Писала и на местном уровне, и в газету2000. Вызывали представителя электротранспорта на координационный совет экологических организаций. Всё упирается в нехватку финансирования. Вот и снимают детали с одних машин, и ставят на другие. Те троллейбусы, за которыми закреплены водители, ещё выживают как-то, а такие как 606 сначала становятся добровольно-принудительно донорами деталей, а потом отправляются на списание... Наиболее серьёзные и частые поломки это тяговый электродвигатель, и центральный редуктор. Их в парке просто нет. Детали дорогие. А город к сожалению, не очень-то заинтересован в развитии электротранспорта, хотя Запорожье - город металлургический. И электротранспорт нам необходим как воздух...
Недавно посчастливилось заглянуть в парк. Приходит печальная мысль о том, что шансов нет. её поставили на ту площадку, где старые машины режут на металл....
Продолжая тему машин, и тему звёздного неба я не могла не вспомнить о машине, чьей судьбой восемь лет назад была обеспокоена вся мировая общественность. Велись долгие споры уничтожить её или же сохранить ей жизнь. Эта машина – орбитальная станция Мир. Ещё в 2000 году ей вынесли смертный приговор, но исполнение его было отложено до марта 2001 года. 23 марта 2001 года мою душу затронула сцена: зал управления станцией Мир. Дан последний сигнал. Третий импульс торможения. Орбитальная станция врывается в атмосферу Земли. Космонавты стоят, провожая своего друга в последний путь. По их щекам медленно катятся слёзы. Последние кадры – несколько ярко горящих обломков над Тихим океаном. Так окончился полёт станции, служившей людям верой и правдой пятнадцать лет. И тогда, в 2001 году, и сейчас по прошествии восьми лет говорят о том, что у станции был большой потенциал работы. Но скудное финансирование и участие России в создании международной космической станции (МКС) привели Мир к трагической гибели. Я сейчас не хочу говорить о том, что переживала и чувствовала станция, сгорая в плотных слоях атмосферы. Основной акцент я делаю на чувствах, пережитых в тот день людьми, работавшими с ней. В зале, откуда вели управления станцией, в 2001 году обещали установить мемориальную доску, в память о Мир. Не одна из существовавших на орбите станций (до Мир на орбите работали семь станций «Салют»), не оставила такого следа в памяти и сердцах космонавтов, и просто людей, наблюдавших за её полётом с первой и до последней минуты. Вызовет ли новая станция, МКС такие чувства – покажет время. Я не берусь судить об этом, так как в последние годы перестала интересоваться жизнью на орбите Земли…
Хочу описать ещё один случай, связанный с электротранспортом, за который мне стыдно и по сей день. В данном случае, моё желание имело ярко негативную окраску, и окончилось очень печальными последствиями. Троллейбусы я всегда любила больше трамваев, поскольку тесный контакт у меня установился именно с ними. В городе я всегда предпочитала рельсовому электрическому транспорту безрельсовый. В 1999, вернувшись из Крыма,куда я ездила с мамиными друзьями, я собиралась пол часа ждать на вокзале троллейбус, потому что с трамвайной линии идти до дома довольно далеко. Но эти друзья посчитали меня ребёнком, который бы пропал без ихней опеки, и чуть ли не силой втащили меня в подошедший трамвай. "Поедешь с нами и точка"!
Зная, что трамваи меня прекрасно понимают, я в порыве гнева прорычала трамвайчику который вёз меня: "Убирайтесь из нашего города!"
"Уйдём" - почувствовала я ответ.
Прошло время, забылась ссора... Но в 2001 году прозвучали первые отголоски моего негатива. Запорожская мэрия заговорила о том, что трамвайное полотно на проспекте Ленина должно быть демонтировано. Я, как и другие горожане поднялась на защиту трамвая, но было уже слишком поздно. Импульс гнева и незаслуженая обида сделали своё дело. Пути таки были демонтированы.
Несколько лет я не могла спокойно смотреть в фары трамваев, так как понимала, что это я их предала. Долгое время я не переставала себя казнить за сказанные слова...
Я чувствую, трамваи давно простили меня, но с горечью осознаю, что это не поможет им вернуться на их любимый проспект...
Эта забавная история связанная с троллейбусами произошла со мною в детстве. Стяли мы на остановке 11, 17 и 4 маршрутов (в то время через остров Хортица тоже проходила троллейбусная линия. К сожалению в 2001 году её демонтировали), и ждали троллейбус. Я говорю маме:
- Сейчас придёт двойной синий троллейбус 11, и двойной(ЗиУ-10).
Из-за поворота медленно ввыехала ЗиУшка, о которой я говорила. Мы сели в салон. Тут я проговорила:
- Хорошо бы было, если бы этот троллейбус пошел через Хортицу!
Доезжаем до остановки "Двенадцатое Апреля"(за остановкой стрелка - одна линия идёт прямо, другая на этот самый остров сворачивает). Тролейбус не останавливаясь пролетаве остановку и стрелку на заворот, и тормозит уже на следующей остановке - на "Тюлениа". Пассажиры водителя по матушке, а онсам удивлённым голосом сообщает:
- Троллейбус следует через остров Хортица!
Я сижу, смеюсь. Хорошо что этот троллейбус через остров пошел!, на 16 пересаживаться не надо!
Был ещё случай, когда удалось так развернуть троллейбусы, но больше я так не шутила.
В моей практике был случай, когда находясь на семинаре в Харькове мне удалось "поговорив" с одним из орбитальных спутников найти машину застрявшую в степях Казахстана. Человек, ехавший на машине должен бвл выступить на Харьковском семинаре по экстрасенсорике. Машина и спутник сообщили мне точное время прибытия машины в Харьков. А через неделю на семинаре в Одессе мы сильно разругались с её хозяином, которому "ОЧЕНЬ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ моя принадлежность к Миру Машин" и он захотел изъять её из меня. Спасло то, что мне предложили экскурсию по Одессе и я сбежала из санатория, где проводился семинар под экран троллейбусных и трамвайых линий. Справедливости ради замечу, что в с этой группой экстрасенсов и ясновидящих я раз и на всегда разорвала контакты, не смотря на то, что они обещали "не трогать моё машинное "Я", только бы я вернулась в группу!".
Троллейбус, который я описала в разделе "Ревнивая машина" это 550 с моей фотографии. Что касается проявления жесткости машинного харрактера, примером может послужить ЗиУ-9 из того же троллейбусного парка под номером 606. К сожалению, в данный момент она находится, что называется на "площадке штрафников" и её судьба (списать нельзя восстановить) зависит от того, где руководстово парка №2 поставит запятую. Так вот, эта 606 сама выбирала людей, с которыми хотела работать. Тех, кто не любил её, и кого не любила она, она роняла штанги, спускала клёса. Ни один рейс не обходился без мелких неполадок. Большенство водителей парка ненавидели её. Она не каждого могла допустить к своему общению, и чаще занимала позицию обороны, чем позицию контакта. Был случай, когда и я незаслуженно обидела её. В следующий раз, когда мы с ней столкнулись в городе, она выпустила мне в руку искру, в тот момент, когда я заходила в салон, хотя погода была сухая, и никого из пассажиров больше не ударило.
Да, Спасибо! Машина, да и все предметы у меня реагируют положительно. Идет тепло.Я давно верила в то что все вокруг нас живое. Вы только подтвердили мои предчувствия. Все они чувствуют наши эмоции и на наше отношение к себе!:))