-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Открытое забрало

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2002
Записей:
Комментариев:
Написано: 6726





Пятница, 07 Февраля 2003 г. 09:10 + в цитатник
Давно, я не писал заметок в свой дневник. То не было настроения, сейчас не хватает возможности. Дело в том, что пришлось сильно втянуться в разработку программного кода. А это дело такое. Пока он как следует, не заработает, то лучше не отвлекаться. Конечно, никто не запрещает отложить разработку на некоторое время, но в этом случае, идея, заложенная в последовательность кода, теряется. И даже после пары дней смотришь на строчки программы и думаешь, что же я хотел добиться? Хорошо если вспомнишь, а если нет, то приходится вновь изучать то, что ты сотворил с тем что бы понять, что, зачем и как. Сегодня я, надеюсь завершить программный кусок с тем, что бы к нему больше не возвращаться.
В жизни особых перемен и событий не произошло. Всё идет своим чередом. Сегодня запланированы две встречи. От одной, наверное, придётся отказаться. Со мной попросил пообщаться мой товарищ, который сейчас находится в ситуации, которая заставляет его принимать решение. Он хочет обсудить её со мной. Так что от второй встречи в кругу приятных людей мне, придётся отказаться. А жаль…

Сказки Дервишей

Понедельник, 27 Января 2003 г. 18:01 + в цитатник

РАЙСКАЯ ПИЩА

Юнус, сын Адама, решил однажды не взвешивать больше свою жизнь на весах судьбы, но узнать: как и почему необходимые вещи приходят к человеку.
- Я, - сказал он себе, - человек. И, как таковой, я ежедневно получаю свою долю от всех вещей мира. Доля эта приходит ко мне, благодаря моим собственным усилиям, вместе с усилиями других. Упростив этот процесс, я найду способ, которым пища достигает людей и узнаю кое-что о "как и почему". Итак, я стану на путь религии, который предуказывает человеку в целях поддержания самого себя полагаться на всемогущего Бога. Чем жить беспорядочно в мире, где пища и прочие вещи явно проходят через посредство общества, отдам я себя непосредственной поддержке Силы, управляющей всем. Вот ведь даже нищие зависят от посредников - от милосердия: люди ведь подают пищу или деньги потому, что их научили так делать. Не стану я принимать таких опосредованных даяний.
Сказав так, он вышел за город и отдал себя поддержке сил невидимых с тою же решительностью, с какой принимал поддержку сил видимых, будучи школьным учителем.
С наступлением ночи Юнус улегся прямо на землю с верой, что Аллах всецело позаботится о его интересах - так же, как птицы и звери получают свою долю заботы в его царстве.
На рассвете его разбудил птичий хор. Первое время сын Адама лежал неподвижно, ожидая появления поддержки. Однако вскоре он осознал, что, несмотря на его доверие невидимой силе и уверенность в том, что он сможет разобраться в ней, когда она начнет действовать в его новом положении, одно только теоретическое размышление в этой необычной ситуации не очень-то помогает.
Так он и провел весь день, лежа на берегу, созерцая природу, наблюдая рыб в воде и повторяя свои молитвы. Время от времени мимо него проезжали богатые могущественные люди в великолепных одеждах, сопровождаемые верховыми на превосходных лошадях. Повелительно звенели колокольчики, извещая об их абсолютном праве на путь; при виде почетного тюрбана Юнуса, они лишь выкрикивали приветствия. Группы паломников отанавливались около него и жевали свой сухой хлеб с сухим сыром, что только разжигало его аппетит к скудной пище.
- Это всего-навсего испытание. Скоро все будет хорошо, - думал Юнус, творя пятую молитву за этот день и погружаясь в медитацию способом, которому его научил один дервиш, достигший высокого развития сознания.
Миновала еще одна ночь.
Спустя пять часов после рассвета на второй день, в то самое время, как Юнус сидел, глядя на отражающиеся в могучем Тигре лучи солнца, внимание его привлек какой-то шорох в камышах. Это оказался пакет, завернутый в листья и перевязанный пальмовым лыком. Юнус, сын Адама, вошел в реку и стал владельцем неизвестного груза.
Пакет весил около трех четвертей фунта. Когда Юнус развязал лыко, в нос ему ударил восхитительный аромат. В свертке оказалось изрядное количество багдадской халвы. Такая халва, приготовляемая из миндальной пасты, розовой воды, меда, орехов и других драгоценных элементов, очень ценилась, благодаря своему вкусу и питательности. Из-за ее приятного вкуса красавицы гарема вкушали ее маленькими кусочками, из-за ее укрепляющей силы воины брали ее с собой в сражения. Она пользовалась также большим спросом как целебное средство от сотен болезней.
- Моя вера оправдалась! - воскликнул Юнус. - А теперь проверим, будет ли вода каждый день или через другие промежутки времени приносить мне столько же халвы или нечто подобное; тем самым я узнаю средство, предопределенное провидением для моего поддержания. Тогда мне останется употребить свой разум на поиски его источника.
В течение трех последующих дней, ровно в тот же час, пакет с халвой приплывал в руки Юнуса. Тогда он решил, что его открытие имеет первостепенное значение: упрощай свои обстоятельства, и природа поступит примерно так же. Он чувствовал себя обязанным разделить его с остальным миром. Ибо разве не сказано: "Когда ты знаешь, ты должен учить"?
Однако затем он понял, что еще не знает, но только испытал. Было очевидно, что следующим шагом должно быть - идти по пути следования халвы вверх по течению, пока не отыщется ее источник. Тогда он поймет не только ее происхождение, но и то, почему она дается именно ему.
Много дней шел Юнус вверх по течению реки. Каждый день с той же регулярностью, но соответственно во все более раннее время появлялась халва, и он съедал ее.
Наконец Юнус увидел, что река, вместо того, чтобы сузиться - как можно было бы ожидать в верхнем течении, - значительно расширилась, и посреди широкого водного пространства возвышается живописный остров, на котором расположен величественный и, одновременно, удивительно изящный замок. Именно оттуда и происходит райская пища, решил Юнус.
Обдумывая следующий свой шаг, Юнус заметил высокого неопрятного дервиша со спутанными волосами - отшельника в плаще из разноцветных лоскутьев.
- Мир тебе, баба (отец)! - приветствовал его Юнус.
- Ишк, Ху! - воскликнул отшельник. - Ты что тут делаешь?
- Я следую священному обету, - объяснил сын Адама, - и в своем поиске я должен достичь вон того замка. Не подскажешь ли ты мне, как это возможно осуществить?
- Поскольку, невзирая на свой особый интерес, ты ничего об этом замке не знаешь, - отвечал дервиш, - я расскажу тебе о нем. Здесь в изгнании и заточении живет дочь царя; прислуживают ей многочисленные прекрасные слуги, которые и охраняют ее. Ей никак не вырваться оттуда: человек, который похитил ее и поместил туда за то, что она отказалась выйти за него замуж, воздвиг вокруг замка могучие необъяснимые преграды, невидимые обычным глазом. Чтобы попасть в замок и достичь своей цели, тебе придется преодолеть их.
- Можешь ли ты помочь мне в этом?
- Сам я сейчас отправляюсь в особое посвятительное путешествие.
Однако я знаю некое слово и упражнение - вазифа, которое, если ты достоин, поможет тебе вызвать невидимые силы - благожелательных джинов и огненные создания, которые одни только могут победить волшебные силы, охраняющие замок. Мир тебе!
И, повторив на прощание странные звуки, он удалился, передвигаясь с легкостью и проворством, поистине изумительными в человеке столь почтенного возраста.
День за днем сидел Юнус, исполняя свое вазифа и следя за появлением халвы. И вот однажды вечером, глядя на заходящее солнце, сиявшее на башне замка, он увидел необычайное зрелище. Там, блистая неземной красотой, стояла дева, которая, бесспорно, могла быть только принцессой. Она постояла мгновение, устремив взгляд на солнце, а затем бросила в волны, бившиеся о скалы далеко внизу, что-то, что поплыло мимо башни, где она стояла. Это был пакет с халвой.
- Так вот, где, оказывается, непосредственный источник щедрых подарков, источник райской пищи! - вскричал Юнус. Теперь он почти на самом пороге истины: рано или поздно явится повелитель джиннов, которого он вызывает дервишским вазифа, и даст ему возможность достигнуть замка, принцессы и истины.
Лишь только он об этом подумал, как что-то вдруг подхватило его и понесло... И он очутился на небесах, и пред ним предстало эфирное царство со множеством дворцов, от красоты которых дух захватывало. Сын Адама взошел в один из них и увидел там создание, похожее на человека, которое, однако, не было человеком, на вид прекрасное и мудрое и, каким-то образом, далекое от всякого возраста.
- Я, - проговорило видение, - повелитель джиннов, и я принес тебя сюда в ответ на твой призыв и повторение священных имен, которые были даны тебе великим дервишем. Что я могу для тебя сделать?
- О могучий повелитель джиннов, - дрожащим голосом проговорил Юнус, - я ищу истину, и найти ее я могу только в заколдованном замке, возле которого я стоял, когда ты вызвал меня сюда. Молю тебя, дай мне силу войти в этот замок и поговорить с заключенной там принцессой.
- Да будет так! - прогремел повелитель. - Но помни: человек получает ответ на свои вопросы в соответствии с его способностью к пониманию и его подготовкой.
- Истина есть истина, - сказал Юнус. - И я обрету ее - вне
зависимости от того, чем она может оказаться. Подари же мне это благо.
Вскоре сын Адама уже мчался в бестелесной форме (благодаря волшебству джинна) обратно на землю, сопровождаемый небольшим отрядом слуг джинна, которым их повелителем было приказано применить свои особые силы, дабы помочь этому человеческому существу в его поиске. В руке Юнус сжимал специальный зеркальный камень, который, как научил его глава джиннов, нужно направлять на замок, чтобы иметь возможность заметить невидимую защиту.
И вот с помощью этого камня сын Адама обнаружил, что замок защищает от нападения строй гигантов, невидимых и грозных, поражающих всякого, кто приблизится к замку. Те из джиннов, которые подходили для этой задачи, убрали гигантов. Затем он увидел, что над всем замком простирается нечто, похожее на невидимую паутину или сеть. Эта сеть также была разрушена джиннами, обладавшими необходимой хитростью. Наконец, пространство от берега реки до самого замка заполняла невидимая, как бы каменная толща, ничем не выдававшая своего присутствия. Преодолев и эту преграду, джинны отсалютовали Юнусу и стремительно, как свет, улетели в свое царство.
Юнус взглянул и увидел, что из речного берега сам собою вырос мост, и он, даже не замочив подошв, прошел по нему к самому замку. Страж врат тут же отвел его к принцессе, которая вблизи оказалась еще прекрасней, чем тогда, когда она явилась ему на башне впервые.
- Мы благодарны тебе за то, что ты сокрушил защиту, делавшую эту темницу неприступной, - сказала она. - Теперь я могу наконец вернуться к моему отцу. Но прежде мне бы хотелось вознаградить тебя за твои труды. Говори, и ты получишь все, что пожелаешь.
- Несравненная жемчужина, - начал Юнус, - лишь одного я ищу, и это одно - Истина. И так как долг всех, обладающих истиной, давать ее тем, кто может ее воспринять, я заклинаю вас, Ваше Величество, дайте мне истину, которой я так жажду.
- Что ж, говори, и любая истина, которую только возможно дать, без промедления будет тебе дана и будет твоей.
- Прекрасно, Ваше Величество. Скажите, как и в силу каких причин райской пище, чудесной халве, которую вы бросали для меня каждый день, предопределено было попадать ко мне таким образом?
- Юнус, сын Адама! - воскликнула принцесса. - Эту халву, как ты ее называешь, я бросала каждый день потому, что в действительности это остаток косметических средств, которыми я ежедневно натираюсь после купания в ослином молоке.
- Наконец-то я узнал, - сказал Юнус, - что понимание человека
обусловлено его способностью понимать. Для вас это отходы ежедневного туалета, для меня - райская пища.


Лишь очень немногие из суфийских сказаний, согласно Халкави (автору "Райской пищи"), могут читаться любым в любое время и, тем не менее, конструктивно воздействовать на его "внутреннее сознание".
Почти все истории, говорит он, способны проявлять свое влияние лишь в зависимости от того, где, когда и как они изучаются. Отсюда большинство людей найдет в них только то, что они ожидают, - развлечение, загадку, аллегорию.
Этот знаменитый учитель Школы Накшбандийа часто вызывал недоумение многих своих последователей, самых различных вер и происхождений, ибо о нем ходили рассказы, связанные со странными явлениями. Говорили, что он являлся людям в снах, сообщая им важные вещи, что его видели во многих местах сразу, что то, что он говорит, идет на пользу слушающему всегда. Но, встречаясь с ним лицом к лицу, люди не могли найти в нем ничего необычного.
Юнус, сын Адама, был сирийцем и умер в 1670 году. Он обладал замечательными целительными силами и был изобретателем.

Сказки дервишей. Три рыбы

Среда, 22 Января 2003 г. 15:53 + в цитатник
Жили некогда в одном пруду три рыбы. Первая рыба была самая хитрая, вторая - попроще, а третья - совсем глупая. Хорошо они жили, спокойно - как живут все рыбы на свете. Но вот однажды к их пруду пришел человек.
Человек принес с собой сеть. И пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и соображала. Лихорадочно перебирала она весь свой жизненный опыт и все истории, которые ей довелось когда-либо услышать; она призвала на помощь всю свою смекалку, и наконец ее осенило:
- В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, - подумала она, - поэтому лучше всего притвориться мертвой.
И вот, собрав все свои силы, к немалому изумлению рыбака, она выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее. Но так как хитрая рыба задержала дыхание, он подумал, что она сдохла и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом y самых его ног.
Вторая рыба - та, что была попроще, не очень поняла, что произошло и подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
- Просто я притворилась мертвой, вот он и выбросил меня обратно в воду, - растолковала ей хитрая рыба.
Не мешкая, простодушная рыба также выпрыгнула из воды и плюхнулась прямо к ногам рыбака.
- Странно, - подумал рыбак. - Рыбы здесь сами выскакивают из воды...
Но вторая рыба позабыла задержать дыхание. Рыбак увидел, что она живая и засунул ее к себе в сумку.
Затем он снова повернулся к воде. Однако зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку.
Воспользовавшись его невнимательностью, вторая рыба выбралась наружу и - где ползком, где прыжком - устремилась к воде. Там она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, примостилась подле нее.
Третья рыба, глупая, никак не могла понять, что к чему, - даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Они по порядку перечисляли ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы показаться мертвой.
- Благодарю вас, теперь я все поняла, - радостно ответила глупая рыба. И с этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком.
Но раздосадованный тем, что упустил двух рыб, рыбак упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. И на этот раз он плотно застегнул свою сумку.
Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но так как первые две рыбы не покидали своего укрытия, сеть каждый раз оказывалась пустой.
Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку, он убедился, что глупая рыба не дышит, отнес ее домой и отдал коту.


Говорят, что Хусейн, внук Мухаммеда, передал эту историю Модали из ордена Хаджаган ("Мастер"), который в XIV столетии стал называться Накшбандийским орденом.
Иногда действие данного рассказа помещают в место, известное под именем Каратас - Страна Черного Камня.
В настоящей версии сказка стала известна благодаря Аваду Афифи ("Преображенный"). Он же услышал ее от шейха Мухаммеда Асхара, умершего в 1813 году. Его гробница расположена в Дели.

А вот мой комментарий.
По-моему мораль сей сказки такова. Первый нашедший решение пользуется им во всю, второй может им воспользоваться, но с большими трудностями, а вот для третьего решение может быть совсем непригодным, соблюдай он предложенное решение шаг за шагом, поскольку условия, для которых решение было справедливым, изменились.

Михаил Жванецкий. Куда-то в 2003 год.

Среда, 22 Января 2003 г. 10:29 + в цитатник
Мы дожили, это главное. Мы на перепутье, мы не можем стать такими, как другие, нас многое отличает. Мы лежим, сидим, валяемся, но на правильном пути.
На пути, которым прошли все. Здесь нет ошибки. Бандитизм, проституция, воровство и продажность - расплата за мир. Войной можно все это уничтожить, мир все это допускает. Свобода поначалу имеет такое выражение лица.

Нам продают то, что мы покупаем. Значит - мы такие. Продавцы лживы и лукавы. Но у них есть свои продавцы. Нам открылся другой мир, где мы - спрос. Мы и формируем то, что нам показывают и продают.

Но нормальная жизнь в нестоптанных туфлях с сытым желудком - уже здесь. Мы открыли дверь и вошли в нее. Каждому есть что делать. Один снимет кино, второй смотрит. Таков расклад.

Расплата за богатство: изоляция, охрана, стресс и риск не вернуться домой.

Расплата за бедность - масса свободного времени, любовь, дружба, легкое перемещение в пространстве и мечта разбогатеть, чтобы отведать сказанное выше.

Есть еще артисты, мотающиеся по клубам всю новогоднюю ночь, выходящие с двумя шутками и одной песней тридцать два раза за ночь. Кто им завидует - тоже плохо знает жизнь.

Исчезла дружба, появилась конкуренция и скрытность, потому что один стал резко отличаться от другого. Однако есть возможности у всех, при наличии мозгов или мышц можно жить, где хочешь.

При отсутствии этого - можно жить только здесь, выбивая зарплату хитростью или голодовкой.

Можно осесть на своей земле, понять и возделывать ее, чтобы не созерцать чужие моллюски в кляре и чужое вино, от которого не одна истина рождается в споре, а две. Поэтому пить, есть и целовать нужно только свое.

Наш человек задачу любит, а непосильную задачу просто обожает, что показал опыт строительства социализма в отдельно взятой стране. Ну ничего особенного не построили, но имидж в мире себе здорово подняли. Хотя и отстали в обеспечении друг друга продовольствием, обувью и одеждой. Поэтому на БАМ ездили не только по велению сердца, но также и жены, пославшей мя.

БАМ стоит, Братск стоит, Колыма зовет, все ждет практического применения.

Разбогатевшие люди нас раздражать не должны, только на их фоне мы чувствуем себя честными и порядочными, если это еще кому-то нужно.

Кроме совести, литературы, балета и прочих непрактичных достижений, у нас есть главное, что должно нас накормить и одеть - у нас есть наша страна, к штуцерам и шлангам которой припала масса цивилизованных народов. У нас есть земля, которая была ничьей и так же выглядела. Настоящая семья - это муж, жена, дети и их земля. Они хозяева не "на этой земле", как писали раньше, а "этой земли". Чтобы было что передать детям. Когда нет своей земли, мы, как мухи на куске мяса, - "кыш!" - и взлетели. "Пошли вон отсюда" - и пошли вон отсюда далеко-далеко, где что-то можно купить за свой ум или тело. Выпьем за привязанность к стране, за превращение страны в Родину, за минимум контактов с властью, с медициной, с милицией, с прессой, с телевидением, со всем, где можно узнать то, чего мы не хотим. Август вычеркнем из календаря, пусть будет июль-2, лишний летний месяц нам не помешает.

Мы видим, что происходит, если кому-то мешать жить на этой земле: у нас все время идет бессмысленная и показательная война.

Ценности остаются прежними: ум, порядочность, ребенок, мысль и счастье - когда ты из дома спешишь на работу, с работы спешишь домой.

А неприятности будем переживать по мере их поступления, а еще лучше не переживать, а идти дальше. Ибо сегодняшняя цель ясна: там уже живут.

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ, писатель (Москва)

http://www.mn.ru/issue.php?2003-1-22

'Сказки деpвишей'. Как изменилась вода

Вторник, 21 Января 2003 г. 16:38 + в цитатник
Однажды Хызp, yчитель Моисея, обpатился к человечествy с пpедостеpежением.
- Hастyпит такой день, - сказал он, - когда вся вода в миpе, кpоме
той, что бyдет специально собpана, исчезнет. Затем на сменy ей появится дpyгая вода, и люди сойдyт от нее с yма.
Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набpал запас воды побольше и спpятал ее в надежном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится.
В пpедсказанный день все pеки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, yдалившись в свое yбежище, стал пить из своих запасов.
Hо вот пpошло какое-то вpемя, и он yвидел, что pеки возобновили свое течение; и тогда он спyстился к дpyгим сынам человеческим и обнаpyжил, что они говоpят и дyмают совсем не так, как пpежде, что с ними пpоизошло то, о чем их пpедостеpегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговоpить, то понял, что они пpинимают за сyмасшедшего его, выказывая емy вpаждебность либо состpадание, но никак не понимание.
Поначалy он не пpитpагивался к новой воде, каждый день возвpащаясь к своим запасам. Однако в конце концов он pешился отныне пить новyю водy - потомy что выделявшие его сpеди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И
начисто забыл о своем запасе иной воды.
Окpyжающие же его люди смотpели на него как на сyмасшедшего, котоpый чyдесным обpазом излечился от своего безyмия.


Легендy этy неоднокpатно связывали с Зyн-Hyном аль-Мисpи, египтянином, котоpый yмеp в 860 годy и считается ее автоpом. Пpедполагают также, что эта сказка связана по меньшей меpе с одной из фоpм бpатства вольных каменщиков. Во всяком слyчае, Зyн-нyн - самая pанняя фигypа в истоpии деpвишей оpдена Маламатийа, котоpый, как часто yказывалось западными исследователями, имел поpазительное сходство с бpатством масонов. Считают, что Зyн-нyн pаскpыл значение фаpаонских иеpоглифов.
Данный ваpиант pассказа пpиписывается Саидy Сабиpy Али Шахy, святомy из оpдена Чиштийа, котоpый yмеp в 1818 годy.

МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА

Вторник, 21 Января 2003 г. 16:31 + в цитатник
Нашёл это рассказ в FIDO форуме посвящённой психологии.

МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА

Благоpазyмный и yпоpный мypавей смотpел на цветочный нектаp, как вдpyг с высоты на цветок pинyлась стpекоза, попpобовала нектаpа и отлетела, потом подлетела и опять пpисосалась к цветкy.
- И как только ты живешь без pаботы и без всякого плана? - сказал мypавей. - Если y тебя нет ни pеальной, ни относительной цели, какова же особенность твоей жизни и каким бyдет ее конец?
Стpекоза ответила:
- Я счастлива и больше всего люблю yдовольствия. Это и есть моя жизнь и моя цель. Моя цель - не иметь никаких целей. Ты можешь стpоить для себя какие yгодно планы, но ты не сможешь yбедить меня в том, что я несчастлива. Тебе - твой план, а мне - мой.
Мypавей ничего не ответил, но подyмал: "То, что для меня очевидно, от нее скpыто. Она ведь не знает, каков yдел мypавьев. Я же знаю, каков yдел стpекоз. Ей - ее план, мне - мой".
И мypавей пополз своей доpогой, ибо сделал все, что было в его силах, чтобы пpедостеpечь стpекозy.
Пpошло много вpемени, и их доpоги опять сошлись.
Мypавей заполз в мяснyю лавкy и, пpимостившись под чypбаном, на котоpом мясники pyбили мясо, стал благоpазyмно ожидать своей доли. Вдpyг в воздyхе появилась стpекоза. Увидев кpасное мясо, она стала плавно снижаться на чypбан. Только она yселась, огpомный топоp мясника pезко опyстился на мясо и pазpyбил стpекозy надвое.
Половинка ее тела скатилась вниз, пpямо под ноги мypавью. Подхватив добычy, мypавей поволок ее в свое жилище, боpмоча себе под нос:
"Твой план закончился, а мой пpодолжается. "Тебе - твой план" больше не сyществyет, а "мне - мой" начинает новый цикл.
Hаслаждение казалось тебе важным, но оно мимолетно. Ты жила pади того, чтобы поесть и в конце концов самой быть съеденной. Когда я тебя пpедостеpегал, ты pешила, что я бpюзга и отpавляю тебе yдовольствие".


Почти такая же пpитча встpечается в "Божественной книге" Аттаpа, хотя там она имеет несколько иное значение. В настоящем ваpианте сказание было pассказано одним бyхаpским деpвишем возле гpобницы эль-Шаха Баха ад-дина Hакшбанди семь столетий назад. Она взята из сyфийской записной книжки, сохpанившейся в Великой мечети Джалалабада.

О религии

Вторник, 21 Января 2003 г. 15:13 + в цитатник
Религиозные праздники и обряды для меня практически ничего не значат. Конечно, я восхищаюсь Евангелием как литературным, культурным, нравственным произведением. Под многими высказываниями я готов подписаться и часто использую их в качестве цитат. По своему рождению я должен относиться к Исламу. Но к своему стыду библейские тексты я знаю значительно лучше сур Корана. Мне очень трудно принять, что исполнение религиозного обряд, может что-то изменить в нашей жизни.

Техподдержка. (продолжение)

Пятница, 17 Января 2003 г. 10:15 + в цитатник
Сегодня получил письмо из техподдержки. Разработчики ещё раз подтвердили что, они работают над исправлением найденной ошибки. Кроме того, оно сообщили, что решили переработать кусок кода, приведшего к появлению ошибки, кардинальным образом. Действительно, мне показалось, что проводить расчёт путём последовательно перебора данных, не самый эффективный способ получения результата. Таким образом, мои действия могут привести к дальнейшему движению по пути прогресса. :)


Относительность...

Четверг, 16 Января 2003 г. 10:52 + в цитатник
Считается, что если ты стоишь на месте, а мир при этом движется дальше, то ты по отношению к миру миру движешься назад. Однако не каждое движение мира идёт по пути прогресса, например, российское общество во время периода перемен. Так значит ли в этом случае, что, удерживаясь на своих позициях, ты оказываешься со временем более прогрессивным по отношению к остальному обществу, чем был в начале?

Работа с технической поддержкой.

Среда, 15 Января 2003 г. 13:58 + в цитатник
В своей работе я имею дело с программным обеспечением разработанной в одной иностранной фирме. Как это принято в крупных компаниях, у них существует служба технической поддержки. В процессе работы, выяснилось, что один из расчётов даёт неверный результат. Покопавших в исходниках программы, я выяснил, что неправильно считает одна из функций. Дело было перед Новым годом, мне было лень разбираться, что и как, я написал в службу техподдерки письмо, в котором сообщал, о том, что эта функция даёт неправильный результат. Через некоторое время, мне ответили, что они не смогли воспроизвести результат на своей системе и дали ссылку на другую функцию используемой в расчёте. Новый год к тому времени уже прошел и я занялся указанной функцией. Посмотрел я на неё и выявил для себя два момента. Первый момент, я нашёл то что заставляло её возвращать неверное значение. И второй, который заключался в том, что даже если бы этот код не содержал бы ошибок, то он все равно бы не мог быть использован в нашем случае, в силу особенностей Российского законодательства. Я написал в техподдержку о замеченной ошибке в коде, а сам подумал, если они даже его поправят, то он для меня будет бесполезным. Техподдержка хранило долгое молчание. Я подумал, что они решили, что раз это код не совсем существенен, то они ждут того момента, когда я отзову свой запрос. Для того, что бы его закрыть, нужно написать соответствующее письмо, о том, мол мы не нуждаемся в Вашем участии и решим эту проблему собственными силами. Писать нужно было естественно на английском языке. А у меня как на грех полетел словарь лингво. Не рискуя писать письмо без его поддержки, я и отложил его до лучших времен. Тем временем я исправил код, и добился того, что программа стала выдавать правильный результат даже с учётом особенностей Российских реалий. Однако сегодня пришло письмо из поддержки, в котором они сообщали, что признали эту ошибку и начали разрабатывать исправление к ней. Но дело в том, что мне это исправление уже не нужно, я всё поправил сам. Теперь вот стыдно мне перед ними, что я заставил их выполнять ненужную работу…

Рассвет

Вторник, 14 Января 2003 г. 08:43 + в цитатник
Наконец-то появились видимые признаки того, что день действительно начал прибавлять. Сегодня утром, по дороге к метро увидел ранний рассвет. Небо в большей своей части было ещё темным, но уже появилось светлая полоска, предвещающая восход солнца. Ярко светилась планета, названная в честь богини любви. Хотелось остановиться и наблюдать все стадии наступления утра, но эта вечная суета не дала осуществиться моему желанию. В выходные дни я мог бы посвятить этому время, но уж очень хочется выспаться. Встать рано никак не получается. В рабочее время встаёшь рано и можешь наблюдать это явление природы, но совсем нет времени. Такой вот парадокс…

Вопрос

Вторник, 14 Января 2003 г. 08:24 + в цитатник
Если провёл какое-то время в поисках смысла жизни, но так его и не нашёл, то можно ли сказать, что потратил время напрасно?



Процитировано 1 раз

Дневники

Понедельник, 13 Января 2003 г. 18:25 + в цитатник
Я заметил, что мне становится интересно, сколько не делать записи в своём дневнике, а читать написанное другими. Это связано с тем, что в общении я предпочитаю диалоги монологам. Диалог это сопоставление мнений, столкновение жизненных позиций. В чём-то они совпадают, в чём-то нет. Где-то ты прав, а где-то прав твой собеседник. Правда, я заметил, что сформировал достаточно устойчивое, непротиворечивое и логически связанное мировоззрение. Конечно это не истина в последней инстанции, но позиции проверенные временем.
Но я отвлёкся. Поскольку моё мировоззрение достаточно устойчиво, то у меня не возникают вопросы, ставящие меня в тупик и которые я хотел бы вынести на всеобщее обсуждение. Поэтому я пустился на прогулку по дневникам. Я заметил, что там очень много констатационных заметок, пришёл, ушёл, увидел и т.д. Читать их интересно небольшому кругу людей непосредственно связанных с хозяином дневника. Но есть и довольно яркие страницы. Я заходил на наиболее понравившиеся страницы и оставлял заметки. Однако мне не часто удавалось продолжить тему. Ответы на эти записи обычно кратки, как будто авторы страниц не хотят обсуждать поднятые темы с незнакомыми читателями.



Процитировано 1 раз

Морозно...

Среда, 08 Января 2003 г. 15:34 + в цитатник
Как говориться нет плохой погоды, а есть неподобающая одежда. Сказанное справедливо и для сегодняшних 27-ми градусных морозов, которые имеют место сейчас в Москве. Я вышел из дома и, пройдя 100 метров, простоял 5 минут на ветру около автобусной остановке в ожидании его приезда. Особо сильного холода я не почувствовал. Я понял, что мороз действительно сильный, когда зашёл в салон и сел на сиденье. Холодная одежда пришла в соприкосновение с моим телом и стала высасывать из меня тепло. Я действительно замёрз и только через несколько минут смог согреться. Я подумал, неужели стоит такой сильный мороз, ведь по меркам Южного Урала, где я прожил достаточно долгое время, 27 градусов вполне приемлемая температура. При таком морозе можно выполнять работы на улице. Но тут я вспомнил свою экипировку для такой погоды. Вместо кожаной куртки, перчаток и сапог, которая были сейчас на мне, я с ностальгией вспомнил тёплый овечий тулуп, меховые рукавицы, унты или валенки. Конечно такая одежда не образец элегантности, но благодаря ей можно без особого напряжения переносить 35 и 40 градусные морозы.

Так что же записывать в дневник?

Воскресенье, 05 Января 2003 г. 15:00 + в цитатник
Когда люди пытаются завести дневник, то обычно ими движут разные мысли. Когда я в детстве начинал свой первый дневник, то я стал честно записывать все основные события. Но поскольку я не желал тратить слишком много времени на его ведение, то записи приобрели вид простого перечисления. «Сходил к другу. Попил лимонад. Почитал Жуля Верна» Вскоре мне подобное занятие надоело и мой дневник умер не прожив и недели. Я потом долго не возвращался к этой идее.
Время шло, я поступил в институт. И тут я столкнулся с дневниками вновь. Мой товарищ, с которым мы жили в комнате общежития, сказал, что он ведёт дневник. У него было несколько тетрадей. И мы его соседи, движимые интересом, как-то в его отсутствие взглянули на эти записи. Они действительно не были предназначены для чужих глаз. В них содержались личные, весьма не лицеприятные оценки нас и наших товарищей. Любая мелочь, которая могла скомпрометировать кого-то, была зафиксирована, вплоть до вещественных доказательств в виде записок, счетов, билетов и т.д. Одним словом мы все ходили под колпаком. Интересно, что там же содержались и рассказы о собственных похождениях. Каждый сексуальный контакт был описан в мельчайших подробностях и местами носил вид порнографической литературы. К чести этого товарища он так и не использовал имеющийся у него компромат против кого-либо из нас или наших товарищей. Знакомство с этими записями для нас были шокирующим. Хотя вполне возможно, что дневник был оставлен специально в доступном месте, что бы мы с ним ознакомились. Но так же возможно, что это только самооправдание нашей бестактности. После этого у меня больше не возникало желания прикасаться к чужие записям и читать чужие письма. Мы не изменили отношения к нему, но его черту всё фиксировать в дневнике мы отметили.
Жизнь интересная штука. Со временем я попал в такой любовный переплет, о котором не мог поделиться ни с друзьями, ни с предметом своего воздыхания, ни с родными и близкими. И я вновь завёл дневник. Правда, он был своеобразен. Я писал письма своей возлюбленной, но отправлять их не решался. В них я писал честно о своих чувствах, страсти охватившей меня, о переживаниях. В них я рассказывал ей о том, как сильно я её люблю. Я писал эти письма всякий раз, когда не мог удержать своего чувства при себе. После того, как я выплёскивал их на бумагу, мне становилось немного легче, но я не решался отправлять их. Характер писем потихоньку стал изменяться. Дело в том, что я объяснился с ней, но конечном итоге получил отставку. Тем не менее, моё чувство продолжало жить во мне. Но теперь я начал поднимать в них вопросы, которые мучили меня. Самый основной их них, почему случилось так, что я, считая себя хорошим человеком, её хорошим человеком, используя методы, которые я считаю правильными, достиг результата, который никак не мог меня удовлетворить? Что-то было не правильно в этом. Под воздействием этих факторов и произвелась перековка моего сознания. А не отправленные письма собирались. Вот они и стали своеобразным дневником…. Постепенно страсти улеглись, чувства пришли в равновесие с окружающим миром, мировоззрение тоже. Я перестал писать не отправленные письма. Так была перевёрнута ещё одна страничка в моём дневнике.
Вот и сейчас я в раздумии, что же размещать в дневнике, простую перечень событий, копроматы на людей, рассказы о своих похождениях (которых, впрочем, нет совсем) или личные переживания, затрагивающие кроме, меня других людей? Можно выкладывать свои мысли, но они появляются в связи с некоторыми событиями жизни. Где та грань которая отделяет то что принадлежит исключительно мне и которое может быть спокойно опубликовано, от того, что может затронуть интересы других людей.



Процитировано 1 раз

Слово серебро, молчание золото.

Среда, 25 Декабря 2002 г. 16:16 + в цитатник
Последние дни я большей частью читал записи в дневниках других людей, чем записывал свои. Наверное, не даром говориться слово серебро молчание золото. От того, напишешь ты что-нибудь или нет, практически ничего не меняется. Единственный эффект этого действия - увеличение занятого дискового пространства на сервере, которое так благосклонно был предоставлено в моё пользование. Общая энтропия информационного пространства тоже увеличивается. Написанные слова будут отбираться поисковыми серверами, и по запросу будут передавать пользователю ссылки на эти строки, как нечто достойное внимания. Хотя их прочтение не принесёт ему ни нового знания, ни удовлетворения.

Вообще меня в последнее время мучает какая-то хандра. Возможно, это связано с только что перенесённой простудой, но и появление зимнего авитаминоза, а быть может, сказывается короткий световой день....

Выходные

Понедельник, 23 Декабря 2002 г. 15:27 + в цитатник
Бедный мой дневник, давно я не заносил в записи твои таблицы. Всё дело в том, что в пятницу, рабочий день закончился раньше обычного времени и я, запланировав внести очередную запись в дневник на конец рабочего дня, не успел реализовать задуманное.

Вот прошли выходные. Я за эти два дня так и ничего не смог сделать достойного. Так, суета – суета и ничего кроме суеты, ленивого лежания в кровати, тупом просмотре телевизора, бессмысленного чтения ни для ума, ни для сердца… Вот так вот день за днём, капля по капле мы и проживаем нашу жизнь. Возможно, что выходные и должны проходить в таком растительном образе жизни, но почему же тогда на душе опустошённость и неудовлетворённость тем, как я провёл эти дни.

Бракованный CD

Четверг, 19 Декабря 2002 г. 16:14 + в цитатник
Вчера ходил менять бракованный CD. Дело было так. Я купил CD, пришёл домой, начал устанавливать софт, вдруг сообщение об ошибке чтения. Я вынимаю, смотрю CD треснул, причём трещина идёт от центра к краю. С таким дефектом я столкнулся впервые. Хорошо, что диск не разлетелся в CD ROM-е, а то пришлось бы покупать новый привод. Теперь нужно было сдать этот диск обратно. Продавец долго не хотел принимать у меня диск, говорил, у вас кривой CD ROM, я же утверждал, что кривой диск. Аргументом выставил, тот факт, что у меня сотня дисков а треснул только этот. Не знаю, что послужило причиной, то ли этот аргумент, то ли моя настойчивость, одним словом поменяли мне этот диск.

Новая запись, как новая жизнь.

Среда, 18 Декабря 2002 г. 16:18 + в цитатник
Когда открываешь девственно чистый лист бумаги, то кажется, что опять можно начать заново. Ты полон неясных надежд, чаяний, стремлений. Тебя переполняют чувства, мысли, стремления. Хочется воплотить их в такие слова, которые перевернут это мир, дадут отдых утомлённым умам, явятся отрадой для уставших сердец, утрут слёзу у ребёнка. Ты замираешь в раздумье. Мысли ещё не воплотились в слова. Слова не составились предложения и не вступили друг с другом в противоречия. Они ещё никого не обрадовали, но и не огорчили, не вызвали ни восхищения ни порицания. В них ещё не слышна песня любви. Они не зажгли в сердцах огня негодования, ни кого не рассмешили. Может быть, оставить всё как есть? Пусть мысли и образы останутся в голове, а бумага чистой. Но сила, посадившая тебя перед этим листом бумаги, противится этому, невысказанные чувства и невыраженные мысли не хотят больше ютиться в тесном сосуде твоего тела и жаждут быть выплеснутыми на бумагу. Ты начинаешь судорожно писать своим некрасивым почерком, перечёркивая написанное ранее и исправляя замеченные ашипки, внося вставки и сноски. Лист покрывается со всех сторон записями, исправлениями, зачеркиваньями, и уже не понять, что читать, что нет, где правда, а где ложь, где истина, а где только её фантом. В конце концов, ты решаешь, что что-то не задалось, и ты не в силах более ни в чём разобраться вырываешь этот лист из тетради, сминаешь его и бросаешь в огонь. И опять замираешь перед девственно чистым листом бумаги…
Вот только замечаешь, что в тетради остаётся не очень много чистых страниц, и то, что ты решил оставить не вырвал, составляет малую долю объёма тетради …

Первый шаг.

Вторник, 17 Декабря 2002 г. 15:58 + в цитатник
Вот я оказался среди вас. О чём бы рассказать вам?
Может быть, рассказать о виде из окна. Хорошо, попробую…
Я сейчас нахожусь на работе. За окном весело шумит котельная, выпуская из своих труб завитки белого дыма. Здания окрасились в розовый свет отблесков заходящего светила. Кое-где уже загорелись гостеприимные окна. Вечер 4 часа по полудни.


Поиск сообщений в Открытое забрало
Страницы: 45 ..
.. 3 2 [1] Календарь