Казанская (Высочиновская) |
КАЗАНСКАЯ чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновской, находилась в Михаило-Архангельской церкви мужского монастыря близ города Змиева Харьковской губернии. Святая икона явилась в ХVIII веке лесному сторожу в сосновом бору на берегу речки Мжи. Сторож увидел стоявшую на болотной кочке икону, от которой исходили светлые лучи. Когда он взял икону, из-под кочки заструился источник чистой воды. Сторож унёс явленный образ домой, где жил с женой, десятилетним сыном и больным отцом, который был слеп и почти всё время лежал на печи, передвигаться же он мог лишь при помощи костылей.
|
ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ |
"Благовещение Пресвятой Богородицы "(Устюжская)
Конец XII – начало XIII в. Государственная Третьяковская
галерея
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 20 ИЮЛЯ |
Человек в этом мире — воин
А сейчас ты сетуешь, что после войны не осталось героев и героизма. Это послевоенное поколение напоминает тебе, как ты говоришь, стаю пиявок, присосавшихся к земным наслаждениям, выросших на крови балканских героев и мучеников. Но разве война прекратилась? В книге Иова написано: человек в этом мире — воин.
Да, война продолжается, но ведется она уже не с помощью мечей или пушек, а тайно, незримо: битва идет за спасение душ человеческих. Кто-то борется с болезнями, кто-то — с искушениями, кто-то — за совесть и честь, кто-то — за слабых и беспомощных и тому подобное. А где борьба, там и герои. Если герои эти не видны всем и всюду, не значит, что их нет. Они есть, их много. Они есть в домах, на улицах, в больницах, на полях. Ибо героизм — привилегия не только генералов жизни, но и ее рядовых.
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 20 ИЮЛЯ |
Грехи, покаяние и Божие милосердие
Грехи ваши велики, и очень велики. Но нет греха, побеждающего милосердие Божие. Прощение грехов дается не по нашим заслугам, а по милости Человеколюбивого Бога, всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием. И делает недостойным прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность.
Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на небе, а в момент исповедания сие небесное решение объявляется вам. Рукописание всех грехов людей Господь Спаситель вознес на теле Своем на Крест и там разодрал его. Приложение к каждому сего действия беспредельного милосердия совершается в Таинстве покаяния и бывает действительно. Получивший разрешение от духовного отца обезвиненным стоит пред лицом правды Божией. Слабость веры в сие и скудость упования помилования производятся врагом нашим. Грехи без его внушения не бывают. Из них он устрояет между нами и Богом преграду. Раскаяние и исповедь разоряют эту преграду. Зная силу сего Таинства, что оно уничтожает все его труды и хлопоты о погибели грешащих, он всячески старается пресекать плодотворность его, или совсем от него отклоняет, или наводит неверие в силу его и безнадежие получить прощение чрез него. Ваше маловерие и безнадежие — его козни. Вооружитесь против сего и прогоните врага и его внушения.
|
СТИХОТВОРЕНИЕ |
Давно ли жил тот старец чудный,
Исполненный духовных мощных сил,
Что подвиг свой великий, многотрудный
В пустыне Оптиной смиренно проходил?
Давно ль почил сей дивный гражданин
Дарами благодатными обильный,
Что в слове и в делах и властный был и сильный,
Что вновь возвысил иноческий чин?
Давно ль умолкнул вещий его глас?
Давно ли отошел в Чертог Небесный
Избранник сей и дивный и чудесный;
И много ль их осталось среди нас,
Стяжавших дар духовного прозренья
И творческий свободный ум,
Что в область нас возносит чудных дум
Могучей силою святого вдохновенья?
Два года минуло — и новая утрата!
И вновь Россия скорбию объята!
И весть по ней несется из конца в конец,
Что отошел от нас другой борец;
Еще иной почил духовный великан,
Столп веры, истины глашатай и ревнитель,
Возлюбленный отец, наставник и учитель, —
Покинул нас великий Феофан,
Что утешением и радостью был нам!
Исполнилась его последняя година,
Почил он праведной, блаженною кончиной.
|
Влахернская иконы Божией Матри |
Середина XVII в. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, г. Москва
Конец XIX — начало XX вв. Дерево, масло. Частное собрание.
|
«Это был грех русского народа» |
Православные священнослужители о цареубийстве и мученическом подвиге святой
Царской семьи «Страстотерпческий подвиг Царя Николая, его супруги и детей находится в общем русле понимания святости на Руси. Ведь первые наши святые - князья Борис и Глеб - были страстотерпцами. Они пострадали, не сопротивляясь своим гонителям и мучителям», - сказал в интервью сайту Нижегородской епархии клирик нижегородского храма в честь Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества протоиерей Игорь Пчелинцев.
«Некоторыми людьми, - добавил он, - такая позиция рассматривается как слабость, пораженчество, даже как предательство других людей. Но всегда побеждает Бог. Господь Сам явил пример величайшего смирения и, следуя этому примеру, человек уступает победу Богу. Господь, придя в этот мир, мог одним движением своего перста, мановением воли переменить весь мир, как это было при Ное, когда Он истребил всех нечестивых, но в самый критический момент человеческой истории Он стал человеком, взошел на крест и умер на кресте. При этом многие думали, что Он не оправдал чьих-то ожиданий, что Он кого-то предал, кого-то оставил... Однако Он победил Своим уничижением. Как поется в церковном песнопении, "приняв образ раба", Он все-таки оставался Богом Всемогущим и через величайшее смирение победил смерть и сам закон смерти».
|
Екатеринбург почтил память Царской Семьи |
Крестный ход к Ганиной яме собрал 50 тысяч человек …
Дни памяти Царственных Страстотерпцев собрали в этом году на Урале тысячи паломников со всего мира, сообщает
.
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 19 ИЮЛЯ |
Из писем о духовной жизни
Кладбище, или место погребения
Кладбище!.. Что за нужда о нем хлопотать? Где ни похоронят, все одно. Душе же какая помощь от места похоронения тела? Помните сказание, что из церкви-то выходили... Ну вот! Коли что неладно в душе, не сдобрить того похоронами.
Из писем о духовной жизни
Дух хулы и сомнения
Дух хулы и сомнения притаился, но не думайте, что он так скоро оставит вас. Привыкши находить доступ к вам, он все будет подступать, не удастся ли как-нибудь посильнее смутить. Это все испытывают. Потому пишут, что в борьбе с врагом не надо никогда слагать оружия и всегда быть наготове — противостать ему. Пишут старцы, что, когда нападет искушение, надо отбивать его от сердца неприязненностью к нему и затем или вместе с тем обратиться к Господу с молитвою. Неприязненность — то же, что подать врага в грудь. Это сильное и неприятное врагу средство. К нему надо готовиться в мирном состоянии. Надо настоящую возбудить в себе ненависть против врага и порождения его.
Что вы не понимаете в приеме, каким следует истину проводить в сердце, поймете, когда испытаете. Вот как делать надо! Берите истину какую-либо и полнее уясните ее в сознании, как она исповедуется, и затем молитесь Господу, да напишет Он ее в сердце, как она исповедуется. Это дело простое! Молитвы из истины же составлять тоже не мудрено. Молитвы наши все и исходят из догматов. Пришел Господь на землю ради нашего спасения. Исповедуя сию истину, молитесь: «Господи! Как тогда, ходя по земле, Ты исцелял всякие недуги, прокаженных очищал, слепым даровал прозрение, прииди теперь и ко мне и просвети очи ума моего: и проказу грехов сними с меня». Так в отношении ко всякой истине.
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 19 ИЮЛЯ |
Мудрость и безумие
Скажите, что дали человеку все языческие философы с их мирским знанием и мудростью? Привели себя и мир к отчаянию. Известный римский философ Сенека покончил с собой, тому же последовал и его ученик царь Нерон. Когда дельфийские прорицательницы объявили Сократа мудрейшим человеком, Сократ, признав это, ответил: «Воистину я мудрее других, ибо знаю, что ничего не знаю».
Апостолы Христа говорили о себе: Мы безумны Христа ради. То есть безумцы перед миром и для мира, но не пред Богом и не для Бога. Вы знаете, что каждого первооткрывателя нового таинственного закона природы люди сначала считали безумцем. Как же не сочтут они безумцем открывателя Царства жизни, сверхъестественного, реального и вечного! Познание Царства, открытого Спасителем Христом, несравненно важнее всех познаний. Только в свете этого познания все остальные знания обретают смысл и ценность. Как пишет великий апостол: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп 3, 8).
Без Христа всё в этом мире тьма и безумие. И тот из смертных, кто желает познания истинной, то есть небесной мудрости, которая освещает нашу жизнь на земле и всю поднебесную тварь, пусть считает безумием всякое плотское мудрование от себя и от людей, ибо оно ведет не дальше могилы. Воистину безумие — всякая самозваная мудрость, стоящая вне Бога, живаго и единосущного, вне Христа воскресшего и Его Царства вечного света и радости.
|
Казанская (Богородско-Уфимская) |
Казанская (Богородско-Уфимская)
Икона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм.
В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим.
В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви.
День празднования: 19 июля (6 июля по старому стилю).
|
Без заголовка |
Квас домашний с лимоном от Поваренка
Ингредиенты :
Вода (кипяченая, теплая) — 10 л
Дрожжи (прессованные) — 100 г
Сахар — 500-700 г
Лимон (вместе с цедрой) — 1 шт
Цикорий (экстракт) — 2-3 ст. л.
Кислота лимонная (по вкусу, но не обязательно)
|
Молитвенники о Царе-Страстотерпце |
Почитание Государя Николая Второго православным духовенством России в 1917-1930-х годах …
В наше время открываются свидетельства почитания Государя, свидетельства верности и любви к Царю Батюшке, проявленной и в страшные времена богоборческих гонений.
Одно из таких свидетельств - проповедь о верности Царю священномученика Евгения, Пресвитера Переяславского, датированная 1918 годом.
Священномученик Евгений Андреевич Елховский родился 26 февраля 1869 года в селе Пустоша Владимирской губернии в семье псаломщика. Учился во Владимирской духовной семинарии, по окончании которой в течение четырех лет работал учителем. 21 ноября (4 декабря) 1895 года был рукоположен во иерея. Начал свое служение во Введенской церкви Переславля-Залесского (ныне не существует) и в приписанном к ней храме Сорока мучеников Севастийских, который сохранился до наших дней.
С 1896 года, одновременно со служением, был законоучителем в церковно-приходской школе и состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. 17 (30) октября 1907 года протоиерей Евгений Елховский был переведен в Никольский монастырь, где служил священником вплоть до его закрытия 20 февраля 1923 года. Предположительно до 1929 года продолжал служить в Благовещенском храме разоренной обители, обращенном в приходскую церковь, и одновременно в городском кафедральном соборе Преображения Господня. Потом перешел в храм митрополита Петра.
|