-Смешные цитаты и ICQ статусы

Дома принтер полетел,а нужно было кое-что разпечатать.Пошла в компьютерный клуб.На двери было единственная надпись:"У АДМИНА СИГАРЕТЫ НЕ СТРЕЛЯТЬ".Вот жлобы эти админы...
__________________________________________________
А в троллейбусе ты у водил сигареты стреляеш, или посылают куда по дальше? Вот жлобы эти водилы...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_Слезинка


Меланхолия Харухи Судзумии

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 00:39 + в цитатник

Недавно посмотрела "Меланхолию Харухи Судзумии". Весьма хорошее для отдыха аниме на мой взгляд. Я не буду вдаваться в подробности, но приятная рисовка, кавайные персонажи, несколько скептичный главный герой и заводная героиня радуют глаз и душу


.

XionX: Только что посмотрел. В телевизионном порядке. Народ, спасибо большое, что посоветовали именно так смотреть.

Перевод на мой непрофессиональный вкус у «реанимедии» получился идеальным. Голоса подобраны отлично. МБ кто-то меня закидает тапками, но вот Харухи мне в нашей версии даже больше понравились, чем в японском. Песни отличны. Интонации и т. д. Даже не знаю, за что теперь кто-то будет переводчиков ругать. А ведь будут…

Что-то я отвлёкся. Вернусь к порядку серий. Вот честное слово, я вот подумал, а если бы смотрел сериал в хронологическом порядке — то чем бы тогда закончилось для меня это приключение? 

Рок-фестивалем, компьютерной игрой и осенним походом за обогревателем?

Как-то это мелко для событий, которые до этого происходили. Ведь не случайно так сняли, что за 6 серий происходит весь сюжет, а все остальные серии — это как штрихи, как мазки кистью. Штришок — и мы что-то новое узнаём о Харухи, о её пристрастиях, о её.. обо всём. И только о ней. Всё-таки Микурочка, Юки, Ицке сделаны специально хоть и яркими, но такими ПОНЯТНЫМИ, что они становятся, скажем так, фоном для ярчайшей Харухи. Может, конечно, Кён ещё что-то новое показал — но я не заметил. Его я понял, прочувствовал сразу. С первых же реплик. Такого раньше не было, я но я практически сразу для себя понял — он — это я — Честное слово, никогда я ещё не видел в аниме человека, столь близкого мне по характеру.

Обычно мы видим либо романтичного ловеласа, либо непроходимого тупицу, либо нытика, либо добряка. И в каждого из них обязательно кто-то влюбится. Особенно часто нытикам и тупицам этот дар достаётся.

Тут же оп-па, передо мной персонаж, который воспринимает творящееся на экране так же, как я. Он говорит то, что хочу сказать я. Когда смотрел, мне аж казалось, что кто-то мысли мои читает. Прям что-то жуткое.

И вот за это огромное человеческое спасибо авторам. Именно из-за этого факта я практически влюбился в это аниме.
Но это сугубо личное.

Вернёмся к нашей Харухи.
Видно всё-таки я действительно Кён. Я понимаю, почему он в Судзумию в влюбился. Да я и сам влюбился.

Пусть будет рядом Микурочка — этакое кавайное милейшее создание. Её бывает жалко, на неё заглядываешься. Но понимаешь, что не любишь. Пусть рядом есть спасающая тебя Юки. Но она тебе, скорее как сестра становится. Обе как сёстры. Близки, но не более.

И есть Харухи. Часто хочется взять и сказать, простите за не очень хорошее слово — «сука». Но не со злостью, а с улыбкой. Ну вот стерва она, ну такой уродилась. И это не плохо. Как раз эта частичка стервозности — как раз одна из причин нашей с Кёном к ней любви.

Она яркая. Она живая. Она необыкновенная. Она идёт вслед за Аской из «Евы» и Линой из «Рубак».

Но если у Аски есть мир, признающий её одной из избранных, из самых-самых… Если Лина доказывает каждый день огнём и драгонслэйвом, что она тоже самая-самая… То вот у Харухи мир — не постапокалипсис и не фентези. У неё нет ни огромного «робота», ни волшебных амулетов.

Не дай бог вам родиться с мироощущением Аски/Лины, и при этом самым обычным человеком в самом обычном мире. Харухи не повезло. У неё как раз так и получилось. И это — её проклятие.

Но вот и кажется. Живёт девочка, вернее не живёт, а мучается. И о чём будем говорить? Что показывать? А ведь оказывается есть что. Нет, я не верю в то, что там Кёну рассказывали. Никакой Харухи не бог. И не управляет она временными бла-бла-бла, и не создаёт информационные взрывы. Нет, нет и ещё раз нет. Если бы это всё было так, то она и только она встречалась бы с пришельцами, экстрасенсами и т. д.

Что же произошло в сериале, если смотреть глазами Харухи? Да ничего. Если по порядку:
Стало скучно, создала команду СоС. Наловила людей в команду. Покосплеила. Пофоткала Микурочку. Попыталась найти пропавшую одноклассницу — неудачно правда. Увидела странный сон. Сыграла в бейсбол. Попыталась найти пропавшего одноклассника — опять безуспешно. Сам потом вдруг нашёлся. Съездила на остров, где разгадала представление. Сняла фильм. На рок-концерте приняла участие. Сыграла в компьютерную игру.

Не кажется ли вам, что это слишком мелко, для человека, подсознательно исполняющего свои желания?

Одновременно с этим вспоминаем, что выпало на долю Кёна. Ведь именно он общался с инопланетянами, гостями из будущего и экстрасенсами.
В
ы скажите — оба же общались. Да, но тут надо понимать главное. Ты общаешься с тем человеком, которого себе представляешь. Это Кён общался с тремя уникумами… Харухи общалась с кавайной девочкой, «читулей» и юморным новичком.

И что мы получаем? Что есть правда, а что вымысел? Где события реальны, а где история, придуманная Кёном для Харахи и… для себя. Есть ли Харухи вообще, или мы в фантазиях саркастичного, довольно-таки общительного, но в душе жутко одинокого парнишки? Честно говорю — не знаю. Но я надеюсь, нет, я верю, что это правда. Не по каким-то разумным причинам. А потому что хочется верить.

Сериал медленно, но верно подошёл к серии, которая по хронологии заключительная. Тьфу, чёрт побери. Правда что ли для меня снимали аниме? Уверен, большинство плевались от такого хронологического финала «ни о чём». Но как много эта серия без фактов мне сказала. больше, чем все предыдущие «несюжетные» вместе взятые. Я, как фанат «Вечности на твой выбор» был от этой серии в восторге.

И тут сериал медленно подошёл к финальным сюжетным эпизодам. И ей богу, я уже забил на все размышления, правда ли то, что тут происходило или нет.

Я увидел Харухи, зачесавшую волосы «хвостиком», услышал играющую песню опенинга… и одновременно, с удивлением, почувствовал, что у меня на лице улыбка. Это объяснить нельзя. Это надо почувствовать.

И именно в этот момент, когда уже сериал закончился. я окончательно послал в своей голове лесом все соображения про реальность и прочее. К чёрту все теории. Пусть она бог, чудо-человек, да хоть убийца или дьявол. Главное, что вот она — перед тобой сидит.

И вот оно — счастье.

В общем…
10 из 10

kafelka:Психологический подход. 
«Меланхолия Харухи Судзумии» несомненно является неординарным аниме. Множество споров на разных форумах, интереснейшие рецензии от любителей и профессионалов, огромное количество творчества фанатов, множество версий и теорий происходящего — всё это нам хорошо известно. Тем не менее, даже после знакомства с рецензиями, прочтения отзывов на форумах, выслушивания мнения сторонников и противников — всё равно остается ощущение неясности и загадки.

Даже по прошествии нескольких лет «Меланхолия Харухи Судзумии» остается непонятой. Ее внутреннее содержание представляется настолько глубоким и многогранным, что многие предпочитают оставить попытки разгадать его, а многие и вовсе не замечают, переключившись на что-то иное, более доступное для восприятия. А «Меланхолия» остается неразгаданной, словно звезды, на которые взрослые занятые люди никогда не смотрят.

Почему же «Меланхолия» представляется настолько таинственной и сложной?

Одной из проблем «Меланхолии» стало неизбежное сравнение с другими аниме. На этом основании выдвигаются многие попытки доказать сходства в сюжете и персонажах и убедить в том, что это аниме не заслуживает того внимания, которое вызывает. Однако такой подход может оказаться иллюзорным и ошибочным. И вот почему. Как происходит творческий процесс?

Сначала у автора какого-либо произведения рождается некая идея. Идея, которую он, в качестве содержания, вкладывает в свое произведение, придавая идее форму. Форму сюжета, наполненного персонажами, событиями, диалогами, которые должны нам передавать эту идею. Почему это делается? Несомненно, это происходит потому, что идея — продукт души человека. 

Продукт творчества, не вполне доступный логическому анализу. Но мы чаще всего мыслим сознательно и рационально. Для того, чтобы понять идею, духовную идею, нашему разуму требуется видимый и слышимый образ. Именно это дает нам сюжет — форма, в которую облегают идею. Только так, через сознательное восприятие формы, через ее анализ мы способны воспринять саму идею. Лишь после этого начнется рефлексия, «чувствование». Да, нередко чувствовать, мы начинаем еще во время восприятия произведения, особенно если это музыка, ведь душа способна воспринять творение другой души напрямую. Но вот осознать, что и почему мы чувствуем — для этого разуму необходимо время.

Чем идея сложнее, чем она духовнее, тем труднее ее передать с помощью формы, тем труднее нашему разуму понять идею, анализируя форму. Ведь идея это продукт нематериального мира, а форма — осязаема, материальна. Именно в этом заключается основное, но очень существенное различие между идеей и формой. Форма — материальна и доступна разумному, рационалистическому познанию. Идея — нет. 

Осуществляя определенную схему, человек выступает в состоянии Взрослого, Ребенка или Родителя, по отношению к другому человеку и внешнему миру вообще. Такие схемы Берн называл играми. Игровое взаимодействие — трансакцией. А сам способ поведения — структурированием времени. Попросту — заполнением. Не имея возможности раскрыться в условиях современного общества, люди вынуждены играть в поведенческие игры, делающие их стандартными и управляемыми для этого общества.

Сердимся мы или радуемся, говорим с начальством или друзьями, работаем или отдыхаем — мы всегда и везде играем в игры. Самое страшное в том, что игра сопровождается сложным эффектом сужения сознания, делающим человека послушной частью общества и рабом его же собственных игр, а сам человек убежден, что он живет в полном соответствии со своими желаниями.

Единение достигается только одним путем — путем любви. Любви не в понимании союза между двумя людьми, а как главной силы человеческой сущности. Как главного импульса заставляющего человека творить и созидать, познавать и совершенствовать, искать и открывать. Потому что в Любви невозможно играть. И не даром главные персонажи сериала — парень и девушка. Это кажется завязкой банального сюжета, но здесь нет ничего подобного, так как только мужское и женское начала содержат в себе принцип восприятия и проникновения, стремления к созиданию и познанию, материю и дух, находя единение только во внутреннем слиянии между собой. Только так возможно, какое либо созидание и творение. 

Высказанный взгляд — это не попытка объяснения сути «Меланхолии Харухи Судзумии». Это лишь один из вариантов понимания, подчеркивающий несомненную многогранность и сложность содержания произведения. 

Произведения, которое продолжает оставаться загадкой, бесконечной загадкой и тайной.

С обеими рецензиями я согласна. Харухи Судзумия - прекрасный отдых для всей семьи, хранящий в себе какую-то пока еще не разгаданную загадку.

Загадочный веселый и всеми любимый сериал.





 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку