-Метки

апликация без заголовка выкройка бюстгальтера: делаем гиф анимацию онлайн детские пинетки: выкройки из меха джинсы/переделка жакеты крючком. подборка журналы по вязанию капюшон с воротником спицами (капор) картины вязанные крючком красивая макушка для шапки резинкой 2 на 2 круглая кокетка сверху.( авторская). мк лоскутная техника лоскуток модный головной убор капор-капюшон + без шва обвитые петли спицами. как вязать? очень красивая двойная горловина крючком. памятка для тех кто не знет какую иглу выбрать пасхальный кулич "воздушный" - мой идеал! платья бохо на жару для дам размером 60+ помидоры «царские» психология разбираем v-вырез горловины. разные конвертеры для вас свитер с витиеватым ажурным узором снуд спицами стёжка стеганый рюкзак своими руками узор для топа спицами узор крючком узор спицами узоры крючком узоры спицами филейное вязание. филейное платье шапочка крючком шитё шитьё шитье

 -Рубрики

 -Цитатник

Детские пинетки: выкройки из меха - (0)

Детские пинетки: выкройки из меха Современным женщинам порой кажется, что выкройки из мех...

Картины, вязанные крючком - (0)

Картины, вязанные крючком           К...

Мария Монтессори. Путь свободного развития - (0)

Мария Монтессори. Путь свободного развития. Мария Монтессори. Путь свободного развития. Наверн...

красивый образец крючком - (0)

ÇOK ZARİF ÖRGÜ DESENİ / BEBEK BATTANİYESİ / GELİN ŞALI ...

ПОПУЛЯРНАЯ ШАПКА БИНИ - (0)

ПОПУЛЯРНАЯ ШАПКА БИНИ ДНЕВНИК MARTINA25 https://www.youtube.com/watch?v=kQ9WE829kYo

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ eau_de_source

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 6982


Мария Монтессори. Путь свободного развития

Понедельник, 23 Октября 2023 г. 15:54 + в цитатник
Цитата сообщения nata_tursha Мария Монтессори. Путь свободного развития.

Мария Монтессори. Путь свободного развития.



Наверное, любая мама в определенный момент задумывается о том, чтобы начать со своим ребенком заниматься по одной из развивающих методик. Встает вопрос, какая же авторская методика лучше, и какую выбрать? Наверное, я не открою секрета, сказав, что лучшей методики не существует, в каждой из них один родитель найдет плюсы, другой минусы, ведь все зависит от того, чего хочет добиться мама, водя ребенка на развивающие занятия, и какого стиля воспитания она придерживается.


Методика Монтессори понравится, в первую очередь, тем родителям, которые видят в своем малыше буквально с самого рождения личность, уникальную, неповторимую, которые не сверяют его развитие с графиками, которые считают, что у него свой собственный путь развития. Тем родителям, которые считаются с проявлениями свободной воли малыша, пытаясь понять его, предоставляя ему выбор действий, ничего не навязывая и не заставляя.


Именно этот путь воспитания выбрала Мария Монтессори, создавая свою уникальную систему развития. Центральное место в ней занимают не пособия, не материалы, не воспитатель, а РЕБЕНОК – индивидуальность, личность, который в процессе воспитания не должен потерять свою природную свободу и независимость. Ещё одна главная цель – научить ребенка самодисциплине, научить его самому принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Всему этому способствует созданная Монтессори специальная развивающая среда (Монтессори-среда) и специальные дидактические материалы, называемые Монтессори-материалами.

Монтессори-среда и Монтессори-материалы


Монтессори-материалы
Классическая Монтессори-среда включает в себя пять различных зон, в каждой из которых расположен свой дидактический Монтессори-материал. Особенность Монтессори-среды в том, что она позволяет ребенку заниматься совершенно самостоятельно, без помощи взрослого: материалы расположены на полках на уровне роста ребенка, а вместо тяжелых столов, стоящих в помещении только в одном, определенном месте, используются низкие легкие столики, которые дети сами при желании могут переставить туда, где им в данный момент комфортнее работать. Также существуют специальные коврики для работы на полу. Постелив такой коврик на пол, и работая на нем, ребенок создает свое личное пространство, в которое без разрешения никто не имеет права вторгнуться.


Дидактический материал имеет так называемый «автоматический контроль ошибок», что позволяет ребенку самому выявлять и устранять ошибки. Пример – башенка, которую собрать неправильно просто невозможно. Или же специальные метки на составных частях материала, сигнализирующие ребенку о том, правильно он выполнил задание или нет. О том, как пользоваться материалом, как им правильно играть и как выявлять ошибки, рассказывает родителям и ребенку Монтессори-педагог (это называется презентацией).
Принцип работы в Монтессори-среде – самостоятельной выбор ребенком зоны, материала в ней и самостоятельная работа с материалом. Этот принцип позволяет ребенку проявить свои индивидуальные потребности, выбрать то, с чем он хочет и может работать в данный момент времени.



Как уже упоминалось, зон в классической Монтессори-среде пять. Они включают в себя:


Пять зон развития





  1. Зону практической жизни. Мария Монтессори считала очень важным обучить ребенка навыкам самообслуживания, так как это развивает его самостоятельность и уверенность в себе. В практической зоне находятся предметы быта, здесь ребенок сможет по-настоящему постирать белье и даже погладить его настоящим утюгом. Он может сервировать стол или нарезать пищу настоящим ножом. Пользование реальными предметами домашнего обихода позволяет осуществлять тот самый контроль над ошибками: только по-настоящему разбив чашку или разлив чай, ребенок наглядно видит свои ошибки и осознает их.


  2. Монтессори-материалы
    Зону сенсорного развития. Сенсорному развитию Мария Монтессори придает наибольшее значение. Большинство «золотых материалов Монтессори» как раз расположены в этой зоне. Здесь малыш развивает все свои органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух. Особый навык, который вырабатывается у детей в этой зоне – так называемое «стереогностическое чувство» - способность различать предметы по форме, фактуре, весу, без участия органов зрения, что может оказаться довольно важным в последующей жизни. В этой зоне находятся такие Монтессори-материалы как рамки со всевозможными видами застежек, начиная от пуговиц и заканчивая молнией, розовая башня, красные штанги, различные блоки цилиндров. Все эти материалы знакомят ребенка с понятием величины, учат сравнивать предметы (больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже и пр.)



  3. Математическую зону. В ней находятся такие материалы, как красно-синие штанги, золотые бусины, различные геометрические тела. Все эти материалы помогают малышу познакомиться с понятием количества, знакомят с основами счета и простейшими математическими операциями.


  4. Языковую зону. Здесь расположены материалы, способствующие развитию речи, письменные принадлежности (ручки, карандаши, кисточки). Для обучения основам письма используются штриховки и прописи. Для знакомства с буквами существует наборный алфавит, а также карточки с буквами с неровной поверхностью: шероховатые, рельефные, песчаные. Характерной особенностью развития ребенка в языковой зоне является появление так называемого спонтанного письма, а затем - спонтанного чтения, без какого-либо воздействия извне.


  5. Последняя зона может называться по-разному, но чаще всего её называют «космической». В этой зоне ребенок получает общие представления об окружающем мире, знакомится с основами биологии и географии, с культурой различных народов.


Особенность Монтессори-пособий в том, что они изготавливаются исключительно из натуральных материалов. В основном это дерево. В группе каждый из Монтессори-материалов находится в единственном экземпляре, такова особенность Монтессори-методики: благодаря этому дети учатся порядку, учатся считаться с другими.


«Помоги мне сделать это самому»


Монтессори-материалы
Учитель по Марии Монтессори – это не учитель в общепринятом понятии этого слова. Монтессори-учитель не учит чему-либо по своей собственной инициативе, навязывая ребенку не нужные ему сейчас или не актуальные для него знания. Роль учителя в Монтессори-группе сведена к наблюдению за ребенком, однако это не пассивное наблюдение, как может показаться на первый взгляд.


Монтессори-учитель должен подмечать, в каких зонах работает ребенок, как ему дается работа с тем или иным материалом. Помогать ребенку нужно лишь в том случае, если он сам этого попросит, или же в случае, если работа с материалом слишком сложна для него. Монтессори-учитель никогда не критикует ребенка, он только находится возле него, поддерживает его в его индивидуальном и естественном развитии. Монтессори-учитель не ведет за собой, а сам следует за ребенком.


В системе Монтессори существует, на мой взгляд, очень правильная система поощрений и разрешения конфликтов. Поощряя ребенка, Монтессори-учитель не употребляет слов «молодец», «умница» или иных слов, характеризующих ребенка как личность.

Разрешение конфликтов


Учитель употребляет слова, характеризующие отношение к проделанной работе, например «у тебя хорошо получилось собрать эту башню», «как быстро ты застегнул пуговицы». Это делается не напрасно. Приобретая зависимость от похвалы, ребенок начинает выполнять работу не ради результата, а ради награды. Система поощрений Монтессори исключает возникновение такой зависимости.



Разрешая конфликт, Монтессори-учитель не взывает к совести, не заставляет ребенка проявлять альтруизм или уступать, ведь для малыша пока это все пустой звук и он, хоть и уступив, не поймет, почему это было сделано. Нет, Монтессори-учитель постарается показать ребенку, что его понимают и слышат, в то же время, объясняя, почему считает его действия неправильными.


При таком подходе малыш гораздо легче воспримет существование каких-то норм и границ. Наказаний здесь и вовсе нет, ведь ребенок в буквальном смысле слова учится на собственных ошибках.


В заключение...


Строить башню
Итак, если вы хотите воспитать из своего ребенка самостоятельную, не зависящую от чьего-либо мнения личность, развивающуюся в соответствии со своими внутренними потребностями – группа развития по Марии Монтессори, несомненно, придется вам по душе. Здесь ваш ребенок сможет развить память, речь, все органы чувств, логическое мышление и моторику. Кроме того, он научится слушаться старших и помогать младшим, ведь Монтессори-группы разновозрастные.


Благодаря особенностям методики, малыш научится терпению, самодисциплине, научится считаться с другими. Развитие ребенка будет проходить в ненавязчивой игровой форме (так как Монтессори-материал это не только дидактический материал, но и интересные развивающие игрушки), не отбивая, а наоборот, прививая тягу к познанию и обучению. В конце концов, именно эта авторская методика закладывает в ребенка основы самодостаточности, позволяя ему жить в гармонии с самим собой.


Именно поэтому методика существует уже более ста лет, а число её приверженцев растет с каждым годом.


Автор статьи: Валентина Бакуменко

Для интернет-магазина Ученый Кот



Серия сообщений "Методика Монтессори":



Рубрики:  воспитание детей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку