Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...
Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...
Распакованный скрап-набор "Ви - (0)Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...
Русский костюм, часть 4. - (0)Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...
Учим деток рисовать. - (0)Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs...
Победоносец линкор |
http://parus.ucoz.lv/publ/1700_1800_god/pobedonosec/5-1-0-82
Стремление русского государства к проведению активной внешней политики в середине 18 века требовало возрождения Российского флота, пришедшего в упадок после смерти Петра I.
"Значительное усиление России немыслимо без действий Русского военно-морского флота" - эти слова Екатерины II блестяще подтвердила история. Во второй половине 18 века Россия вела ожесточенную борьбу за выход в Черное и Средиземное моря, а также укрепляла свои позиции на Балтийском море. Поэтому численный состав флота в этот период его развития в основном определялся двумя факторами: угрозой со стороны Турции на юге и Швеции - на Балтике. В законодательном порядке количественный и качественный состав флота определялся Штатным положением, разрабатываемым Адмиралтейств-Коллегией и утверждавшимся главой государства. После заключения 10 июля 1774 года Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией отпала необходимость в дальнейшем увеличении численного состава флота, т. к. "число плавающих кораблей превосходило назначенное по большому военному комплекту". Поэтому с 1775 г. интенсивность строительства линейных кораблей в России начинает падать и вскоре прекращается вообще. Лишь в 1779 г. началась достройка кораблей, находившихся на стапелях. Перерыв в строительстве флота был использован русскими кораблестроителями и моряками для дальнейшего совершенствования корабельной архитектуры, повышения боевых и мореходных качеств военных кораблей. В 1766 году на кораблях "Исидор" (74 пушечного ранга) и "Ингерманланд" (66 пушечного ранга), вооруженных по новым пропорциям такелажа, парусов, мачт, стеньг и реев, были проведены испытания. Автором новых пропорций являлся вице-адмирал С. К. Грейг. По результатам вышеуказанных испытаний Адмиралтейств-коллегия приняла решение: "... впредь корабли вооружать так, как были вооружены корабли "Исидор" и "Ингерманланд". Так был принят промежуточный регламент 1777 года, который с учетом артиллерийского штата 1805 года лег в основу второго Корабельного Регламента 1806 г., продолжившего традиции русской кораблестроительной школы. В 1779 г. Россия возобновляет строительство линейных кораблей с целью замены "пришедших в негодность по ветхости своей". За последующие четыре года было построено 8 линейных кораблей и 6 фрегатов. Среди них был корабль 66 пушечного ранга "Победоносец", заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова, корабль имел следующие размерения: длина по нижней палубе 160 футов ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов глубина интрюма 19 футов Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. Свое первое длительное плавание в Средиземное море корабль совершил под командованием капитан-бригадира А. Спиридонова в составе эскадры вице-адмирала В. Чичагова в 1782 году. Проведя в море свыше 7 месяцев, корабль вернулся в Кронштадт, заслужив высокую оценку адмирала Чичагова не только своими действиями в период плавания, но и высокими мореходными качествами: "... что же касается крепости, то в подводной части все корабли тверды, а в надводной, напротив того, все слабы, кроме корабля "Победоносец". Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей. За 27-летнюю службу Отечеству в биографию корабля вписано немало славных дел, в том числе участие в морском бою у Выборга 22 июня 1790 года, где своим интенсивным артиллерийским огнем по шведским кораблям он во многом способствовал разгрому неприятельской эскадры. В 1893 году корабль был перетемберован и получил внешний вид, отличающийся от проектного. Корабль был разобран в 1807 году и исключен из списков флота. Назван в честь священномученика епископа Григория, просветителя Великой Армении. Заложен 30.9.1790 на Николаевской верфи. Строитель А. П. Соколов. Спущен 12.6.1791, вошел в состав ЧФ. 48,2x13,6x5,6 м; 60 ор. (в деке: 38 30-фн, на баке и шканцах: 22 18-фн); 428 человек. В 1791 перешел из Николаева в Севастополь. В 1794–1797 и в 5–6.1798 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Черном море. Участвовал в войне с Францией 1798–1800. 13.8.1798 в составе эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова вышел из Севастополя в Средиземное море для совместных действий с турецким флотом против Франции и 24.8 прибыл в Буюк-дере. 20.9 в составе объединенной русско-турецкой эскадры вышел из пр-ва Дарданеллы в Архипелаг. 24.9 вместе с ФР «Счастливый» отделился от эскадры. 28.9 фрегаты подошли к о-ву Цериго, обстреляли крепость Сан-Николо, высадили десант, взявший крепость, а затем присоединились к эскадре Ф. Ф. Ушакова. 1.10 эскадра подошла к крепости Капсала и высадила десант. После бомбардировки крепость капитулировала. 13.10 эскадра Ф. Ф. Ушакова подошла к о-ву Занте, высадила десант и обстреляла береговые батареи. Крепость капитулировала. 20.10 в составе отряда капитана 1 ранга И. А. Селивачева фрегат отделился от эскадры. 24.10 отряд подошел к крепости Корфу и блокировал ее с моря. 18.2.1799 фрегат участвовал в штурме Корфу, обстреливал батарею № 4 на о-ве Видо. 15.4 в составе отряда капитан-командора А. А. Сорокина вышел из Корфу для действий у южных берегов Италии. 23.4 отряд подошел к г. Бриндизи и высадил десант, который штурмом захватил городскую цитадель. 1.5 отряд подошел к г. Мола, обстрелял береговые укрепления, и город капитулировал. 2.5 отряд высадил десант у г. Бари, а 9.5 подошел к г. Манфредония, где высадил десант под командованием капитана 2 ранга Г.Г. Белле (Белли) для действий на юге Италии. 23.6 отряд вернулся в Корфу. 24.7 в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова фрегат вышел из Корфу и 3.8 прибыл в Мессину. 19.8 в составе отряда А. А. Сорокина отделился от эскадры и 25.8 пришел в Неаполь для поддержки операций десантного отряда Г. Г. Белле (Белли). 8.10 вошел в гавань Неаполя для килевания. В 1.1800 был получен приказ Ф. Ф. Ушакова о возвращении в Корфу, но по просьбе неаполитанского правительства вместе с отрядом фрегат остался в Неаполе и находился там до 6.1802. 28.6.1802 вместе с двумя транспортами вышел из Неаполя и 21.10 прибыл в Константинополь, где остался на зимовку. 23.7.1803 пришел в Николаев. 11.8.1804, приняв в Одессе на борт войска, вышел в Средиземное море и 1.9 прибыл в Корфу. До 1809 находился в Корфу, использовался как плавучий госпиталь. В 1809 продан в Корфу, экипаж на транспортах доставлен в Италию, а затем вышел в Россию. Командиры: А. П. Алексиано (1791–1797), И. А. Шостак (1798–1803), Ф. П. Сарандинаки (1804–1805), Е. Д. Каламара (1806–1807). Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином! |
|
|
|
Просмотров: 549 | Теги: линейный корабль, Победоносец | Рейтинг: 0.0/0 |
Рубрики: | Маккензи*Что я знаю о Мекензи Ф.Ф. ( Макензи *Tho/18 век Маккензи*Thomas Mасkenzie 1740*18 th centurhttp://www.liontour.com.ua/ua/ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |