-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЗоркийГлаз

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2009
Записей: 1836
Комментариев: 914
Написано: 2854


Частушки - зачин, перепляс.

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 22:44 + в цитатник
Цитата сообщения Евгения_Комардина Частушки - зачин, перепляс.

Частушка представляет собой четырёхстрочную, значительно реже двухстрочную или шестистрочную рифмованную песенку, быстро откликающуюся «на каждую малость жизни». Кроме распространённого в народе и укоренившегося в литературе наименование такой песенки «частушкой», она имеет в различных местах России и другие названия: коротушка, припевка, матаня, прибаска и т.д.

Частушка тесно связана в своём развитии с различными видами народной песни, в частности с плясовыми и лирическими песнями. В ритме многих частушек есть общее с ритмом плясовых песен.

 

Дроля  (забава, забавница, залётка, комора, кровиночка, матаня, приятна, яггодиночка) – любимый, любимая.

Баской – красивый.       Зарод – стог.

Беседа – на севере праздничное сборище девушек и молодых женщин.

 

1

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

2

Шире, шире, шире круг,

Дайте круг пошире,

Не одна пойду плясать

Нас пойдёт четыре.

3

Мы по улице гуляем

Хороводы собираем

Где весёлый народ

Тут наш будет хоровод.

4

Раздайся народ,

Меня пляска берёт

Пойду попляшу

Себя людям покажу.

5

Раздайся народ.

Кто сегодня запоёт.

Запою сегодня я,

Подружка милая моя.

6

Разрешите, разрешите,

Разрешите попляшу.

А ещё раз разрешите,

Я подружку приглашу.

7

Задушевная товарочка,

Выходи на парочку.

Выходи не подводи,

Любезную товарочку.

8

Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася.

А девчонки заплясали

Я не удержалась.

9

Я «Подгорную» пляшу,

На все стороны гляжу,

По которой стороне

Идёт миленький ко мне.

10

Раздайся, круг,

Меня ищет друг.

Меня миленький нашёл,

Танцевать со мной пошёл.

11

Раздайся, круг,

А то мне тесно!

Хоть и мало я пляшу –

Зато интересно!

12

А что стоишь,

Глазками водишь.

От чего же ты плясать

С нами не выходишь.

13

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

14

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в вашем доме

Половицы лопнут?

15

Ты пляши, пляши, пляши,

Ты пляши, не жулься.

Коли жалко сапожков,

Босичком разуйся

16

Пляши, веселись,

Пока ноги не свелись,

Раз такие ухажёры

С нами рядом завелись.

17

Пойду плясать,

Начну дробью –

И руками, и ногами,

А ещё и бровью.

18

Говорили мне подружки,

Не пляши, а только пой

Не могу стоять на месте

А характер мой такой.

19

Пошла я плясать,

Даже пыль летит.

А мой милый, мой хороший

На меня глядит.

20

Вы потопайте, ботинки,

Ну и я потопаю.

Неужели на такие

Я не заработаю.

21

Выхожу плясать на круг,

Отодвинься, милый друг.

Теперь поздно любоваться,

Если выпустил из рук.

22

Ты играй моя тальянка

С колокольчиками

Ты пляши, моя милая,

С приговорчиками.

23

Я матанечку плясала,

Увидал меня отец.

На работу не ленива,

И плясать ты молодец.

24

Я матанечку плясала,

Девки издали глядят.

Вы глядите, не глядите,

Всё равно не перенять.

25

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Всё равно гулять хочу.

26

Гуляй, Матвей,

Не жалей лаптей:

Батька лыка надерёт –

Лапти новые сплетёт.

27

Эх, топни нога,

Топни правенькая.

Всё равно ребята любят,

Хоть и маленькая.

28

Тише, тише топайте,

Пол не проломите!

У нас под полом вода,

Вы не утоните!

29

Шире круг, шире круг,

Дайте мне лорожку.

Я, пожалуйста, прошу

Уберите ножку!

30

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.

31

Я и так, я и сяк,

И вот этаким манером.

Почему бы не сплясать

С этим кавалером.

32

Мой мил – дорогой,

Притопни ногой.

А я тебе в пляске –

Буду строить глазки.

33

Плясать пойду,

Головой тряхну –

Своими серыми глазами

Завлекать начну.

34

Ой, гармошечка,

Ой, игрушечка,

Ты играй веселей,

Моя душечка.

35

Играй, гармонист,

Играй, не ленись.

Если девки зазнаются,

Ты за ними не гонись.

36

Ходи хата, ходи хата,

Ходи курица хохлата,

Ходи сени и порог,

И сметана и творог.

37

Капуста моя –

Все четыре качана.

Никогда я не плясала,

Только нынче начала.

38

Посылала меня мать

Загонять гусака,

А я вышла за ворота

И – давай плясака!

39

Задушевно дроби, дроби,

Мы отчаянные обе,

Погляжу я на тебя.

Да ты ж отчаянней меня.

40

Играй, гармонист,

Доводи до пляски.

У тебя, гармонист,

Каренькие глазки.

41

Я плясала, топала,

Искала себе сокола.

Думала, он далеко,

Оказалось – около.

42

А что это за гармошка?

А что это за баян?

А что это за парнишка

Хорошо играет нам?

43

Я плясала, да плясала,

И плясавши сбилася.

Гармонист такой хороший –

Я в него влюбилася.

44

Ой, топни нога,

Не жалей сапога,

Тятька новые сошьёт,

Или эти подошьёт.

45

Эх сыпь дроби,

Подсыпай дроби.

Мы с тобой, моя подруга,

Боевые обе.

46

Пошла плясать,

Отходите Дале.

Неужели вы меня

Сроду не видали?

47

Подробить, так подробить,

Чтобы подробилася.

Полюбить, так полюбить,

Чтобы сердце билося.

48

Раздвинься, народ,

Моя сударыня идёт.

Она хочет поплясать,

Все манеры показать.

49

Эх, топни, ножка,

Правая немножко,

Левая маленько –

Стало веселенько.

50

Эх, ну! Махну

Розовым платочком.

А тебе подмигну

Голубым глазочком!

51

Расходилася я,

Расплясалася я,

Замечай, дорогой,

Это всё для тебя.

52

Хорошо дробить умею

Мелкие дробиночки.

Нас дробить то научили

На всякие годиночки.

53

Гармонист, гармонист,

Хромовы сапожки.

Тебе, Ваня, за игру

Два мешка картошки.

54

Гармонист устал.

Запинаться стал.

Дайте крынку молока,

Напою я игрока.

55

Полно, полно, поплясали,

Полно позабавились,

У нашего гармониста

Рученьки замаялись.

 

 

 

Серия сообщений "ЧАСТУШКИ":
Часть 1 - Частушки - зачин, перепляс.
Часть 2 - Частушки - девки. Часть 2.
Часть 3 - Частушки - девки. Часть 1.
Часть 4 - Тайны русских частушек.
Часть 5 - Частушка это короткая русская народная песня.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку