Billy’s Band & "Берега Клязьмы" |
-Добрый день, Билли! Рады видеть Вас и Ваших коллег в Москве на сцене «Мира»
-Я тоже был рад вас видеть на концерте…
-Два слова для газеты нашей, если не сложно. У нее симпатичное название – «Берега Клязьмы», и сто тысяч читателей в Подмосковье. Мы единственная, по-моему, неправительственная газета Щёлковского поселения
-Вообще легко. С удовольствием. Она действительно, неправительственная?
-Да, поэтому мы и позволяем себе печатать иногда про людей, которые блюз, джаз играют. Такой, хороший, профессиональный.
-Иногда бывает, что получается играть хорошо…
-Вы - ребята, которые, как говорят, играют не хуже, чем Том Вейтс.
-Да ну?! Нет, конечно. Преувеличение.
-Согласен. Лучше Вейтса сегодня играли
-Вообще мы и Вейтс - это жопа и солнце, честно говоря. Это всё равно, что сравнить японский автомобиль, или даже американский автомобиль, и отечественный автомобиль. Вот точно так же и я. Я себя оцениваю именно в этой пропорции.
-Я понял. То есть могу я так написать для своих читателей, что Том Вейтс назван жопой, а Billy’s Band солнцем? Или это было сказано наоборот?
-Наоборот, наоборот! Естественно, наоборот.
-Ваша трактовка больших струнных инструментов, в таком отчасти необычном использовании, близка с исполнениями Петра Акимова. Виолончели у Петра Акимова и контрабас у Вас. Немножко нетрадиционное использование большого струнного инструмента.
-Ну, в общем, да, пользуюсь нетрадиционно. Потому, что я не умею толком играть на нем.
-Это, кстати, совершенно незаметно.
-Ну, не знаю… Я к нему отношусь, как к автомобилю. Например, стоишь, ловишь такси. Мне лично не важно, какой автомобиль остановится. Какой остановится – на том я и поеду.
-То есть Вам важно, чтобы автомобиль извлекал движение, а инструмент – звук?
-Это способ передвижения.
-Кажется, что такие вот большие, большие струнные, они джазовую окраску придают музыке
-Дело не в толщине струн. Дело в отношении к музыке. Если мы говорим о джазе, то дело все в музыкальной форме и музыкальном стиле. В принципе, контрабас сам прямого отношения к джазу не имеет. Только косвенное. Даже если ты стоишь с контрабасом в шляпе на голове, это никогда не значит, что ты имеешь отношение к джазу. Я лично к джазу отношения не имею, но мне просто очень бы хотелось его играть.
-Огромное Вам спасибо, Billy.
Беседовали А.Белковский, Ольга Торкина
О группе
-Billy'S band - Романтический алко-джаз из Петербурга
-Состав:
-Контрабас, вокал, пианино - Билли Новик
-Гитара, оркестровые тарелки, вой - Андрей Рыжик
-Баян, перкуссия, вой - Антон Матезиус
-Cаксофон, пианино, том, перкуссия - Михаил Жидких
-Начинавшееся как ни к чему не обязывающая музыкальная шутка для друзей и знакомых, группа BILLY'S BAND стала, пожалуй, самым ярким открытием клубной сцены Питера в 2003, а ее программа, дающая вторую(русскую) жизнь стилю, созданному Керуаком и Уэйтсом, смешанная с сугубо местными жизненными наблюдениями, историями и городскими мифами создала группе, поистине, культовый статус у слушателей обеих столиц, а позднее и Европы. Музыканты в группе в возрасте от 25 до 40 лет, играют вместе, более 5х лет. За последний год Billy's band много выступает в наиболее значимых питерских и московских клубах и театрах: "Red Club","Платформа", "Революция", " театр Эстрады им.А.Райкина", "Б-2", "16 тонн","АПЕЛЬСИН", "СДК МАИ","ТОЧКА" и пр.
-Театрализованные программы БЛЮЗ В ГОЛОВЕ и BEING TOM WAITS представляются на сценах питерского ТЕАТРА ЭСТРАДЫ и московских ЦДХ и Театра Киноактера. BILLY'S BAND назвали "открытием" рок-фестивалей: "Cкиф-5", "Окна открой" и "НАШЕствие 2003". Интересно прошли совместные концерты с Гариком Сукачевым в Большом концертном зале "Октябрьский" в С-Петребурге в декабре 2002 года и в ДК им Горбунова (Москва) в декабре 2003.
-Большим успехом пользуются концерты бенда в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Таллине, Гамбурге, Тель-А-Виве, Нью-Йорке и Париже. В настоящий момент помимо квартета существует также и расширенный состав Billy`s band, собирающийся, правда, по особым случаям.. В 2005 году выпущен долгоиграющий альбом "ОТОРВЕМСЯ ПО-ПИТЕРСКИ", осенью выпущены DVD-фильм "КОНЦЕРТ В НОВОСИБИРСКЕ" , а также новый альбом-саундтрек к музыкальному спектаклю "BEING TOM WAITS"
-Созданы саунд-треки к фильмам "Ночной продавец", "День Денег", и частично к "Здравствуйте, я ваша крыша", "Мама не горюй-2" и т.п.
-В 2006 году группа дважды побывала в Америке, и выпустила 2й концертный альбом "БлЮз В гОлОве. LIVE", макси-сингл "СЧАСТЬЕ ЕСТЬ", предваряющий выход 4-го студийного альбома "ВЕСЕННИЕ ОБОСТРЕНИЯ". Дата релиза запланирована на 14 апреля 2007 года.
-Осенью - зимой 2007го планируется выпуск еще одного студийного альбома "ЧУЖИЕ". На пластинке будут собраны все чужие песни (кавер-версии), которые группа когда-либо исполняла.
-Пресс-релиз от Бориса Барабанова
История движения по жизни петербургского трио Billy’s Band – это одновременно сюжет о прекрасном восхождении самородков к заслуженному успеху и народной любви, и в то же время – череда опровержений самых застоявшихся стереотипов, цепь побед над условностями так называемого «большого шоу-бизнеса». До 2001 года никакого Billy’s Band по сути не было. Существовал клуб “Boom Brothers”, директором которого был певец и гитарист с дипломом педиатра Билли Новик, а арт-директором – гитарист Андрей Рыжик. Именно в недрах этого недолго просуществовавшего заведения родились первые программы будущего Billy’s Band, в которых были объединены англосаксонский фолк, кантри, номера из фильмов Тарантино и первые кавер-версии на песни Тома Уэйтса, творчество которого как раз невероятными темпами открывал для себя г-н Новик. Примерно тогда же к группе присоединился баянист Антон Матезиус. Все трое имели опыт работы в самого разного рода музыкальных коллективах, но серьезного, большого проекта в биографии не было ни у кого. Собственно, о нем никто и не думал. Просто парни выехали по приглашению друзей поиграть в клубах Германии и вдруг поняли, что они – группа. Группа с довольно странной, а может быть и уникальной звуковой палитрой: электрогитара Рыжика, то солирует в духе классиков хард-рока, то издает странные, царапающие слух звуки; баян Антона, вызывающий ассоциации с мелодиями Яна Тирсена и Андрея Петрова; хриплый голос Билли, который невозможно совместить с внешностью этого молодого интеллектуала, пока не побываешь на концерте. Так сложилось, что Билли оказался и вокалистом, и ритм-секцией в одном лице – он стал аккомпанировать себе на контрабасе и стучать ногой на лежащем на полу бубне. Эта «уличная» формула, освоенная на берлинских и мюнхенских площадях и тротуарах, была успешно перенесена на сценические подмостки и повергла в шок публику в петербургских клубах. В довершение всего трио внешне представляло из себя натуральный бородячий театрик: прыгучий Рыжик с прической типа «пальма», романтичный Антон во фраке с длинными фалдами и брутальный аутсайдер Билли в шляпе. Первым опытом издания музыки Billy’s Band стал «неофициальный» альбом “Being Tom Waits”, среди треков которого обнаружились и первые оригинальные номера парней. Настоящим, серьезным дебютом в звукозаписи стал альбом «Парижские сезоны», целиком состоявший из песен авторства Андрея, Антона и Билли, написанных во время полного приключений визита группы во французскую столицу. Это было органичное сочетание городского фольклора с отчетливым питерским ароматом, американского блюза и салонного свинга. Песенные номера перемежались короткими «атмосферными» инструментальными пьесами и монологами Билли. В студии Billy’s Band помогали известные питерские джазмены, позже объединенные под маркой Billy’s Big Band – эксклюзивного состава для больших концертов. За «Парижскими сезонами» последовал год напряженных гастролей по московским и питерским площадкам, в ходе котрых появился концертный диск «Открытка от…», и запись альбома «Немного смерти, немного любви» - своеобразного отчетного диска, для которого были восстановлены и записаны заново самые первые песни группы, а также получившие популярность благодаря радио- и телеэфирам кавер-версии на композиции Бориса Гребенщикова «Поезд в огне» и Алсу «Зимний сон». Последняя звучит на федеральном канале НТВ в первые минуты нового, 2004 года, сразу после поздравления президента Путина. Billy’s Band становятся самой востребованной клубной группой двух столиц, получают ряд престижных наград, например, премию «Нашего Радио» «Побоroll» и “Night Life Award-2004”. И все это происходит с командой, у которой нет контракта с крупным рекорд-лейблом, нет спонсоров, нет клипов, если не считать шутливого видео на «Зимний сон», снятого художниками из дружественной арт-группы «Пурга». Billy’s Band действует по принципу do it yourself. Подобно первым панк-группам 70-х, команда сама записывает альбомы, сама их оформляет и печатает, сама занимается дистрибьюцией и рекламой, сама устраивает концерты. Даже контракт на выпуск новой пластинки «Оторвемся по-питерски», заключенный с крупной рекорд-компанией “Grand Records”, Billy’s Band рассматривают, как эксперимент – а почему бы не попробовать сыграть в большой шоу-бизнес? Альбом продается рекордными тиражами, тем временем на киноэкраны выходит ироничный триллер «Ночной продавец», саундтрек к которому целиком записан Billy’s Band. В ближайших планах команды – представление публике сразу нескольких клипов, выпуск концертного DVD, переиздание старых альбомов с добавлением бонусных материалов и окончательная легитимизация своих отношений с Томом Уэйтсом – издание саунтрека к спектаклю “Being Tom Waits”, идущего с аншлагами на московских и питерских площадках. И при этом самым большим своим достижением Billy’s Band считают тот факт, что им удалось остаться независимой группой, остаться самостоятельными в принятии решений, не прибиться ни к какой стае и не стать частью мейнстрима. Они по-прежнему называют себя «похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом» и уверены, что ключ к успеху - в движении, ибо, как подсказывают жизненные наблюдения Билли, «ни одна собака не станет мочиться на движущийся автомобиль».
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |