-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Фуфик-

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) ARTcafe Dize_World KinoFiles

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2008
Записей: 6
Комментариев: 0
Написано: 13


Без заголовка

Среда, 16 Июня 2010 г. 18:51 + в цитатник
Древний Египет
Строгая ориентация по сторонам света: принцип соподчинения или осевая симметрия; геометрические формы крупность арх. Масс; отсутствие масштабных указателей
Семантика крест как символическое выражение модели мироздания (мир живых\мертвых)
Треугольник модель строения общества социальная монархия
Квадрат и тр-к символ незыблемости жизненных устоев постоянство уклада
Гл. идея незначительность человеческой личности по сравнению с культом богов и фараонов

Древняя Греция
Рабовладельческая демократия
Синтаксис: пространство – расстояние между материальными объектами, пространственная обособленность частей города, принципы уравновешенности масс в пространстве, симметрия только в архитектуре
Принцип сомасштабности среды и человека тесная взаимосвязь среды с природными условностями
Семантика: архитектурная среда греч полиса символически выражает единство человека с природой обществом и семьей богов

Древний Рим
Синтаксис: создана система замкнутых пространств в хаотичной среде города (форуму, стадионы, дворцовые ансамбли)в архитектуре зданий принцип соподчинения и осевая симметрия. Геометрические очертания арх. Форм (прямоуг, круг, тр-к) изобретение циркулярных куполов. Рациональность орденных систем, римская ячейка. Принцип цинтрических субборнизации римской системе расселения римской империи.
Семантика: образ порядка: дектатор власти и силы император. Образ справедливостиобъединение больших масс людей поэтому пространство вместительно для толпы. Арх-ра несет в себе образ человека. Гуманизм арх среды подчеркивается величие человека освобожденного от религиозного. Хотя образ человека обезличен кроме образа героя. Башня ордеров отражение социальной модели общества от простого внизу до сложного вверху.

Европейское средневековье
Синтаксис: планировка городов: живописность отсутствие регулярности и симметрии слитность с рельефом. Компактность и плотность застройки. В построении пространства налицие внешних границ замкнутость и ограниченность видов, отсутсвие глубинных перспектив. Силуэт активный вертикальность ком-ции фасадов, башни, замки, соборы, зубчатый силуэт, разнообразие арх. Приемов застройки
Семантика: основной семантический принцип собирательное символическое единство зрительно выразительной множественность: 1 разделение общества на сообщества, классы ранги гильдии. 2 множество отдельных ограниченных видов. 3 символическое значение каждого элемента а) внешние укрепления – символ внутреннего порядка и свободы горожан и внешнего хаоса и несвободы крестьян. Б) замок символ светской власти в) монастырь символ власти духовенства г) ратуша символ самоуправления горожан
Единство целостный образ города складывается не за счет упорядоточенности планировки а за счет упорядоточенности символических значений
Участки среды выступают как материальное реальное и целостное образ города выступает как нечто идеальное. Идеальное выше материального что соответсвует основному догмату христианской религии



Средневековая Русь
Феодальный строй раздробленное княжество нет единого социального общества
Восточная ветвь христианства православие
Синтаксис 1 планировка городов: река как природная ось и активный рельеф ядро города кремень вокруг кремля посады . в кремле торговая площаль княжеские палаты жилища горожан основной планировочный принцип пространственная открытость неслитность понарамное восприятие композиции города. 2) развитие города по направлениям русла реки 3) включение монастырей в структуру городов по мере их роста. Образуется многоурневая планировка города 4) активный силуэт церквей башен кремля
Семантика 1 образная взаимосвязь с градостроительными традициями древней Греции 2 тип храма пятиглавие силуэт кремля и монастырей расрывает образ князя и дружины символ характерных слияние классовых позиций в едином стремлении защитить город от врага3 пространство крестово купольного храма воплощает идею христианского равенства 4 арх-ра средневековой Руси это слияние традиций русского деревянного зодчества и византийских традиций

Возрождение
Синтаксис: 1 проекты идеальнох городов, геометрически правельные очертания города 2 россыпь отдельных ансамблей в живописной среде средневековых городов 3 новый композиционный элемент купол 4 принцип организации цинтричность, где центр главное здание замкнутость пространства окружающая постройка выступает как фон для здания 5 интерес к отдельно взятой арх форме как к авторскому произведению создание условий перспективного восприятия здания 6 самосштабность арх форм человеку налицие гориз членений упорядоченность ритмов указатели масштабов
Семантика 1 идеи рациональных организации общества образ перспективного видения мира 2 идеи гуманизма в архитектуре а) человек как мера всех вещей, в том числе и организации пространсва и арх формообразования б) ценность человека творца арх произведения как выражение авторских концепций

Барокко
Основная худ задача достижение единства среды 1 пробивка новых градостроитеьных осей по ткане средневековых городов композиционный принцип контраст 2 принцип перспективных визуальных связей между узлами 3 высокий уровень благоустройства территории ланшафная архитектура как состовляющая часть ансамбля 4 арх формообразования динамичность живописность фасадов монументальность при сохранении симметрии масс преобразование пластики над текстоникой
Семантика арх пространство как режиссер ретуалов шефтвий церимоний утрата личной свободы человека в пространстве среда как театральная декорация . основная худ задача создание представительного образа города как олицетворение силы власти роскоши порядка

Классицизм
Синтаксис 1 рациональная регулярная геометрич порядок планирования 2 равномерное распределение площадей в городе 3 иерархическая соподциненность городских пространств саподципнение элементов в ансамбле 4 максимальное использование всех синтаксических принципов
Семантика 1 выражение идеи просветительства и гуманизма возбращение к эстетическому принципу композиционного и прекрастного 2 город – произведение искусства поэтому усиливается роль архитектора формирование целоствной композиции 3 упорядоченность среды как символ упорядоченности слоев общества


Эклектика
Синтаксис уплотнение застройки без изменения планировки улиц. Смешение стилей 2 направления 1 проектирование в стилях 2 совмешение стилей . не соответсвие арх-ры фасада внутренней планировке здания.
Семантика выражение идее мир как сумма обособленных объектов. Арх объктов вещь в себе. В проф сознании архитектора отсутствует общий эстетический идеал

Градостроительные концепции начала 20 века

Проблема принцип решение примеры концепций

1 проблема децентрализация Э.говард город сад
Концентрации предельная ле Корбюзье лучезарный город
(централизации) концентрация

2 функциональное общие принципы зонирования Т. Тарьнье промышленный город
усложнение городов оптимизация связей зон н.милютин ленточный город

Э.Говард город – сад
Предлогал создать вокруг Лондона сеть городов которые совмещали в себя урбанизированные участки и сады. В центре предполагалось зеленая общественная зона вокруг которого шел стеклянный круглый портик торговая зона затем жилая территория 500 м, широкой улицей 250 м, вокруг нее жилые дома. Внутри жилого кольца церкви, школы дет. Сады далее промышленная зона, а за ней сады
Ле Корбюзье
Француз Париж






Администрация, аэропорт, ж\д, жилая зона, легкая пром, тяжелая пром, коммунальная скадская зона.
Здания предполагалось строить на опорах без 1 этажа, на крышах домов так же сады под землей метро осноные эстакады на д землей многоурвневые развязки паркинги стоянки


Тони гарнье пром. Город
Целый комплекс промышленной зоны полного цикла
Предприятия шли по цепи
Доменное производство руда – сталелитейное – кузнечное и летельное – машиностроение
Зона могла дальше развиваться. Город был рассчитан на 30 тыс чел
Предполаголось у реки предприятия лекой промышленности и пищевой
Афинская хартия
Первые международные ассоциации архитекторов
На ней решили что каждый современный город должен быть разделен на 3 зоны труд жылые отдых
Н.милютин ленточный город
Волгоград волга (порт) –отдых – зел зона- жиль- зел зона- пром зона


Бразилиа
Четкая организация, симметрия четкая идея зонирования арх-р
1957год был объявлен конкурс на проект новой сталицы Бразилии и реализовать в ней все самые лучшие арх приемы столица была построена в короткие сроки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку