-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Кремкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2009
Записей: 87029
Комментариев: 14966
Написано: 103982


даты

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 10:45 + в цитатник
 (240x320, 29Kb)
Владимир Адольфович Ильин
Vladimir Ilin
( 16.11.1947 года [Свердловск])
Россия (Russia)

Ильин действительно больше похож на деревенского рыбака, чем на актера, не обладает внешностью и фактурой "звезды". Но именно своей внешней незаметностью и бесспорным талантом он привлек режиссеров 90-х и вскоре стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино.

Сайт: People's History
Владимир родился в Свердловске. Его мама была врачом, детским педиатром. Папа, Адольф Алексеевич, был известным актером в Свердловском театре.

В детстве Владимир занимался балетом, фигурным катанием, но главным для него все же оставался театр, за кулисами которого он, как и его брат Александр, проводил большую часть свободного времени. Поэтому, когда школа была окончена, перед Владимиром не возникало особого вопроса – кем быть. Только актером! Вне сцены он себя и не мыслил.
 (251x397, 56Kb)
В 1969 году Владимир окончил Свердловское театральное училище. Его первым театром стал «Скоморох» Г.Юденича, с которым он объездил полстраны. Затем Владимир работал в театрах Москвы и Казани, пока, наконец, в 1974 году не был приглашен в Театр имени Маяковского. Чуть позже вслед за сыном в Театр Маяковского был принят Адольф Алексеевич, а еще через пару лет труппа пополнилась еще одним Ильиным – Александром, братом Владимира.

В Театре Маяковского Владимир Ильин проработал до 1989 года. Здесь в полной мере проявился трагикомический дар актера, хотя и играл он преимущественно эпизодические роли. К своей работе он относился с невероятной ответственностью, равно как и все Ильины. Олег Меньшиков и Инна Ульянова отмечали, что Ильин – замечательный партнер, который всегда поможет на сцене, всегда подыграет, всегда работает с удовольствием. При этом Владимир всегда оставался очень тактичным человеком. Он никогда не «дрался» из-за роли, всегда готов был уступить, что резко отличало его в театральной среде.

В 1989 году Владимир покинул театр и с тех пор играет только в кино. Александр Ильин продолжает выступать на сцене Театра Маяковского.
 (450x600, 130Kb)
В кино Владимир Ильин начал сниматься поздно. Первую свою роль – Романа из мелодрамы «Мой любимый клоун» Ильин сыграл, когда ему было уже под сорок. Затем была главная роль в социально-психологической драме «Защитник Седов» и другие работы, но настоящий успех актеру принесла драма «Авария – дочь мента». Когда Владимир Ильин появился в образе ГАИшника, зрители были поражены его точным попаданием в цель. Впервые советским милиционер не был образцом бравады и мудрости, а предстал на экране обычным немногословным мужичком, любящим, но неуклюжим отцом.

Через год Ильин сыграл несчастного писателя Рахлина в «Шапке», дурачка Артюшу в «Рое» и кагэбэшника Малахова в «Затерянных в Сибири» - образы абсолютно несхожие, даже противоположные. С этого момента начинается «звёздная» биография Владимира Ильина.

Как-то, много лет спустя, на экраны вышла передача о Владимире Ильине - «Он совсем не артист…». Такое заглавие было выбрано не случайно. Ильин действительно больше похож на деревенского рыбака, чем на актера, не обладает внешностью и фактурой "звезды". Но именно своей внешней незаметностью и бесспорным талантом он привлек режиссеров 90-х и вскоре стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино. Причем нередко его приглашали режиссёры, уже раз соприкоснувшиеся с ним на съёмочной площадке.
 (699x466, 82Kb)
В большинстве своём герои Ильина положительные, «простые», что идёт от характера самого актёра. Таков его Савельич, старый слуга, по-отечески заботящийся о своем молодом барине Гриневе в драме «Русский бунт» (2000), снятой по мотивам повести «Капитанская дочка» и «Истории Пугачевского бунта» А. С. Пушкина. Таков талантливый самородок Семен Лямкин в комедии «Хочу в тюрьму» (1998), который, попав из-за чужих финансовых махинаций в беду, пытается скрыться от российского правосудия в голландской тюрьме. Или, например, бывший русский журналист Герман пытающийся воспользоваться «коридором времени», позволяющим перемещаться в 1960-е годы и обратно, в мелодраме «Стрелец неприкаянный» (1993).

Среди других ролей стоит отметить капитана Мокина в киноромане Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» (1998)(за эту роль в 1999 г. Ильин был удостоин премии "Золотой Овен" за лучшую мужскую роль второго плана и Государственной премии России в 2000 г.), председателя колхоза Голубева в военной комедии «Солдат Иван Чонкин» (1994), приживала Кирика в драме «Утомленные солнцем» (1994), Вовика Бокина, ассистента актера Реброва (в блистательном исполнении Панкратова-Черного) в комедии «Альфонс» (1993).
 (466x699, 114Kb)
Много Владимир Ильин снимается и в последние годы. Он снялся в драме «Наследницы», сериале «Марш Турецкого». Великолепной была его роль Лебедева в телевизионном многосерийном фильме «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.
Жена Владимира Ильина – Зоя Ильина - бывшая (и достаточно яркая) актриса театра на Таганке. Вместе они живут вот уже более 30 лет. Живут супруги очень скромно. Сколько бы они не зарабатывали, у них денег никогда нет. Причина простая - просто они такие люди, которые не могут спокойно проходить мимо бедных, нуждающихся, они много помогают церкви, занимаются благотворительностью. Надо отметить, что Владимир и Зоя вообще люди глубоко верующие.

Зоя Ильина в одной из передач как-то рассказывала, как однажды, проходя мимо вокзала, Владимир отдал подаренную ему очень хорошую, дорогую, теплую куртку нищему и пришел домой в одном пиджаке (а дело было зимой). Инна Ульянова, достаточно хорошо знающая Ильиных, признавалась, что Володе и Зое ничего не надо: ни денег, ни славы, они очень дорожат друг другом и всегда готовы помочь другим в любой беде. Она же отмечала, что Владимир – «это сама нежность, эта нежность отражается во всем: как он смотрит, как говорит, что делает. У него очень добрые глаза».
 (699x374, 83Kb)
Детей у Ильиных нет, у Зои было шесть попыток, но не успешно. Когда Зоя в шестой раз забеременела, она очень боялась снова потерять ребенка и пошла к батюшке. Тот сказал: «Родишь, сразу умрешь». На вопрос: почему? ответом было: «Знать другая у тебя миссия на Земле, а какая, не твоего ума дело». Но одиночеством Ильины не убиваются, так как вокруг всегда много детей. Так у его родного брата Александра трое детей, которые тоже выбрали актерскую стезю.
 (300x400, 26Kb)
Автор: Вита Рамм

Сайт: Известия
В вашей фильмографии около сотни названий, и кажется, вы сами можете кого угодно научить...

- Нет-нет, что вы. Я люблю учиться. Люблю репетиции, когда режиссер занимается актерами. Вот в спектакле Някрошюса "Вишневый сад" я играю Гаева. Так Эймунтас со всеми репетировал, а мне сказал, что я и без него все делаю правильно. И обрек меня на вечную муку. Спектакль мы играем до сих пор, и каждый раз я переживаю. Другие мучения были у Шахназарова на съемках "Палаты N 6". Он попросил меня совсем не играть. Это так тяжело было - играть, будто я не играю...

Раз уж заговорили о фильме "Палата N 6", вас не смущало, что действие чеховского рассказа перенесено в наше время?

- Таков замысел режиссера. Это его видение, его право. А Чехов - он же не устарел. И мысли его созвучны нашему времени. В моей жизни так странно получилось, что мне пришлось побывать в том месте, где Чехов писал "Палату N 6". Мама моя лежала в больнице в Истре. И врач мне показала вдалеке, через овражек, небольшой домик. Там во времена Чехова и находилась та самая палата. Так что все в нашей жизни закольцовано.
 (358x500, 112Kb)
Вы верите в предназначение?

- Я вам расскажу другую историю. В эти места, где мы с вами беседуем, я впервые попал во время съемок "Мусульманина". Первым из киношников здесь оказался сценарист Валерий Золотуха. Он искал место, "где заканчивается асфальт", нашел и написал сценарий. Потом привез сюда для съемок Владимира Хотиненко. Так с середины 90-х я стал сюда часто приезжать. Год назад съемочную группу фильма "Иванов" в здешние места привез. И когда Георгий Шенгелия показал мне сценарий и сказал, что ищет натуру для съемок на Валдае, я ему сказал - "зачем Валдай, поехали в Рязанскую область". Здесь хорошо дышится, а еще здесь рыбалка прекрасная.

Местный пейзаж действительно может искупить все муки бездорожья...

- Ох, дорога тут для экстремального вождения, это правда. Тем более хорошо, что продюсеры поняли магию этого места, согласились тащить сюда аппаратуру и возить актеров из Москвы. А то могли потребовать сэкономить и снимать за МКАДом.
 (348x500, 31Kb)
Кроме дороги в Поповку, меня поразила грязь на берегу Оки.

- Это действительно похоже на экологическую катастрофу. Не понимаю, как люди не видят, не чувствуют красоту, которая вокруг. Мне очень стыдно за них. И злость берет, что никто не хочет понять: глобальное обустройство жизни начинается с малых дел. С уборки места, в котором ты обитаешь или гостишь.

У вас репутация очень придирчивого актера, тщательно отбирающего сценарии. Чем вам понравилась история "Ноу-хау"?

- Это лирическая комедия. Я с детства люблю смешить людей.

Но вас чаще приглашают на драматические, даже трагические роли.

- Наверное, дело в моих бровях. Они слегка приподняты и создают на лице ощущение чего-то трагического...
 (300x432, 29Kb)
С трудом верится, что у вас нет своих секретов актерского мастерства

- Я могу рассказать историю о Смоктуновском, которую мне в свою очередь поведал покойный Костя Григорьев. Он спросил у Иннокентия Михайловича, в чем секрет, что когда тот молчит, невозможно оторвать глаз от экрана. Смоктуновский ответил, что надо всегда сочинять собственные внутренние монологи персонажа. Например, в кадре лишь одно действие - герой пишет письмо. А актер представляет и дождь, идущий за окном, и маму, которой давно не писал, и закипающий чайник, которого не видно на экране. Актер в кадре занят, пусть даже зритель никогда не сможет разгадать, чем наполнен внутренний мир его персонажа в данную секунду. Тайна и есть главная приманка для зрителя, говорил Смоктуновский. Впрочем, об этом и Станиславский писал.

Вам пора уже самому сесть за книгу и поделиться опытом.

- Манит иногда белый лист бумаги, манит. В моей жизни было много историй, но они связаны и с другими людьми. Поэтому я всегда останавливаюсь - не могу найти ответ на вопрос: этично ли описывать всё так, как было на самом деле? Врать не хочется.
 (490x684, 78Kb)
Какой из ваших киногероев вам особенно близок?

- Может быть, Бабаскин из фильма "Менялы", на котором мы и познакомились с Георгием Шенгелией. Я играл выпивоху, босяка. Он попадает в разные комедийные ситуации, там же время действия -1961 год, денежная реформа. А в какой-то момент мой экс-зек появляется в пиджачке, а на лацкане - медалька. И эта деталь так много говорит о прошлом, казалось бы, нелепого человека. В каждой комедии есть скрытая грусть.
 (466x699, 129Kb)
Рубрики:  даты


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку