центральное место в ней занимают не пособия, не материалы, не воспитатель, а РЕБЕНОК – индивидуальность, личность, который в процессе воспитания не должен потерять свою природную свободу и независимость. Ещё одна главная цель – научить ребенка самодисциплине, научить его самому принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Всему этому способствует созданная Монтессори специальная развивающая среда (Монтессори-среда) и специальные дидактические материалы, называемые Монтессори-материалами.
Классическая Монтессори-среда включает в себя пять различных зон, в каждой из которых расположен свой дидактический Монтессори-материал. Особенность Монтессори-среды в том, что она позволяет ребенку заниматься совершенно самостоятельно, без помощи взрослого: материалы расположены на полках на уровне роста ребенка, а вместо тяжелых столов, стоящих в помещении только в одном, определенном месте, используются низкие легкие столики, которые дети сами при желании могут переставить туда, где им в данный момент комфортнее работать. Также существуют специальные коврики для работы на полу. Постелив такой коврик на пол, и работая на нем, ребенок создает свое личное пространство, в которое без разрешения никто не имеет права вторгнуться.
Дидактический материал имеет так называемый «автоматический контроль ошибок», что позволяет ребенку самому выявлять и устранять ошибки. Пример – башенка, которую собрать неправильно просто невозможно. Или же специальные метки на составных частях материала, сигнализирующие ребенку о том, правильно он выполнил задание или нет. О том, как пользоваться материалом, как им правильно играть и как выявлять ошибки, рассказывает родителям и ребенку Монтессори-педагог (это называется презентацией).
Принцип работы в Монтессори-среде – самостоятельной выбор ребенком зоны, материала в ней и самостоятельная работа с материалом. Этот принцип позволяет ребенку проявить свои индивидуальные потребности, выбрать то, с чем он хочет и может работать в данный момент времени.
Как уже упоминалось, зон в классической Монтессори-среде пять. Они включают в себя:
Зону сенсорного развития. Сенсорному развитию Мария Монтессори придает наибольшее значение. Большинство «золотых материалов Монтессори» как раз расположены в этой зоне. Здесь малыш развивает все свои органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух. Особый навык, который вырабатывается у детей в этой зоне – так называемое «стереогностическое чувство» - способность различать предметы по форме, фактуре, весу, без участия органов зрения, что может оказаться довольно важным в последующей жизни. В этой зоне находятся такие Монтессори-материалы как рамки со всевозможными видами застежек, начиная от пуговиц и заканчивая молнией, розовая башня, красные штанги, различные блоки цилиндров. Все эти материалы знакомят ребенка с понятием величины, учат сравнивать предметы (больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже и пр.)
Учитель по Марии Монтессори – это не учитель в общепринятом понятии этого слова. Монтессори-учитель не учит чему-либо по своей собственной инициативе, навязывая ребенку не нужные ему сейчас или не актуальные для него знания. Роль учителя в Монтессори-группе сведена к наблюдению за ребенком, однако это не пассивное наблюдение, как может показаться на первый взгляд.
Монтессори-учитель должен подмечать, в каких зонах работает ребенок, как ему дается работа с тем или иным материалом. Помогать ребенку нужно лишь в том случае, если он сам этого попросит, или же в случае, если работа с материалом слишком сложна для него. Монтессори-учитель никогда не критикует ребенка, он только находится возле него, поддерживает его в его индивидуальном и естественном развитии. Монтессори-учитель не ведет за собой, а сам следует за ребенком.
В системе Монтессори существует, на мой взгляд, очень правильная система поощрений и разрешения конфликтов. Поощряя ребенка, Монтессори-учитель не употребляет слов «молодец», «умница» или иных слов, характеризующих ребенка как личность.
Учитель употребляет слова, характеризующие отношение к проделанной работе, например «у тебя хорошо получилось собрать эту башню», «как быстро ты застегнул пуговицы». Это делается не напрасно. Приобретая зависимость от похвалы, ребенок начинает выполнять работу не ради результата, а ради награды. Система поощрений Монтессори исключает возникновение такой зависимости.
Разрешая конфликт, Монтессори-учитель не взывает к совести, не заставляет ребенка проявлять альтруизм или уступать, ведь для малыша пока это все пустой звук и он, хоть и уступив, не поймет, почему это было сделано. Нет, Монтессори-учитель постарается показать ребенку, что его понимают и слышат, в то же время, объясняя, почему считает его действия неправильными.
При таком подходе малыш гораздо легче воспримет существование каких-то норм и границ. Наказаний здесь и вовсе нет, ведь ребенок в буквальном смысле слова учится на собственных ошибках.
Итак, если вы хотите воспитать из своего ребенка самостоятельную, не зависящую от чьего-либо мнения личность, развивающуюся в соответствии со своими внутренними потребностями – группа развития по Марии Монтессори, несомненно, придется вам по душе. Здесь ваш ребенок сможет развить память, речь, все органы чувств, логическое мышление и моторику. Кроме того, он научится слушаться старших и помогать младшим, ведь Монтессори-группы разновозрастные.
Благодаря особенностям методики, малыш научится терпению, самодисциплине, научится считаться с другими. Развитие ребенка будет проходить в ненавязчивой игровой форме (так как Монтессори-материал это не только дидактический материал, но и интересные развивающие игрушки), не отбивая, а наоборот, прививая тягу к познанию и обучению. В конце концов, именно эта авторская методика закладывает в ребенка основы самодостаточности, позволяя ему жить в гармонии с самим собой.
Именно поэтому методика существует уже более ста лет, а число её приверженцев растет с каждым годом.
Серия сообщений "Методика Монтессори":
Рубрики: | воспитание детей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |