-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Johnnievich

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

endless list

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2009
Записей: 35
Комментариев: 102
Написано: 449

von_Heppler

Johnnievich: черновое наивное

11-02-2012 05:56 (ссылка)   Удалить
Ограниченность волевого акта - это уже конкретное действие. Действие в мире подчинено условиям мира. Но мы говорим о том, что возможно, а не действительно совершается в данный момент. Приводил пример с развилкой: ты можешь пойти налево, можешь направо, но не можешь, например, пойти вверх, если не удовлетворяешь физическим условиям полета в атмосфере. Конкретное число возможностей/невозможностей определяется законами физики. Но если сами эти законы - твой продукт, то чем может быть ограничена твоя возможность, могущество производящего? Совершенно ничем, ты всемогущ до предписания законов природы. Но если ты полагаешь эти законы как свой продукт, то твоя ограниченность через них есть твое самоограничение, и в таком случае ты не лишаешься всемогущества. Твое всемогущество необходимо предпосылается конкретной возможности и ограниченности, как на развилке.

"я во сне и воображении"
Порадовала идея все свести к психологии)
Но мир также есть воображаемое, только несвободно воображаемое. В философии ты приходишь к пониманию этого, к обоснованию этого (почему это необходимо), и не можешь уже считать мир за что-то чуждое тебе и пришедшее извне ("извне" тут ничего не означает). Ты принимаешь мир за свой способ действия, который не можешь изменить, значит себя принимаешь за ограниченного, несвободного, и это тоже не можешь изменить. Твое всемогущество оказывается не действительным, объективным, данным в мире, но только идеальным, целью - тем, чего нет, но должно быть, требуется. Эту идею осуществленного всемогущества, действительной автономии Я, Фихте называет идеей бога. Бога нет, но он должен осуществиться через меня) Бог не есть иначе, как только в идее, но вера в эту идею, по Фихте, так же необходима и достоверна (не вызывает сомнений), как положение "Я есмь".
Johnnievich

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

17-10-2011 08:53 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, кстати, я что-то забыл об этом, я насчет математики. как же насчет того, что через две точки всегда проходит одна и только одна прямая. как насчет того, что секущая, проходящая через 2 параллельные прямые, всегда организуют углы определенной пропорции(всегда организуются 8 углов,накрест лежащие углы равны и тд)? И так далее, то есть далее вещи, которые касаются не конкретно фигур и проясняют их свойства(как слово "треугольник"), но взаимодействия этих фигур. По критериям опять же подходит: доопытное( возможно, выведенное из опыта, но ,тем не менее, оно не является вероятностным, как остальные из опыта, а необходимым) знание, всеохватывающее и необходимое. То есть это априорное знание пространственных отношений (о чем говорил Рассел, кажется), чем и является, допустим, геометрия.
Johnnievich

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

17-10-2011 01:22 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, не страшно, математика не далеко от логики ушла.
меняю пример.
von_Heppler

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 23:42 (ссылка)   Удалить
Последние признаки обязаны воображению.
von_Heppler

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 23:42 (ссылка)   Удалить
Да, эти утверждения точно априорны и потому априорны, что обусловлены самосознанием, Я = Я. Но из этого бедного материала никогда не выведешь законов природы.

Априорность пространства и времени (как отношений внеположности и последовательности, а не в изменчивом научном, абстрактном смысле) можно доказать проще и убедительнее, чем это сделал Кант. Надо просто понять, что в чувстве как таковом нет ни того, ни другого. Напротив, чувство обусловлено априорным созерцанием времени, только так оно бывает изменчиво и вообще чувствуется. Так же чувство должно указывать на что-то вне его, в пространстве, тогда как само по себе не может этого сделать. Отсюда априорное созерцание пространства. Но опять же, здесь ничего не сказано о природе пространства и времени, насколько они бывают абсолютны или искривлены.
Johnnievich

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 23:27 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, хорошо. логические утверждения априорны? к примеру, мыслить в один момент времени можно х=х, а не х=у. По критериям подходит: выведено не из опыта, ибо речь идет о переменных, необходимо и всеобще.
Мне нужно заменить пример и пойти дальше)
von_Heppler

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 23:16 (ссылка)   Удалить
Это к слову о том, что философия - не наука, не физика в частности.
von_Heppler

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 23:14 (ссылка)   Удалить
У тебя хороший пример, потому что Кант считал, что геометрия и арифметика априорны, и, чтобы обосновать возможность этого "факта", доказывал априорность пространства и времени соответственно, т.е. как бы придаточно.
Ну а причина - это очень мутное понятие, Рассел говорит, в современной (ему) науке оно означает уже совсем не то, что при Канте, не необходимую последовательность А и В. Насколько я понимаю, в связи с теорией относительности можно сказать и наоборот, что В - причина А, с некоторой точки зрения. Короче, со своим устаревшим понятием Кант априори не мог доказать ничего путного)

Вообще невозможно никакое априорное "знание". Нельзя ничего знать до опыта. Шопенгауэр вот раскритиковал кантовские антиномии (тезисы в них) и утверждал с априорной достоверностью, что мир бесконечен в пространстве и времени и похож на строгий часовой механизм (детерминирован то есть). Теперь же говорят о закругленности мира, начале времени, хаосе и т.д. Кант хотел обосновать физику Ньютона и значительно упростил мир тем самым. Но дело, конечно, глубже, в самом подходе и ожиданиях.
Johnnievich

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 22:22 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, хорошо. как насчет кантовского "любое изменение имеет причину"(имею в виду если я поменяю примеры)?
С треугольником был мой пример.
von_Heppler

Johnnievich: КЧР: Введение: II.

16-10-2011 22:09 (ссылка)   Удалить
Рассел сказал бы, что априорное суждение "Сумма углов всех треугольников равна 180 градусов" аналогично априорному суждению "В каждом часе 60 минут". Надо пережить все часы от начала и до конца времен, чтобы убедиться, что в каждом по 60 минут. Но в реале мы только поясняем условное обозначение "треугольник" или "час".
von_Heppler

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 23:37 (ссылка)   Удалить
Мир вдруг уподобился удовлетворению старого тщеславного мученика)
Интеллектуально он, конечно, оставался верен пессимизму. Но и в течении жизни постоянно ему противоречил. Это же первый признак рационализации - когда слово расходится с делом.
Johnnievich

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 23:32 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, то есть мир не эквивалентен страданию? или же Артуру понравилось страдать ещё больше, чем раньше?
von_Heppler

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 23:25 (ссылка)   Удалить
Я хотел сказать, что его пессимизм (как мироощущение) развеялся в тот момент, когда его желания были удовлетворены.
Johnnievich

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 19:47 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, Артур хотел страдать до 100 лет, ну надо же) Не показывает ли этот случай, что удовлетворению даже как проходящему процессу можно приписать отличную от страдания природу? То есть жизнь не эквивалентна страданию, или же ты назовешь желание Артура сверхмазохистским?
Johnnievich

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 19:20 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, Да, Рубинштейн писал, что Шопенгауэр не был пессимистом "до конца". Отрывок такой попался.
von_Heppler

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 19:11 (ссылка)   Удалить
Для него, с философской точки зрения, весь мир был индивидом, им самим, Шопенгауэром. Ведь все, что дано в восприятии, есть только состояние моего тела, нервной системы. Я - потребность (воля), значит и мир - потребность. Здесь почти обоснована романтическая проекция себя на явления природы.
von_Heppler

Johnnievich: Пессимизм и оптимизм как защиты от фрустраций и боли.

17-09-2011 19:09 (ссылка)   Удалить
В 60 лет, когда Шопенгауэра заметили, стали облизывать и писать его портреты, он признавался в одном письме, что хотел бы прожить сто лет. Да и не настоящим он был пессимистом, если признавал возможность и даже необходимость спасения.

"Глядя на животных и их существование, он не находит в этом одном прямого повода к философским ламентациям"
Вот это неправда. Шопенгауэр обращал внимание и на животных, и даже на неорганические явления, везде наблюдая страдание.
"И этот мир, эту сутолоку измученных и истерзанных существ, которые живут только тем, что пожирают друг друга; этот мир, где всякое хищное животное представляет собою живую могилу тысячи других и поддерживает своё существование целым рядом чужих мученических смертей; этот мир, где вместе с познанием возрастает и способность чувствовать горе, способность, которая поэтому в человеке достигает своей высшей степени, и тем высшей, чем он интеллигентнее, этот мир хотели приспособить к лейбницевской системе оптимизма и демонстрировать его как лучший из возможных миров. Нелепость вопиющая! Но вот оптимист приглашает меня раскрыть глаза и посмотреть на мир, как он прекрасен в озарении своего солнца, со своими горами, долинами, потоками, растениями, животными и т.д. Но разве мир — панорама? Как зрелище (zu sehen)— все эти вещи, конечно, прекрасны; но быть ими (zu sein) — это нечто совсем другое"
von_Heppler

Johnnievich: МГУ

11-09-2011 04:46 (ссылка)   Удалить
Я везде невольно оппонирую, даже когда согласен))
Johnnievich

Johnnievich: МГУ

10-09-2011 20:20 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, Ты оппонируешь или соглашаешься?)
von_Heppler

Johnnievich: МГУ

10-09-2011 19:14 (ссылка)   Удалить
Восхищение идеалами как мазохизм не предполагает действий или стремления для достижения идеала, это просто нытье о том, как могло бы быть. Это же и защитный механизм. Так оправдывается бездействие, присущее, стало быть, инфантильной личности, которая сталкивается с суровой реальностью и ее требованиями (к внешнему виду, интеллекту, работоспособности...). Нытье - защита от этого конфликта, способ проигнорировать чувство вины или неполноценности.

Стремление же к идеалу бывает двоякое. Либо это стремление самоутвердиться, цель - главное. Либо это проявление здоровой активности и творческих сил эго, тогда главное - процесс совершенствования, а идеал - его символ. Возможно, что первое стремление происходит от неправильного, нездорового употребления творческой активности.
Johnnievich

Johnnievich: МГУ

10-09-2011 18:49 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, Я отталкивался от того, что идеалы - то, к чему стремишься, что заставляет тебя чувствовать неловко, что лучше тебя, выше, что исправляет тебя, то есть то, что недовольно тобой и хочет тебя изменить. В таком случае, предполагаю, что восхищение идеалами - либо мазохизм, удовольствие от своего ущербного положения, либо защитный механизм. Естественно, что идеалы в тебе, и всем этим занимаешься только ты. Причину идеалов я вижу в вине, полагаю, что небезосновательно.

Под терапией я обозначал предлагаемый защитный механизм, то, как предлагает религия защищаться и восстанавливаться от неудач, страхов, болезней и тд. На мой взгляд, каждую религию и отличают эти предлагаемые защиты. В таком случае, буддизм - очередная защита от страданий, очень похожая на вытеснение. Факт наличия страданий, чувств предлагается просто игнорировать, вытеснять.
Я тоже показал, что признаю, что религия не пуста и все же несет в себе некий практический, терапевтический эффект. Но их методы бытовые, они устарели. Нужно превзойти религию, как превзошли рабство.
von_Heppler

Johnnievich: МГУ

10-09-2011 18:14 (ссылка)   Удалить
Индуизм, кстати, тоже хорош. Там Брахма, который есть каждый из нас, творит бесконечные миры и страдает. Очень проницательно, хотя и выражено метафорически.
von_Heppler

Johnnievich: МГУ

10-09-2011 18:11 (ссылка)   Удалить
"То, что нас восхищает – это то, что нас унижает и порицает".
Меня, например, восхищают добрые люди, всегда готовые прийти на помощь и поддержать. Я очень сентиментальный, когда дело касается доброты) Объект моего восхищения нисколько меня не унижает, наоборот, помогает подняться, даже в ущерб себе. (Ну это уже впрямь идеал.)
В общем, не согласен с исходным тезисом.

Насчет религии в целом согласен, но я признаю интуицию, благодаря которой и темный народ улавливает тень истины. Конечно, он все путает, но кое-что все-таки улавливает. В этом смысле буддизм - самая проницательная религия. Там нет ни страха наказания, ни в общем-то терапии, потому что ответственность за спасение лежит целиком на тебе, а не на милосердном боге. Спасешься - молодец. Забьешь и не спасешься - будешь страдать дальше, хотя какая в сущности разница. Никто тебя не осудит за перерождение, кроме тебя самого.

А христианство в России прогрессирует, да.
Johnnievich

Johnnievich: Ещё раз

08-09-2011 02:00 (ссылка)   Удалить
Han_Vampire, "выражения агрессии, сколько попытка оправдаться". это одно и тоже. оправдание - это защита, защита - это агрессия или аутоагрессия. на самом деле, надо понять лишь, что юмор - не естественное начало в человеке, как голод, а искуственно-созданное приспособление.
Han_Vampire

Johnnievich: Ещё раз

08-09-2011 01:08 (ссылка)   Удалить
не знаю, как на счет всех, но если я не успеваю на автобус, я в бешенстве...
мне кажется это [смех] не столько средство выражения агрессии, сколько попытка оправдаться, мол "я бежал так, как будто меня за задницу кусали клещи, хм, пусть все думают, что мне все равно..."
Потому что это выглядит так, как будто ты подшутил над собой. Реакция людей, которые видят, как человек улыбается, даже после того, как уехал чертов автобус? Они тоже улыбнуться... и, наверняка, подумают, что то вроде : "какой милый молодой человек". Уверенна, ты сможешь сыскать ответную улыбку. А в противоположной ситуации все подумают: "надо было энергичней шевелить батонами"...
von_Heppler

Johnnievich: Теологический нонкогнитивизм. Общее.

23-08-2011 17:44 (ссылка)   Удалить
Яснее насчет яблока. Ты созерцаешь его то с одной, то с другой стороны, но оба явления (вернее, целый их ряд) относишь на счет одного и того же предмета. Этот неизменный предмет не дается тебе ни чувственно, ни в созерцании пространства - там только цвета и стороны, различные, бессвязные впечатления. Но ты связываешь их в одно, чтобы взаимодействовать с ним, и это одно есть собственно яблоко, объект. Ты не можешь научиться созерцать объект в опыте, потому что сам опыт, созерцание какого-либо объекта, предполагает способность такой объект полагать. Следовательно, ты знаешь объект априори, независимо от опыта, он - категория твоего мышления. Кант назвал эту категорию субстанцией, а то, что принадлежит объекту как носителю и "является" тебе (в качестве ощущения и пространственного созерцания, которые субъективны), - это ее акциденции, или случайные свойства.
Субстат - априорная категория, его акциденты - данные опыта.
von_Heppler

Johnnievich: Теологический нонкогнитивизм. Общее.

23-08-2011 17:28 (ссылка)   Удалить
Дело в том, что "объективная" реальность - такой же факт сознания, как "субъективная". Когда ты разглядываешь предмет, ты познаешь его и в самом познании предпосылаешь себе объект - то, что познается, то, что отличается от знания. Знание о том, что некий камень весит 1 кг, само не весит 1 кг. Познающий предпосылает себе познаваемое, то, что открывается мне, становится мной в процессе познания. И главное - понять, что предпосылание объекта есть также субъективное действие, откуда еще объект мог бы взяться? Я противополагаю себе не-Я, осознаю предмет как не-Я, чтобы открыть его. Предмет - не ничто, нельзя познавать ничто. Чтобы я мог познать объект, объект должен быть чем-то до моего знания и независимо от него. Предмет - нечто еще непознанное, нечто в себе. Я создаю его таковым для себя. Иными словами, сознание в себе распадается на субъект и объект.

Короче, надо принимать абсолютное, независимое бытие за то, что оно есть, а именно - моя мысль, необходимая мысленная предпосылка.
Johnnievich

Johnnievich: Теологический нонкогнитивизм. Общее.

22-08-2011 04:55 (ссылка)   Удалить
von_Heppler, Я не очень понял, насчет яблока. Ты точно не хитро описываешь абсолютное пространство, абсолютную реальность? Как можно говорить об объективной реальности, не подразумевая нечто абсолютное?

von_Heppler

Johnnievich: Теологический нонкогнитивизм. Общее.

22-08-2011 04:51 (ссылка)   Удалить
"Как не может быть мысли о причине мира, так и не может быть чувства или веры в причину мира".
Ты берешь абстракцию, а я говорю о данности. "Мир" - обозначение совокупности объектов. Я - причина каждого из них. Здесь нет несообразности.

"Получается, что свобода в причинности, а причинность в свободе".
Очевидно, это синонимы.

"Но мы не можем тогда больше говорить о свободе как об идеальной независимости".
Что значит идеальная независимость? Если я - причинность, но я, как ты писал, не могу иметь причины. Это истина, идеальная или реальная - я не вижу разницы между ними. Просто это истина, негодная на практике. Если я, Глеб Медведев, стану заявлять, что породил мир и всех людей, то скоро меня постараются переубедить... Это нелепо, потому что объективная сторона дела путается с субъективной. Под Я имеется в виду, конечно, не Г.М. и его бренное тело, но Я идеальное, которое я нахожу в самосознании, а не в зеркале и не в паспорте.
von_Heppler

Johnnievich: Теологический нонкогнитивизм. Общее.

22-08-2011 04:22 (ссылка)   Удалить
"Есть действительное (эмпирическое) и фиктивное - как раз то, о чем ты говорил выше. Под "нигде нет" я подразумевал нигде в действительности нет идеального, полагаю, и не может быть".
Ты как будто проводишь строгую черту между тем, что представляешь произвольно и непроизвольно. Разница между ними - в оправданности ожиданий. Если я уверен, что сплю, то мое суждение будет верным, если я смогу проткнуть рукой стену, как желе. И я ошибусь в противном случае. Во сне и наяву разные закономерности, но в обоих случаях они совершенно случайны. Эти четыре фундаментальных вщаимодействия - почему они? Почему не три и не пять? Если мир можно свести к одной формуле, которая будет все объяснять, то сама она будет необъяснима, случайна, даже легкомысленна.
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»