-Я - фотограф

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Friends for Love


Только для студентов! Не веришь?

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. Маргорита13 - 654 ( +17)
2. Ясенок! - 608
3. Суанэ - 556 ( +19)
4. Патока - 532
5. РњРёСЂСЌР№РЅ - 458 ( +6)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. InO_o - 84 600 Лир (20:21 28.08.2008)
2. vikysik_love - 65 089 Лир (13:13 23.08.2008)
3. Ясенок! - 57 240 Лир (15:57 10.08.2008)
4. nuns - 55 800 Лир (22:35 07.09.2008)
5. vierassi - 46 420 Лир (20:38 24.10.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kassiopeja

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Creative_world

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 415


Лепим из пластилина. Как превратить труд в игру, сказку?

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 20:40 + в цитатник

Лепим из пластилина
Пластилин дает прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук и усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Лепка — занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей.

Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики - залог нормального развития интеллекта ребенка. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость — по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
На занятиях с пластилином пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка. Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги (папье-маше). Но самым удобным материалом для лепки, вне всякого сомнения, является пластилин.
Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков. Его можно многократно использовать. Пластилин всегда есть под рукой, и он недорог. А созданные пластилиновые персонажи — это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым. Поэтому после занятий лепкой, дети становятся добрее, умнее и более общительными.
Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам и порой обладает приятным запахом.
Сейчас в магазинах имеется пластилин не только различных сортов, но и с различными свойствами. Например, немецкий формопласт после окончания работы погружают на несколько минут в горячий кипяток, и он затвердевает подобно гипсу. Правда, такой "пластилин" второй раз уже не используешь. Хороший импортный пластилин отличается от российского кроме яркой окраски еще и отсутствием прилипания к рукам, волосам, одежде и даже обуви ребенка. Из качественного материала можно сделать вещи очень изящные и нарядные. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых.

Как работать с материалом
Итак, с чего начать, как превратить труд в игру, сказку? Прежде чем дать ребенку материал для лепки (глину или пластилин), вам надо познакомить его со свойствами материала, с которым ребенок будет работать. Покажите, как можно работать с материалом: разминать его пальцами, ощупывать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, соединять детали, расплющивать. Подготовьте рабочее место, соблюдая при этом несколько правил:

* лепить нужно на доске, положенной на стол, покрытый бумагой или клеенкой, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;

* рекомендую подложить под ноги старые газеты или клеенку, чтобы не запачкать пол;

* источник света лучше расположить так, чтобы он освещал всю плоскость доски.

* нельзя подносить стеки близко к глазам, чесать ими уши или грызть их;

• нельзя бросать где попало кусочки пластилина, а тем более пробовать их на вкус.

После занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам в недоступное для ребенка место и вымыть руки.

Теперь, когда вы знаете эти нехитрые правила, можно начать "путешествие в удивительный живой мир Пластилиновой страны".

Этапы работы с пластилином (или глиной):
I этап — знакомство со свойствами материала, правилами пользования рабочим материалом;
II этап — надавливание. Обучение основным техническим приемам работы с материалом;
III этап — размазывание. Размазывать пластилин можно сверху вниз и слева направо;
IV этап — раскатывание (палочек, цилиндров);
V этап — раскатывание (шаров), соединение вместе нескольких форм.
Традиционно считается, что ребенку до года еще рано работать с пластилином. Когда малышу исполнится год-полтора, можно достаточно успешно использовать в занятиях с ним такой материал как пластилин. Действительно, поделки, которые обычно предлагается сделать ребенку, довольно не простые: сложные манипуляции, тонкие действия с мелкими деталями ему пока еще не доступны. Кроме того, малышу, которому нет еще и двух лет, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности больше 5-10 минут. Работу с пластилином можно сопровождать чтением стихотворений, потешек, небольших сказок. Например, можно лепить шарик и рассказывать сказку "Колобок".
Детям от 2,6 месяца до 3 лет важно, чтобы их работа была значима, поэтому то, что делает ребенок, должно иметь утилитарное значение (малыш может кормить кукол, зверей, помогать вам в чем-то, что-то чинить и так далее). Начиная работу, не давайте детям большой кусок пластилина, так как он плохо разминается и с ним трудно работать. Это может быть причиной отказа ребенка от работы. При планировании работы соблюдайте основной принцип педагогики — идите от простого к сложному. Недопустимо что-то пропускать и "перепрыгивать" через какие-то виды занятий, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием. Занятия должны проводиться по желанию ребенка при положительном эмоциональном состоянии. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами, если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой.
Для любого человека независимо от его возраста значим результат. Поэтому любое "изделие" малыша должно быть "нужным" (дариться, показываться, быть предметом его игр и гордости). Внимательно и осознанно отнеситесь к дальнейшей судьбе пластилиновых картинок, созданных руками вашего малыша. Очень важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Ребенку раннего возраста просто необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Помните, что ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результата. Поэтому постарайтесь не убирать картинки, а организовать "картинную галерею", на которую смогут полюбоваться близкие и знакомые. Почаще хвалите малыша и не бойтесь перехвалить, ведь такое отношение сегодня позволит ему чувствовать себя компетентным и уверенным в себе человеком в будущем
Статья предоставлена сайтом www.igrushka.kz
 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку