Пумпхут обратиться по имени
Понедельник, 08 Октября 2012 г. 18:50 (ссылка)
"Лишения, запреты и ограничения формируют личность". (Никонов, "Судьба цивилизатора")
Крайности - мы оба говорим о них. Но я в своей крайности, в этом прекрасном свободном духе, живу ежедневно, а вы ее моделируете и приводите в пример японцев - чувствуете разницу? В ГУ ВШЭ есть у меня одна знакомая и совершенно чудесная барышня (тоже журналист, кстати), по ее рассказам ВШЭ создала именно то, что следовало создать, некое приближение к строгости британских университетов, жестко структурирующих деятельность студентов и потому лучших на планете. Презренная принудиловка такая презренная.
Свободный дух хорош при высокой способности к самоорганизации, способности к самоограничениям, - всем том, что отличает человека от животного. Мы можем сколько угодно рассуждать о свободе духа, но я опять-таки ежедневно имею дело с последствиями всего этого прекраснодушия. В моих университетах восхитительная латиноамериканскость воплощена на практике: в итоге мы с блеском и большим успехом растлеваем основную массу студентов, которые могли бы стать хотя бы чуть умнее и профессиональнее при наличии внешних стимулов. Вместо этого мы приучаем их не отвечать за то, что они делают, а также за деньги родителей, за время преподов, за отравленное желание ботанов-одногруппников учиться. Потом эти люди отправляются работать и становятся плохими милиционерами, плохими юристами, плохими работниками судов, плохими гос. служащими, плохими учителями - всеми теми, с кем ежедневно имею дело уже не только я, но и вы. Правда, они отличные ребята?
бог с ним, с моим самочувствием, самочувствие мое давно уже сводится к простым желаниям есть, спать и съездить домой в деревню, чтобы там поработать по холоду, намерзнуться как собаке, а к вечеру вскарабкаться, подвывая от счастья, на полок в парилке, закрыть глаза, улыбнуться и забыть про весь это проклятый господом бег на корде.
Но заявление я сегодня подал, а, значит, через три недели поеду, и намерзнусь, и всарабкаюсь, и забуду. И все сразу станет хорошо и сообразно, ой, мамоньки...
Желание мое, по совести говоря, - молчать. Способность добраться до дома, сесть в кресло, смотреть в одну точку и молчать - это у нас у всех общее, профессиональная деформация. Очень хочется хотя бы один день в неделю не слышать собственного голоса, никому ничего не переводить, и обойтись разгрузкой вместо картошек и пирожных.
А какой смысл писать введение к отсутствующему тексту? Мастер мой, уж на что рафинэ, и то говорил, что введение - в последнюю очередь, когда будет что ангажировать. Да и я ту же идею с дипломниками исповедую. Ведь введение - совершенно формализованная штука, отработка лекал. Или в вашем бизнесе иначе?