ЛОТО. Новые правила или что делать, если "старые" игры надоели. |
Это авторская разработка Татьяны_Михайловны
1. Что делать,если ребенок "вырос" из игр, которые вы ему в свое время покупали?
Совет первый - покупать только те игры и пособия, которые рассчитаны на детей разных возрастных групп. В этом случае игрой можно будет пользоваться 2, 3, а то 5- 7 лет.
Совет второй - часть игр можно сделать самим вместе с ребенком.
Совет третий - объединить две-три игры в одну.
Совет четвертый - придумать новые правила.
А теперь по порядку.
Лото мы не покупали, а изготовили вместе с внучкой. Вопрос даже не в деньгах. Просто вы приобретете «для всех», т.е. для какого-то среднего ребенка. Что именно нужно Вашему можете решить только вы: легко запоминает буквы, но не может соединить в слоги; легко читает, но кругозор ограничен. Совсем не читает, но увлечен машинками и т.д. Можно продолжать до бесконечности.
Размер больших карт - 24х13 см, маленькие – 6х6 см
С одной стороны картинки, с другой – буквы. Буквы желательно взять, распечатать готовые, чтобы они были, как говорится, по стандарту.
Вы можете использовать уже готовые карты и карточки.
Как играть.
1. Малыш еще не умеет читать и не знает букв.
В этом случае лучше наклеить простые, легко узнаваемые предметы – домик, куклу, машинку и т.д.
На столе стопкой лежат карточки, лицевой стороной вниз. Если малыш умеет считать до трех, берем четыре карточки.
Четко произносим названия всех предметов, изображенных на большой карточки: гггг-голубь, ццц- цыпленок, ккк-книга,
То же самое – с карточкой ребенка.
Переворачиваем, называем: ежик. Ежик есть, закрываем
Следующая карточка – самолет. Самолета на большой карте нет. Но с «С» начинается слово «собачка». Первые звуки одинаковые – закрываем.
Далее: "ягодка" – ягодка, яблоко
Зайка – зонтик, помидор – попугай., лев – лист, банка - барбан
Осталась одна карточка –«фотоаппарат». И здесь начинается самое интересное.
Можно взять любую карточку – это снимок, который сделали фотоаппаратом.
Можно положить и ккк-курицу – на фотоаппарате есть кккк-кнопочка, а можно положить и рыбу – т.к. рррр-рамка у фотоаппарата начинается с той же буквы.
Малыши хотят выиграть, чтобы у них не осталось лишних карточек, и проявляют свою фантазию. Такое придумают! А нам это и нужно.
2. Буквы знает.
Можно использовать обе стороны, а принцип тот же.
В эту игру я играю даже с детьми школьного возраста. Только правила и условия другие.
Можем подбирать прилагательные, а можем и глаголы.
Пополнить игру новыми карточками достаточно легко. В доме всегда много рекламы, старых учебников, журналов с красивыми картинками.
Играя ребенок расширяет свой кругозор, словарный запас, разглядит такое на катинке, на что в других условиях не обратил бы никакого внимания.
Карточки можно сделать и тематическими – кухня, спальня, цветы, машины.
Никогда нельзя запомнить, что можно положить на карточку, каждый раз решение будет другим. А это и интересно!
Конечно можно взять две и даже три больших карточки, но это гораздо позднее.
Я думаю вам понравиться. А какая экономия средств, которые можно потратить на что-то более приятное и полезное!
.
Рубрики: | Детская |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |