-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4303





Казанская (Высочиновская)

Среда, 21 Июля 2010 г. 00:25 + в цитатник

 

Казанская (Высочиновская)
 

КАЗАНСКАЯ  чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновской, находилась в Михаило-Архангельской церкви мужского монастыря близ города Змиева Харьковской губернии. Святая икона явилась в ХVIII веке лесному сторожу в сосновом бору на берегу речки Мжи. Сторож увидел стоявшую на болотной кочке икону, от которой исходили светлые лучи. Когда он взял икону, из-под кочки заструился источник чистой воды. Сторож унёс явленный образ домой, где жил с женой, десятилетним сыном и больным отцом, который был слеп и почти всё время лежал на печи, передвигаться же он мог лишь при помощи костылей.

Читать далее...

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Вторник, 20 Июля 2010 г. 23:59 + в цитатник

 Казанская

Читать далее...

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Вторник, 20 Июля 2010 г. 23:49 + в цитатник

 "Благовещение Пресвятой Богородицы "(Устюжская) 

    

 

 

 

Конец XII – начало XIII в. Государственная Третьяковская

 

 

галерея 

 

Русский Север. Каргополь (?). Конец XVI - начало XVII века.
Дерево, темпера. 118 х 86 см.
 
 
 
 
 
Устюжский вариант иконы «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ»  связан с житием святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца, память которого отмечается в этот же день. Блаженный Прокопий был иностранным купцом, торговавшим в Великом Новгороде во второй половине XIII века. Исповедовал он католичество, но ему так полюбилось православное богослужение и строгие уставы Русской Церкви, что он не только перешёл из католичества в Православие, но и раздал своё имущество бедным, а оставшуюся часть пожертвовал в Варлаамо-Хутынский монастырь.
Читать далее...

ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 20 ИЮЛЯ

Вторник, 20 Июля 2010 г. 23:22 + в цитатник

 Человек в этом мире — воин

 

А сейчас ты сетуешь, что после войны не осталось героев и героизма. Это послевоенное поколение напоминает тебе, как ты говоришь, стаю пиявок, присосавшихся к земным наслаждениям, выросших на крови балканских героев и мучеников. Но разве война прекратилась? В книге Иова написано: человек в этом мире — воин.

Да, война продолжается, но ведется она уже не с помощью мечей или пушек, а тайно, незримо: битва идет за спасение душ человеческих. Кто-то борется с болезнями, кто-то — с искушениями, кто-то — за совесть и честь, кто-то — за слабых и беспомощных и тому подобное. А где борьба, там и герои. Если герои эти не видны всем и всюду, не значит, что их нет. Они есть, их много. Они есть в домах, на улицах, в больницах, на полях. Ибо героизм — привилегия не только генералов жизни, но и ее рядовых.

 
 


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 20 ИЮЛЯ

Вторник, 20 Июля 2010 г. 23:19 + в цитатник

 

 

 Грехи, покаяние и Божие милосердие

 

 

 

Грехи ваши велики, и очень велики. Но нет греха, побеждающего милосердие Божие. Прощение грехов дается не по нашим заслугам, а по милости Человеколюбивого Бога, всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием. И делает недостойным прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность.

Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на небе, а в момент исповедания сие небесное решение объявляется вам. Рукописание всех грехов людей Господь Спаситель вознес на теле Своем на Крест и там разодрал его. Приложение к каждому сего действия беспредельного милосердия совершается в Таинстве покаяния и бывает действительно. Получивший разрешение от духовного отца обезвиненным стоит пред лицом правды Божией. Слабость веры в сие и скудость упования помилования производятся врагом нашим. Грехи без его внушения не бывают. Из них он устрояет между нами и Богом преграду. Раскаяние и исповедь разоряют эту преграду. Зная силу сего Таинства, что оно уничтожает все его труды и хлопоты о погибели грешащих, он всячески старается пресекать плодотворность его, или совсем от него отклоняет, или наводит неверие в силу его и безнадежие получить прощение чрез него. Ваше маловерие и безнадежие — его козни. Вооружитесь против сего и прогоните врага и его внушения.

 
 
 

НЕМНОГО О ЖИЗНИ

Вторник, 20 Июля 2010 г. 09:04 + в цитатник

СТИХОТВОРЕНИЕ

Вторник, 20 Июля 2010 г. 04:03 + в цитатник

 

Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник

 

 

                                                                                                                    Давно ли жил тот старец чудный,       

Исполненный духовных мощных сил,
Что подвиг свой великий, многотрудный
В пустыне Оптиной смиренно проходил?
Давно ль почил сей дивный гражданин
Дарами благодатными обильный,
Что в слове и в делах и властный был и сильный,
Что вновь возвысил иноческий чин?
Давно ль умолкнул вещий его глас?
Давно ли отошел в Чертог Небесный
Избранник сей и дивный и чудесный;
И много ль их осталось среди нас,
Стяжавших дар духовного прозренья
И творческий свободный ум,
Что в область нас возносит чудных дум
Могучей силою святого вдохновенья?
Два года минуло — и новая утрата!
И вновь Россия скорбию объята!
И весть по ней несется из конца в конец,
Что отошел от нас другой борец;
Еще иной почил духовный великан,
Столп веры, истины глашатай и ревнитель,
Возлюбленный отец, наставник и учитель, —
Покинул нас великий Феофан,
Что утешением и радостью был нам!
Исполнилась его последняя година,
Почил он праведной, блаженною кончиной.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 20 Июля 2010 г. 03:43 + в цитатник

Влахернская иконы Божией Матри

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 23:38 + в цитатник

 

VII–XVII в. Константинополь. Государственная Третьяковская галерея

Середина XVII в. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, г. Москва

 

 

Конец XIX — начало XX вв. Дерево, масло. Частное собрание.

 
 
 
 
Влахернская
 
Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»).
Читать далее...

«Это был грех русского народа»

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 22:55 + в цитатник

 Православные священнослужители о цареубийстве и мученическом подвиге святой 

Святые Царственные Мученики

Царской  семьи     «Страстотерпческий подвиг Царя Николая, его супруги и детей находится в общем русле понимания святости на Руси. Ведь первые наши святые - князья Борис и Глеб - были страстотерпцами. Они пострадали, не сопротивляясь своим гонителям и мучителям», - сказал в интервью сайту Нижегородской епархии клирик нижегородского храма в честь Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества протоиерей Игорь Пчелинцев.


«Некоторыми людьми, - добавил он, - такая позиция рассматривается как слабость, пораженчество, даже как предательство других людей. Но всегда побеждает Бог. Господь Сам явил пример величайшего смирения и, следуя этому примеру, человек уступает победу Богу. Господь, придя в этот мир, мог одним движением своего перста, мановением воли переменить весь мир, как это было при Ное, когда Он истребил всех нечестивых, но в самый критический момент человеческой истории Он стал человеком, взошел на крест и умер на кресте. При этом многие думали, что Он не оправдал чьих-то ожиданий, что Он кого-то предал, кого-то оставил... Однако Он победил Своим уничижением. Как поется в церковном песнопении, "приняв образ раба", Он все-таки оставался Богом Всемогущим и через величайшее смирение победил смерть и сам закон смерти».

Читать далее...

Екатеринбург почтил память Царской Семьи

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 22:31 + в цитатник


Крестный ход к Ганиной яме собрал 50 тысяч человек …

Крестный ход в Екатеринбурге


 

 

 

 Дни памяти Царственных Страстотерпцев собрали в этом году на Урале тысячи паломников со всего мира, сообщает 

екатеринбургская «Православная газета»

 

.


«Трагедия, разыгравшаяся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, должна была, по замыслу убийц, уничтожить память о царской России и надежду на возрождение монархии. Однако жертва семьи Романовых и их верных слуг обернулась торжеством веры в бессмертие души и величия жертвы за Христа. Зримый символ этого торжества – Храм-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших, воздвигнутый в 2003-м на месте дома Ипатьева, разрушенного в 1981 году», - отмечает издание. 

Ежегодно в ночь с 16 на 17 июля в величественном церковном здании, построенном на месте убийства Царской Семьи, совершается с особой торжественностью служба. Священники и миряне молятся в ночные часы, а затем выходят в двадцатикилометровый Крестный ход, направляясь к монастырю на Ганиной яме, где большевики уничтожали святые тела мучеников огнем и кислотой. И ныне десятки тысяч людей с молитвой отправились в долгий, но благодатный путь: по улицам Екатеринбурга, по пригородным трассам, по лесной дороге…

Шествие вышло из церковных врат затемно, разливаясь настоящей людской рекой. Звонили колокола, приветствуя крестоходцев – взрослых, пожилых, родителей с детьми на руках и в колясках. Крестное шествие достигло обители к девяти часам утра. Возле главного, Царского храма обители по прибытии Крестного хода начался молебен Архиерейским чином. Слава Богу за все! Крестоходцы спешили вознести благодарность Господу за то, что Он помог проделать этот нелегкий путь, силы в котором поддерживала горячая молитва, обращенная к небесным заступникам.

По оценкам телеканалов «НТВ» и «5 канал» в Крестном ходе на Ганину яму приняли участие около 50 тысяч человек. Тысячи людей также приняли участие в состоявшемся накануне, 16 июля, на площади перед екатеринбургским Храмом-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших.
 
 

25 ЛЕТ НА СЕЛЬСКОМ ПРИХОДЕ. ЧАСТЬ 2. БРЕЙТОВО

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 01:04 + в цитатник

25 ЛЕТ НА СЕЛЬСКОМ ПРИХОДЕ. ЧАСТЬ 1. СПАС-ВОДОГА

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 01:02 + в цитатник

ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 19 ИЮЛЯ

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 00:50 + в цитатник

 

 

 Из писем о духовной жизни

Кладбище, или место погребения

 

Кладбище!.. Что за нужда о нем хлопотать? Где ни похоронят, все одно. Душе же какая помощь от места похоронения тела? Помните сказание, что из церкви-то выходили... Ну вот! Коли что неладно в душе, не сдобрить того похоронами.

Из писем о духовной жизни

Дух хулы и сомнения

Дух хулы и сомнения притаился, но не думайте, что он так скоро оставит вас. Привыкши находить доступ к вам, он все будет подступать, не удастся ли как-нибудь посильнее смутить. Это все испытывают. Потому пишут, что в борьбе с врагом не надо никогда слагать оружия и всегда быть наготове — противостать ему. Пишут старцы, что, когда нападет искушение, надо отбивать его от сердца неприязненностью к нему и затем или вместе с тем обратиться к Господу с молитвою. Неприязненность — то же, что подать врага в грудь. Это сильное и неприятное врагу средство. К нему надо готовиться в мирном состоянии. Надо настоящую возбудить в себе ненависть против врага и порождения его.

Что вы не понимаете в приеме, каким следует истину проводить в сердце, поймете, когда испытаете. Вот как делать надо! Берите истину какую-либо и полнее уясните ее в сознании, как она исповедуется, и затем молитесь Господу, да напишет Он ее в сердце, как она исповедуется. Это дело простое! Молитвы из истины же составлять тоже не мудрено. Молитвы наши все и исходят из догматов. Пришел Господь на землю ради нашего спасения. Исповедуя сию истину, молитесь: «Господи! Как тогда, ходя по земле, Ты исцелял всякие недуги, прокаженных очищал, слепым даровал прозрение, прииди теперь и ко мне и просвети очи ума моего: и проказу грехов сними с меня». Так в отношении ко всякой истине.

 
 
 



Процитировано 1 раз

ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 19 ИЮЛЯ

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 00:47 + в цитатник

 Мудрость и безумие

Скажите, что дали человеку все языческие философы с их мирским знанием и мудростью? Привели себя и мир к отчаянию. Известный римский философ Сенека покончил с собой, тому же последовал и его ученик царь Нерон. Когда дельфийские прорицательницы объявили Сократа мудрейшим человеком, Сократ, признав это, ответил: «Воистину я мудрее других, ибо знаю, что ничего не знаю».

Апостолы Христа говорили о себе: Мы безумны Христа ради. То есть безумцы перед миром и для мира, но не пред Богом и не для Бога. Вы знаете, что каждого первооткрывателя нового таинственного закона природы люди сначала считали безумцем. Как же не сочтут они безумцем открывателя Царства жизни, сверхъестественного, реального и вечного! Познание Царства, открытого Спасителем Христом, несравненно важнее всех познаний. Только в свете этого познания все остальные знания обретают смысл и ценность. Как пишет великий апостол: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп 3, 8).

Без Христа всё в этом мире тьма и безумие. И тот из смертных, кто желает познания истинной, то есть небесной мудрости, которая освещает нашу жизнь на земле и всю поднебесную тварь, пусть считает безумием всякое плотское мудрование от себя и от людей, ибо оно ведет не дальше могилы. Воистину безумие — всякая самозваная мудрость, стоящая вне Бога, живаго и единосущного, вне Христа воскресшего и Его Царства вечного света и радости.  




Процитировано 1 раз

Казанская (Богородско-Уфимская)

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 00:40 + в цитатник

 

 

 

Казанская (Богородско-Уфимская)

 

Икона является списком (копией)  КАЗАНСКОЙ  иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм.

В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим.

В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви.

День празднования: 19 июля (6 июля по старому стилю).

  

 


Без заголовка

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Вкусняшки_от_Белоснежки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Квас домашний с лимоном

Квас домашний с лимоном от Поваренка

Ингредиенты :

Вода (кипяченая, теплая) — 10 л

Дрожжи (прессованные) — 100 г

Сахар — 500-700 г

Лимон (вместе с цедрой) — 1 шт

Цикорий (экстракт) — 2-3 ст. л.

Кислота лимонная (по вкусу, но не обязательно)


ПРИГОТОВЛЕНИЕ

+еще хлебный квас


Молитвенники о Царе-Страстотерпце

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 23:35 + в цитатник

 

 


Почитание Государя Николая Второго православным духовенством России в 1917-1930-х годах …

Государь Император Николай IIЦарские Дни, дни воспоминания мученического подвига Государя Николая Александровича, Его Супруги и Детей, с каждым годом привлекают всё больше паломников, желающих приблизить к своему сердцу этот подвиг, молитвенно почтить его - и в Екатеринбурге, и по всему лицу Русской Земли, и в славянстве, и в целом свете.

В наше время открываются свидетельства почитания Государя, свидетельства верности и любви к Царю Батюшке, проявленной и в страшные времена богоборческих гонений.

Одно из таких свидетельств - проповедь о верности Царю священномученика Евгения, Пресвитера Переяславского, датированная 1918 годом.

Священномученик Евгений Андреевич Елховский родился 26 февраля 1869 года в селе Пустоша Владимирской губернии в семье псаломщика. Учился во Владимирской духовной семинарии, по окончании которой в течение четырех лет работал учителем. 21 ноября (4 декабря) 1895 года был рукоположен во иерея. Начал свое служение во Введенской церкви Переславля-Залесского (ныне не существует) и в приписанном к ней храме Сорока мучеников Севастийских, который сохранился до наших дней.

С 1896 года, одновременно со служением, был законоучителем в церковно-приходской школе и состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. 17 (30) октября 1907 года протоиерей Евгений Елховский был переведен в Никольский монастырь, где служил священником вплоть до его закрытия 20 февраля 1923 года. Предположительно до 1929 года продолжал служить в Благовещенском храме разоренной обители, обращенном в приходскую церковь, и одновременно в городском кафедральном соборе Преображения Господня. Потом перешел в храм митрополита Петра.

Читать далее...


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 60 59 [58] 57 56 ..
.. 1 Календарь