Куплю или приму в Дар книги... |
Уважаемые посетители и гости дневника!
Куплю или приму в дар книги:
1. Александр Молчанов: "Букварь сценариста".
2. Л. Тодоров: " Жизнь стиха: как читать и понимать стихи".
Обращаться по адресу: iuliya2009@gmail.com
С уважением
Юлия.
|
"Колыбельная" |
Уважаемые читатели дневника Юлии Цэрнэ!
Видеоролик на "Колыбельную" можно посмотреть по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=yPODWVoAUh4
Муз. Виктора Бусилкова, Ст. Юлии Цэрнэ.
|
Сотрудничество... |
Юлия познакомиться с композиторами и исполнителями для создания и дальнейшего продвижения песен.
Обращаться по адресу: iuliya2009@gmail.com
Метки: поэт тексты песен песня композитор музыка |
История кофе |
История кофе
И козы сыты, и монахи бодры!
На сегодняшний день в мире потребляется более 500 биллионов чашек кофе в год. Появление восхитительного бодрящего напитка окутано тайнами и легендами.
Самой распространенной из них является история, относящаяся примерно 850 году н. э. Эфиопский пастух Калди отличался наблюдательностью. Он заметил, как его козы с аппетитом поедают красные плоды с одного из кустарников. После трапезы животные вели себя весьма необычно. Они буквально преображались – возбужденно носились по склонам, неистово скакали по пастбищу – казалось, все они до единой проглотили вечный двигатель. Заинтересовавшись, Калди решил попробовать плоды с кустарника. Пожевав зерна, парень и сам почувствовал необычный прилив сил. Он рассказал о своем открытии настоятелю местного монастыря, и тот решил использовать отвар из листьев и плодов кустарника в религиозных целях - поил им монахов, дабы те не засыпали во время длительных ночных молитв. Волшебный напиток назвали «Кава» в честь персидского владыки Кавуса Кая, причисленного к лику святых. Позже слово трансформировалось в кофе. По другой версии дело происходило в местечке под названием Каффа, отсюда и название.
Не варишь кофе? Разводись!
Первый магазин кофе открылся в 1475 году в Константинополе. Продукт возвели в ранг культа. Доходило до нелепиц. Например, если муж часто отказывался готовить кофе, жена официально могла подать на развод. Узаконенный нонсенс для тех времен.
В Европу кофе прибыл в начале XVII века из Турции на кораблях венецианского флота. Инициатором закупки стал итальянский врач Проспера Альпинуса. После Италии напиток завезли в Британию, Францию и другие страны.
Впрочем, историки придерживаются еще одной версии. Согласно ей турки, сняв в 1529 году осаду с Вены, оставили после себя мешки с кофейными зернами.
В Россию кофе попало в 1665 году. Придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал царю Алексею Михайловичу лечебный напиток от упадка сил «Вареное кофе персиянами и турками знаемое, и обычное после обеда... изрядное есть лекарство». Впрочем, популярность, напиток, как и все иностранное, приобрел в эпоху правления Петра I. Во время очередного визита в Голландию, русский царь остановился у бургомистра Амстердама Николая Витсена. Тот и попотчевал монаршью особу «кофием». Петр Алексеевич пришел в восторг и подписал указ о закупке «магических зерен».
Любовь и Контрабанда
Бразилия – важнейший импортер кофе до XVIII века можно сказать и не пробовала ароматный напиток. Его появление в стране связано с весьма пикантной историей. В 1727 году молодой бразильский офицер Франсиско де Мело Пальета прибыл во Французскую Гвиану. Официальную миссию посла он выполнил превосходно, но и была и неофициальная. Всего за пару дней он буквально влюбил в себя супругу губернатора. Прогуливаясь с ней мимо кофейных плантаций, укрепленных сильнее банковских хранилищ, он намекнул прелестнице, что мечтает и на родине вдыхать аромат зерен кофе. И тогда, дескать, ее милый образ всякий раз будет всплывать в его сознании. В день отъезда он получил от губернаторши на прощание шикарный букет. Среди цветов была спрятана горсть кофейных зерен.
В Америке кофе получил широкое распространение после так называемого «Бостонского чаепития». В 1773 году король Георг Третий установил в североамериканских колониях Британской Империи налог на чай. Возмущенные колонисты утопили в гавани Бостона десятки торговых судов с чайными листьями. Последовавшая за этим революция привела к образованию Соединенных Штатов Америки. Чай был объявлен вне закона, а кофе провозгласили официальным национальным напитком.
Заметки на кофейной гуще
1822 г. – Свет увидела первая эспрессо-машина, работающая на пару. Ее родина – Франция.
1846 г. – Начала свою историю крупнейшая компания по производству кофе-техники Krups (на сегодняшний момент входит в "Группу СЕБ", международную компанию, занимающую ведущее положение на рынке мелкобытовой техники). История началась в кузнице городка Вальд, вблизи Золингена, Северная Рейн-Вестфалия. С владельцем кузницы Джошуа Кортцом работало несколько его друзей, включая племянника Роберта Крупса. Сын последнего, также по имени Роберт, превратил кузницу в промышленную компанию.
1901 г. - американский химик японского происхождения Сатори Като изобрел растворимый кофе.
1933 г. - профессор из Неаполя Эрнест Илли создал первую гейзерную кофеварку.
1938 г., 24 июля - растворимый кофе поступил в широкую продажу.
1945 г.– неаполитанский профессор Ахиллес Гаггиа создал эспрессо-машину с поршнем, производящую толстый слой взбитых сливок.
Кофейная кантата и Каппучино-живопись
Из столетия в столетие кофе не только пробуждало гениальных людей ото сна, но и вдохновляло их творческие порывы.
Художники и литераторы древнего Константинополя собирались и обсуждали свои творения исключительно в кофейнях. Простым людям туда вход был заказан. Недаром заведения велеречиво именовались "Школа мудрости".
Зато в 18-веке в Европе «кофейный» образ жизни вели в основном женщины. Немецкие политики-шовинисты осудили их пристрастие к ароматному напитку, обвинив барышень в излишнем сибаритстве. В результате в Германии возник запрет на кофе! Продержался он недолго. Иоганн Себастьян Бах, страстный поклонник бодрящего эликсира, в 1732 году написал «Кофейную кантату» в защиту «права на кофе». Лизхен, главная героиня, поставленная перед выбором – или чашечка капучино, или удачное замужество - провозглашает: «Ах, сколь сладок кофе аромат! Слаще тысячи поцелуев…».
В наше время, слава богу, никому не приходит в голову наложить вето на ароматные зерна. Более того, если верить статистике, кофе – второй по объему продаж товар в мире, сразу после нефти.
Австралиец Крис Филипс – один из современных фанатов бодрящего напитка. Наделенный немалыми художественными способностями, он известен на весь мир благодаря… «каппучино-живописи». Уже более пяти лет его кафе в Мельбурне угощает посетителей кофе… с портретами клиента. Филипс уверяет, что может изобразить на молочной пене, непременной для каппучино и латте, что угодно от цветочков и сердечек до батальных или эротических сцен. Главное условие для хорошей картины – плотная пена. Крис в компании с приятелем физиком разработал метод создания пенки с минимальным содержанием воздуха. При подготовке очередного «полотна», маэстро учитывает и форму чашки и температуру напитка и даже форму носика сосуда, в котором взбивается молоко. Затем в руки берется зубочистка и Крис создает новые пенно-коричные шедевры.
Ароматное джакузи
Необычное отношение к кофе в стране Восходящего солнца. Они используют напиток для приготовления оздоровительных ванн. И если легендарная Клеопатра нежилась в молоке, то жители Токио посещают кофе-сауны с бассейнами, в которые заливают теплую кофейную массу. На разовую процедуру уходит 13 тонн жидкости, нагретой до 40 градусов. Те, кто любят погорячее, нежатся в ваннах с зернами кофе, подогретыми до 60 градусов. Постоянные клиенты утверждают, после такой процедуры они чувствуют себя бодрыми и отдохнувшими, как после недельного отпуска на пляже.
Те же японцы, что предпочитают употреблять кофе по-старинке внутрь, тоже могут быть оригинальными. Специально для них построена кофейня, перевернутая кверху тормашками. Поначалу при приближении к заведению создается впечатление, что оно стало жертвой цунами или тайфуна. Кофейня стоит на крыше и смотрит фундаментом в небо. Впрочем, если зайти внутрь (вход расположен в одном из чердачных окон) становится ясно, что заведение не только не терпит бедствие, но и процветает. Благодаря наплыву заинтригованных туристов свободных мест здесь практически не бывает, а выручка за день бьет все рекорды.
Адское рок-кафе
Японцы – не единственные, кто постарались поразить кофеманов. Легендарные рок-стар KISS ровно год назад запустили собственную сеть кафе - KISS Coffeehouse. Меню заведения включает такие напитки, как «Холодное рокуччино» с повышенным содержанием кофеина для фанатов, готовящихся к бессонной ночи на рок-пати и «Французский ванильный KISS» для их подружек. Официанты кафе приходят на работу за пару часов до открытия, ведь им необходимо нанести на лицо традиционный дьявольский Kiss-грим и облачиться в кожу и латекс.
Завсегдатаи заведения наверняка могли бы сравнить его с «Адским кафе» в Париже. Если бы имели возможность побывать в… XIX веке. Именно тогда в районе Монмартра, на правом берегу Сены существовало брутальное местечко для любителей горяченького. Сцены заведения украшали фрески с изображением мучений грешников. Швейцар в костюме сатаны встречал посетителей жутким воплем: "Входите и будьте прокляты!" А официанты в облике чертенят разносили заказы, сопровождая их смехом, от которого в жилах стыла кровь. Чашка черного кофе с коньяком в меню значилась как «бурлящий бокал расплавленных грехов с порцией серного усилителя». Справедливости ради стоит заметить, что неподалеку от «Адского кафе» существовало кафе «Рай». Замолить грехи за «дьявольские напитки» там можно было «Ангельской амброзией» - кофе с молоком и ванилью в стакане, обсыпанном сахарной пудрой.
|
Рождество. |
© Рождество
Снова, зададут тебе вопрос:
В какой день рождён Христос?
Цифра семь в календаре:
Он родился в январе.
Меркнет свет как никогда
В Вифлеем летит звезда.
Нам подарит Волшебство
Новый праздник Рождество.
На лету о чудесах
Споёт ангел в небесах,
Разъяснит добро и зло,
Скажет, людям повезло:
Вера в Бога и любовь,
Бережёт их вновь и вновь.
Цэрнэ Юлия
10.12.2010 г.
|
Дельфины лечат... |
Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в центре психотерапевтического процесса лежит общение человека и дельфина. Это специально организованный процесс, протекающий под наблюдением ряда специалистов: врача, ветеринара, тренера, психолога (психотерапевта, дефектолога, педагога). В психотерапии участвуют специально обученные животные, обладающие «хорошим характером». Дельфины играют с пациентами, плавают, катаются на спине, поглаживают, просят ответной ласки.
Метки: мысли вслух |
Нужен ли нам литературный институт? |
НУЖЕН ЛИ НАМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ?
Метки: мысли вслух |
Без заголовка |
Думаю каждый из нас с детства слышал слово свадьба, но мало кто знает, что даже после официального бракосочетания принято отмечать свадебные юбилеи.
Подробнее об этом можно прочесть в нашей теме мысли вслух
|
Брачные юбилеи или какие бывают свадьбы? |
Брачные юбилеи или какие бывают свадьбы?
Метки: мысли вслух |
Продам... |
|
Контрольные работы |
Метки: контрольные работы для студентов |
Школьники Москвы начинают грызть гранит науки по новым стандартам. |
Ученики 180 московских школ начали учебный год по новому образовательному стандарту, который предъявляет иные требования и к учебному процессу, и к учителям, и, соответственно, к самим школьникам.
Всего к новому учебному году в столице откроются 1,66 тысячи школ, за парты сядут около 900 тысяч учеников, а первый школьный звонок прозвенит для 74 тысяч юных москвичей, что более чем на треть превышает число первоклашек прошлого года.
При этом начальным классам 180 столичных школ предстоит испытать на себе, что же такое новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который всего через год, с 1 сентября 2011 года, должен быть внедрен во всей начальной школе Москвы. Этот эксперимент стартует уже 1 сентября 2010 года. В частности, юным москвичам предстоит сесть не просто за парту, а за «электронное учебное место».
Главное — это компьютер
ФГОС предусматривает развитие материально-технической базы школ, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям.
Московские власти доложили, что все начальные классы школ, где с нового учебного года 2010-2011 вводится новый стандарт, оснащены компьютерами.«В эти школы уже поступило необходимое учебное оборудование, компьютерная техника, так как в них совершенно иные требования», — подчеркнула руководитель департамента образования Москвы Ольга Ларионова.
«Но учебников для этих школ пока нет», — добавила она. По ее словам, в ближайшее время начнется разработка таких учебников.
При этом городские власти констатировали, что городу нужно потратить в три раза больше средств, чтобы перевести всю начальную школу на новый стандарт.
«С сентября 2010 года 180 школ города приступят к апробации стандарта. На оснащение классов техникой из бюджета Москвы выделено почти 800 миллионов рублей. Для оснащения всех московских школ техникой для перехода на новый образовательный стандарт требуется порядка 2,5 миллиарда рублей», — отметила первый заммэра Москвы, курирующая социальную сферу города, Людмила Швецова, выступая на городском педсовете перед 1 сентября.
Власти Москвы также планируют дооснастить компьютерной техникой различные образовательные учреждения, так как в период кризиса эта работа была сведена к минимуму.
«Сейчас обеспеченность компьютерной техникой в вузах и колледжах составляет 100%, в школах, интернатах и иных коррекционных учреждениях — 82%, в учреждениях дополнительного образования — чуть более 97%», — сообщила Швецова.
«Мы планируем сейчас эту тему начать развивать в нормальном, спокойном режиме», — добавила первый заммэра.
Учителя тоже будут учиться
Спрос с педагогов теперь будет строже. Согласно новому стандарту, помимо компьютерного оснащения кабинетов должна проводиться специальная подготовка учителей. Как отметила глава департамента образования, в школах, где вводится новый стандарт, детям будут углубленно преподаваться информационные технологии. По ее словам, для этих целей 600 учителей начальных классов уже прошли переподготовку, чтобы «начать обучение по новым стандартам».
«С нового учебного года все учителя начальных школ пройдут такую переподготовку», — добавила Ларионова.
По ее словам, методисты уже подготовили специальные методические указания для обучения по новым образовательным стандартам.
Кроме того, как сообщила Ларионова, 20 вузов и НИИ будут проводить для столичных учителей курсы повышения квалификации. Если раньше учителя повышали квалификацию только в Московском институте открытого образования и только по своему предмету, то теперь они могут выбрать и место получения дополнительного образования, и нужное количество часов.
«Например, учитель физики может 14 часов изучать современные достижения физики в институте имени Баумана, еще 20 часов он по желанию может заниматься информационными технологиями. Если он хочет стать завучем школы, он может взять необходимое количество часов и овладеть менеджментом», — пояснила Ларионова.
По ее данным, московские учителя с сентября 2010 года будут получать сертификаты на дополнительное образование. С ними они смогут выбирать вуз, в котором намерены повышать свою квалификацию.
По данным департамента, всего к началу нового учебного года в Москве насчитывается более 57,7 тысячи учителей, что на 1,85 тысячи человек больше по сравнению с 2009 годом.
Инклюзивных школ станет больше
Кроме того, в столице растет число школ с инклюзивным образованием, где вместе с остальными детьми могут обучаться дети-инвалиды, которых, по данным департамента образования, в Москве проживает более 24 тысяч. В новом учебном году в столице станет на 40% больше таких учебных заведений.
«В 2009 году у нас было 130 школ, работающих по инклюзивным программам, к новому учебному году у нас стало уже 186 таких школ», — отметила руководитель департамента образования столицы на общегородском педсовете.
По ее словам, в таких школах создана безбарьерная среда, чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно. В 2009 году были оснащены все школы, где обучаются инвалиды по зрению, а в 2010 году — все школы, где обучаются инвалиды по слуху.
В перспективе количество инклюзивных школ в городе будет продолжать увеличиваться.
Согласно докладу департамента образования, в 2010 году темпы строительства образовательных учреждений возросли в два раза по сравнению с прошлым: до конца года войдут в строй 12 новых школ, будут сданы два блока начальных классов и колледж, а также построено 46 дошкольных учреждений.
Безопасность в День знаний
Обеспечивать безопасность в Москве 1 сентября будут более 10 тысяч милиционеров.
«В День знаний милиция возьмет под особый контроль более 4 тысяч столичных учебных заведений», — сообщил замначальника ГУВД Москвы — начальник милиции общественной безопасности (МОБ) Вячеслав Козлов.
Он отметил, что для координации действий сил правопорядка в городе и во всех административных округах созданы оперативные штабы, проводится комплекс мероприятий антитеррористической направленности. Козлов добавил, что 1 и 2 сентября около каждой школы будут дежурить наряды милиции и ДПС. В ночь на 1 сентября все учебные заведения будут обследованы кинологами со служебными собаками.
По его словам, всего в Москве зарегистрировано 4,28 тысячи учебных заведений, в том числе 1,921 тысячи — дошкольных.
РИА новости
|
Без заголовка |
Напишу на заказ стихи (в том числе и детские), тексты песен.
Информацию о себе, ваших предпочтениях, условиях сотрудничества высылать по адресу:
iuliya2009@gmail.com С письмом желательно предоставлять готовую запись в Вашем исполнении.
Метки: тексты песен сценарии стихи заказ |
О литературном институте. |
Сегодня я хочу разместить статью Оксаны Лесковой о том,
кто и как учится в литинституте имени Горького.
До и после творческого этюда
Придётся сразу огорчить первокурсников Литературного института: наш вуз окончат далеко не все из вас. Это я говорю вовсе не потому, что уже вхожу в образ всезнающей тётки-чиновницы, а потому, что вы плохо готовились к поступлению в институт. Позволю себе предположить, что каждому из вас перед вручением аттестата о среднем образовании занудные учителя и родители сообщили: «Дорогие дети, для вас начинается настоящая взрослая жизнь». А теперь представьте себе, насколько вы к ней не готовы и даже не подозреваете, что она действительно началась.
Парадокс творческого конкурса 2007/08 учебного года - возвращение первокурсников прошлого приёма в ряды абитуриентов. Почему? Хочу сразу объяснить - поступать в Литинститут непросто. Чтобы допустили к экзаменам, сначала необходимо пройти творческий конкурс. Затем (у прошедших), как правило, следует эйфория от успеха. Все, кто сидят в зале на первой консультации перед экзаменом «Творческий этюд», всегда слышат от меня поздравления (добавлю в скобках, что кроме этого больше слышать ничего не хотят. А ведь гениальный консультант по этому экзамену, писатель Сергей Есин, изо всех сил пытается им помочь, равно как и другие мастера. Если бы их только внимательно слушали!). И это не просто слова. Сидя в приёмной комиссии, я вижу, как трудно попасть в список допущенных к творческому этюду, каких только трагедий и чудес не случается, каких ошибок не происходит! В предыдущей статье («Литературная учеба» № 5, 2008) я уже писала о том, что «индивидуальность» и «единственность» абитуриентов во время творческого конкурса приобретает массовый характер - и тот, кто выделяется из массы, сидит на первой консультации и не слушает, как нужно писать этюд. При этом набирающий семинар мастер порой до того волнуется за будущих учеников, что на консультации даёт прямые подсказки о том, как и что нужно сделать. Но получает на проверку совершенно другую работу. Можно много и долго говорить о том, что школа убивает творческое начало, что родители ещё до детского сада совершили ряд ошибок и ребёнок вырос не таким, каким должен был по идее быть, но прошло семнадцать лет, и наш абитуриент, искренне считая себя гением, пишет свой этюд и получает за него недостаточное количество баллов. Почему?
Этюд, как литературная форма, не позволяет, конечно, проявиться высшим творческим способностям, но дать какое-то представление о них вполне может - по стобалльной шкале. На мой взгляд, есть два типа абитуриентов. Первые уверены, что сдадут экзамен «как-нибудь и без этих консультантов» (кстати, не ходить на консультации или отправлять вместо себя родителей и друзей - большая ошибка, которую потом невозможно исправить), вторые - пишут школьное сочинение, прямо отвечая на заданную тему. Темы этюда, рассчитанные на самое простое орудие писателя - воображение, раскрываются чаще всего буквально. Пример этого года - «Михайловское и Шушенское», тема, дающая грамотному абитуриенту повод для того, чтобы воспользоваться своим воображением и (извините) интеллектом. Но, оказывается, дети не знают, с какими именами и событиями связаны эти географические названия. Я допускаю, что имя Ленина - еле слышное эхо советского прошлого, и о ссылке «вождя мирового пролетариата» в это самое село они не знают. Но вот Александр Сергеевич Пушкин и его ссылка в Михайловское?..
Ещё одна тема - «исповедь графомана». Казалось бы, точно для нашего абитуриента - и персонаж очевиден, и форма простая. Но - увы, ни одного этюда, который бы показал, что абитуриент достаточно хорошо понимает эту тему, написано не было. В таком случае советуют брать другую. Не берут.
Конечно, любой экзамен - это жуткий стресс и т. д., но ведь, я полагаю, абитуриент догадывается, что к десяти утра он идёт не в парк на аттракционы. Однако здесь, в написанном на скорую руку, без фантазии, творческом этюде, становится видимой подспудная мысль: не поступлю сюда, так у меня ещё и завтра экзамены, в другом вузе. И этот фактор социальной зависимости (лишь бы только попасть в какой-нибудь институт) не даёт молодому человеку ощущения обоснованности его выбора. С одной стороны, он свободен и может поступать в несколько вузов сразу, с другой - безразличен и потому не может быть нашим абитуриентом. Подумайте - возможно, вам вообще не стоит идти в писатели? Не сытный это хлеб. И хлеб ли?
В 2008 году на очное отделение было подано работ чуть меньше, чем в предыдущий приём, но существенной проблемой это для нас не стало. Очное отделение - 550 (в 2007 г. - 588), из них на поэзию - 254, на прозу 193. Конкурс на поэзию составил почти 16 человек на место, на прозу - 8. Бюджетных мест было 62. На заочное отделение подано 450 работ (в 2007 г. - 415), из них на поэзию 231, на прозу 167, бюджетных мест - 68. Демографическую яму, в которую «оступились» многие вузы, мы благополучно миновали - конкурс сохранился. Но качество вступительных работ отставляет желать уже не просто лучшего, а чего-то совершенно другого.
Не было в этом году мастера по поэзии, который, возвращая конкурсные работы, говорил бы: вот - это гений. «Ничего», «способные», «хоть что-то» и тому подобное. На конкурс поступила масса стихов, в которых не было поэзии. Были отдельные стихотворения или стихоподобные работы. Из-за нехватки юношеских кадров основу конкурса составила девичья школьная альбомная лирика. Молодеют абитуриенты заочного отделения: получивших аттестат о среднем образовании в том же 2008 году было среди них очень много. Но главное - в подавляющем большинстве представленных творческих работ отсутствовал внутренний поэтический опыт. Часто происходит обычная путаница - стихи, написанные для дней рождений и других праздников, высылаются на творческий конкурс в Литературный институт. Бросается в глаза неумение составить подборку (часто мастеру попадает то, что нравится маме или бабушке конкурсанта, а более интересное, возможно, остаётся «в столе»). Доля авторов, получивших сначала местное признание, а затем отказ из приёмной комиссии, очень велика. Здесь, как прагматично заметил поэт, не на что писать рецензию. Ну что можно написать, к примеру, на это:
Дорогая бабушка - я тебя люблю,
И твои оладушки и твою судьбу.
Поздравляю, бабушку с днём рожденьем я -
Ведь родная бабушка - тож моя семья.
Я не знаю. Я могу только посочувствовать. Здесь вроде и рифма имеется (правда, только в третьей и четвёртой строках. Надо заметить, что большинство поступающих принимает за рифму такие сочетания как окно-добро, дрова-вода, иду-белью и т. д.), и образ любящей внучки проглядывает. Но как объяснить «внучке», что это не поэзия, что именно поэтому мастер её к себе и не берёт? Не видит он в работе, заполненной такими вот строчками, будущего поэта - автора самостоятельного, думающего. Подчас абсолютно невозможно сегодня что-либо втолковать юному стихотворцу. Потому что он видит перед собой совсем другие примеры. Достаточно включить телевизор и уже можно спрашивать: чем мой текст хуже текста вот этой песенки? Иногда ведь даже и лучше.
Отсутствие внутреннего жизненного опыта - беда, скрывающая в себе не только труднообъяснимые явления, но и вполне понятные - так называемая виртуальная реальность отнимает реальные переживания, в результате чего пропадает желание внимательно наблюдать за окружающими человека обыденными предметами и явлениями. Юный поэт вместо того, чтобы пережить с деревом дождь, смотрит в другое «окно».
Собеседования с абитуриентами, ранее уже получившими высшее образование, не менее интересны, чем с поступающими впервые. Часто они приходят к нам сразу из другого вуза, объясняя, что жаль превращаться из «беззаботного студента» в «рабочий класс». Но их ответы на собеседовании удивляют не менее, чем школярские.
Вопрос: Почему Вы пишите критику?
(Абитуриент пишет с 19 лет, но растерян настолько, что долго не может подыскать слова для ответа.)
- Люблю театр, люблю писать рецензии.
Вопрос: Вы филолог, почему поступаете к нам?
- Хочу изменить угол виденья.
- Хочу научиться писать.
- Хочу работать со словом.
- Чтобы с помощью написанного мною, читатели искали свой вектор жизни.
- Отдать дань сердцу.
- Зарабатывать нормальные деньги, занимаясь любимым делом.
Последняя реплика принадлежит тем, кто по просьбе родителей получил «хлебную» специальность, но творческая интенция сохранилась, и человек уже вынужден следовать ей. Оплачивают обучение таким студентам зачастую и сами родители.
Ответы часто вызывают удивление не только своей оригинальностью, но и тем, что становится совершенно очевидным - знания у великовозрастных абитуриентов такие же усреднённые, как и у вчерашних школьников, и почему-то нет в сознании понятия истории литературы - выстроить предлагаемую цепочку известных авторов, начиная с 18-го века, они не могут. Не могут и сформулировать, почему им нравится то или иное произведение. Что же спрашивать с выпускников одиннадцатилетки?
Абитуриенты с высшим образованием - контингент и простой и сложный. Часто, не пройдя творческий конкурс, они устраивают конфликтные беседы, сначала в кабинете приёмной комиссии, а потом и в кабинете ректора. Могут и до суда дело довести. Взрослым, сформировавшимся личностям трудно принять отказ.
Самая сложная работа - сообщать об отказе после подведения результатов конкурса. Не существует таких формулировок, при которых человек мог бы спокойно повесить трубку. Рыдания - это самое безобидное, что слышит сотрудник приёмной комиссии. Иногда разговор длится часами. Но бывают и другие случаи, очень редко, и всегда за «отверженного» говорят родители:
- Слава Богу! Я ему скажу, что не прошёл, а то пишет и пишет вместо того, чтобы учиться.
Но ведь учиться придётся и у нас. И писать пять лет под присмотром мастера и однокурсников. Писать и читать.
Один из традиционных вопросов на вступительном собеседовании, это вопрос о круге чтения. Конечно, здесь палитра у каждого потока своя. Но вот список наиболее читаемых авторов, которые чаще всего упоминались абитуриентами этого года (среди них есть и любимые авторы и те, о которых абитуриент просто слышал, но не читал): М. Лермонтов, В. Гюго, С. Кинг, Э. По, Х. Мураками, Д. Рубина, А. Белянин, Л. Улицкая, Ф. Достоевский, И. Тургенев, А. Куприн, М. Горький, В. Вульф, Ж. Верн, А. Вознесенский, А. Цветков, С. Кекова, Б. Кенжеев, О. Седакова, В. Маяковский.
«Звёзды» этого приёма - Лермонтов и Гюго. Почему? Кто знает. Ещё два года назад это были Булгаков, Пастернак и Маринина. Последнюю в этом году назвали только один раз. Иногда вопрос и ответ на тему о любимых или читаемых авторах выглядят как занимательный диалог почти разноязычных людей:
- А вы зарубежных поэтов читали?
- Да мне как-то всё больше русские нравятся.
Возможно, умение ответить вместо заданного вопроса на выученный - неплохой способ сдать экзамен. Но в данном случае это не причина, а следствие.
«Толстые» журналы начисто исчезли из поля зрения будущих главных редакторов и авторов. Проводя консультацию по итоговому собеседованию, я уже знаю, что дневное отделение будет молчать на экзамене. Но в этом году ни одного журнала не было упомянуто и в ответах будущих заочников. Зато одно название из ряда «глянцевых» было произнесено без всякой иронии. Там ведь тоже есть «литературная страничка», помимо моды и фотожизнеописаний «звёзд» различной величины. Не помогла и моя диктовка, и просьба просмотреть один-два номера какого-либо из «толстяков» перед экзаменом. Не смотрели.
И всё это уже не «цветочки» для студента первого курса. После собеседования, когда счастье свободы дополняется приказом о зачислении, начинаются другие трудности. Порой совершенно непредвиденные для первокурсника. Первая из этих трудностей - далеко не школьная обстановка. Многие первокурсники прошлого года были просто потрясены тем, что на лекции нужно ходить, а экзамены сдавать. И что знания, которые им предлагается раздобыть из книг и узнать от преподавателей, нужны им самим. И что никто никого здесь не будет вытягивать с «двоечки» на «троечку» - лишь бы закончил.
Вторая трудность - общежитие. Здесь с большими проблемами сталкиваются «домашние» дети. Жить в одной комнате с однокурсником (однокурсницей) хуже, чем с родителями, от надоевшей опеки которых только что избавился. Приходится и уборку самому делать, и картошку жарить на общей кухне. А ведь надо ещё учиться и писать, чтобы мечта не исчезла.
Трудность третья - первая сессия.
Четвёртая трудность - вторая сессия и творческая аттестация, на которую многие уже не попадают.
Иногда первокурсники, получив студенческий билет, просто исчезают, и никто не знает, куда они делись. Некоторые, наслушавшись страшных историй о несданных экзаменах, не приходят на сессию. Некоторые отчисляются в первую неделю сентября по разным обстоятельствам. Но главное из них - неготовность учиться. В итоге через пять лет из набранных 70 выпускается едва 45. Таков благоприятный итог.
Метки: мысли вслух. |
Ты |
©Ты
Ты непостоянна, как ветер
Ты от любви; как пламя,
Забываясь в лучах рассвета,
Чувства в облаке тают.
Ты; мудрец из народа.
Ты; творец не от Бога,
Настроенье: оно от погоды.
Какое? Спроси у природы.
Ты: яркий весенний каприз,
Одна, среди множества лиц,
Ты: моя мелодия ветра,
Воскресшая снова из пепла!
Юлия Цэрнэ
16. 04.2010 г.
Метки: стихи |
Музыкальная терапия. |
Музыкальная терапия - это термин, обозначающий метод, который способствует ускоренному выздоровлению больных людей. Сама по себе музтерапия не способна исцелять физические недуги, однако при ее правильном использовании становится возможным полное излечение нервных заболеваний и психических расстройств. В настоящее время метод музтерапии становится все более популярным и совершенствуется с каждым днем.
Использовать приятную музыку в лечебных целях начали очень давно. Целители Древнего Китая и Древней Индии одними из первых обратили внимание на то, что вызываемые приятными мелодиями эмоции стимулируют обмен веществ и кровообращение, улучшают работу головного мозга и центральной нервной системы.
Метки: мысли вслух |
О Юлии |
Цэрнэ Юлия Владимировна (1987-).
Родилась в 1987 г. в городе Рыбница, Молдавской ССР. С 1994-2005 г. училась в средней общеобразовательной школе №2, Сахалинской области. После окончания школы поступила в Современную Гуманитарную Академию по специальности юриспруденция.
В 2000 году награждена дипломом лауреата II областного Фестиваля художественного творчества детей-инвалидов за активное участие в фестивальном движении, за творческий рост и стремление к самосовершенствованию. В 2001 году награждена грамотой за участие в фестивале творчества инвалидов. В 2012 году награждена грамотой за участие в районном фестивале инвалидов "Поверь в себя!" и активную жизненную позицию.
Метки: биография юлия цэрнэ |
Время. |
Время
Они встретились в нотах жаркого лета,
В минуту заката, а может, рассвета...
Но разлучило Время влюблённых:
Срок назначив, для непокорных;
"Когда пробьет двенадцать часов
Для любви не станет веков!"
Имёна влюблённых знает народ:
Ночью и Днём он их назовёт!
С тех пор, известно в народе:
Для всего Время приходит!
Юлия Цэрнэ
14. 03. 2010 г.
|
Без заголовка |
Уважаемые гости дневника Юлии Цэрнэ!
Сегодня 8 Марта
я хочу познакомить Вас с новыми произведениями Юлии
Тайна любви и"Любовь и чувства".
Надеюсь Вам понравится!
С Уважением, Оксана Жуковская (модератор).
Метки: новости |
Конкурс: Весна 2010 |
С 4 марта 2010 г. Юлия принимает участие
в конкурсном сезоне журнала Буквица:
Весна 2010.
Тема конкурса: "Весенние рифмы".
С Уважением, Оксана Жуковская.
Метки: новости |
Любовь и чувства |
©Любовь и чувства.
Описать хочу Вам картину,
Что увидела я в феврале,
Метки: стихи |
Тайна любви |
©Тайна любви
Есть особый дар у природы,
Не зависит он от погоды,
Имя у дара: тайна любви.
Кому именно он даётся?
Ангел в ответ смеётся:
Он же внутри тебя!
Бьются люди веками,
Над его простыми словами,
Пытаясь их разгадать…
Позвали они гонцов,
Пригласили те мудрецов,
Стали ответа ждать…
В чём же тайна любви?
Собравшись, спросили они.
Предложили все варианты:
Первый сказал: «В рассвете»,
Второй, что в солнечном свете,
А третий в прикосновении…
Выслушав всех, мудрецы,
Которых позвали гонцы,
Дали такой ответ:
У Бога: она в прощении,
У поэтов: в вдохновении…
У каждого тайна своя.
Познать её может тот,
Кто в жизни себя найдёт,
Кто знает цену всему!
Юлия Цэрнэ
22.02.2010 г.
Метки: стихи |
Из истории г.Рыбница. |
Природный заповедник и Троицкий монастырь в Сахарне Природный заповедник «Сахарна» находится на правом берегу Днестра в 10 км от города, включает в себя ущелье, длиной 5 км и глубиной 170 метров, множество источников и лесной массив с преобладанием дуба, граба, акации площадью 670 гектаров. Ручей Сахарна на своем пути образует 22 водопада, самый большой из которых низвергается с четырехметровой высоты. Крутые склоны изрезаны оврагами, а ранним утром ущелье укутывает туман и, как гласит легенда, человек может исчезнуть в нем навсегда… Троицкий монастырь (1776 г) спрятался в ущелье и расположен как бы в большой раковине. В начале XIII века в 15-метровой скале была высечена Благовещенская церковь, в которой проживали монахи-отшельники и теперь там находятся мощи святого Макария. В верхнем дворе в 1821 году выстроена летняя Троицкая церковь — в интерьере впечатляет купол на высоком барабане, внутреннее пространство раскрыто вверх с большой энергией. А там, где когда-то ступала нога Девы Марии, и остался ее отпечаток, ныне выстроена часовня.
Успенский скальный монастырь в Цыпово Высечен в гигантском утесе, это наиболее значительный из скальных комплексов, находится в 20 км южнее Рыбницы на правом берегу Днестра. Средняя часть монастыря высечена в средние века и имела систему защитных ходов, к небольшим кельям вела узкая тропинка над пропастью, защищая обитателей от лихих пришельцев. Пещеры вырубались с растущих поблизости деревьев и, когда деревья срубались, вход в пещеры был возможен только по веревочным лестницам, которые в случае опасности поднимались наверх. В конце XVIII века, угроза набегов миновала, подходы были улучшены, расширены кельи и создано помещение церкви. «Весь упрятанный в скале, монастырь с Днестра выглядит белеющим посреди горы массивом известняка с темными проемами окон. В различное время дня он разнолик: необычайно живописен утром, когда расцвеченный восходом фасад с пятидесятиметровой высоты перекликается со своим двойником в речной глади. Графически четко рисуется в лучах полуденного солнца, отмеченный резкими тенями от нависающих глыб камня. Поэтичен вечером, когда таинственно блеклый, едва различимый на затененной горе, вместе с нею неясным отражением падает в воды Днестра».
Метки: мысли вслух |
Без заголовка |
Уважаемые гости дневника Юлии Цэрнэ!!!
Сегодня я хочу познакомить Вас с родным городом Юлии, с г.Рыбница.
Подробности в рубрике "Мысли вслух".
Надеюсь Вам понравится!
С Уважением,
Оксана Жуковская.
|
Дыхание Востока |
Метки: стихи |
Контактная информация |
Уважаемые посетители и гости моего дневника!
Свои предложения о сотрудничестве, Вы можете высылать по адресу: iuliya2009@gmail.com
|
Весна |
©Весна
Мне снится звёздное небо
И города, в которых я не был.
Вспомнился первый подснежник
И мир, в котором я прежний.
Перед глазами твой силуэт,
Те люди, что в живых уже нет.
Дом, и персиковый сад,
Твой нежный, и лукавый взгляд.
Я помню мягкий голос твой,
Он сердцу моему родной.
В нём ноты бархата звучали.
И говорили о своей печали.
Я вспоминаю снова, как лоза
Твои ласкала карие глаза.
Такое имя; у тебя одной,
Зовёшься ты; теперь Весной.
Юлия Цэрнэ
10.01.2010 г.
Метки: стихи |
О ней |
©О ней
Метки: стихи |
Литературная гостинная |
Сегодня я создала новую рубрику:
В ней я буду рассказывать Вам о писателях и поэтах прошлого Века.
Надеюсь Вам будет интересно!
|
Литературная премия имени Сергея Есенина |
Ура!!!
С 1-го января 2010 г., Юлия принимает участие в отборочном туре в номинации
"ИНТЕРНЕТ-ПОЭЗИЯ", на Всероссийскую литературную премию имени Сергея Есенина, учреждённую Союзом писателей России и Национальным Фондом развития культуры и туризма.
С Уважением,
Оксана Жуковская.
|