Год со святителем Феофаном Затворником. 18 апреля Из писем о духовной жизни |
Отличительная черта грешника не всегда явная порочность, но собственно отсутствие воодушевленной, самоотверженной ревности о богоугождении, с решительным отвращением ко всему греховному — то, что у него благочестие не составляет главного предмета забот и трудов, что он, заботливый о многом другом, совершенно равнодушен к своему стяжанию, не чувствует, в какой опасности находится, нерадит о доброй жизни и проводит жизнь холодную к вере, хотя иногда исправную и безукоризненную совне. Отвратившись от Бога, человек останавливается на себе и себя поставляет главною целью всей своей жизни и деятельности. Это уже и потому, что после Бога нет для него ничего выше себя самого; особенно же потому, что, получив прежде от Бога всякую полноту, а теперь опустевши от Него, спешит он и заботится, как бы и чем бы себя наполнить. Образовавшаяся в нем пустота, чрез отпадение от Бога, непрестанно возжигает в нем ничем не удовлетворимую жажду, неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонною пропастью; всеусиленно заботится он наполнить сию бездну, но не видит, не чувствует наполнения. Оттого весь свой век он в поте, труде и великих хлопотах: занят разнообразными предметами, в коих чает найти утоление снедающей его жажды. Предметы сии поглощают его внимание, все время и всю деятельность его. Они — первое благо, в коих живет он сердцем. Отсюда понятно, почему человек, поставляя себя исключительно целью, никогда не бывает в себе, а все вне себя, в вещах, сотворенных или изобретенных суетою. От Бога, Который есть полнота всего, отпал; сам пуст; осталось как бы разлиться по бесконечно разнооб разным вещам и жить в них. Так грешник жаждет, суетится, заботится о предметах вне себя и Бога, о вещах многих и разнообразных. Почему характерная черта греховной жизни есть, при беспечности о спасении, заботы о многом, многопопечительность.
|
Неделя 3-я по Пасхе, святых Жен-мироносиц |
Ныне Неделя святых жен-мироносиц. Святая Церковь по окончании пасхальных торжеств прославляет тех святых, которые за их любовь и преданность ко Христу, за их искренность, самопожертвование, страдания и слезы Удостоились первыми лицезреть воскресшего Спасителя. Это были святые жены-мироносицы. Они особенно дороги Православной Церкви по воспоминаниям о событиях земной жизни Иисуса Христа. Как ближайшие спутники возлюбленного Учителя, они прислуживали и помогали во всем Божественному Страдальцу, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, образцом совершенного покаяния! Святая любовь возродила их к новой, благочестивой жизни, открыла им цель земного существования и дала разумение тайн Божиих, приучила к лишениям и подвигам, примирила со скорбями и испытаниями, привлекла к делам милосердия и трудолюбия, довела до спасительного, совершенного покаяния и прославила на всю вселенную по пророческому Слову Сына Божия. Каждая любящая, христианская душа, помышляя о земной жизни Господа своего, неизбежно созерцает при этом и дивные образы жен-мироносиц, столь близких ее сердцу, как-то: Марии, сидящей у ног Спасителя и внимающей всем существом своим учению Его о жизни вечной, или другой Марии — Магдалины, пома-зующей драгоценным миром ноги возлюбленного Учителя и утирающей их своими длинными, чудными волосами, а затем плачущей на пути к Голгофе и бегущей на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса, или, наконец, всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и еще более пораженных явлением им Распятого на пути, когда они бежали возвестить апостолам о случившемся. Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением свв. жены-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святе.
|
Год со святителем Николаем (Велимировичем). 18 апреля |
Души их были исполнены аромата веры и любви
Сколь благородна забота о мертвых! Заботясь о нас в сей юдоли мертвых, Ангелы Божии заботятся Божией заботою. Заботясь о мертвых, и мы заботимся Божией заботою и чрез то становимся Божиими друзьями и соработниками.
Но когда великий Господь и Бог наш умер как Человек, обремененный грехами людскими, кто из тех, о ком Он заботился от вечности, позаботился о Нем мертвом? Кто посетил гроб Его? Кто явил любовь свою к Умершему? Женщины. Но не все и не всякие женщины, а жены-мироносицы, души коих были словно миром помазаны бессмертною любовью Господа нашего Иисуса Христа. Души их были исполнены аромата веры и любви, потому они и руки свои наполнили ароматами и пошли ко гробу, дабы помазать тело Христово.
О том, то есть о заботе оживленных учением Христовым об умершем Бессмертном, и говорит сегодняшнее евангельское чтение.
|
Блаженнейший митрополит Киевский Владимир совершил паломничество в Святую землю |
С 11 по 15 апреля продолжался паломнический Блаженнейшого Митрополита Владимира на Святую землю, сообщает сайт "orthodox.org.ua".
В ходе визита Блаженнейший Владыка сопровождал Вифлеемскую икону Пресвятой Богородицы, которая с 3 по 11 апреля пребывала в Украине.
Во время пребывания на Святой Земле, Блаженнейший Митрополит Владимир посетил город Вифлеем, куда возвратил Святыню, а также помолился в пещере Рождества Христова. Также Владыка Митрополит встретился с духовенством Иерусалимской Православной Церкви и поблагодарил за возможность пребывания этого образа в Украине.
Кроме этого, Предстоятель посетил Иордан, где совершил чин Великого освящения воды, после которого многочисленные паломники из Украины, которые также в это время посещали реку Иордан, имели возможность погрузиться в ее священные воды.
Также Архипастырь с сопровождающими лицами посетили святую гору Фавор, где поклонились месту Преображения Господня, Горненский монастырь, Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, Свято-Александровское подворье у Судных врат в Иерусалиме и другие места Святой земли.
|
В Киевской духовной академии состоялся круглый стол «10-летие принятия документа "Осн |
15 апреля 2010 года по благословению ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии архиепископа Бориспольского Антония и при поддержке Государственного Комитета Украины по делам национальностей и религий, в Церковно-археологическом кабинете Киевской Духовной Академии состоялся круглый стол, посвященный теме 10-летия принятия на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года официального документа Русской Православной Церкви - "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви". Целью круглого стола стало обсуждение итогов и перспектив 10-летнего функционирования документа "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви".
В работе круглого стола взяли участие представители разных государственных и общественных организаций. В частности, присутствовали представители Киевского Национального университета имени Т.Г. Шевченко, Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова, представители Киевской Духовной Академии, а также представители Молодежной общественной организации "Молодежная ассоциация религиоведов". В организационный комитет круглого стола вошли: Хромець В.Л. - кандидат фил. наук, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова; Владыченко Л.Д. - кандидат фил. наук, главный специалист Госкомнацрелигий, доцент кафедры культурологи Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова, президент МОО "Молодежная ассоциация религиоведов" и архимандрит Климент (Вечеря) - проректор по учебной работе Киевской Духовной Академии и Семинарии.хьщкуъ
Открыл заседание ректор Киевской Духовной Академии и Семинарии архиепископ Бориспольский Антоний. Обращаясь с приветственным словом к участникам круглого стола, владыка ректор отметил важность "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", которая транслирует учение, изложенное в Священном Писании как для верующих людей, так и для тех, кто находится за оградой Церкви. В конце приветственного слова архиепископ Антоний пожелал участникам плодотворной работы.
С докладом на тему: "Осмислення розвитку державно-церковних відносин в пошуках соціальної концепції РПЦ" выступил кандидат фил. наук, Глава Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий Решетников Ю.Е. Докладчик подробно осветил один из разделов Социальной концепции, посвященной государственно-церковным отношениям и осветил некоторые аспекты государственно-церковных отношений в Украине.
Также слово было предоставлено Главе Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи, викарию Киевской Митрополии, епископу Васильковскому Пантелеимону. Владыка выступил с докладом на тему: "Інститут сучасної сім'ї в соціальній концепції РПЦ". В своем докладе владыка Пантелеимон акцентировал внимание на 10-м разделе Основ социальной концепции, который посвящен институту современной семьи. Опираясь на положения Социальной концепции, владыка осветил актуальные вопросы, касающиеся семьи и брака, а также проанализировал положение рассматриваемого вопроса на Украине.
Далее, по регламенту выступил с докладом: "Рецепція соціальної концепції РПЦ в сучасному богослов'ї", проректор по научной работе Киевских Духовных школ доцент архимандрит Климент (Вечеря). В своем докладе отец Климент осветил каким образом официальный документ Русской Православной Церкви был реципирован в современном православном богословии.
С докладом "Концепція розвитку церковно-державних відносин у відображенні соціальної концепції РПЦ" выступил Глава Синодального отдела благотворительности и социального служения, проректор по воспитательной работе архидиакон Сергий Косовский. Докладчик, опираясь на Основы социальной концепции, а именно на один из ее разделов, посвященный государственно-церковным отношениям, осветил положение взаимоотношений между Церковью и государством и указал на трудности, которые возникают на данном этапе.
Протоиерей Геннадий Батенко, Глава миссии "Церковь и медицина" выступил с докладом на тему: "Реалізація соціальної концепції РПЦ в сфері медицини та біоетики". Отец Геннадий подробно проанализировал каждое из положений, которое прописано в Основах социальной концепции и посвящено разделу Церковь и медицина, после чего осветил современные проблемы, связанные с медициной и биоэтикой.
Фенно Ирина Николаевна, магистр кафедры религиоведения философского факультета Киевского Национального университета имени Т.Г. Шевченко выступила с докладом "Екологічні питання в контексті соціального вчення РПЦ". Докладчик уделил внимание освещению одного из положений Основ социальной концепции, посвященного экологическим вопросам.
По окончании работы круглого стола, всем участникам была выражена благодарность за активное участие в круглом столе и обсуждении докладов.
|
Очередная жертва системы |
22 апреля в Новосибирске начнется судебный процесс по делу очередного русского офицера, обвиненного по так называемой "русской" 282 статье и за превышение служебных полномочий. История командира дивизиона мотострелковой бригады майора Николая Левого уже облетела страницы многих интернет-изданий. В них русский офицер объявлен ксенофобом и разжигателем межнациональной розни, хотя на самом деле его "вина" состоит лишь в том, что он попытался остановить вымогательство денег и ценных вещей у русских солдат со стороны кавказцев.
Русский офицер, выступивший против произвола, был оклеветан и обвинен в том, чего он не совершал, против него сфабриковано уголовное дело, и, военная прокуратура с непривычной активностью взялась за него, упорно защищая интересы кавказского землячества. Чувствуя такую поддержку, четверо дагестанцев, по всей видимости, и написали заявления о избиении их майором. Одновременно с этим военная прокуратура игнорирует массу других заявлений о вымогательствах в новосибирских частях со стороны кавказцев.
|
Этот день в Русской истории |
Сегодня день памяти выдающегося русского ученого-энциклопедиста, мыслителя и поэта Михаила Васильевича Ломоносова, скончавшегося 4 апреля 1765 г.
Он родился 8 ноября 1711 г. в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Архангельской губернии в семье крестьянина-помора, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Стремясь получить образование, в декабре 1730 г. покинул дом отца и отправился в Москву. Поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре, в 1735 г. в числе наиболее отличившихся учеников послан в Петербург для зачисления в Академический университет, в 1736 г. командирован в Германию для обучения химии и металлургии, учился в Марбурге и Фрейберге. В 1741 г. вернулся в Россию, стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. Достиг успехов не только в химии и физике, но и в других областях естественных и прикладных наук, особенно в геологии и минералогии. Ломоносов занимался историческими исследованиями, выступал с критикой норманской теории, отрицавшей самостоятельное развитие русского народа; написал замечательный трактат "О сохранении и размножении российского народа" (1761). Внес огромный вклад в просвещение народа, в 1755 г. по его проекту был организован Московский университет. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками несколько мозаичных картин, член Академии художеств (1763). Внес вклад в становление русской поэзии, основоположник русской оды, В.Г.Белинский назвал его "Петром Великим русской литературы". В "Письме о правилах российского стихотворства" теоретически обосновал силлабо-тоническую систему стихосложения, в основных чертах сохранившуюся в русской поэзии. Похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.
|
КОНЦЕРТ |
Концерт русской духовной музыки "Преславная днесь", посвященный подвигу священнослужителей в годы Великой Отечественной войны, состоится 11 мая в Большом зале Московской консерватории, сообщает Седмица.Ru.
В исполнении мужского хора московского подворья Троице-Сергиевой Лавры прозвучат шедевры церковной музыки. Слушателям представят российскую премьеру духовного концерта композитора русского зарубежья Бориса Ледковского, сообщили организаторы мероприятия.
На концерте среди зрителей ожидаются ветераны Великой Отечественной, которым подворье лавры предоставило в зале часть бесплатных мест.
Созданный в 1994 году коллектив мужского хора подворья регулярно принимает участие в патриарших богослужениях в Успенском соборе Кремля.
В 2004 и 2008 годах хор пел в Благовещенском соборе на молебнах, прошедших в рамках инаугурации президентов Российской Федерации Владимира Путина и Дмитрия Медведева.
|
Святитель Феофан Заторник |
Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все апостолы: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе; Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему". Какая искренность, полнота, определенность и ясность исповедания! Бог так устроил, чтобы Распятому быть Спасителем нашим через оставление грехов в покаянии. Свидетели - апостолы очевидцы и Дух Святый, явно действовавший в них и во всех верующих. Те же свидетели и до наших дней пребывают в силе. Что св. апостолы говорят, это то же, как бы мы сами видели и слышали то своими очами и ушами. И Дух благодати действует непрерывно в св. Церкви, в чудотворениях, в обращении грешников и, особенно, в претворении прилежно работающих Господу, в их освящении и исполнении очевидными благодатными дарами. Последнее придает большую силу первому, и оба вместе сильны образовать крепкое убеждение в истине Христовой, во всех душах истинолюбивых. Благодарение Богу истины, истину Свою так ясно нам являющему!. .
|
Военнослужащии |
Статс-секретарь - замминистра обороны РФ Николай Панков сообщил, что в структуре Минобороны создано управление по работе с верующими военнослужащими, сообщает Седмица.Ru. "В Главном управлении воспитательной работы Вооруженных сил создано управление по работе с верующими военнослужащими, которое будет курировать институт армейских священников в войсках", - заявил Н. Панков в ходе заседания "круглого стола", которое прошло сегодня в рамках выставки-форума "Армия и общество". Он отметил большое значение создания в Вооруженных силах института военных священнослужителей. Замминистра не сказал, кто возглавит новое управление.
Ранее представитель Главного управления воспитательной работы Вооружённых Сил полковник Игорь Сергиенко сообщил, что новое управление Минобороны по работе с верующими военнослужащими может возглавить священнослужитель Русской Православной Церкви.
"Рабочая группа Минобороны подготовила проект создания в центральном аппарате военного ведомства управления по работе с верующими военнослужащими, которое, как ожидается, может возглавить священнослужитель Русской Православной Церкви", - сказал полковник. Он уточнил, что управление будет руководить институтом священнослужителей, вводимом впервые в Вооруженных силах Российской Федерации.
По данным исследований и опросов Социологического центра Вооруженных сил, сегодня более 70% военнослужащих армии и флота считают себя верующими. Из них около 80% верующих относят себя к православным христианам, около 13% - к мусульманам, около 3% - к буддистам, 4% - к приверженцам иных верований. На территории частей Минобороны сейчас действует 530 храмов.
|
Хлеб |
С недавнего времени в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре на трапезу подается душистый, неповторимого вкуса хлеб, испеченный в лаврской пекарне, сообщает Пресс-служба УПЦ.
Традиция выпечки хлеба в монастырях на Руси существовала еще в древности. Необходимость иметь пекарню в монастырях связана, прежде всего, с богослужебной практикой и потребностью печь просфоры, так как ни одна Литургия не совершается без просфор – хлеба, употребляемого для совершения таинства Евхаристии.
Из жития преподобного Феодосия Печерского известно, что ещё в детстве боголюбивый отрок Феодосий, видя недостаток просфор в церкви Божией, сам по смирению своему покупал пшеницу, молол своими руками и пек просфоры. Вырученные деньги он раздавал нищим, а на остальные снова покупал пшеницу и выпекал просфоры.
|
ЗАПРЕТ |
|
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года |
|
НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ |
|
ВРУЧЕНЫ НАГРАДЫ |
|