-Метки

10 ъайн к#аф 13 вав 19 1и2 20 21 22 23 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Чубайс айк акварель песня акимов аляска библиотека веселова боковое зрение бородин буквы варяг вашкевич введенский видео, неподвижный двигатель вирус историзма власенко власенко бродский водород и гелий войнович время вселенная вулкан ланин выйти из класса глазунов говорящие имена гоголь голос логос голышев гусьалиф движение емелин жизнь замечательных насекомых зубцы мыслете искусство пудрить мозги катя в. киев классика красная армия красное знамя легион линней логикаграмматики малое стадо монархия моя книга наполеон наш современник невозможность драматургии о птичках опричники пейсатели портрет пофигисты про\за протоколы пушкин рифмы родина славян ротшильд русские славяне сарычев священство и царство силуэты цивилизаций системные языки мозга смысл софроний (сахаров) страхование на случай бессмертия стрельников субстанционный смотритель теорема пушкина толстоевский урал фаустовский фидео, фото флоренский фома хоружий цзы чехов чипирование читата чудинова этюды юнг

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Велимир Хлебников и его "Доски Судьбы" Решила почитать  "Доски Судьбы&...

Без заголовка - (0)

Последний рубеж обороны Тартарии Автор kadykchanskiy Что в первую очередь делает победитель на з...

Без заголовка - (0)

Буду вспоминать этот документ, изучая очередные законы Гляньте какое чудо подбросил мне из ли...

Без заголовка - (3)

День Аляски http://maxpark.com/community/4952/content/2266542?utm_campaign=mostinteresting&utm_so...

Без заголовка - (0)

Дуб- ель ныне - 8.8, для человека связанного с ИТешным должно быть значимым... 8-ерка битов, байт...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2033





Разбор учения Вашкевича  nnvashkevich.narod.ru/

В.Ланин. Стихи  stihi.ru/avtor/lanin1

В.Ланин. Проза www.proza.ru/avtor/valerilan


Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 00:40 + в цитатник


Москва, мой любимый книжный

Среда, 25 Ноября 2015 г. 20:47 + в цитатник

Метки:  

ТР на AMAZONe

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 23:09 + в цитатник

Метки:  

Тёщины рассказы

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 23:05 + в цитатник

Метки:  

Книга

Четверг, 30 Июля 2015 г. 06:13 + в цитатник

Вот, издал.

Нуачо, приятно.

https://ridero.ru/books/dvadcat_pyatyj_stish.html


Воскресение на Красной площади

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 22:20 + в цитатник

1.


Василий Блаженный восстал из могилы,
Идёт к Мавзолею, заходит вовнутрь...
Москва всколебалась... Врубились мобилы...
Выходит... Выводит под ручку его...
Идут. 
Владимир Ильич осматривается, говорит:
- Кагету мне! 


Василий: "Ты в Москве, Володя."


Их окружает толпа.


В.И.: "Тгупная площадь."


Из толпы:"Трубная - рядом, Ильич."


В.И.(выговаривая "эр"):
- Дурррак! Трррупная, тррупная, трупная...


Василий: "Не ругайся. Полиция."


В.И.(не обращая внимания на замечание):
- Идиоты! Просгали Великую Октябгрьскую геволюцию! Где идеалы? Где
пламенные революционегы?


Из толпы: "Веди нас, Ильич!"


В.И.: "Я утоплю вас, как котят, а тот, кто придёт после меня, вас зажарит."


Колокольцев (по телефону): "Владимир Владимирович! Чудо! Ей-богу! Что
делать?"


Путин: "Звонить в вашингтонский обком. Шутка. Просто охраняйте воскресших."


Василий (поёт): "Последование-е-е мертвеннное-е-е. Помяни, Господи, как
Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто
не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой".


2.


Зюганов: "Не верю, не верю, не верю... И не поверю, пока не вложу персты...
перста... Да. Пока сам не проверю, не поверю."


Патриарх Кирилл: "Поторопитесь, Геннадий Андреевич. Колонна уже выходит на
Васильевский спуск."


Зюганов: "В таких делах не спешат, товарищ..."


3.


Ильич повёл людей топиться. Короче нету в Ад пути,
чем утопиться, удавиться (как ни верти, как ни крути).
Народ повёлся. 
Речка близко. Москва-река. Ильич поёт:
- Вперёд, дгузья! Вперёд, вперёд, вперёд!


Толпа подхватывает слова полузабытой песни:
"Иссякнет кровь в его груди златой, 
Железа ржавый стон замрёт. 
Но в недрах глубоко земля поёт: 
Вперёд, друзья, вперёд, вперёд, вперёд."


Колокольцев:
- Куда? Озвучите маршрут.


В.И:
- В Ад, батенька. Во Ад!


Колокольцев:
- Я, конечно, не в курсе, кто, где, что планирует,
но по факту выходит, Вседержитель лавирует.
Вот посередине реки, как по улице,
Патриарх с Блаженным прогуливается.
Народ и про песню забыл и про всё, замер,
один только снимает на айфон, - амер.
Чудесная картина. Так бы и смотрел, не отрываясь,
Не ел бы даже и не пил.
Но течение сносит наших святых... Каюсь.
Течение никто не отменил.


Без заголовка

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 03:26 + в цитатник
Геоглифы Прикамья.
Село Половодово.
Google maps Art.
3605251_ (700x670, 107Kb)

Без заголовка

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 21:28 + в цитатник

3605251_mama_1937 (511x700, 205Kb)Мама


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Всё человечество заблуждается)

Пятница, 09 Августа 2013 г. 06:24 + в цитатник
"Все человечество пребывает в тотальном заблуждении, когда говорит, что причины в прошлом. Это странно, потому что каждый знает, что даже волк, гонясь за зайцем, руководствуется не прошлым, а будущим положением зайца и потому бежит с упреждением. Так и мы, люди. Наше поведение определяется целями. А цель – это образ потребного бу-ду-ще-го." - Николай Вашкевич.

Апология скотины

Пятница, 09 Августа 2013 г. 06:00 + в цитатник

АПОЛОГИЯ СКОТИНЫ

"Народ уже готов был остервениться, Но Державин строго на них прикрикнул
И велел своим казакам вешать обоих зачинщиков.
Приказ его был тотчас исполнен,
И сборище разбежалось."
А.С.Пушкин. История Пугачёва

"За 11 месяцев 1987 г в области пало более 69 тысяч крупного рогатого скота, более 125 тыс. свиней, более 143 тыс. овец."
Из отчёта Курганского областного комитета народного контроля. 1989 г

Азъ на ферме Агропрома
Подрядился поработать -
Вывозить говно и трупы
Околевших там животных.
С каждым днём говна всё меньше,
Каждый день скотина дохнет,
Азъ готов остервениться,
Но Державин тут как тут.
Он велит своим казакам
Стервеца вмомент повесить.
Завопил Азъ благим матом…
Тот и ухом не повёл…
И тогда сказал Азъ: "Братцы!
Вижу, что конец мой близок,
Думал денег заработать,
Вот, позарился дурак!
Вы меня уж так повесьте,
Чтоб верёвка не порвалась,
Ибо Азъ тяжёлый нынче…"
Усмехнулися казаки:
«Чует, жареным запахло…»
Ё-моё! Пожар на ферме!
Вервие – перегорело, -
Пых! - и крякнул Агропром.
Казачков уж след простыл.


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 15 Июня 2013 г. 16:45 + в цитатник

Карты не врут. Черепашья карма Соликамска резко проявилась, когда «Соликамскбумпром» решил разобрать узкоколейную железную дорогу, несмотря на резкий протест жителей Верхнего Будыма и Мысов (помните, я упоминал Мыс-Лес).
В качестве пассажирского транспорта от Кебрат до Верхего Будыма несколько раз в неделю стала курсировать вахтовка - автомобиль повышенной проходимости :-) В весеннюю распутицу поездка на нём занимает 4-5 часов, тогда как на трамвае-мотовозе — менее часа.

3605251_Sibir_06 (700x450, 217Kb)

3605251__yjd_misleskebrati (700x525, 379Kb)


озеро Карасье

Вторник, 04 Июня 2013 г. 13:25 + в цитатник

3605251_k2 (518x445, 13Kb)

 


Новый дом

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 16:08 + в цитатник

Сарычев Иван Семёнович. Новый дом.

3605251_SAR_1ljvdom (700x437, 58Kb)


Семья Сарычевых

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 16:05 + в цитатник

Семья Сарычевых

3605251_semya_sarichevih_ATG (700x499, 270Kb)



Понравилось: 1 пользователю

з тещиних розповідей

Пятница, 08 Марта 2013 г. 15:20 + в цитатник
Федір Іванович, брат.
- Хведю.
- Що, Манечка.
- Що ти за детями погано дивишся.
Вона йому все казала; як надумає, так і назве
Шура, доросла дівчина: Що, мамочка?
Така Шурко працівниця. Така сім'я, господарство, і вона агрономом, весь час на ріллі. Батько був агрономом, і вона побажала.
Петя, Міша, Митя, Марія, там не згадаєш всіх. Привезе повну віз. Які розумні діти були. Вообче, вони тримали дітей як годиться, щоб діти не плуталися під ногами у інших людей. Йому нічо не коштувало і Шурку в кут поставити.
- Що так ложку тримаєш, дивися, пролила.
Чи не насмішили своїми дітьми. Всі "ви". У них так на Україні: старше їх, вже "ви". А в дурнів ще кричать "мамка".

мамона

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 23:56 + в цитатник

3605251_mamona_books (575x93, 6Kb)

 


Шанкара и Хармс

Пятница, 18 Января 2013 г. 19:20 + в цитатник

 

Юрий Власенко ДВА МИСТИКА: ШАНКАРА И ХАРМС

 

В разговоре с человеком, вроде бы не вовсе чуждым мистике, я как-то назвал в качестве одного из самых чистых русских мистиков Даниила Хармса. Это вызвало у моего собеседника искреннее недоумение. Я, в свою очередь, удивился этому удивлению, но, поговорив с другими, убедился, что оно достаточно распространено. Главная причина этого, как мне кажется, та, что при всей искренней восторженности и, главное, по тем же причинам, которые эту восторженность вызывают, Хармс воспринимается как бы и не совсем литературой. / А. Битов в «Повторении непройденного» пишет, как при жизни Пруткова А.К.Толстой воспринимался где-то в третьем ряду, Жемчужников – значительно дальше, а сам Козьма, хотя и был, конечно, знаменитее всех, вообще не считался литературой, был вне , хотя именно он – «чистый гений». К сегодняшнему дню ситуация несколько улучшилась, но остатки «серьёзного» отношения к литературе ещё имеют место. Бог мой! Говорят, когда Булгаков устраивал чтения «Мастера и Маргариты», многие, конечно, восторгались, что, впрочем, не мешало и восторгающимся недоумевать: на что себя человек тратит? – вон, Гладков – «Цемент» написал! Разницу между «Цементом» и «Мастером» мы теперь улавливаем, но на следующий шаг, чтобы понять, что Хармс и есть самая что ни на есть Высокая литература, ещё многих не хватает/. Они думают, что это шутка. Что так шутят. Впрочем, почти все, с кем я беседовал, замечали мне в пику, что де какой же он мистик, когда он логик, рационалист. Это, увы, очень, устойчивый миф, что будто бы мистическое и рациональное противоречат друг другу, между тем, как одно без другого просто не существует. Но в данном случае, с Хармсом, указанием на единство мистического и рационального не отделаешься. Это единство общее и единство творчества /процесса/, а есть ещё рациональные результаты. Так каковы же результаты, выводы рационалиста Хармса? А – никакие. Всё рациональное и логическое в процессе использования напрочь развалилось. А это уже – Путь.

 

Путь, быть может, и рациональный, но туда, где всякая логика заканчивается, точнее, как учит диалектика, в своём развитии доходит до полного самоотрицания. Нечто похожее есть в жнанийоге. Но здесь я воспользуюсь статьёй Д.Зильбермана «Откровение в адвайта-веданте как опыт деструкции языка» - «Вопросы философии», 19  , №  . Ну, прежде всего, «отличие веданты от буддизма в том, что здесь состояние освобождения не достигается, а разъясняется: так что путь вполне логичный, только вот само освобождение не имеет с логикой ничего общего, точнее – лежит за ней, после неё.» Достижение освобождения обеспечивается здесь семантическими средствами: все состояния психики, представляемые как субъективные переживания, последовательно описываются при помощи семантических правил действия. В этом случае картины психики уже не могут служить знаками состояний сознания: объективированные, они оказываются внешними ему и чуждыми. Вводя различие демонстрации и описания, Шанкара /основатель адвайта-веданта. – Ю.В./ рассчитывет получить /Внимание! – Ю.В./ критерий освобождения сознания. В самом деле, последовательно описывая феноменологию сознания, мы будем осведомлены о достижении мокши по признаку неописуемости».

 

Конечно, разрушение рацио носит у Хармса «частный» характер, «внутри его интересов», хотя нельзя исключить, что это привело лично его к вполне Абсолютным результатам. Можно сказать и так: на «частном» примере Хармс демонстрировал некий всеобщий процесс, который происходил /который они наблюдали/ не только у Чинарей и Обэриутов. Вот что пишет, например, Бьерн Поульсен: «Уильям Блей говорил, что «дорога излишеств приводит к дворцу мудрости», и эта мысль служит утешением подвергаемому нападкам носителю европейской культуры. В своей последней фазе культура осуждена на то, чтобы стать избыточной и тем самым преодолеть самоё себя, а по другую сторону культуры ждёт мудрость.» Не трудно увидеть здесь ещё одно описание мокши-освобождения. С художественным творчеством Поульсена я не знаком и не могу судить насколько в нём он «освободился», но в своём манифесте, - а предложенный текст взят из сборника литературных манифестов ХХ века, - он формулирует «освобождение» так же широко, как и Шанкара, вовсе не замыкаясь литературным творчеством: «Для нас это значит, что в сохранении верности своим культурным традициям есть определённый смысл, хотя и кажется, что они заводят нас в тупик. Это значит, что преодоление господства разума, видимо, является задачей прежде всего интеллектуальной. Традиция интеллекта – становой хребет нашей культуры, и в самой явной форме эта традиция живёт в естественных науках. Возможно, именно здесь ярче всего и проявляется кризис. Естественные науки живут верой в метод и поэтому не имеют особых возможностей скрыть последствия его применения. Научная мысль полагала себя чистой, не имеющей предпосылок и, когда обнаружила их, стала метафизической. Это открылось в спекулятивных системах, таких как теория относительности и теория атомного ядра. Сомнения в абсолютной пригодности метода, подобно песчинке, проникает в науку, которая облекает сомнение в метафизические теории, чтобы ничто не мешало её развитию. Но хотя наука продолжает развиваться, словно ничего не случилось, в её моральном климате произошла заметная перемена. Вполне естественно, что в первую очередь и с наибольшей силой этот перелом происходит в сознание пионеров науки, воодушевлённых, по всей вероятности, новой трезвостью, благоговением и уважение, но теперь уже по отношению не к разуму, а к самой жизни» /В книге «Называть вещи своими именами», М., 1986/.

 

Даниил Хармс соорудил плацдарм, на котором продемонстрировал разрешимость задачи по преодолению разума, или, в положительной формулировке, по достижению Освобождения. Но шаги к Освобождению /и на том же Пути/ предпринимаются повсеместно.

Задолго до того, как я впервые познакомился с произведениями Хармса и, таким образом, задолго до того, как мне пришло в голову сопоставить его с Шанкарой, я носился с мыслью написать статью «Западный Путь как свёрнутый вариант Восточного». Эти заметки всего лишь попытка хоть что-нибудь сказать по тематике этой, так и ненаписанной, статьи.

То, что здесь, может быть, сказано, относится /должно быть отнесено/ к «содержательной» стороне творчества Хармса. Когда всё вышеизложенное уже вполне определилось, обнаружились и прямые высказывания Хармса и других чинарей-обэриутов о природе своего творчества, где она и аттестуется вполне в духе Высокой Мистики. В одном из своих писем к Клавдии Пугачёвой Хармс пишет: «Когда я пишу стихи, то самым главным кажется мне не идея, не содержание и не форма, и не туманное понятие «качество», а нечто ещё более туманное и непонятное рационалистическому уму, но понятное мне и, надеюсь, Вам, милая Клавдия Васильевна. Это – чистота порядка.»

 

Они /чинари/ были настолько серьёзны, что записывали свои разговоры, «трёп». В одном из таких «трёпов» Липавский заявляет: «Под гениальностью подразумевают очень разное: особую живучесть, производительность или работоспособность. Она, например, эта сила хватки, ощущение жизни и неугомонность, была, судя по «Разговорам» Гёте, у Наполеона. Затем особые способности, своеобразие, дающие человеку новый угол отношения к миру, как бы расцвет его с неожиданной стороны. И, наконец, особое проникновение. Здесь, наоборот, получается удивительное однообразие и совпадение для людей разных времён и народов. Если бы таких людей собрать вдруг вместе, они бы почувствовали сродство и знали бы, о чём говорить». /Аврора, 1989, №6/.

Чинари, разумеется, относили себя к последней категории «особого проникновения». Их изобретательность была направлена не на «умножение сущностей», а на их сведение. Поэтому их «оригинальность» следует понимать осторожно, ибо, вообще говоря, «оригинальность» увеличивает мир – вот не было, а я придумал! – а они – Хармс наиболее последовательно и чисто – уменьшали. Это борьба с Майей. Как говорит другой автор, подошедший к этому с другой стороны: «Глубина – это то, что продолжается /тебе предлагают углубиться ещё/, то есть нечто такое, что не может быть оригинальным: тебе не предлагают чего-нибудь другого, тебе предлагают увидеть полнее то, что ты уже знаешь /уже начал, уже познаёшь/. Новизна – пафос эклектики». Или в другом месте: «Для тех, кто хочет убедиться, что вещей на свете гораздо меньше, чем кажется…» /Ю.Конслаев «Комментарии к «Точке Бытия» Дмитрия Ракитина»/.

 

Те, кто уже читал эту заметку, почти в один голос заявляли, что всё это очень мило, но где же анализ текстов Хармса? Если бы сказанное подтвердилось подобным анализом – всё было бы на месте, а так… А так этим может заняться каждый для собственного удовольствия и Освобождения.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Валерий_Ланин
Страницы: [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь