-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей: 278
Комментариев: 635
Написано: 990


"Наша гостиная" представляет... Александр Цыплаков.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 18:38 + в цитатник



Часть первая: "Для артиста выступать с температурой 40 градусов - это нормально!"


- Саша, знаешь, перед нашим интервью я сел и подсчитал, что в этом году балету "Опасные связи" исполняется уже тринадцать лет. И поскольку ты работаешь в нем с самого основания, то тебя смело можно называть "старичком"...

Александр Цыплаков:(вспоминает) Да, мы пришли в 98-м...И, если отмечать по датам, то этим летом нам будет как раз 13 лет. Чёртова дюжина (улыбается). А насчет "старичка" - я старожил не только по пребыванию, но и по возрасту, так как самый старший в балете. (улыбается)

- Насколько я знаю, до Леонтьева ты работал у Филлипа Киркорова, а до этого танцевал в одном из варьете Санкт-Петербурга... Тяжело было, когда пришел сюда, в новый коллектив?

Александр Цыплаков:Ну для меня он был не совсем "новым". С Димоном (Дмитрием Бычковым - прим. автора) мы знали друг друга. Серега Архипов и Алла Архипова - из первого состава - мы с ними вместе работали в "Тройке" и у того же Киркорова. Ольгу Ломову я не знал близко, но общался с ней, она работала в коллективе с моими одногруппницами. Так что малознакомых ребят было мало и атмосфера сложилась довольно дружная.




- Из того первого состава в команде сейчас остались только ты да Дима Бычков. В прошлом году в балете появились две новые девочки, до них пришел Виталя Черных... Скажи, какое отношение к новеньким - настороженно с ними общаетесь или сразу стараетесь уделить как можно больше внимания, помогаете в чем-то?

Александр Цыплаков:Я о себе скажу. Знаешь, я человек открытый, я всегда стараюсь принимать людей такими, какие они есть. То есть, может, и бывают вещи, которые мне не нравятся, но это не в силу того, что мне не нравится человек, а в силу того, что у меня есть какие-то свои понятия. Потому что я прошел определённую школу. Человеческий фактор тут не причем: мальчик - девочка, блондинка - брюнетка, молодая или не очень - для меня вообще не играет никакой роли. Если человек со мной общается, то я тоже общаюсь с ним. Иногда даже бывает стараюсь помочь - вижу, человек чего-то не знает и как-то скромничает... Я приходил в коллективы и знаю, что значит придти на новое место... И если надо протянуть руку - я протяну! Надо две - две, надо ногу - протяну ногу (улыбается) Ну меня так родители воспитали... Я тем более с востока, а на востоке всегда, когда приходит гость - всё, что есть несут на стол. Семья бедная, богатая - неважно, главное - встретить гостя. А вообще, у нас весь коллектив хороший. Плохие люди у нас не задерживаются, да в принципе к нам они и не приходят, судя по ребятам.

- А когда в команде появляется новый человек, ему нужно проходить какой-то обряд посвящения? Помнишь, как раньше в пионерлагерях было...

Александр Цыплаков:Обряд? Банальная простава! (улыбается) То есть человек начинает работать, ему дают какое-то время, чтобы это всё выучить... Простава - она тоже как принятие в семью. У нас, видимо от того, что Валерий Яковлевич у нас такой - он тоже принимает человека независимо от статуса - пришел человек, он ему понравился и он его принял. И на второй день, на третий он уже ему улыбается... А что касается больших коллективов - ты приходишь туда, тебя ставят в рамки и ты понимаешь, что не должен расслабляться, что тебе надо рвать одно место и доказывать, что ты не случайный человек, потому что там на одно танцевальное место 2-3 человека и тебя каждый раз меняют. А у нас каждый занимается своим делом, каждый на своем месте. Можно, конечно, подстраховать или, например, если человек болен, как-то переделать номер, но всё равно это временно - у нас у каждого своё определенное место.





- А часто приходилось подменять коллег? Ведь у балетных артистов травмы случаются довольно регулярно...

Александр Цыплаков:Мы стараемся не болеть. А если болеем, то стараемся это делать в неконцертное время (смеется)
Но, конечно, бывало всякое - я ногу подворачивал, Димон как-то ногу ломал... А в прошлом году на Кавказе, в Нальчике, я ночь пролежал в больнице, потому что меня забрали с большой температурой. Началось еще все в Москве - нам надо было уже выезжать на гастроли, а у меня ночью поднимается температура. Что делать? Я, естественно, еду утром в аэропорт, лечу со всеми вместе - обычная штатная ситуация, просто температура повышается. Купил каких-то таблеток, жар понизил на 3 часа. Перед концертом тоже выпил - жар ушел. А ночью я прошу организатора, чтобы просто сводили меня к врачу. А ребята говорят, мол, зачем тянуть? Давай вызовем "Скорую". Приезжает "Скорая", меряют температуру, а она под 39...
И, вот что мне нравится в этих восточных городах - они все друг друга знают и стараются помочь. А если еще и помощь нужна гостю - то они стараются в 2 раза больше! В итоге врач позвонила своей подруге и говорит:"Вот у нас тут артист, у него концерт, а он болен..." И меня на "Скорой" отвезли в инфекционную больницу. В час ночи (!) врач меня принял, сделали укол, сбили температуру, положили под капельницу. В общем, я пролежал 6 или 7 капельниц в течение ночи, вокруг меня все это время бегали врачи, потому что спать, когда капельница, нельзя - чтоб не сорвать иглы. И я пролежал ночь с открытыми глазами, они меня всю ночь развлекали. Большое им спасибо, потому что я таких людей отзывчивых не видел...

- А врачи знали, у кого работает их пациент?

Александр Цыплаков:Да, конечно, им сказали - они меня к тому времени уже чуть ли не на шашлык повезли, чуть ли не лучшего барана для меня зарезали. И так это было приятно... А вообще меня хотели оставить на несколько дней, потому что по всем показателям у меня была какая-то простудная инфекция. Говорят:"Тебе нельзя танцевать!" - Я:"Как нельзя?.." В общем, я их уговорил, они меня выписали под расписку. А вечером уже концерт. Я пригласил этих врачей. А после выступления эти врачи высказали обо мне всё, что думали (смеется), потому что мне в принципе танцевать-то нельзя было, я им пообещал, что буду просто ходить. А как ходить? Я на сцене не могу ходить! (улыбается) И теперь Нальчик я вспоминаю с благодарностью - врачей и всех тех людей, которые мне помогали.



А вообще это нормальная штатная ситуация у артистов. Как и Валерий Яковлевич - 40 градусов температура, на каталке привезли, укол поставили, побежал отработал и опять на каталке увезли... Всё это настолько вызывает уважение, что мы со своими болячками, глядя на нашего артиста, чуствуем себя неловко. Потому что человек в 61 год скачет так, невзирая на какие-то свои проблемы и болезни, что для нас это образец подражания и уважения. И уже не скажешь :"Ой, у меня ручка заболела, я не могу выйти..." Потому что он-то всегда говорит: "Я не могу отменить концерт, у меня люди пришли!"

- Многим поклонникам, которые читают наш сайт, очень интересно чем занимаются участники коллектива в свободное время. Например, Оля Ломова рассказывала, что пишет стихи, Долгин - музыку, Зелянин делает с сыном уроки... Как ты проводишь время между гастролями?

Александр Цыплаков:Я, как человек семейный, все свободные часы стараюсь уделить всему, что касается дома, быта... У нас существует такая, вроде как, традиция - когда я приезжаю домой, то мы садимся всей семьёй и едем в большой магазин делать покупки, потому что потом я снова уезжаю и надо успеть "затарить" холодильник...

- Не жаль тратить время на покупки продуктов?

Александр Цыплаков:Нет, я же там нахожу свои укромные уголки - видеодиски, строительные инструменты. Пока мои собирают сахар, муку и всё остальное, я рыщу там (улыбается)
А вообще, люблю ходить по магазинам, не скрою. И когда один, и когда не один. Сейчас, правда, меньше, как-то успокоился с возрастом. А было такое время, когда очень хотелось - молодой, деньги есть, зарабатываешь, хочется покрасивее одеться, потратить на себя, на семью, на детей... А сейчас домостроем больше занялся.




- Знаю, что у тебя подрастает сын и дочка. Ты уже придумал для них будущее - может, хочешь чтобы они пошли по твоим стопам - гастроли, сцена, балет..

Александр Цыплаков:Про Тимофея еще ничего не могу сказать - ему еще только три года... Он очень умный мальчик. Во-первых, у него дедушка профессор. Вообще, такая родословная - дядя у него биолог, кандидат наук, и мама неглупая, и второй дедушка - мой папа - очень головастый, он конструктор, рационализатор. То есть такая родословная хорошая (улыбается) Он очень ушлый ребенок, очень продуманный, на рожон не лезет - вначале подумает, у кого забирать машинку, а потом уже забирает (смеется)
А вот Настя, дочка старшая - она сейчас занимается синхронным плаванием и имеет очень большие успехи. Я регулярно общаюсь с тренером, да и сам вижу. Она очень похожа на меня фактурой - длинные ноги, длинные руки, она очень хорошо сложена. Когда она занималась фигурным катанием, тоже была одна из лучших. Но потом ей понравилось синхронное плавание. И сейчас у нее очень серьезные занятия, практически всю неделю она ходит на тренировки, один выходной в неделю - это для десятилетней девочки очень тяжело. Им там и хореографию преподают. Не знаю, пойдет ли она в спорт... она очень любит рисовать, любит лошадей и мечтает скорей достичь того возраста, когда можно будет заниматься еще и конным спортом.

- А ты не отговариваешь? Ведь сам же прочувствовал на себе все эти сложности, поездки, нагрузки...

Александр Цыплаков:Нет, не отговариваю. Во-первых, есть много плюсов. И я понимаю, о чём идёт речь. Вот если бы она мечтала стать врачом, то я бы не мог ничего подсказать, а тут я понимаю. И если у нее будет такое желание - то ради бога!
В своё время родители меня отпустили учиться в Питер. Они тоже говорили :"Что бы ты там ни решил, что бы ты там ни сделал - знай, что мы всегда с тобой, мы всегда за твоей спиной и что бы ни произошло, ты всегда можешь на нас опереться!" И это была самая лучшая поддержка в моей жизни!



Они меня отпустили из Узбекистана в Питер. Это было далеко, но всё равно я каждый день чувствовал их поддержку. И я стараюсь, чтоб мои дети тоже всегда это чувствовали. Семья - это для меня главное! Дети - это подарок с небес, это такая радость! Даже когда он плачет и капризничает - это всё равно радость! И желаю тем, у кого нет детей, ощутить это чувство. У меня двое детей, и я думаю, если будет возможность, будет и третий, и если еще будет возможность, то и четвёртый...но это зависит не только от меня (улыбается)

- А дети знают, чем ты занимаешься?

Александр Цыплаков:Конечно, знают!

- И как к этому относятся? Например, когда папу показывают по телевизору?...

Александр Цыплаков:Настя уже спокойно к этому относится. Она еще в утробе матери, как и Тимофей тоже, ходила на концерты. Поэтому ей уже папин концерт - это что-то такое привычное, как сходить в ларёк и купить очередные наклейки (улыбается) И когда её спрашивают:"Настя, где работает твой папа?" - она отвечает:"Да у Валеры танцует..." А некоторые люди не понимают - кто танцует? у какого Валеры? и почему танцует? А она: "Ну у Валеры танцует, у Валеры!"
И был случай, когда Настя была еще совсем маленькой и моя супруга гуляла по Питеру с коляской и увидела большие афиши Леонтьева. Подошла поближе, посмотреть на числа - был март, концерты, как обычно, в марте. И она, стоя у афиши и размышляя вслух, говорит:"Ой, Настенька, скоро папа приедет!" На что женщина, которая стояла рядом, обернулась и посмотрела, как на сумасшедшую - мол, девушка с коляской смотрит на афишу Леонтьева и говорит "скоро папа приедет" (смеется). Смешно получилось.




Кстати, сейчас Настя учится в школе, и, как выяснилось, её учительница любит творчество Валерия Яковлевича и ходит на все его концерты. И когда я пришёл в школу, учительница захлопала глазами и спросила:"Это правда Вы?" Я ответил: "Правда я." И Настя теперь у нас отличница (улыбается). Я иногда стараюсь передавать автографы Валерия Яковлевича этой учительнице. Ну если человеку нравится, то почему нет?
А что касается Тимофея - я думаю, он подрастёт, поймёт, чем занимается его папа. Пока ему это интересно, он видит, как я на сцене танцую и сам пытается дома танцевать, очень любит песню "Августин", знает слова "Случайный танец"...


Читать вторую часть


Внимание!Вы можете прочитать комментарии читателей на данный материал или оставить свой - смотреть/оставить комментарии


Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям