-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ростишка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей: 7470
Комментариев: 237
Написано: 7853


Постное дрожжевое тесто и вкусные пирожки из него - МК

Вторник, 17 Августа 2010 г. 18:59 + в цитатник
Цитата сообщения Звезда_Адара Постное дрожжевое тесто и вкусные пирожки из него - МК

 

 

Доброго дня всем! Пишу здесь впервые, так что извините, если что-то не так.

Хочу поделиться рецептом постного дрожжевого теста и показать, как его делаю я. А так же аппетитные пирожки, которые могут получиться из этого теста.

 

Понятное дело, что америки я не открою. Но я знаю, что многие боятся связываться с дрожжевым тестом, опасаясь неудачи или уже имея негативный опыт. До недавнего времени я сама была в их числе. Но этот рецепт - просто находка. По этому захотелось подробно, пошагово показать весь этот несложный, в общем-то, процесс. На мой взгляд, это просто идеальный рецепт для начинающих работать с дрожжевым тестом. Ну и плюс ультра бюджетно, т.к. все необходимые продукты всегда будут у любой хозяйки, даже с туго затянутым поясом :). Увы, для многих сейчас и этот аспект имеет значение.

Итак, приступим. Нам будут нужны:

1. Дрожжи сухие - 1 пакетик. Раньше я пользовалась дрожжами, где в пакетике было 7,5 грамм (не помню названия). Сейчас пользуюсь нашими местными "Магия вкуса", 10 грамм в пакетике. И никакой разницы, я скажу. Говорят, достаточно сильные сухие дрожжи "Саф момент", их, наверное, 10 грамм будет многовато.

2. Вода очень теплая - 1,5 стакана.

3. Масло растительное - 0,5 стакана

4. Мука - 3-3,5 стакана + 1 жменька (это столько, сколько вы одной рукой можете захватить и зажать)

5. Сахар - 4-5 чайных ложек - это если на несладкие пироги или пирожки. (я люблю, когда тесто на пирожки слегка сладит)

6. Соль - 1-1,5 чайных ложки.

Берем небольшую глубокую чашку или маленькую кастрюльку, засыпаем туда дрожжи и сахар, заливаем очень теплой водой. Размешиваем. Бросаем жменьку муки, еще раз хорошо размешиваем всё вилкой, чтобы растворились комочки муки. Получится вот такая смесь:


 

Это наша опара. Накрываем чашку льняным полотенцем и ставим в теплое место, чтобы дрожжи как следует забродили. Примерно через полчасика - минут 40 поднимаем полотенце и видим вот такое:


 

Класс! Теперь берем большую глубокую чашку и выливаем туда нашу опару. Высыпаем соль. Перемешиваем. Набираем первый стакан муки и аккуратненько через сито высеиваем его на опару:


 

Как следует вымешиваем ложкой, чтобы по максимуму убрать комочки. Получается вот что:


 

Высеиваем в тесто второй стакан муки. Тут уже ложкой не получится вымесить. На этом этапе тесто сухое, крутое и вообще кажется, что муки уже много :) :


 

И вот только теперь!!! мы добавляем масло. Как следует вымешиваем руками. И начинаем просеивать последнюю порцию муки. Тут нужно быть внимательными, т.к. разная мука ведет себя по-разному. По этому начинаем высеивать в тесто по пол-стакана. Полстакана высеиваем - замешиваем. Если тесто еще липкое, расползается - добавляем еще, и так пока не получим тесто нужной консистенции - мягкое,  легкое, но упругое, ни к рукам, ни к чашке не липнет. Если сомневаетесь, лучше немного не доложить муки, её всегда можно добавить после первого или второго подъема. А вот если с мукой переборщить, то тесто будет как камень.
Итак, мы добавили последнюю порцию муки и хорошо-хорошо вымесили наше тесто. Получился вот такой симпатичный комочек (обратите внимание на расстояние между тестом и рисунком на чашке):


 

Накрываем чашку с тестом льняным полотенцем (некоторые накрывают пищевой пленкой, но я почему-то не люблю этот способ) и ставим в теплое место где нет сквозняков. И идем заниматься своими делами. Минут через 40 - 1 час заглядываем под полотенце и видим, что тесто поднялось в 1,5-2 раза:

 
 

Обминаем тесто и тщательно вымешиваем. На ощупь почувствуете, что тесто стало как будто легче и более упругим, очень приятным на ощупь.


 

Ставим еще раз подходить тесто. Теперь можно заняться начинкой. Начинку можно делать абсолютно любую, в этот раз я делала  с зеленым луком и яйцами. Я делаю так: зеленый лук мелко режу, солю и толку деревянной ступкой, чтобы лук дал сок. Потом добавляю вареные яйца и столовую ложку сметаны/майонеза/растопленного сливочного масла. Получается очень нежно и очень сочно.
Пока мы делали начинку, тесто подошло во второй раз:

 
 

Тесто готово, можно лепить пирожки. Я делаю так: не обминая теста аккуратно выкладываю его на посыпанную мукой доску. Тесто, конечно, оседает, но не очень сильно. Отрезаю от теста полосу, слегка обваливаю в муке, нарезаю на порционные кусочки и раскатываю их в лепешки.

 
 

Лепим пирожки и выкладываем их  швом вниз. Я люблю небольшие. Из получившегося количества теста у меня вышло 20 штук. Т.к. пирожки я жарила, то на дополнительную расстойку я их не выставляла. Если печь в духовке, то нужно дать уже слепленным пирожкам подойти.
Жарим пирожки. Получаем вот такую красотень:

 
 

 Приятного аппетита!


 

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/ВЫПЕЧКА

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку