-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √олос_»но—ћ»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.08.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 181


÷ыгане, ‘ранци€, ≈вропа: не надо фанатизма

ѕонедельник, 06 —ент€бр€ 2010 г. 01:04 + в цитатник
guardian (180x28, 3Kb)јндре √люксман (André Glucksmann), "Le Monde", ‘ранци€.



ѕрезидент –еспублики приподн€л гору, и она упала на него. ѕойд€ в атаку на цыган, французское правительство рассчитывало урегулировать к в€щей предвыборной выгоде простую проблему пограничной полиции и муниципального управлени€. ќгромна€ ошибка. ÷ыганский вопрос не имеет отношени€ ни к полицейской, ни к социальной безопасности, это вопрос безопасности интеллектуальной. Ёто не чисто французска€, а общеевропейска€ проблема. » она возникла не сегодн€, а была всегда.

ќдин из первых свободных опросов общественного мнени€, проведенный американской ежедневной газетой Los Angeles Times в 1990 году, показал, что дл€ 80% народов, только что избавившихс€ от коммунизма - чехов, венгров, румын, болгар и пол€ков - дь€вольский образ чужака воплощали цыгане. ”же в 1980-х годах члены движени€ Ђ—олидарностьї с ужасом наблюдали за цыганскими погромами всего в нескольких километрах от ¬аршавы.

¬ 1990-е годы президенту „ехии ¬ацлаву √авелу с огромным трудом удалось разрушить гетто, в которое его соотечественники хотели поместить цыган. Ќенависть к цыганам достигла апоге€ на ¬остоке, но с ней знакомы и на «ападе. ѕо литературе и опере XIX века, по ¬иктору √юго и ¬ерди можно судить о той тревоге, которую испытывали оседлые люди перед лицом не имеющего прив€зки к территории сообщества. ѕопрошайничество, нездоровые услови€ жизни, воровство, а также фантастические истории о краже детей - такие слухи и посто€нное отторжение стали на прот€жении веков верными спутниками Ђэтих людей, которые живут не как мыї. ‘ашисты довели это безумие до предела, отправив таких Ђнедочеловековї в газовые камеры ќсвенцима.

» вот, когда ≈вропейский союз наконец установил свободу передвижени€ дл€ всех, рикошетом вдруг проснулись страхи предков и былое непри€тие. ‘ранцузска€ реакци€ на эту хроническую болезнь оказалась неадекватной и нездоровой, о чем справедливо говор€т церковь и Ќѕќ. » причиной тому скорее не сами цыгане, а те, кто их ненавидит. ≈вропеец эпохи постмодернизма гордитс€ тем, что избавилс€ от табу, которые ограничивали его свободу, но восстает против эмигрантов (вспомните, как нас пугали мусульманами или Ђпольским сантехникомї); обычные иностранцы, абсолютные скитальцы в силу традиции и воли, привод€т его в ужас. Ќужно понимать, что речь идет не столько об отторжении иного, сколько о непри€тии себ€ самого.

Ћиквидаци€ границ, европеизаци€ государств, глобализаци€ континентов привели к тому, что каждый из нас оказалс€ в мире, где не существует стабильных ориентиров и непреложных норм. ¬спомним, какой диагноз поставил в 1965 году ƒе √олль: Ђ¬ ходе общего прогресса индивид оказалс€ в некотором тумане. Ќа смену античному спокойствию кресть€н, уверенных в том, что земл€ обеспечит им скромное, но надежное пропитание, пришла т€жела€ тревога оторвавшихс€ от своих корней детей нашего векаї.

«абавна€ сторона такого отрыва от корней - это 300 000 молодых французов, собравшихс€ в лондонском —ити и сколачивающих свои состо€ни€ на Ѕирже. ≈го трагическа€ сторона - это скитальцы, которых мы гоним от одного Ђдикогої лагер€ к другому, фактически лиша€ их права свободно передвигатьс€ и просить милостыню - до сих пор только при коммунизме существовали подобные запреты. ÷ыгане пугают нас. Ќужно как можно дальше спр€тать собрата по изгнанию, тревожную часть нашей судьбы, за пределы которой мы не можем выйти! Ѕо€знь цыган - это всего лишь неосознанный страх самих себ€.

ѕока мы не признаем право кочевников на жизнь в движении, пока мы не предложим им возможность передвигатьс€ в достойных услови€х, мы будем поддерживать манию расизма и ксенофобии. ћинимальные приличи€ требуют того, чтобы мы оборудовали, как предписывает французское законодательство (которое не примен€етс€) площадки дл€ приема и ночлега, которые могли бы заменить Ђдикиеї лагер€ и жалкие трущобы, позор€щие ≈вропу.

Ѕесполезно устраивать коллективную более или менее добровольную высылку сотен несчастных, сопровождаемую шумихой в прессе, когда только в одной –умынии два миллиона европейских граждан готов€тс€ к отъезду, и по их справедливым подсчетам, жизнь попрошайки во ‘ранции менее ужасна, чем голодна€ жизнь изго€ общества в ÷ентральной ≈вропе.

Ѕесполезно пытатьс€ воспроизвести в масштабе ≈вропейского союза политику насильственной оседлости дл€ странствующих народов. Ёто было нав€зчивой идеей Ќиколае „аушеску и его тоталитарных коллег. “ам, где провалилс€ полицейский террор, частично разворованные коррупционерами брюссельские субсидии тоже не помогут. Ѕесполезно отправл€ть гонцов в Ѕухарест и добиватьс€ интеграции и ассимил€ции, которой не хот€т ни румынские власти, ни сами цыгане. Ќашим процветающим наци€м необходима интеллектуальна€ революци€, в ходе которой была бы признана легитимность многовекового трансъевропейского кочевничества. ѕри условии обеспечени€ дл€ него цивилизованных условий жизни, которые не позвол€т скитальцам чувствовать себ€ вытесненными за пределы общества. ѕраво на странстви€ - неотъемлема€ часть нормальной демократии. Ќе нужно уходить от действительности, не нужен деспотизм - необходимо безусловное соблюдение закона, которое предполагает не менее безусловное уважение прав и достоинства тех, кто ему подчин€етс€.

Ѕерегитесь лицемери€. “е, кто выступает против насильственных действий ѕарижа, не должны забыватьс€ в своей критике. ≈вропейские власти не обеспечили условий дл€ практического применени€ свободного передвижени€ самых обездоленных и приема кочевников. ¬елеречивые экологи, так люб€щие крошить в кусочки генномодифицированные продукты под объективами телекамер, никогда не выступали против ссылки кочевых народов на свалку. —пасти планету - да, спасти кочевников - нет? (ќтвет моему другу, ƒаниэлю  он-Ѕендиту (Daniel Cohn-Bendit), который обратилс€ ко мне со страниц газеты Monde 17 августа). ≈вропейский парламент блещет отсутствием инициатив или их неэффективностью.

¬сего лишь несколько легких всплесков негодовани€ вызвали у Ђдемократовї благолепные проповеди, которые забываютс€ сразу же после их произнесени€. ≈вропейские свободы не ограничиваютс€ свободами бизнесменов, властей предержащих и интеллектуалов. ћы добились свободного передвижени€ товаров и идей, осталось обеспечить свободу самым обездоленным из нас, путешественникам без корней в скромных фургончиках, которые когда-то так занимали музыкантов и поэтов былых времен. ѕока цыгане остаютс€ персона нон грата в богатеньких странах, эмансипаци€ европейца будет однобокой и непрочной.

’ватит демагогии.   чему вс€ эта волна возмущени€ ‘ранцией (ее Ђ√естапої, по словам газеты Times, ее Ђсистемой депортацииї, как пишет Daily Mail... а пекинска€ Ђ∆эньминь ∆ибаої им бесстыдно подражает)? ѕочему сравнение с ¬иши и его Ђрейдамиї стало уже общим местом? ћожно пон€ть выбор —аркози, не сравнива€ его с ѕетеном или с Ћавалем, не опуска€сь до оскорблений и карикатур. Ѕред продолжаетс€. ÷ыгане стали искупительной жертвой потер€нных детей глобализации, президент стал мальчиком дл€ бить€ дл€ оппозиции, котора€ не может представить свою собственную программу действий, европейские и международные организации, потер€вшие ориентиры, показывают на ‘ранцию пальцем. ” каждого свой козел отпущени€.

Ќе надо фанатизма. ƒо сих пор было немыслимо, чтобы известный и преданный обездоленным св€щенник громко и отчетливо молил своего бога: Ђѕрошу прощени€, нашлите на господина —аркози инфарктї. ќбщее изумление. –адиостанции вынос€т эту новость на первый план. „ерез несколько часов сконфуженный кюре берет свои слова обратно. ”ф! ћы не вернулись во времена –аваль€ка (Ravaillac), молитва пришла на смену кинжалу.

я не собираюсь прикрыватьс€ левым Ђгуманизмомї или вооружатьс€ стремлением правых обеспечить безопасность, - € беспокоюсь о цыганах и их страдани€х, возмутительных и никому не нужных. ¬есь этот карнавал эффектных мер и вылившиес€ в ответ потоки брани не предполагают никакого улучшени€ судьбы кочевых народов. ƒа, одна-две мэрии открыли школы дл€ кучки изгнанников. Ќа неделю? Ќа мес€ц? ј что дальше? ƒа, президентские выборы будут через два года. Ћишь бы они не стали продолжением этих ужимок и прыжков, которые так свойственны и правым и левым. »з-за них и без того жалкий ѕариж стал столицей насмешек.

»сточник: "√олос –оссии".






_______________________________________________________________________
 сенофоби€ на марше ("The Independent", ¬еликобритани€)
ј.√люксман: ћонстры геноцида существуют и сегодн€ ("Le Figaro", ‘ранци€)
ј.√люксман: «дравствуй, ћосква ("Le Figaro", ‘ранци€)
ј.√люксман: —аркози в плену у –оссии ("Libération", ‘ранци€)
ј.√люксман: √розит ли ≈вропе гор€чее лето? ("Le Figaro", ‘ранци€)
–убрики:  «а рубежом
ћетки:  

ORION1   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 —ент€бр€ 2010 г. 00:50 (ссылка)
÷ыгане - это категори€ людей, не выполн€ющих никаких общественно полезных работ.
¬опрос: "за чей счет они корм€тс€, одеваютс€, содержат свои средства передвижени€ ?

»х место, в цивилизованных странах, в поселени€х по типу резерваций дл€ индейцев в —Ўј.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку