-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
15:27 27.06.2009
Фотографий: 190

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нэдди

 -Интересы

собираю открытки с актерами.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2008
Записей: 133
Комментариев: 136
Написано: 372


АННА СТЭН И АНЕЛЬ СУДАКЕВИЧ

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 17:32 + в цитатник
В колонках играет - Sandra
 (78x110, 3Kb)
 (155x150, 20Kb)
И



АННА СТЭН

3.12.1908 - 12.11.1993


Урождённая Анель Судакевич — кино- и театральная актриса украинского происхождения. До 1929 года снималась в СССР, затем эмигрировала и продолжила карьеру в Европе и США. Будущая актриса родилась 3 декабря 1908 года в Киеве. Известно, что её отец был танцором, работал театральным художником-постановщиком и умер в 1917 году. Мать, шведка по происхождению, была балерина. В детстве Анна занималась танцами, брала уроки игры на пианино. Достоверных данных о раннем периоде её карьеры сохранилось немного. Значительная часть информация скорее полулегендарного характера и не поддается проверке. Так, существует предположение, что после смерти отца Анна нашла работу официантки, потом играла в любительском театре. Затем на пятнадцатилетнюю актрису обратил внимание К. С. Станиславский и, составив Анне протекцию, определил в Московскую киноакадемию.

Считается, что, получив при рождении имя Анель Судакевич, актриса взяла псевдоним Анна Стэн, однако в титрах её фильма под названием «Земля в плену» указаны обе персоналии — и Стэн, и Судакевич. Вероятно, это является следствием ошибки, либо это на самом деле две разные актрисы. В источниках, где приводится их фильмография, существуют разночтения. К примеру, ретроспектива фильмов Стэн, проведённая на Международном кинофестивале в Ля-Рошели в 1999 году, включала в себя картины, в которых фигурирует Судакевич. В то же время в некоторых фильмографиях Судакевич присутствуют фильмы с участием Стэн. Более того, актриса с именем Анель Судакевич снималась в советском кино в 20-х («Потомок Чингисхана», «Поцелуй Мэри Пикфорд»), 40-х («Иван Грозный») и 70-х годах («Агония», «Маленькие трагедии»). Существуют и источники, где в качестве имён Стэн указаны Анель Стенская-Судакевич и Аннушка Стенски-Судакевич. Возможно, подобная путаница связана с совпадением настоящих имён двух актрис, которые снимались в советском кинематографе в один и тот же период. Так или иначе, в 1926 году Анна дебютировала в немом кино, получив небольшую роль стенографистки в комедии «Мисс Менд». Сценаристом фильма был Борис Барнет — впоследствии он стал известным советским кинорежиссером и в 1933 году снял антивоенную картину «Окраина», удостоенную приза Венецианского кинофестиваля. Он же сыграл в фильме главную роль и выступил в качестве помощника режиссёра Фёдора Оцепа, за которого Анна в 1927 году вышла замуж. В последующие годы Оцеп снял жену ещё в четырёх лентах.
Карьера актрисы в СССР развивалась быстрыми темпами. Она перешла на главные роли уже в 1927 году, снявшись у Барнета в комедии «Девушка с коробкой». Затем в 1928 году последовали ведущие роли в фильмах «Земля в плену», «Мой сын» и «Белый орёл», режиссёром которого был один из пионеров отечественного кинематографа Яков Протазанов, а партнерами Анны — известный театральный актёр тех лет Василий Качалов и знаменитый режиссёр Всеволод Мейерхольд.
Некоторые ранние фильмы Стэн демонстрировались в иностранном прокате и имели резонанс, поэтому в 1930 году Анна по линии Межрабпомфильма отправилась в Германию и снялась там в звуковом фильме «Бухгалтер Кремке». На родину актриса решила не возвращаться и продолжила карьеру в Европе. В тот же период эмигрировал и её супруг.

В 1931 году Оцеп снял супругу в двух фильмах. Это были очень успешные экранизации романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» — отснятая во Франции картина, которая так и называлась «Братья Карамазовы», и её версия немецкого производства под названием «Убийца Дмитрий Карамазов» (актриса исполнила роль Грушеньки).

Продюсером последнего фильма был выходец из России Юджин Френке. Вероятно, на съёмках между ним и Стэн завязался роман, так как в 1931 году актриса оставила Оцепа и вскоре вышла замуж за Френке. В том же 1931 году Стэн появилась ещё в двух картинах, «Сальто-мортале» и «Бомбы над Монте-Карло», а затем снялась в паре со знаменитым Эмилем Йеннингсом в драме 1932 года «Бури страсти». В 1932 году на Анну обратил внимание продюсер Сэмюэль Голдвин и пригласил её в Голливуд. Она совсем не знала языка, поэтому по прибытию в Америку актрисе пришлось около года упорно заниматься, чтобы овладеть основами английского и уменьшить акцент. Её первая американская картина «Нана», снятая в 1934 году по мотивам одноименного романа Эмиля Золя, была широко разрекламирована в прессе, однако кассового успеха не снискала.

На протяжении двух лет Анна снималась хотя и редко, но у именитых режиссёров и в паре со звёздами. Так, в том же 1934 году она сыграла Катюшу Маслову в драме Рубена Мамуляна «Мы снова живы», экранизации романа Толстого «Воскресение» c Фредриком Марчем в роли Нехлюдова. В 1935 году последовал дуэт с Гари Купером в мелодраме Кинга Видора «Брачная ночь» (премия Венецианского кинофестиваля за режиссуру). Эта картина стала апогеем её карьеры.

К сожалению, пробиться в настоящие звезды актрисе не удалось. В 1936 году Стэн снялась у своего мужа Френке в мелодраме «Одинокая женщина» (причём сценаристом на этот раз был Оцеп). Затем она на три года исчезла с экранов и после драмы 1939 года «Экспресс изгнания» стала сниматься очень редко и преимущественно на вторых ролях. 1943 год стал последним продуктивным периодом Стэн: вышло сразу три фильма на военную тематику («Четники», «Они пришли разрушить Америку» и «Три русские девушки»), где она играла главные роли. Последними работами актрисы были военная драма 1962 года «Монахиня и сержант» и сериал 1964 года «Арест и суд». Анна Стэн умерла 12 ноября 1993 года от сердечного приступа в возрасте восьмидесяти пяти лет. В Голливуде середины 30-х Анна прославилась своим умением подбирать гардероб. Кинопродюсер Деррил Занук говорил, что она одевается лучше всех, кого он когда-либо видел.




АНЕЛЬ СУДАКЕВИЧ

28.10.1906 - 26.08.2002

Удивительная кинодива Анна или Анель Алексеевна Судакевич была от природы щедро одарена многими способностями, в том числе и актерским талантом, позволившим ей стать звездой кинематографа. Достаточно перечислить хотя бы несколько картин, в которых снималась эта блистательная актриса – "Приключения трех репортеров", "Земля в плену", "Поцелуй Мэри Пикфорд", "Дом на Трубной", "Потомок Чингисхана", "Иван Грозный", "Маленькие трагедии", "Агония" и сразу понимаешь, почему ее имя было занесено в историю советского кино. Но если добавить к этому, что внешне она была просто сказочно красива, то становится ясно, почему актрисе часто не давали прохода на улице почитатели ее таланта. "Она не могла спокойно пройти по улице, чтобы вокруг нее не собиралась толпа», - рассказывали друзья. Кинозвезда, красавица Анель обладала не только внешней привлекательностью, красоту приобретало буквально все к чему она когда-либо прикасалась, но природная скромность никогда не позволяла ей кичиться этим. А еще Анель Судакевич была прекрасной художницей по костюмам театра, цирка и эстрады. И все же почетное в те годы звание "Заслуженный художник СССР" было присвоено ей лишь в 1969 году.

Будущая актриса родилась 28 октября 1906 года в Москве и провела свое детство и юность в небольшом доме на Остоженке, где жила с матерью и младшей сестрой Софочкой. Отец – ученый, профессор, доктор медицинских наук, прожив с ними несколько лет вскоре создал новую семью. Мать Анель – Жозефина Владиславовна была полька по национальности, ее род происходил из дворянской семьи. Обладая благородством и упорством в достижении поставленной перед собой цели, она стала первой женщиной в советской России, которая закончила сельскохозяйственную академию имени Тимирязева. Правда, ей пришлось просить на это специальное разрешение министра, поскольку раньше в академии могли получать образование только мужчины. Может быть, именно от матери унаследовала Анна любовь к порядку, собранности и стремление быть всегда и всюду "на высоте".

Их соседями по дому на Остоженке были многие в будущем знаменитые личности – Игорь Ильинский, Алла Тарасова. Но юную красавицу Анну актерская среда по началу мало интересовала, пока Алла Тарасова не посоветовала ей отправиться на учебу в модную тогда театральную группу Юрия Завадского. Анель училась на 3-м курсе, и ей поручили продать программки перед спектаклем. В зал вошли двое мужчин, один из них оказался режиссером Борисом Барнетом. Он тут же обратил внимание на красивую девушку и пригласил ее на киностудию. Так началась дружба Анны с кино, затем были первые пробы на студии "Межрабпомфильма" и успех после первой картины. Дебютом в кино для Судакевич стал фильм "Победа женщины", которая стала и первой победой Анны в кино. Анель было тогда 18 лет. По сценарию она была одета в красный сарафан, красные сафьяновые сапожки и русский кокошник. Съемки картины проходили на Масловке. Во время съемок неожиданно загорелись декорации, в павильоне начался пожар, который почти мгновенно уничтожил не только казенное имущество, но и все личные вещи молодой актрисы. Пришлось доставлять Анель домой как есть – в гриме и костюме. А потом, чтобы компенсировать потерю, ей выдали денежное пособие на приобретение пальто. После выхода фильма на экран в Москву приехала Мэри Пикфорд, и как один из символов страны гостье в подарок преподнесли кокошник Анель Судакевич.

За первым успехом в кино тут же последовали другие предложения от режиссеров, которые почему-то всегда старались выделить в титрах крупными буквами имя Анель, используя его как некий талисман удачи для своего фильма. Судакевич снималась со многими известными актерами. Причем, она с легкостью заводила друзей, поэтому в квартире на Остоженке часто собиралось много знаменитостей, среди которых был замечен и Владимир Маяковский.

В 1929 году сестры провели лето в Хосте, где познакомились с артистами Большого театра. К тому времени Анель уже была известной кинодивой. Именно там произошла первая встреча Анель с легендарным танцовщиком Большого театра Асафом Мессерером. Несмотря на запреты сестры, которая по вечерам запирала Анну одну в номере гостиницы, влюбленные все равно находили возможность для встреч. Их роман был неистовый и неизбежный. "Звезда со звездою" быстро договорились и поженились. Анна с интересом присутствовала практически на всех спектаклях мужа.

Долгие годы дружеские отношения связывали Анель Судакевич и Всеволода Пудовкина. В его картине "Потомок Чингисхана" Анель сыграла маленькую эпизодическую роль. Сначала съемки проходили в Москве, затем группа отправилась в Монголию, а Анна осталась дома и вскоре получила письмо от Пудовкина. Так начался их долгий эпистолярный роман. Правда, бывали моменты, когда они, как страстные спортсмены сражались на ракетках, но, несмотря на "бешеную влюбленность" это были чисто платонические чувства. Эта переписка была недавно опубликована под названием "Не о любви".

Рождение сына Бориса в 1933 году практически совпало с годом окончания эпохи немого кино, и Анель решила окончательно порвать с кинематографом.

Да, она сменила съемочную площадку на холст и краски и стала художником по костюмам в театре, цирке и на эстраде. Но все же Анель Судакевич оказалась той женщиной, которая знает, что она хочет. Покинув кино, она не покинула искусства, а стала делать красивыми других. Дело в том, что с раннего детства Анель довольно неплохо рисовала, но для художника-профессионала этого оказалось недостаточно. Поэтому Анель за полтора года закончила специальный институт повышения квалификации художников, которым руководил тогда прекрасный мастер кисти Шостаков, работавший в театре Мейерхольда. Затем Анель работала с Валентином Плучеком, с удовольствием оформляя модные тогда спектакли, среди которых были "Клоп" и "Баня".

Анель всегда была стильно одета, подтянута, с прямой спиной. Однажды, когда она шла по улице в изящной шляпке с козырьком, шубке из котика и короткой, но строгой юбке, то дама, проходившая мимо в восхищении воскликнула: "Дама-линия!". Помимо оформления спектаклей Анель активно сотрудничала с эстрадными исполнителями и артистами цирка. Она долго дружила с Марией Мироновой. Вспоминая о Судакевич, старожилы цирка часто называют Анель "главным художником по костюмам советского цирка". Сегодня мало кто знает, что именно она придумала гениальный костюм для Олега Попова, нарядив его в "клетку", а затем помогала найти свой стиль молодому клоуну Юрию Никулину. В середине 50-х годов Судакевич создавала костюмы и для легендарной советской дрессировщицы Ирины Бугримовой.

Что же касается самой Анель, то она всегда была неотразимо женственна, умна и талантлива. В ее доме часто бывали такие художники, как Александр Тышлин и Артур Фонвизин. Позже ее сын Борис Мессерер тоже станет прекрасным художником. Может быть именно потому, что еще с детства он учился смотреть на мир глазами своей матери. Актрисе было уже за 70, когда она снялась в картине Швейцера "Маленькие трагедии", а потом согласилась сыграть небольшую роль в исторической картине Элема Климова "Агония". В 93 года она не только обладала блестящей памятью, часто вспоминая мельчайшие эпизоды своей богатой биографии, но и выглядела намного моложе своих реальных лет. Анель Алексеевны Судакевич не стало в 96 лет, она просто тихо уснула, оставив потомкам не только чудесные фильмы со своим участием, но и яркие воспоминания об ушедшей эпохе, а также письма, рисунки и многочисленные фотографии, на которых на века запечатлен проникновенный взгляд ее чудных глаз "мирового масштаба".


 (558x154, 33Kb)
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

зинаида65   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 14:26 (ссылка)
Благодарю. Сейчас читаю мемуары Бориса Мессерера "Промельк Беллы". Книга есть в сети. Там подробно и много с огромной любовью он пишет о своей маме Анели Судакевич.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку