-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонид_Полей

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии 1хх-хх в история ссср международная политика 30-50г ххв русская литература этого-же времени советская литература 30-80 годов хх в современная внутренняя и внешняя политика россии

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) eau_de_source TVJAM О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2009
Записей: 1056
Комментариев: 242
Написано: 1963


Неизвестное письмо Достоевского Ф.М.

Пятница, 19 Июня 2009 г. 16:30 + в цитатник
14 Марта 1877 г. Петербург
Милостивый Государь
Семён Николаевич.
Крайне обяжете меня, если извините за промедление в ответе. Весь Февраль я хворал усилившимися припадками моей падучей болезни. Затем выпускал мой запоздавший Февральский № «Дневника». А после того, т.е. после 6-го Марта, накопилось столько хлопот по рассылке № и по другим делам, что только теперь нахожу минуту поблагодарить Вас за Ваше прекрасное и лестное обо мне мнение и, главное, за сообщение Вашего замечательного письма к Гладстону. Мыслям, выраженным в нём, я в высшей степени сочувствую. Невольно считаешь последователей наших «русских», т.е. всечеловеческих в высшем (а не узком) смысле идей, и радуешься, что находишь ещё одного (да ещё такой силы, как Вы), потому что нас, что ни говори, ещё очень мало. Общечеловеки и самооплевники торжествуют, копеечники и наживатели тоже, а молодёжь или развращена (в большинстве) до такой степени, которой не было, может быть, и в Содоме, или объята порывом великодушия и в этом порыве идёт бить и убивать свою мать Россию – до того сильны улично-социальные идейки, брошенные в нашу землю ещё 30 лет и давшие такие ужасные всходы.

Если б Вы разрешили, я бы Ваше письмо к Гладстону передал бы в Редакцию Гражданина, чтоб напечатать с ответом Гладстона. А то могли бы сами послать в Московские Ведомости. Теперь ещё не поздно, и даже интерес снова подновляется, судя по текущим в Европе событиям. Я с величайшим удовольствием приму и всякое из Ваших сообщений.

Примите уверение в моём глубочайшем уважении и сочувствии.

Ваш слуга
Ф. Достоевский
Письмо опубликовано в Л Г №24
Надо бы дать на обсуждение в Читальный зал.


Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2009 г. 12:29 (ссылка)
1877 год, но и сегодня все по-прежнему актуально. И охотников народ и историю страны дерьмом обмазать полно, и о человеке судят по толщине кошелька, и все остальное по списку... По слогу только и понимаешь, что написано столько лет назад ("Милостивый Государь", "крайне обяжете меня", "Примите уверение в моём глубочайшем уважении"). Так письма теперь не пишут - умер эпистолярный жанр.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку