Что такое фотостоки, фотобанки и с чем это едят.
Все довольно просто. Если Вы когда- нибудь увлекались или увлекаетесь фотографией, то понятие фотобанк Вам обязательно знакомо.
Они довольно популярны в качестве способа приработка у профессиональных или непрофессиональных фотографов. А так же являются неиссякаемых источников хороших, качественных фотографий для дизайна и полиграфии, которым постоянно пользуются все, кто связан с данными сферами деятельности.
С каждым годом количество людей, пользующимися услугами фотобанков и стоков увеличивается, причем как со стороны авторов, так и со стороны потребителей.
Наверное, пришло время более подробнее рассказать, как именно пользоваться фотобанками, чем они отличаются друг от друга, как правильно размещать свои фотографии, какие правила и особенности существуют, что лучше подойдет именно Вам.
Сегодня, речь пойдет о русских фотобанках и фотостоках. Надеюсь, эта информация будет полезна всем начинающим фото авторам и маститым фотографам.
ОБЗОР ФОТОБАНКОВ, ПЕРВЫЕ ШАГИ
В России существуют множество маленьких и больших фотобанков. К ним можно присоединить большое количество тематических фото сайтов, которые посвящены какой-то одной теме. Например, натюрмортам или фотографией различных продуктов. Есть фото сайты, посвященные только животным, например, только лошадям или только собакам и кошкам.
Кроме таких, узкоспециализированных фото сайтов, существуют еще и авторские сайты отдельных фотографов или просто любителей, которые воспринимают фотографию как полезное и приятное хобби.
Подобные авторские сайты и небольшие специализированные фотостоки будут полезны при поиски хороших, оригинальных фотографий всем кто связан с рекламой, пиаром, полиграфией, дизайном.
И все же, что такое фотобанка? Коротко можно сказать так: фотобанк это база данных изображений, объединяющая работы множества фото авторов. Изображения в фотобанке объединяются и описываются ключевыми словами, для того чтобы можно было просто и быстро среди всего их количества найти нужную фотографию или иллюстрацию.
В большинстве фотобанках можно размещать как фотографии, так и иллюстрации, векторные и растровые.
Клиентами фотобанков являются многочисленные дизайнеры и редакторы. Ведь далеко не всегда у них есть возможность сделать ту или иную фотографию самостоятельно, и далеко не все организации могут позволить себе содержать в своем штате профессионального фотографа. В этой ситуации фотобанки и приходят на помощь. Они, по сути, выступают торговыми посредниками между авторами изображений и их покупателями. Фотобанки берут на себя задачу поиска покупателей, хранения огромной базы изображений и приема платежей. Все это значительно упрощает жизнь не только покупателям, но и авторам.
О поиске фотографического рекламного материала мы поговорим позже. А сейчас нас более интересуют так называемые массовые фотобанки, где нет одной, какой-либо специализированной темы. Здесь можно найти все что угодно, любое фото на любую, интересующую Вас тему.
В данной статье речь преимущественно пойдет об одной разновидности фотобанков - микропейментовых фотобанках (или микростоках). Эти фотобанки отличаются невысокой ценой на изображения. Низкую цену подобные микростоки успешно компенсируют засчет большого количеством продаж. Клиентами таких фотобанков являются многочисленные web-дизайнеры, некоммерческие организации, представители малого и среднего бизнеса.
Основным отличием микростоков от традиционных фотобанков (помимо цены), является урезанная лицензия на использование изображения. Как правило, такая лицензия ограничивает покупателей в тиражах и способах применения изображений.
Отличия и преимущества русских фото банков и стоков.
Русские фотобанки, в отличие от заграничных, предпочтительнее и удобнее для нашего фотографа по нескольким причинам.
Во-первых, не нужно знать иностранных язык. Все просто и понятно. Стоит только потратить минут пять- десять, чтобы ознакомиться с правилами и законами каждого сайта, и можно загружать свои фото. Свой язык всегда ближе к телу.
Во-вторых, что очень важно, - оплата.
Деньги можно получить сразу, любыми доступными средствами, без всяких задержек. Согласитесь, это очень не маловажных факт.
И в-третьих, никто не запрещает работать как с иностранными, так и советскими фотобанками. Чем выбор больше, тем и возможности шире, а отсюда и доход больше.
В России насчитывается несколько сотен больших и маленьких фотостоков и фотобанков. Одни из них являются очень популярными, имеют качественные и действительно хорошие фотографии, о других почти никто не знает и они , как и многих этом мире, тихо умирают , так и не познав радости славы.
Естественно, как фотографа Вас интересуют наиболее популярные и качественные фотобанки, где можно продать свои фотографии. Одни стоки специализируются на репортажной съемке, другие напротив – предпочитают художественную. Есть фотостоки, которые имеют в своем арсенале и то и другое.
Появился еще один вид фотобанков, которые являются посредниками между русскими потребителями и западными фотобанками. За определенный процент предлагают достаточно профессиональные флто западных фотографов. В большинстве случаев стоимость каждого фото здесь значительно выше средне статистического, однако выбор изображений достаточно хороший.
И так Вы решили разместить свои фотографии. Какой фотобанк предпочесть?
Смело можно сказать– размещайте свои фотографии во всех. Выберите пару тройку наиболее популярных и размещайте свои фото. В любом случае, покупательская аудитория фотобанков хотя и схожа, но не абсолютно идентична. Поэтому, разместив свои изображения в разных фотобанках, Вы значительно повышаете свои доходы и шансы на успех.
О том, как размещать фотоизображения в западных фотостоках и фотобанках читайте далее.
Пробуйте, зарабатывайте, дерзайте.