Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации (часть 1) |
Ну что почухчухали по музею? чухчухать будем долго. тут многа текста и всяких табличек. и фотки механизмов. этто только 1-ый зал. нмного паровозиков будет. текст можно не читать, всё равно проверять что кто-то тут что-то читал никто-не будет.
23.Модель паровой машины Д. Уатта, 1786г.
24.Подвижная схема паровой машины Уатта, 1784г.
25. Паровоз Белкинсопа-Мерея 1811-1812г
Колесная пара расположенная по середине (зубчатая) являлась ведущей. Другие передние и задние колесные пары - поддерживающие. Котел имел одну прямую жаровую трубу. два вертикальных цилиндра расположены по одной оси котла. Передача на ведущую ось была впервые устроена так, что кривошипы обоих колес всегда оставались под прямым угломдруг к другу. Это была первая сдвоенная машина. Паровоз весил 5 т. тянул состав весовм -15 т. Скорость 5 км/ч. Работал до 1839 г.
26. Паровоз с "ногами" Брентона. 1813г.
Паровоз имеет один горизонтальный цилиндр, шток поршня которого был соединён с "ногами", снабжонными "ступнёй" в виде скобы. При движении поршня паровой машины нога упиралась в землю, заставляя паровоз продвинуться вперед на длину хода поршня. Одновременно другая нога шла обратно.
Размер котла 1677х914 мм
Давление 2,8 кг/см
Диаметр Цилиндров 152 мм
Ход поршня 610 мм
27. Паровоз Д. Стефенсона "Ракета" Тип 0-1-1, Построен в 1829 г. для железной дороги Ливерпуль Манчестер. Победитель Рейнсхильских состязаний.
Длина котла - 1,8 м
Диаметр цилиндров -203 мм
Ход поршня - 119 мм
Дымогарных труб - 25 диаметром 76 мм
Общая поверхность нагрева -12,8 м
Средняя сокорость с с поездом 13,3 т - 31,3 км/ч
Парорспределение - эксцентриковое.
Максимальная скорость с поездом 13,3 т -46,8 км / ч.
28. Пароатмосферная машина И.И. Ползунова (1728-1766 гг)
29. Пароатмосферная машина И.И. Ползунова (1728-1766 гг) (как я поняла это схема её)
Основные изобретения И.И Ползунова
апрель 1763г. - Паровая машина не для подъема воды, а для других целей.
1. Двухцилиндровый двигатель, работающий по пароатмосферному циклу.
2. Двигатель, практически непрерыно совершающий полезную работу.
3. Двигатель для привода воздуходувной установки, т.е. для непосредственного привода заводского механического агрегата.
4. Двигатель, который в отличие от всех ранее известных, можно было переносить и устанавливать в любом месте.
апрель 1763 г. - Парораспределение и водораспределение, основанные на возвратно-вразательных движения зубчатых передач.
апрель 1763 г. - Парораспределение для двухцилиндрового двигателя.
1764 - 1765 гг. - Питание котла исключительно подогретой водой
1764-1765 гг. - Прибор для автоматического питания котла.
апрель 1763 г. Передаточный механизм паровой машины с применением шкивов взамен ранее применявшихся балансиров.
1764-1765 гг. - Балансирная передача для двухцилиндрового двигателя.
февраль 1765 г. - Цилиндрические воздуходувные мехи.
1764-1765 гг. - Аккумулятор дутья - воздушный ларь.
1764-1765 гг. - Кожаные на проволочном каркасе рукава с медными соплами, подающие дутье от деревянного воздухопровода к печи.
1765-1766 гг. - Духомеры для измерения упругости дутья.
1764-1765 гг. - Шарнирные цепи ("типа Галля") для передаточного механизма.
1764-1765 гг. - Токарные станки для обработки деталей паровой машины. приводимые в движение гидравлическим насосом.
30.Тревитии (верхняя часть)
Джордж Стефенсон (1781 - 1848г) (портрет слева во 2-ом ряду)
тут лошадка на правой картинке белая с белым флагом. так вот она не сдается. Этто сигнализация на СТоктон-Дарлингтонской железной дороге в первые годы её эксплуатации.
31. Транспортные проекты в России 1834-35гг. (вон там карта есть. правда на ней ичего не видно, ну ладно она в музее есть)
32.Первая в россии Железная дорога С.Петербург - Павловск.
Офицальное открытие железной дороги на участке Петербург - Царское село состоялось 30 октября 1837 г. Поезд состоял из 8-и экипажей с 3-х осным паровозом "Проворный", вел сам Герстнер. Скорость движения поезда доходила до 50-55 км/ч., что по тому времени было выдающимся достижением.
На всём протяжении от Петербурга до Павловска дорога была открыта 22 мая 1838 .г.
33.Первый русский паровоз, постоенный механиками. Е.А. и М.Е. Черепановыми в 1834 году. на Нижнетагильском заводе Масштаб 1:2.
34. Для разминки шейки. наклонили правое ухо к плечу. Осознали, что на картинке неясно что.вернули голову обратно за левое ухо.
И созерцаем
35. Паровоз "Проворный" Один из первых паровозов Царскосельской железной дороги. Модель выполнена в 1839г. Масштаб 1:4.
36. Франц Антон Герстнер (1793 -1840) Строитель Царскосельской железной дороги.
37.Латунные билеты, применявшиеся в первые годы на Царскосельской железной дороге.
38. Состав царскосельской железной дороги М 1:18 н.в.
39. Паровоз "Проворный"
40. Схема входа в станции Царское село.
41.Электромагнитный стрелочный аппарат Б.С. Якоби со штепсельным передатчиком 1843 г. Применялся на линии связи между зданием Главного управления путей сообщения и кабинетом Николая 1 в Александровском дворце в Царском Селе.
42. С. Петербурго-московская железная дорога.
Основные положения технических условий проектирования Петербурго-Московской железной дороги, разработаны П.П. Мельниковым в 1843 году.
1. Дорога строилась на 2 пути с шириной колее 5 футов (1524 мм)
2. Уклоны были проекты:
2,5% - направление к Петербургу
5% - направление к Москве
7,8% - Воробьевский подъем.
3. Наименьший радиус кривых был принят 750саж. (1600м)
4, Максимальная высота насыпи по условиясм предохранения её от сырости и заболоченных мест применялась не менее (??) 0,81 м.
5, Проекто типовой поперечный профиль земляного полотна с двойными откосами.
6, Наибольший уклон на станциях назначался не свыше 2,5%
7. Разработаны нормальные проекты промежуточных станций четырех классов.
Проектом определены сторительная стоимость, расчетные размеры грузовых и пассажирских перевозок, эксплуатационные расходы и доходы железной дороги.
(конечно можно набрать этот правый текст, но мне лень)
Петербурго-московская железная дорога, первая магистральная железная дорога России, была построена в 1851 году.
43. Чугунная рельсовая дорога П.К. Фролова.
Замечательным инженерным сооружением явилась чугунная дорога, построенная в 1806-1809 гг. на алтае, между Змеиногорским рудником и заводом протяженностью 1867метров. Постройка этой дороги производилась по инициативе, проекту и под непосредственным руководством толантливого горного инженера Петра Козьмича Фролова.
По техническому уровню дорога Фролова превосходила английские дороги, она была построена на 17 лет раньше, чем первая дорога в Америке, и на 13 лет раньше, чем во Франции. Эта дорога содержала в себе все технические элементы современного железнодорожного пути: мост, виадук, глубокую выемку, высокую насыпь, поворотный круг, устройство для механической бункерной погрузки руды. Все эти сооружения были прекрасно разработаны и построены Движение по дороге Фролова осуществлялось конной тягой, причем одна лошадь заменяла 25 лошадей с возчиками, необходимых при перевозках по обыкновенной грунтовой дороге. Работа на дороге происходила по технологическому процессу, разработанному П.К. Фроловым. Змеиногорская дорога проработала свыше 30лет. Удача её была бесспорна и официально признана в первые годы после постройки. Однако после этого не только не началось строительство рельсовых дорог в широком масштбабе, но даже построенная П.К. Фроловым дорога не поддерживалась должным образом..
Петр Козьмич Фролов .... России: (там где окно отражается)
1. В 1086г. .. движением около 40 верст каждая: Змеиногорск - река Флей и Барнаульский бор-река.
2. В 1806-1809 гг. построил первую чугунную дорогу между двумя отдельными пунктами: Змеиногорский рудник-завод на реке Корбалихе.
3. Построил переносные рельсовые пути.
4. Осуществил механизацию погрузки подвижного состава.
5.Провел статические и динамические испытания железнодорожных сооружений и рельсов.
6. Составил железнодорожные графики.
График движения по Змеиногурской железной дороге:
Загрузка повозок главной линии рудой из бункеров - 2 минуты
Движение состава до подводного круга - 25 минут
Остановка на подводном круге и вразение последнего - 3 минуты
Проезд по ветке до самого отдаленного места выгрузки - 4 минуты
Выгрузка и перепряжка сменной лошади - 25 минут
Обратный путь лошади с порожняком - 30 минут
Всего 1 час 29 мин.
44.
45. Чугунные рельсы.
46. Чугунные уголковые рельсы, 1776 г.
47. Рельсовая колея Рейнольдса, 1767 г.
48. Деревянная рельсвоая колея. 17 в.
49.
50. Зарождение рельсовых дорог.
51.Пути сообщения в России до постройки железных дорого. да машинки были исключительно на мясных лошадках, но уже с подкованными лапками. (наверное)
52.
53. Схема вариантов трассы С Петербурго-Московской железной дороги.
54.
55. Верхнее строение пути Петербурго-московской железной дороги. (правая, с красным покрытием часть) (про неё есть описание, но лень)
56. Ремонтные работы на шоссе.
57. Подлинный образец подземной телеграфной линии С.Петербург-москва, построенной по проекту Б.С. Якоби в 40-х годах 19 в. Линия обнаружена во время земляных работ на территории двора Московского вокзала в ноябре 1949г.
58. Мельников Павел Петрович. (1804-1880) - Выдающийся русский инженер и ученый в области транспорта Скульптор М.М. Герасимов.
Телефон: (812) 315-1476
Адрес: 190068, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 50 (скрыть карту)
Проезд: Ст. м. "Садовая", "Сенная площадь", "Спасская"
Режим работы:* Ежедневно с 10.30 до 17.00, кроме пятницы, субботы и последнего четверга каждого месяца
Входная плата:* Взрослые - 200 руб., студенты, школьники, пенсионеры, инвалиды - 100 руб., дети до 7 лет - 50 руб., ряд категорий посетителей - бесплатно. 3-й понедельник каждого месяца многодетным семьям и лицам до 18 лет - бесплатно
сайт: http://www.museum.ru/M171
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий zuza94
Ответ на комментарий Мирукути_Йонк
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |