Ваша основная задача на этом этапе – учиться, учиться и еще раз учиться. Вы читаете справочники по продукции, посещаете лекции, общаетесь с более “старшими” товарищами. В общем, узнаете много нового и интересного.
И вот в один прекрасный день, Вы решаетесь купить баночку какого-нибудь крема или бальзама – для себя. Вы же должны сами попробовать, так ли уж хороша косметика, которую Вам так расхваливают. И это, кстати, очень важное правило сетевого маркетинга: всегда пользуйтесь распространяемой продукцией сами.
Вы приходите на склад, открываете прайс-лист и находите там понравившийся продукт. Затем смотрите на цену, которая указана в столбике “Цена склада”. Теперь обратите внимание, что каждый продукт, помимо рублевой стоимости, имеет еще и так называемую “очковую” цену.
Что такое Дистрибьюторские очки (очки за покупки)
Когда Вы приходите на склад и делаете покупку, Дистрибьюторские очки заносятся в компьютер на Ваш регистрационный номер. В дальнейшем они используются при расчете вознаграждений.
Чтобы лучше разобраться в том, что вы сейчас прочитаете, давайте нарисуем такую табличку.
АПРЕЛЬ
|
Регистрационный номер
|
Квалификация
|
ЛО
|
ГО
|
РО
|
НРО
|
Ваш регистрац. номер
|
Консультант
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Таблица параметров Вашей работы в апреле.
В первый и второй столбцы запишем Ваш регистрационный номер и Квалификацию. А теперь начнем заполнять четыре оставшихся столбика.
Что такое расчетный месяц
Предположим, в апреле Вы лично закупили продукции на 50 очков. Месяц, за который Вам будет рассчитано вознаграждение, называется расчетным месяцем. Однако, не всегда расчетный месяц равен календарному. Июль-август и декабрь-январь считаются одним расчетным месяцем. Таким образом, в календарном году не 12, а 10 расчетных месяцев.
В дальнейшем, если это не оговорено особо, под месяцем будем подразумевать именно расчетный, а не календарный месяц.
Что такое Личный Объем (ЛО)
Объем закупок продукции (в очках), сделанный лично Вами в расчетный месяц, называется Личным Объемом (ЛО). Итак, за расчетный месяц апрель Вы закупили продукции на 50 очков, следовательно, Ваш ЛО составил 50. Занесем это число в графу ЛО.
Что такое дерево (сеть)
Вы уже знаете, что Дистрибьютор может привлекать к распространению продукции других людей, а те, в свою очередь, могут делать то же самое.
Организация, состоящая из Дистрибьюторов, которых привлекли к работе Вы лично и все Ваши Дистрибьюторы, называется Вашим деревом (сетью). Люди, которых подписали лично Вы, составляют Ваше первое поколение. Люди, которых подписали Дистрибьюторы Вашего первого поколения, являются для Вас Дистрибьюторами второго поколения и так далее. Поколения иногда еще называют уровнями.

Кто такой Спонсор
При заполнении Соглашения в графе “Ваш непосредственный спонсор” Вы вписываете фамилию и регистрационный номер Дистрибьютора, от которого Вы узнали о предлагаемой продукции и маркетинг-плане. Дистрибьюторы Вашего первого поколения при заполнении Соглашения в качестве Спонсора укажут Вас, ведь именно Вы рассказали им о “Мирра-Люкс”. Так как Ваше вознаграждение в качестве Дистрибьютора зависит от спонсорской деятельности, Вы заинтересованы в том, чтобы больше узнать о продукции, методике ее применения, правилах распространения и передать эти знания Дистрибьюторам, которых Вы привлечете к работе.
Почему подписавший меня человек является моим Спонсором, ведь он мне не давал никаких денег?
Здесь речь идет об информационном спонсорстве. Он дал Вам более ценную вещь – информацию, где можно эти деньги заработать. Как сказал бы герой одного известного произведения, он дал Вам “ключ от квартиры, где деньги лежат”.
Можно ли поменять своего Спонсора
Нет. Маркетинг-план “Мирра-Люкс” не предусматривает возможность смены Спонсора.
Что такое личная группа
Личная группа – это все Дистрибьюторы, которых Вы сами привлекли к работе и непосредственным Спонсором которых Вы являетесь. Другими словами, личная группа – это Ваше первое поколение.
Что такое групповой объем (ГО)
Групповой объем (ГО) – сумма Личного Объема (ЛО) самого Дистрибьютора и ЛО Дистрибьюторов его первого поколения.

Но если у Дистрибьютора в данном месяце ЛО < 50, то сумма ЛО Дистрибьюторов его первого поколения уходит в ГО вышестоящего Дистрибьютора с ЛО, большим или равным 50 очкам.
Так как своих Дистрибьюторов у Вас пока нет, то Ваш Групповой Объем равен только Вашему Личному Объему. В графу ГО таблицы параметров Вашей работы в апреле заносим 50 очков.
Что такое система вознаграждений
Любой Дистрибьютор имеет возможность приобретать продукцию на складах фирмы по оптовым ценам, которые в среднем на 30% меньше рекомендуемых розничных. Рекомендуемая розничная цена также указывается в прайс-листе, и это та цена, по которой фирма рекомендует Вам продавать продукцию.
Что значит, фирма рекомендует? Почему я не могу продать по более высокой цене?
Если найдете человека, готового заплатить 100 рублей за баночку крема, которая стоит 30, пожалуйста, продавайте! Но Вы не должны продавать продукцию по ценам ниже рекомендованных фирмой, ибо этим самым Вы подрываете бизнес других Дистрибьюторов. Подробнее о Правах и Обязанностях Независимого Дистрибьютора мы еще поговорим.
Значит, Ваш доход, как минимум, включает в себя те самые 30% от стоимости проданной Вами продукции (это доход от розничных продаж). Но если бы это было единственным пунктом Ваших доходов, все было бы очень просто и неинтересно: “купил дешевле – продал дороже”. В сетевом маркетинге доход от розничных продаж отнюдь не единственный: существует развитая система вознаграждений, которые начисляются по результатам работы за расчетный месяц.
Маркетинг-план “Мирра-Люкс” рассматривает следующие виды вознаграждений:
-
– Премия за выполнение личного плана реализации;
- ПРГ – Премия за развитие личной группы;
– Лидерское Вознаграждение Мастера;
– Спонсорский Бонус;
– Интегральный Бонус.
Первые два вида доходов может получать любой Дистрибьютор, последние три – только Мастера. Все перечисленные вознаграждения подсчитываются компьютером один раз в расчетный месяц по строго определенным правилам.
Что такое личный план
Фирма не требует от своих Дистрибьюторов, чтобы они в обязательном порядке ежемесячно делали определенный объем закупок. Тем не менее, в маркетинг-плане существует такое понятие как личный план.
Личный план – это такой объем личных закупок, при выполнении которого Вы можете претендовать на начисление вознаграждений. Каждому Дистрибьютору устанавливается личный план – 50 очков в месяц. То есть, чтобы получить вознаграждение, нужно иметь в расчетном месяце Личный Объем, равный или превышающий 50 очков.
Любые вознаграждения начисляются Дистрибьютору при условии, если его Личный Объем (ЛО) не менее 50 очков. В противном случае вознаграждение Дистрибьютора в расчетном месяце равно нулю.
При начислении всех вознаграждений используется Квалификация Дистрибьютора, зафиксированная на начало расчетного месяца.
Эти два положения очень важны, поэтому прочитайте их еще раз и постарайтесь запомнить.
Какое вознаграждение получает Консультант
Если Вы выполнили личный план, Ваше вознаграждение складывается из Премии Личных Продаж (ПЛП) и Премии Развития Группы (ПРГ).
ПЛП
|
5% от своего ЛО* |
ПРГ
|
5% от ЛО Консультантов первого поколения |
* - примечание: в ПЛП Консультантов не включаются самые первые 50 очков его Личного Объема (ЛО).


Вернемся к примеру и рассчитаем Ваше вознаграждение. В апреле Ваш ЛО составил 50 очков. Поскольку пока вы работаете в одиночку, и у Вас еще нет Консультантов в первом поколении, Ваше вознаграждение будет 5% от 50 очков (ПЛП), что равно 2.5 премиальным очкам. Не забудьте только, что поскольку это самые первые 50 очков с момента начала Вашей работы в “Мирра-Люкс”, то с них ПЛП Вы не получите. Со всех же последующих очков Вы непременно будете получать Премию Личных Продаж (ПЛП).
Что такое премиальные очки
Не стоит путать дистрибьюторские очки (очки за покупки) и премиальные очки.
Премиальные очки – это те очки, в которых выражается начисленное Вам вознаграждение. Стоимость одного премиального очка равна пяти рублям. Смело умножайте 2.5 премиальных очка на 5 рублей. Получается 12 рублей 50 копеек.
Что такое Ранговый Объем
Ранговый Объем (РО) Консультанта – это месячный объем дистрибьюторских очков, набранных Вами и всеми Дистрибьюторами Вашего первого поколения.
Пока просто примите к сведению, а мы обязательно вернемся к этому вопросу: Ранговый Объем Руководителя и Директора рассчитывается чуть-чуть иначе. В Ранговый Объем Руководителя включаются также очки, набранные Дистрибьюторами его второго поколения, а для Директора в Ранговый Объем кроме того включаются очки, набранные Дистрибьюторами его третьего поколения.
Однако, если Ваш Личный Объем (ЛО) в расчетном месяце меньше 50 очков, то Ваш Ранговый Объем равен только ЛО, а сумма ЛО Дистрибьюторов Вашего первого поколения уходит в РО вышестоящего Дистрибьютора с ЛО, большим или равным 50 очкам.
Ваш ЛО в апреле составил 50 очков, и у Вас еще нет Дистрибьюторов в первом поколении, поэтому Ваш РО за апрель равен 50 очкам. Отметим это в таблице параметров Вашей работы в апреле.
Что такое Накопленный Ранговый Объем
Незаполненным в таблице параметров Вашей работы в апреле остался один столбик – НРО (Накопленный Ранговый Объем). Накопленный Ранговый Объем – это Ваша копилка, куда каждый месяц откладывается Ваш Ранговый Объем (РО).
Накопленный Ранговый Объем (НРО) – сумма РО за все месяцы Вашей работы в качестве независимого Дистрибьютора “Мирра-Люкс”.
Накопленный Ранговый Объем никак не влияет на начисление вознаграждений в расчетный месяц, но от него зависит повышение Вашей Квалификации.
В нашем примере, поскольку Вы работаете только первый месяц, и накоплений у Вас еще нет, то Ваш НРО равен РО за апрель и составляет 50 очков. Занесем это число в таблицу. В следующем месяце (мае) к этим 50 очкам прибавится Ранговый Объем за май.
Можно ли работать в одиночку
Можно, и маркетинг-план допускает такой вариант. Но вопрос в другом: сможете ли Вы в этом случае эффективно использовать все богатство возможностей, предусмотренных самой идеей сетевого маркетинга? Рассмотрим простой пример, и Вы сами сможете для себя на этот вопрос ответить. Именно для себя, потому что в MLM каждый сам определяет, чего он хочет добиться. Быть может, Вам достаточно того, что Вы просто имеете возможность покупать хорошую косметику для себя и членов своей семьи, причем по оптовой цене. Это Ваше полное право. Но все-таки вернемся к нашему вопросу.
Предположим, что Вы работаете в одиночку, и каждый месяц покупаете продукции на 50 очков. Имея Квалификацию Консультант, Вы получаете вознаграждение – Премию Личных Продаж в размере 2.5 премиальных очков ежемесячно (12 с половиной рублей). Правда, хочу отметить, что в апреле Премию Личных Продаж Вы не получите, так как в нее не включаются самые первые 50 очков Личного Объема Дистрибьютора.
А теперь посмотрим, как пойдут Ваши дела, если в мае Вы пригласите пятерых помощников. Согласитесь, пять человек найти не так трудно, заглянув в свои записные книжки и припомнив своих знакомых. Теперь у Вас есть своя сеть.

Для удобства расчетов предположим, что они начинают работать так же, как и Вы, и в мае каждый из них закупил продукции на 50 очков. Вы сами, как и в апреле, тоже сделали закупку на 50 очков. Заполним теперь Вашу майскую таблицу.
МАЙ
|
Регистрац. номер
|
Квалификация
|
ЛО
|
ГО
|
РО
|
НРО
|
Ваш регистрац. номер
|
Консультант
|
50
|
300
|
300
|
350
|
1
|
Консультант
|
50
|
50
|
50
|
50
|
2
|
Консультант
|
50
|
50
|
50
|
50
|
3
|
Консультант
|
50
|
50
|
50
|
50
|
4
|
Консультант
|
50
|
50
|
50
|
50
|
5
|
Консультант
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Таблица параметров Вашей работы в мае.
В графе Личный Объем (ЛО) – очки, набранные за май лично Вами (50). В графу Групповой Объем (ГО) заносим количество очков, набранных Вами и Дистрибьюторами Вашего первого поколения (50+50+50+50+50+50=300). В Ваш Ранговый Объем за май, так как Вы Консультант, включаются очки, набранные Вами и Дистрибьюторами Вашего первого поколения (50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 300). В графу НРО (Накопленный Ранговый Объем) заносим Ранговый Объем за май (300 очков) плюс 50 очков, которые уже были в Вашей “копилке” (НРО по результатам апреля).
Теперь посчитаем Ваше вознаграждение в мае. Кроме Премии Личных Продаж (2.5 премиальных очка), Вы получите еще 5% ЛО каждого Консультанта своего первого поколения (Премия Развития Группы). Она составит 12.5 премиальных очков. Итак, в мае Вы заработали 15 очков, что уже ощутимо – 75 рублей. И это далеко не предел. Мы уже отмечали, что с каждым шагом вверх по карьерной лестнице Ваше вознаграждение будет нарастать. Следующий шаг – Руководитель.
Как стать Руководителем
Как только Ваш Накопленный Ранговый Объем достигнет 500 очков, Вам сразу же будет присвоена Квалификация Руководителя (естественно, по итогам расчетного месяца).
Получил “Индивидуальный отчет …” и не могу понять, как мне рассчитали ГО и РО. Объясните, пожалуйста. Моя сеть на рисунке.

Сначала разберемся с Вашим Групповым Объемом (ГО). Он состоит из Вашего (К1) Личного Объема (ЛО) и ЛО Дистрибьюторов К2, К3, К4, К5, К6. Кроме того, поскольку Дистрибьютор К2 не выполнил личный план (его ЛО<50), то сумма ЛО Дистрибьюторов его первого поколения (К7 и К8) уходит в Ваш ГО (так как Вы – вышестоящий Дистрибьютор с ЛО, большим или равным 50 очкам). В свою очередь, Дистрибьютор К8 тоже не выполнил личный план, поэтому сумма ЛО Дистрибьюторов его первого поколения (К11 и К12) также уходит в Ваш ГО. Другими словами, можно сказать, что все эти люди (К7, К8, К11 и К12) как бы поднимаются в Ваше первое поколение, но только в расчетах данного месяца! Итак, Ваш ГО = 203 + 27 + 15 + 50 + 37 + 16 + 38 + 23 + 60 + 6 = 475.
В Ваш Ранговый Объем (РО) как Консультанта включается Ваш Личный Объем (ЛО) и ЛО Дистрибьюторов Вашего первого поколения. По той же причине, что и в расчетах ГО, в Ваш РО кроме ЛО Дистрибьюторов К2, К3, К4, К5, К6 включается также ЛО Дистрибьюторов К7, К8, К11 и К12. Поэтому Ваш Ранговый Объем равен 475 очкам.
Чтобы не сложилось обманчивого впечатления, замечу, что Групповой Объем (ГО) не всегда равен Ранговому Объему (РО), хотя для Консультантов это действительно верно.