-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15566


Дажьбогов день. Ярило Зимний.

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 07:25 + в цитатник
Дажьбог зимний.

9 декабря - Дажьбога вместе с Ярилой чтут и на "Юрия Зимнего" ("Юрия Холодного"). В исконно народной традиции это день Дажьбога и Марены. По некоторым предположениям: Дажьбог - сын (ипостась) Бога Солнца (Ра).

Сварожичи, почитавшие Солнце, ведущие свой род от Сварога и Дажьбога в этот день славили своих предков.

Много раз Дажьбог сходил на Землю для борьбы с Мировым Змеем, с Черным Богом. Веды, сказания русов, сохранили память о двенадцати зодиакальных эпохах, и в каждую из их происходили битвы Дажьбога и Бога Тьмы.

В эпоху Коляды (Рака), IX-VII тысячелетие до н.э., Дажьбог и Майя Златогорка родили бога Коляду.
Незадолго до рождения Коляды Чернобог, обратившись Черным Змеем, вызвал Дажьбога на бой и заманил его далеко на Север во льды, где и усыпил Дажьбога вьюгами, остудил его сердце (именно это событие вспоминают в день Дажьбога зимнего, по Малому Коло).

Об этих древних битвах вспоминали сварожичи в день Дажьбога Зимнего. В храмах Сварога, Перуна, Дажьбога в эти дни волхвы славили предков сварожичей.


В эпоху Рыб, после христианизации Руси, место Дажьбога и Ярилы занял святой Георгий, или Юрий. Именно он стал новым воплощением победителя Черного Змея. Потому в русском православии день Дажьбога-Ярилы стал днем Юрия зимнего.

Дажьбог зимний





d0b4d0b0d0b6d0b4d18cd0b1d0bed0b3-d0b7d0b8d0bcd0bdd0b8d0b9Дажьбог зимний – славянский религиозный символ бога Дажьбога.



По народному преданию, начинаются настоящие зимние морозы: "Зима глаз снегами тешит, а уши холодом рвёт". Видно, не стерпев стужи, медведи на Юрия в берлогах хоронятся, а волки наведаются к деревенским задворкам. Юрий считался в народе покровителем волков, потому не один волк не зарежет (загрызёт) скотину без повеления Юрия. Святого Георгия Победоносца славяне почитали как покровителя земледелия и скотоводства. И вместе с тем Георгия (или, как его еще называют, Егория) называли «волчьим пастырем».
Считалось, что с Юрьева дня по деревням начинают бродить волки за добычей. В это же время забираются в свои берлоги медведи на зимнюю спячку.


Ярило Зимнее Солнце - Бог окрутничества и покровитель оборотней;
Бог бешеных, безумных плясок и Волчий Пастырь - грозный повелитель волчьих стай..

Немного об этом празднике:
По народному календарю 9 декабря - Егорий зимний (холодный) считающийся покровителем волков, есть поговорка "Что волк взял,то Ярило дал"... В этот день волкам, а точнее Яриле в образе белого волка приносилась жертва (мясом, естественно).Просили его, чтоб волки зимой скотину и людей не трогали. Заговор для этого существовал : «Ягорий (Ярило) храбрый, выгоняй своих волков лесовых и полевых у сине моря, каб яны на синем мори белый камень достали, а моего скота не чепали»
Но есть у этого праздника и более сакральный смысл. Это день оборнтичества, когда человек подготовленный может встретиться со своим тотемным зверем, а так же выпустить своего , внутреннего волка на свободу.
Для этого ночью шли в лес и призывали своего зверя. Можно это сделать так: найти в лесу пень, воткнуть в него нож и перекувырнуться через него со словами: «Покручусь-поверчусь ,противосолонь обращусь, через острие, через коренье, окручусь во знаемо, мною желаемо, с Ярилой вместе, а иньшего несте», или любой текст, в том же духе. После ,чтобы снять окруту, нужно через этот же пень перекувырнуться обратно. У каждого,естественно может быть свой, наработанный способ. Лично я рекомендую распалить в себе страсть – любовь или ненависть, настолько сильную, чтобы она захлестнула сознание, отбросила разум, контролирующий наши действия, на задний план и в этом состоянии дать себе волю, воплотиться в зверя.
В чем, собственно, смысл сего действа .а) Каждому из нас время от времени нужно дать волю своей животной сущности, чтобы она не копилась до той критической точки, после которой контроль над этой силой практически невозможен, иначе она может проявить себя ни к месту и ни ко времени, коснувшись разрушительной волной близких людей. б) Привести свое внутреннее состояние в гармонию с миром и природой: зима – время Нави, смерти, торжества потусторонних сил. Солнце мертво, осенью оно погрузилось в Навь и теперь находится в своей хтонической, волчьей ипостаси, чтоб возродиться на Коляду, в день зимнего солнцестояния. То же происходит и с человеком – в Ночи Года он перерождается, набирает силу для новых дел и начинаний, но возрождению предстоит погружение в самые глубины себя – туда, где прячется зверь. в) Волк – психопомп, проводник между миром живых и мертвых; и того, в ком есть сила шамана он можем увести в путешествие между мирами, открыть то, что человеку нужно узнать. Это хорошее время для шаманских практик.
Но хочу предупредить,что не всякий человек, выпустив на волю своего зверя может загнать его обратно. Есть опасность быть «съеденным» своей же животной сущностью.Так что для начала убедитесь, что ваша сознательная позиция изначально сильнее хтонического начала и способна, в случае надобности взять его под контроль. Если это так, то – вперед. В волчью шкуру, под предводительством Ярилы, на поиски знаний, добычи, врага или своей волчицы.

 (700x470, 87Kb)

Ярило – покровитель волков, Волчий Пастух. На это также указывает огромное количество разнообразных фольклорных и этнографических свидетельств. Во множестве обрядовых песен и заговоров упоминается, что скачущего на коне Ярилу сопровождают волки (ряд европейских народов называет волков – «собаками Волчьего Пастуха», а эстонцы – «щенками Святого Юрия»). Известна поговорка: «У волка в зубах – Ярило дал». Одна из народных легенд, содержащая в себе мотив изначального подчинения Ярилой волков, гласит: «Ехал Ярило на коне, да ударил копьём волка, коий хотел ухватить коня за ногу. «Почто бьёшь меня, коли есть хочу?» - спрашивает волк. – «Есть хочешь – спроси у меня» - говорит Ярило; и продолжает – «Вон, возьми ту лошадь – хватит на несколько дней».


Потому не случайно оберечь домашний скот от волков просят именно Ярилу. В частности, один из обережных заговоров прямо указывает на то, что Ярило покровительствует волкам: «Святый Ягорий храбрый, выгоняй своих собак, лессовых и полявых у сине моря, каб яны на синим мори белый камень достали, а мойго скота не чепали».

Однако следует сказать, что Ярило в народных представлениях обладает властью не только лишь над волками, но и над всяким диким зверем вообще (что сближает Его образ с образом Его Отца – Велеса в ипостаси Скотьего Бога, Бога дикой Природы. И о том – непременно скажем далее). Потому масса охотничьих заговоров содержит в себе обращение к Силе Ярилы (Егория), что и видно из строк, приведённых ниже:

«…попрошу и помолю Егория Храброго чтобы сослал мне разного зверя и разного копыта и разную летучую птицу на всех моих урочищах и в зелёной дубраве…»

Потому именно белый волк может быть звериным проявлением, звериной ипостасью Ярилы – Волчьего Пастуха (подобно тому, как звериный образ Велеса – медведь).



Рекут в народе: «Что волк взял, то Ярила дал!» Грозен да лют в Нощи Вещей Ярила Окрутный – Велесу Попутный – Сам Волчий Пастырь, Звероликий – Оборотный. Белым Волком – Зверем Вещим – ведёт Он стаи волчьи; берегись Его, всяк прохожий, бо зрят тебя Волчьи Очи! А для тех немногих, кто сам в волшбе окрутной да во потворе кощной силён, для них Пастырь Волчий – яко брат старшой – николиж не страшной! Гой, Яре-Яр!
Метки:  

Процитировано 3 раз

Kleooa   обратиться по имени Четверг, 09 Декабря 2010 г. 12:09 (ссылка)
Очень понравился пост! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_FLORA   обратиться по имени Четверг, 09 Декабря 2010 г. 21:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Kleooa

Благодарю! Очень приятно и неожиданно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Декабря 2010 г. 10:01 (ссылка)
где-то я читал, что психопомпами являются в основном птицы, но с волками это выглядит как-то посерьезнее что ли. Спасибо за интереснейший пост!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку