-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2009
Записей: 3497
Комментариев: 5979
Написано: 16393


Без заголовка

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 07:35 + в цитатник
Цитата сообщения Annataliya Мурманск, Соловки, Архангельск...



 (300x286, 149Kb)
Было у меня такое северное путешествие. Мурманск - Кола - Мончегорск - Апатиты - Кировск - Кемь - Соловки - Архангельск - Малые Корелы - Северодвинск - Холмогоры - Ломоносово - Сия - Емецк. Могу сказать, что оно стало одним из самых светлых и приятных путешествий в моей жизни.
И вот, наконец-то, я написала рассказ про это мое путешествие. Коий и предлагаю вашему вниманию, дорогие друзья!




Оказалось, что такой океанариум, где дрессируют арктических тюленей, вообще, единственный в мире и в своем роде. Всего же тюленей здесь было шесть, а до кучи еще имелся морской заяц по имени Дик. Внешне он был вполне симпатичным зайцем, с длинными такими белыми усами и безумно напоминал моржа. Но дрессировки он не поддался, а посему просто плавал в бассейне. Тюлени же показывали высокий класс!




 (286x275, 148Kb)
Вот так не поздоровилось однажды жене местного рыбака. А свидетелем того стал один из монахов. Шел он как-то мимо горы Секирной и вдруг услышал женские крики. Взбежал быстро на гору и увидел там рыдавшую женщину. «Что с тобой?» - спросил он. «Да вот, - поведала женщина, - поднялась я на гору, чтобы посмотреть: не возвращается ли с рыбалки мой муж. Как вдруг спустились с неба два юноши с крыльями да в белых одеждах и стали сечь меня, приговаривая, что место это святое и жить тут можно только монахам!»










.............
 (305x282, 143Kb)



Выставка вторая: Женщины Поморья. Честно говоря, эта выставка оказалась довольно-таки феминистической. Начиналось все со стенда, где было написано о том, как сейчас тяжко живется архангельскому слабому полу – и зарплата у них составляет лишь 70 процентов от мужской, и безработица среди них выше… Страсть!



Итак, мое путешествие началось с Мурманска. Это - город на берегу Кольского залива (он же кусок Баренцева моря) стоит на холмах и производит впечатление самого сурового, гордого и красивого!
 (700x525, 80Kb)




Кроме осмотра всяких музеев, в Мурманске я была в местном Океанариуме на представление арктических тюленей! :) Вот один из них.
 (700x525, 54Kb)



А еще съездила в город-спутник Колу - самое древнее поселение на Кольском полуострове. Из древностей там сохранилась Благовещенская церковь, считающаяся главным храмом Кольского полуострова, и колокольня рядом с ней.
 (525x700, 59Kb)



Но о древности Колы по ее внешнему виду, в принципе, не скажешь!
 (700x525, 69Kb)



Из Мурманска я отправилась в Мончегорск - город в мончетундре, символом которого почему-то считается лось! :)
 (525x700, 103Kb)



Мончегорск, кроме всего прочего, славится своими теплыми озерами внутри города. На них местные жители в солнечную погоду приходят загорать и купаться. А так как летом там всегда полярный день, то загорают они там... круглосуточно - ведь температура дня и ночи (из-за того, что солнце не заходит) примерно одинаковая! На фотке, между прочим, - поздний вечер! :)
 (700x525, 77Kb)



А дальше были ворота Хибин - Апатиты. Правда, на меня они что-то особого впечатления не произвели! Зато сердце Хибин - Кировск - мне очень понравился! Это один из его уютных двориков!
 (700x525, 89Kb)



Зимой Кировск - горнолыжный курорт, а летом можно просто милейше полазать по здешним Хибинам.
 (700x525, 116Kb)



Такие там растут маки...
 (525x700, 90Kb)



А еще одна Кировская достопримечательность - это заброшенный железнодорожный вокзал. Для чего тут его построили таким огромным, остается великой тайной даже для самих кировчан!
 (700x525, 71Kb)



Потом через Кемь я отправилась на Соловецкие острова. Так выглядит пристань в Кеми.
 (700x525, 62Kb)



Естественно, первым делом я осмотрела Соловецкий Кремль!
 (700x525, 60Kb)



Так он выглядит внутри...
 (700x525, 63Kb)



А это - одна из его башен...
 (525x700, 64Kb)



Заселилась я в частный сектор поселка Соловецкий, а именно - в квартирку к одной приятной женщине. Это - вид на поселок со стороны Кремля.
 (700x525, 97Kb)



Соловецкий архипелаг состоит из нескольких островов. Прежде всего, я осмотрела достопримечательности самого главного и большого острова - того, кстати, где Кремль находится. Это, например, Филипповские садки, в которых раньше разводили рыбу.
 (700x525, 98Kb)



А это - церковь на горе Секирная. Во времена Соловецкого лагеря особого назначения тут находилась штрафная рота, где погибло очень много заключенных.
 (525x700, 91Kb)



На главном Соловецком острове очень много озер, которые во времена игумена Филиппа Колычева были соединены каналами, дабы получить выход к Белому морю. Раньше по этим каналам даже маломерные суда ходили. А сейчас только туристы на лодках!
 (525x700, 110Kb)



На озерах водятся такие вот чайки, коих я усиленно кормила булочками, выпеченными в соловецкой пекарне!
 (700x525, 81Kb)



Пока я путешествовала по Соловкам, там состоялась сувенирная ярмарка. Проводится она тут раз в год, так что, попала я на нее вполне удачно. По крайней мере, на всякие народные пляски и песни насмотрелась вдоволь!
 (525x700, 80Kb)



Детишки там были очаровательные...
 (525x700, 110Kb)



А вообще, народ там делом занимался. Этот дядька, к примеру, вырезает по бересте узоры!
 (525x700, 70Kb)



Ну, и закаты на Белом море мне очень понравились!
 (700x525, 45Kb)



Еще я поездила по островам Соловецкого архипелага. Больше всего мне понравился Заяцкий остров. Славится он своей деревянной церковью Андрея Первозванного...
 (700x525, 88Kb)



...и древним лабиринтом времен неолита неизвестного происхождения!
 (700x525, 137Kb)



На катере я сплавала и на остров Анзер, где смешалось несколько климатических зон. Это, например, тундры! И вид на Белое море!
 (700x525, 68Kb)



На Анзере стоит Троицкий скит - место первого поселения здешних монахов.
 (700x525, 58Kb)



А на месте массового убийства людей во времена лагеря выросла береза с ветвями в виде креста. Сама природа поминает погибших...
 (525x700, 161Kb)



На остров Большая Муксолма, который расположен в девяти километрах от Соловецкого поселка, я ходила пешком. Его с Соловецким островом соединяет большая извилистая дамба, построенная все тем же Филиппом Колычевым.
 (700x525, 87Kb)



Наконец, настал день, когда с Соловков я решила переезжать в Архангельск. Летела я на небольшом самолетике "АН-24" вот с этого аэропорта.
 (700x525, 64Kb)



Архангельск - хоть и большой, но очень милый и приятный город. Славится он своими деревянными тротуарами, памятниками Ломоносову и Петру Первому...
 (700x525, 65Kb)



...и разлившейся Северной Двиной, берега которой иногда даже сложно увидеть из-за ее ширины!
 (700x525, 64Kb)



Рядом с Архангельском находятся Малые Карелы - комплекс-музей деревянного зодчества под открытым небом, куда свезли настоящие деревянные постройки со всей Архангельской области. Вот такие меленки, например. :)
 (700x525, 75Kb)



Я на фоне других деревянных шедевров. :)
 (525x700, 71Kb)



Из Архангельска я ездила в Северодвинск - город на берегу Белого моря, где стоят наши подводные лодки. Город, меж тем, весьма симпатичен.
 (700x525, 70Kb)



А у острова Ягры на Белом море есть неплохой пляжик, где народ купается и по морю на яхтах ходит.
 (700x525, 24Kb)



Одним из самых глобальных вояжей из Архангельска у меня стала поездка в Холмогоры и Ломоносово. Холмогоры - это древняя столица Двинской земли, грубо говоря, Архангельской области, пока Петр Первый не перенес ее в сам Архангельск. Сейчас Холмогоры - село с красивым, но заброшенным Спасо-Преображенским собором, колокольней и несколькими церквушками рядом.
 (700x525, 83Kb)



В Холмогорах я обнаружила целую кучу символов Советского времени - изображений всяких гербов СССР, горнов, досок почета или вот таких вот скульптур в кустах! :)
 (700x525, 131Kb)



А еще Холмогоры славятся буренками - пятнистой, бело-черной, породой коровок. Здесь даже специальный племзавод по их выведению есть.
 (700x525, 75Kb)



Из Холмогор в Ломоносово, которое находится на острове на Северной Двине, ходит паром - ржавый катер с такой же ржавой платформой.
 (699x524, 60Kb)



Пристань в Ломоносове тоже хороша. Это она с видом на Холмогоры!
 (700x525, 57Kb)



Зато само село очень миленькое - с деревенскими домами, лошадками, коровками, но и с музеем Михайлы Васильеча и с фабрикой художественной резьбы по кости. Правда, закрытой.
 (700x525, 92Kb)



Еще из Архангельска я ездила в Сию, а, точнее, в Антониево-Сийский монастырь.
 (700x525, 48Kb)



Расположен он на Святом озере, которое не замерзает даже зимой!
 (525x700, 89Kb)



И еще был Емецк - очень уютное село, считающееся одним из первых пунктов колонизации Северного края...
 (700x525, 79Kb)



...на берегу живописной реки Емца.
 (700x525, 73Kb)
Такое, вот, душевное путешествие получилось. :)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку