-Метки

Север абхазия авраамиты акварель алексей иванов баня барышни башня rowan бунин весна викинги выборы высоцкий д.а. медведев диалектика дом в котором дороги древняя греция дураки духовность егэ едопоклонство живопись жихарь жопа карандаш керлинг кино книжки лето лица людей маг в законе мариам петросян масло мастер милиция моряковка мужики музыка наука наша новая школа неведомая ебаная хуйня ненависть образование общага олди олимпийские игры пидарасы повзаправде порядок слов праздники праздничная передвижная психушка президент преподы путин пятиминутка душевности рисунки родина ручка садовничий сангина светлана миронова сибирь снусмумрик спорт средние века студенты тгпу томск трикстеры трудно быть богом трудовое право тупоумие тушь фотографии холодное оружие шуты энтропия эпоха возрождения юриспруденция

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пумпхут

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4941


Про завкафа: портрет желчью

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 23:56 (ссылка)
Ааа!

Простите. Под впечатлением от крайних ваших записей у меня случился фазовый переход, из-за коего я больше не могу молчать. В вашем блоге что ни пост, то именины сердца. Эмн. Вероятно, неуместно радоваться в окрестностях хоррор-рассказа про горький завкафовский хлеб, намазанный тем, что даже совсем неправильные пчёлы производить откажутся. Mea culpa. В качестве оправдания: это радость не по поводу ситуации в системе образования (она-то как раз оптимизма не внушает), а по поводу таких увлекательных, хлёстких, остроумных рассказов. И любопытно слушать, как оно там, по другую сторону; вас читать даже интереснее, чем наших преподавателей, а наши – это журфак МГУ.

О. Вот ещё один повод для благодарности в ваш адрес: сейчас пришло осознание, что блоги всё-таки надо добавлять. В смысле, в диплом. В смысле, можно цитировать ваши записи (с указанием источника, разумеется)?

Спасибо вам за ваш дневник. Он один из самых приятночитаемых среди всех, что мне известны.

С уважением,
Юлия
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 05:48 (ссылка)
тем не менее, эти люди чему-то вас научили, коль скоро вы так славно подгоняете слова друг к другу )
или они, ваши преподаватели, всего лишь выращивают виноградную лозу на черноземе, как вы думаете? ))

по поводу цитирования – ради бога! Можете хоть Садовничему под дверь кабинета подсунуть, чтоб он узнал, как оно все на самом деле. Помните только, что подобная словесная канализация далеко не всем по вкусу. Опыт показывает, что нужно иметь довольно специфичное устройство ума, чтобы воспринимать эти мои путаные и ядовитые излияния, всё это «балалайка и немного злобно».

а можно узнать тему дипломной, в которой можно цитировать подобную несуразицу?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 13:27 (ссылка)
Так ведь и неспроста у меня там притаилось слово "даже", которое как бы намекает, что этих людей читать тоже интересно. Просто вас – ещё интереснее. =) И я думаю, что вы любезно, но злостно отклоняете разговор в сторону от намеченного курса, который предполагает, что внимаете дифирамбам вы, а пою их – в меру сил, пусть и слегка пдасдуженным голосом – я. Не наоборот. Тем более что всякие лозы – это утопия, в суровой действительности на уютных, от души навитаминенных и проминераленных грядках, прямо под носом у замечательнейших садоводов притаился сорняк.

Садовничий высоко сидит, далеко глядит – и занимается всем этим альпинизмом неблизко от нас: он на Горах, мы на Моховой. Впрочем, если сравнивать с вами (да даже если и нет), то мне грешно жаловаться на расстояния.

О, вы опять, опять! Запомните: не хулительные песни, нет. Ди-фи-рам-бы. Более чем заслуженные. Насчёт восприятия не беспокойтесь: научрук понимающий, она сама мне предлагала взять блоги; ну а я 2,5 года отработала литредактором на новостном киносайте, периодически дающем концерты в жанре «очень злобно и полный рок-н-ролл», при этом умудрилась дважды защитить по нему практику у весьма консервативного преподавателя.

Поблизости нет венецианских мостов, но вздыхать я буду всё равно. И начну прямо сейчас. Потому что у меня тема Шрёдингера – непонятно, есть она или нет. Точнее, тема точно есть, но вот формулировку мы с научруком будем выводить аккурат сегодня, в муках и корчах (моих, вестимо, ибо тут как с театром и вешалками: для любого диплома крайне важна тема, ну а для красного – и подавно). Это будет что-то про «Эру иронии» (The Age of Irony) в привязке к СМИ (видите, насколько вы мне нужны?). Тема полемичная сама по себе, и тут риск иного плана: ГАК может осудить положения, выносимые на защиту. А цитаты из вашего блога никоим образом не повредят, напротив. Уфф, я могла бы долго строить из себя Баяна и растекаться мыслию по всем подходящим поверхностям, однако не уверена, что вам будут интересны подробности.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 19:13 (ссылка)
если вы находите, что "сорняк", то и я немедленно начну держаться того же мнения! В конце концов, кому еще могла прийтись по вкусу моя болтовня, как не сомнительно-квалифицированному, профессионально малосостоятельному, эстетически неразборчивому и образовательно-люмпенизированному сорняку. Да что греха таить – попросту каброну среди тонкорунных журфаковских агнцев, этих курдючных баранов, отрады пастуха и мясника. И насчет копирайта в дипломной крепко, крепко надо подумать, а то ведь одна сплошная срамота выйдет и диффамация моего доброго имени перед коллегами.

видит бог, все-таки вы, простуженные журналисты, народ сугубо нахальный. Ну к чему это распределение ролей?! Я видел слишком мало людей, способных по-дельфиньи играться со словами, чтобы теперь отказать себе в удовольствии это заметить. Люди, видите ли, в массе своей пользуются языком так, будто в свободное время хранят его в заднице. Любезность! Любезность тут ни при чем, у меня с комплиментами вообще беда: "Дело в том, что я ужасно правдив. И если я вижу, что девушка милая, то я прямо так ей и говорю". Так-то.

а вопрос лозы в черноземе - это старая моя профессиональная рефлексия, и по большей части я прихожу к выводу, что работа препода значит довольно мало и что толковый студент толков по природе, а болван точно так же по природе непоправим. Вот и в вашем случае, уверен, все джокеры выпали на руки изначально. Ум и чувство слова - их испортить еще можно, а вот воспитать – неа, хоть завитаминься. Да знаю я, что дифирамбы и пеаны, а мне пофиг!

В великом и ужасном МГУ, кстати, водятся болваны? Или край моей мечты все-таки существует и хотя бы у вас их отстреливают на подходах?

тема, как по мне, - отличная, с соком. Не очень понятно, правда, чсто в ней шредингеровского, и что за такой оголтелый должен быть ГАК, чтобы сливать авторские тексты - у нас, у гуманитариев, слава богу, любая ересь имеет право на существование, а тут до ереси категорически далеко. Прямо Довлатов: "любимое, а главное, единственное оружие беззащитных". Сформулировали, кстати, окончательный вариант своего "Железный век словесности или Кали-юга иронии"?
Ответить С цитатой В цитатник
Пумпхут   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 19:22 (ссылка)
а, главное забыл! а нет ли у вас, мэм, бложика?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:54 (ссылка)
Приятно прийти с вами к консенсусу, но досадно, что теперь обиженными ушли все. Причём кому-то досталось справедливо, а кому-то… "Болтовня"? Эк куда хватили. Не обижайте столь уважаемого мною блоггера! И пассаж насчёт курдючных баранов тоже далёк от действительности, аж дважды: в плане курдюков и в плане пола. Подавляющее большинство наших студентов – девушки (соотношение примерно 1 М на 10 Ж).

Да, мы такие – и я даже избегну желания сослаться на то, что-де профессия обязывает. Однако кабы не толика простуженножурналистского нахальства, мы бы с вами сейчас не разговаривали, а мне, к примеру, беседа приносит немало веселья.

Работа препода значит много, очень много. Без правильного культивирования зародыши задатков могут так и остаться в спячке. Прошу извинить за нескромность, но приведу в пример собственный случай: в школе я отличницей не была, четвёрки перевешивали, некоторые предметы в тоску вгоняли необычайную – да что там, родная школа до сих пор регулярно снится мне в кошмарах (не шучу!), невзирая на то, что большинство учителей там были очень хорошими. Зато университет, ммм… Только там пришло понимание, что учиться – это по-настоящему интересно. И, что греха таить, университет пробудил во мне даже некоторое честолюбие (после того как я получила свой первый «автомат» в первом же учебном сентябре). Слегка примириться с дифирамбами и пеанами мне помогает лишь осознание того, что оные в первую очередь адресованы моим университетским менторам – они отточили то, что было, и показали изобилие того, чего не было.
Ах да. Согласно теории о том, что журналистика – это ремесло, научить писать, воспитать грамотность и т.п. вполне реально практически с нуля. Всё нарабатывается.

Нет. Не водятся. Однако некоторые специфические личности есть. У нас, например, много гламура – с двадцатисантиметровыми шпильками, тропическим загаром и редкими визитами (отдельные гламурные барышни появляются лишь на сессиях). Была одна дивная особа, которая грозилась засудить инспектора и оказалась психически нездорова. Встречаются разгильдяи в терминальной стадии, у которых с десяток "хвостов", тянущихся за ними ещё с прошлой зимы. Хм. Да вот вроде и всё.

У меня встречный вопрос: в вашем вузе существует учебка (она же учебная часть, она же пристанище растерянных студиозусов)? От вашей повести о тяжёлой, полной лишений и понуканий завкафской жизни осталось ощущение, будто студенты приходят за утешением исключительно к завкафу. У нас не так, наши завкафы – это священные… ну, кто-то священный, многомудрый и убелённый сединами, недоступный, словно божество. Точнее, теоретически доступный, но на практике студиозусы с завкафами не взаимодействуют. У нас есть учебка с инспекторами курсов. Каждый курс плачется в жилетку своему специально прикреплённому инспектору. А вот связь с кафедрами слабее – вон, многие с нашей кафедры периодической печати сейчас делают своему завкафу грустно, сбегая писать дипломы в чужие вотчины.

Отнюдь не любая. Наша ересь обязана быть полезной и научной. Клубятся устрашающие слухи о том, что дипломов на всех не хватит. В смысле, совсем уж безнадёжным студентам дипломы не дают – ибо воистину да будет так.
Увы мне! Пора бы уже запомнить, что утром – спортивная гимнастика, а вечером – триумфальное "Гоп!". Именно в таком порядке. Научрук посоветовала ещё глубже закопаться в источники и всё продумать, прежде чем приступить к сакральному таинству наречения.

К сожалению, мсье, его есть у меня – вот: http://dumspirospero.diary.ru/.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 19:55 (ссылка)
если история про четверки и школу правдива, то мы должны признать, что журфак МГУ прискорбно неразборчив в абитуриентах. "Невероятно, сколько злодеев имеют докторскую степень! Аспирантуре следует проводить более тщательный отбор".

завкаф, безусловно, может быть махагуру и смотреть на людишек сверху вниз, раздвигая облака, но это только в силу его личных заслуг. Как правило, такими тяжеловооруженными линкорами становятся доктора наук. Сама должность - лейтенантская, окопная. Завкаф - это низовое звено пищевой цепи, над ним находятся вообще все, даже такая команда Болванщиков и Мартовских зайцев, как бюро расписаний, куда, как известно, собирают всех алиенов, составляющих расписание по тому принципу, чтобы оно очертаниями напоминало профиль герцога Веллингтона, а, будучи повернуто на 90 градусов, воспроизводило вечерний вид на гору Фудзи со стороны реки Минобугава.


учебный отдел у меня есть, как есть он вообще везде, где люди испытывают иллюзию управляемости образования. Но реальное содержание его работы везде разное, среди всех своих мест работы я еще не видел двух с одинаковой внутренней иерархией: где-то нет деканов, где-то нет проректоров, где-то - кураторов, и нигде нет здравого смысла.

а вы стилизатор: у себя вы пишете по-другому!
Ответить С цитатой В цитатник
Пумпхут   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 20:00 (ссылка)
а если зародыши задатков остались в спячке, то с чего мы должны считать, что они вообще были? как можем это узнать?

есть и еще одна сторона у вопроса: я вот сегодня принимал последнюю пересдачу у восемнадцати человек, двенадцати из которых поставил двойки. Должны ли мы констатировать мою вину в их неразбуженности?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 00:47 (ссылка)
Состав преступления налицо, приговор подписан и обжалованию не подлежит. Я вам больше того скажу (и это даже не секретные сведения): на журфак МГУ вполне можно поступить с тройками в аттестате, равно как и провалиться, несмотря на золотую медаль. Как абитуриент провёл начальную учебную десятилетку, никого не волнует. Главный вопрос – каким абитуриент пришёл на вступительные экзамены, какой уровень он может показать. До недавнего времени тот же принцип сохранялся и в факультетском обучении: прогуливай сколько заблагорассудится, если в итоге всё равно готов качественно отчитаться по must-списку. Сейчас гайки завинчиваются, но тем не менее. А любимая присказка наших преподавателей – "Университет даст вам столько, сколько вы захотите у него взять".

Хм… "Бюро расписаний"? Не уверена, что у нас оно есть. И как насчёт лаборантов – неужели и они выше завкафов?
И – да, эта песня будет длиться долго: ка-а-ак же интересно вы пишете!

*провокаторским тоном* А президента вы видели? Не кремлёвского, само собой, – ну его. Факультетского. И заодно бонусный вопрос: каково в принципе ваше отношение к подобной должности – "президент факультета"?

Вот поэтому и "к сожалению": ощущения как от дефилирования по городской площади в домашнем – в мятой пижаме с мишками, плюшевых тапочках в виде шалых собачьих физиономий, с растрёпанными волосами, с кружкой чая в одной руке и надкусанным бутербродом в другой. Впрочем, не такой уж стыдный секрет: мне нравится говорить разными голосами. Кабы враждебные силы науки или колдунства забросили меня, скажем, на стоянку племени Тумба-Юмба, полагаю, спустя часок-другой я бы уже начала мимикрировать и отплясывать воинственные пляски наравне со всеми.
В чём видите основные отличия? Осуждаете?

Ну уж не вивисекцией. Ммм, погадать на проклятой колоде? Поглядеть в хрустальный шар? Вы думаете, истина познаваема? Вопрос из серии полуполных/полупустых стаканов. Можно быть оптимистом и верить в лучшее в людях. Или, соответственно, не быть. Что предпочитаете?

Назначаете меня на роль гласа вашей совести? Есть мнение, что не должны. Более того, будят иногда именно неудачи, плохие оценки и прочие испытания. А двенадцать – это из скольки? И что дальше, комиссия? Долго ли вы у них преподавали? Какой курс? Какова степень мозговзрывательности предмета по шкале от одного до десяти? Как пресловутая дюжина успевает по другим предметам? Если сходно, то тем более никакой персональной вины: пробуждает весь преподавательский коллектив целиком, да и то он не единственный будильник в жизни.
Сильно вымотались?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 21:43 (ссылка)
про лаборантов, пехоту нашего делопроизводства, я забыл, это да. Но величина лаборанта, боюсь, сводима к математической погрешности

про президента факультета слышу впервые, но по названию чувствую, что очередной бессмысленный гомункулус, - а зачем он?

по поводу вивсекции и гаданий - у меня в них нужды нет: все и всегда видно по глазам. Но глаза - они как раз от природы и укладываются в мою теорию изначального детерминизма, а ее мы признали несостоятельной. Значит, как следствие, и офтальмодиагностиика моя порочна и применяться не должна как шарлатанство и волюнтаризм. Как и быть теперь, и не знаю прям!
Ответить С цитатой В цитатник
Пумпхут   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 21:47 (ссылка)
береги меня бог осуждать чужие бортжурналы!! - он всего лишь гораздо более девчачий, нежели здешние ваши дозволенные речи Шахерезады, и я просто не вполне близок подобным интонациям

про двоечников - черт бы с ними, вещи обыденные. Пресловутая дюжина являет собой типовых современных отечественных гуманитариев, то есть тотальную математическую бездарь, которая в силу одного этого уверенно признала себя гуманитариями. Половина из них - тувинцы (муахаха!!!), есть тут у нас такая неохватная боль человеческая.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 23:12 (ссылка)
Президентская должность создана для того, чтобы Великие и Заслуженные могли не ретироваться смиренно под стук собственных копыт на пенсию, а всё-таки оставаться на почётных правах в университете, озарять его своим сиянием и быть живыми символами. Получается что-то в стиле Альбиона, где the monarch reigns but does not rule (рулит, как и везде, специально обученный человек – декан). Как вам такой смысл?

И обходится без погрешностей? А если человек отводит взор или его взгляд имеет привычку стекленеть от страха?

Зато я знаю. Пожалуйте на костёр, почтеннейший, и смиренно примите воздаяние за еретические свои измышления, смущающие юные разумы, разрушающие озоновый слой и вынуждающие провода от наушников сливаться в нерасторжимом порочном экстазе!
Но вообще-то Мы, Николай Второй, не собирались категорически опровергать вашу теорию.

Разрешите осведомиться, что явилось поводом для вашего зловещего смеха? И почему эта боль такая неохватная?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2012 г. 21:01 (ссылка)
почему бы и не быть такому президенту: бесполезное, но безвредное - это уже неплохо! у павианов и некоторых других видов обезьян, кстати, тоже принято, чтобы седовласый бывший вожак подавал юнцам образцы поведения и выступал живым символом

стекленение взгляда, отведение глаз, похмельные полопавшиеся сосуды, косоглазие и что бы то ни было еще ничему не мешают - наличие или отсутствие ума, смышлености, чувства слова, реакций на внешние раздражители глаза выдают всегда. Среди прочего во взгляде балбеса есть некая тончайшая, что ли, расфокусированность. Ну а для подтверждения диагноза служит собственно ответ. И если чудесная барышня с глазами, похожими на приклеенные к яйцу пуговицы, внезапно с блеском излагает вопрос, то к вивисектору не ходи - списала, коварная.

тувинцы! чтобы хорошо о них сказать, мне нужно походить и поносить их образ под сердцем. Пока же можно только утверждать, что тувинцы - это не вполне люди. Тувинцы - это живое воплощение Великой Степи, человеческие валуны на ее вечной равнине. От любого тувинца с его полностью отсутствующей мимикой, взглядом сквозь тебя и телосложением дольменного камня за версту прет предгорьями Тян-Шаня, тринадцатым веком, войском Чингиза, сожженной Рязанью, войлочными кошмами и бараньей шурпой из чистого жира. "Высшее счастье мужчины - это разгромить врага, отнять его сокровища, увести его коней и взять его женщин". И вот, будучи подобными восхитительными уникумами, предметом моего непрерывного любования, тувинцам кто-то сказал, что они должны получать высшее образование. И они немедленно рванули в наш городок, чтобы из порядочных степняков стать низачем не нужными картонными правоведами. И тувинцев в Томске стало очень, очень много. На практике это означает, что мне пытаются сдавать экзамены люди, которые не прсото не знают трудового права, а не знают русского языка настолько, что не способны прочитать вопросы билета. А отчислять студентов в нашем высшем образовании с какого-то момента стало нельзя. Потому что каждый скальп - это деньги. Поэтому приходится работать с контингентом, как у нас издевательски говорят, "методом педагогического мастерства". Такие дела.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2012 г. 23:47 (ссылка)
У слонов вроде бы схожий обычай (разве что с седовласостью как-то не сложилось). Слоны величавые, умные… Да, пожалуй, сравнение с ними было бы более лестным, чем с приматами.

Доктор, я хочу поговорить об этом. Если на одной чаше весов в никакущем состоянии распластался робкий, красно- и косоглазый студент, мучающийся жесточайшим похмельем, но подающий признаки разума, а на другой полирует ногти чудесная барышня с несомненным талантом к болтологии и проворачиванию незаметных махинаций, то кому придётся хуже? /ответ "Экзаменатору!" не считается/

Отчего-то – действительно, с чего бы? – мне вспомнилось народное творчество, живописующее одного из самых строгих наших преподавателей:

"Апофеоз войны" я вижу так
(Прости мне, Верещагин, юмор плоский):
Вот черепов гора, зима, журфак,
А на горе – сияющий Красовский.

Кстати. Кстати-кстати. Вы слышали гимн физфака? Тоже народный стон, в коем встречаются такие, например, строки:

Деканат весь кипит,
Сам декан говорит:
"Неприглядна ученья картина!"
Мы на это плюём
И уверены в том,
Что и сам он - большая...

Тут надо отметить, что исполняется оно на мотив "Дубинушки". http://webfile.ru/6149780 - приложу заодно MP3-версию. Впрочем, рекомендовать её не осмелюсь: текст неканоничный, и если в оригинале на орехи доставалось химикам и филологам, то здесь – юристам и философам.

Ваш рассказ наполняет душу мою ужасом пополам с восторгом (причины обеих эмоций пояснять, думаю, излишне).
Но как же эти матёрые человечища сумели поступить в ваш вуз, если их познания напоминают решето из-за изобилия лакун?
Отрада вашего сердца – сплошь контрактники? Теперь ужас всё-таки перевешивает. Хотя не скажу, что обратные ситуации выглядят радостнее: по рассказам папеньки, во времена его обучения на физфаке всё того же МГУ на первой сессии курс худел вдвое – половину студентов отправляли восвояси. Правда, кого не отчисляли сразу, тем уже было полегче. Мой почтенный родитель в самом начале пятого курса погрузился в жесточайший раздрай по причинам личного характера (подходящее время, согласна), возложил на учёбу то, что назвать здесь мне не позволяют приличия, абсолютно перестал посещать пары и в результате был зван к декану на ковёр. А на ковёр к декану попадали в единственном случае – если начищенный сапог родного вуза уже был занесён для решительного пинка, от которого студенты резко переставали быть студентами и вылетали прочь с третьей космической скоростью. Однако папеньке повезло (хотя он был скромным бюджетником, приехавшим из крохотного Копейска, что под Челябинском): ему дали шанс. Результатом он бравирует до сих пор: 3 экзамена за один день, и при этом ни одной тройки.
Но каково тогда приходится у вас работодателям? Отличить хорошего выпускника с дипломом от одного из ваших любимцев опять-таки с дипломом – дело пусть и не чрезмерно тяжкое, однако требующее определённых трудовых и временных затрат.
И что же всё-таки с той дюжиной? И с вами?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 20:19 (ссылка)
талант к болтологии - вещь, прямо сопряженная с умом, и потому принципиально не встречающаяся у пустоглазых, так что дилеммы никакой нет. А похмелье - что, похмелье пройдет, дело житейское. Когда-то довелось мне принимать зачет в эдаком вот состоянии одеревенения - а на дворе тридцатое декабря, полдевятого утра, за окном тьма и мерзость, пурга и минус тридцать, и тут передо мной садится студент с совершенно такой же мукой в глазах: "Не расплескать бы". Редкостное невербальное взаимопонимание тогда приключилось у нас с ним, но принимать что бы то ни было в такой вот некондиции я зарекся страшным зароком - зачет и экзамен и без того вещи тягостные, а с похмелья попросту пыточные.

матерые человечища поступают, потому что негосударственные учебные учреждения зарабатывают деньги. И вопросами познаний абитуриентов озабочены в крайне малой степени. По той же причине их не позволяют отчислять в сессию - либо переводят на заочку, либо назначают бесконечные пересдачи, мягко объясняя преподавателям щекотливость финансовых вопрсоов. Это уже к четвертому курсу, когда все молоко с козлов надоено, их дозволяется сливать, как в этот самый раз. Боюсь, с высот МГУ не очень хорошо понятно, что такое настоящая, тру-неразборчивость, я уже не говорю про папу, который, надо думать, учился в золотые советские времена.

На сегодня позволить себе принципиальность могут только государственные заведения, все остальные отчаянно проституируют в позиции углом наружу, уверяя всех вокруг, что это просто прихватило спину, храня на лице переживание своей высокой миссии, и даже временами при звуках "Gaudeamus" пытаясь подвыпрямиться с горделивостью, несколько ограниченной наличием известного снаряда в устье прямой кишки. Вот и все, что я могу сказать о войне во Вьетнаме.

На работу мои кочевники едут обратно в свои стойбища, где свободно конкурируют с соплеменниками как достойные специалисты и видные профессионалы. Пресловутую дюжину, как и было сказано, переведут на заочное, кроме самых былинных персонажей с полудесятком хвостов, которые, видимо, отъедут в войска. Со мной - ничего, что заслуживало бы упоминания: что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем. Дальше службу несем, профанируем понемногу.

Вы извините меня за эту мрачность, что-то я совсем задолбался в последние пару недель. Думаю вот заведование кафедрой все же бросить, и теперь мечусь между совестью и здравым смыслом.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 20:56 (ссылка)
Криво она сопряжённая, ибо сотрясать воздух и говорить осмысленное – вещи разного порядка. Доводилось мне встречать индивидов, которые говорили гладко, долго, будто реченька журчит… Однако выжмешь всю "воду" из этой реченьки – и что в сухом остатке? Золота осмысленности можно так и не намыть.

Ваш вуз воспитывал/воспитывает настоящих бойцов – с характером нордическими, нервами стальными и способностью к трудовым подвигам в любое время, в любой сезон и т.п. Нам никогда не ставили испытания так поздно и одновременно так рано – обычно они у нас до 28-29 декабря и с 11 утра (а то и вовсе после полудня). А как тот ваш студент, сдал?

Насколько светлые картины вы рисуете кистью и насколько мрачные – словом. Но ведь у вас есть и государственные университеты, да? Там не получше?
"Высоты МГУ" - они весьма неравномерные. Биофак, скажем, по сей день наполнен болью, плачем и скрежетом зубовным, там очень тяжело успевать по всем предметам. А у нас в этом году выпустился студент, который на журфаке учился, учился и ещё раз учился – больше двадцати лет. Это без аспирантуры, а только специалитет, с переводами, академами и всем таким. Но, повторюсь, теперь и у нас подобную благодать прикрывают, ибо нефиг.
У вас полдесятка хвостов – это критически много?

Помилуйте, вы на диво стойко преодолеваете все описываемые казни египетские. И хотя волосы мои уже привычно стоят дыбом под впечатлением от оных, есть и светлая сторона, возвращающая веру в человечество: неравнодушные требовательные преподаватели – это большая ценность. Куда страшнее было бы, кабы пуговичноглазых студентов обу… да даже не обучали, а вливали им в уши пустую воду преподы-которым-всё-равно.

Каковы аргументы той и другой сторон? Кому и насколько станет хуже, если вы оставите должность? А если не оставите?

И не самый подходящий момент, наверное… Но всё-таки поздравляю с Днём Учителя.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2012 г. 13:33 (ссылка)
вы всерьез думаете, будто дурак способен последовательно, в течение пяти-десяти минут выстраивать синтаксически грамотные конструкции, соотносимые с содержанием поставленного вопроса и имеющие единственный порок в виде размытости сути? Ой-вэй, когда бы у меня все дуралеи были вот такими, я был бы без малого счастлив! Мы опять сравниваем мои жидкие щи с вашим мелким жемчугом! )) Дурак, владеющий русским языком, - это априори не дурак, это, скорее всего, ситуативный раздолбай, который не удосужился выучить дисциплину здесь и сейчас, и селедочных глаз у него принципиально быть не может. Наш язык - слишком тонкая и сложная штука, чтобы при ее качественном освоении не был задет мозг.

студент сдал, ага. Тогда все сдали, потому что я спустя час держал голову вертикально только с помощью обеих рук и страстно хотел минералки и спать. Малодушие, оно выглядит именно так.

в государственных университетах намного лучше, конечно. Собственно, и порядочных юристов у нас готовят только в одном месте - в ТГУ. Но и они мало-помалу, как бы это сказать, скурвливаются. Призыв "обогащайтесь" плюс наша всеобщая феодальная азиатчина и им копают надежную могилу. Факт оскудения стодвадцатилетнего университета ни для кого давно не секрет. Друг-юрист, с педовским, как и у меня, дипломом учителя права, обычно затейливо глумится над краснодипломниками ТГУ, описывая их безнадежность в практической работе. Но на фоне остального холерного барака ТГУ - это пока еще что-то человекообразное, да.

полдесятка хвостов - напомню, что речь о людях, говорящих на русском уровня блошиного рынка, с лютым монгольским акцентом, конструкциями не длиннее пяти-семи слов, с абсолютным презрением к склонениям и с десятисекундными паузами на мысленный перевод. А у нас специфика науки такова, что каждое слово подогнано друг к другу единственно возможным образом, "своими словами" ничего пересказать нельзя, и кажущаяся нестрашной ошибка в одном слове часто убивает смысл всей конструкции, особенно что касается дефиниций. Три-четыре хороших, фундаментальных дисциплины типа административного права, гражданского права, уголовного процесса надежно заровняют любого, а этим и школьного обществознания бы хватило.

не-не-не, про мои метания и оставление должности не надо! Уж больно это путаный комплекс вводных. В понедельник-вторник заявление подам.
Ответить С цитатой В цитатник
Пумпхут   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2012 г. 13:36 (ссылка)
что такое деонтология? Да еще и журналистская? Из того, что я сумел придумать в качестве истолкования, вы там все выходите какие-то пугающие Сэры Вершители
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2012 г. 17:02 (ссылка)
Вы вводите новые переменные. Слаженный ответ по теме – это одно, а попытки (иногда успешные) обаять преподавателя и заболтать его по принципу рыб и блох – совсем другое. В последнем случае суть не то что размыта – она в лучшем случае иностранка, заехавшая погостить издалека. В худшем – академическую беседу пытаются превратить в трёп за жисть.

Вы много-много радости студентам принесли. =)

Над нашими краснодипломниками тоже нередко глумятся – мол, что за молодёжь пошла, вот раньше-то… http://expert.ru/expert/2005/47/47ex-gurfac_838/ - пожалуйста, "Факультет ненужных вещей". Мне в таких случаях вспоминаются античные пассажи про "…Землю теперь населяют железные люди" и сетования некоего древнего египтянина на молодое поколение. А уж какая волна недовольства поднялась с введением ЕГЭ, это и вспомнить страшно. Я успела проскочить на бреющем полёте – поступила в последний год перед тем, как это ГЭ стало обязательным. Однако со стороны насмотрелась.
Разумеется, зачастую критика со стороны старших оправдана. Скажем, наши коварные преподаватели вскоре после зачисления юной ЕГЭшной поросли устроили всему первому курсу обязательный заковыристый диктант. Над результатом которого рыдали кровавыми слезами – и было от чего. Нам зачитали избранные перлы, они действительно представляли угрозу чужому душевному равновесию.
Но всё-таки, с тем же успехом можно придраться и к предыдущему поколению – где собственные Платоны и быстрые разумом Невтоны, а-а-а? Почему пару веков назад студенты в 17 лет уже выпускались из университета кандидатами, знали по несколько языков, бодрым шагом шли, скажем, в дипломаты и общались с монархами, а полвека назад такого не было (и не только из-за отсутствия царя)?
Ваши дипломники разве со временем не становятся поприличнее (когда набираются опыта)?

Вот поэтому люди, в чьих науках нужна точность, всегда вызывают во мне смесь ужаса и уважения.
Кстати, если из дюжины двоечников тувинцами является лишь половина, то значит, не одним им настолько тяжело? Остальные, зная язык, не справляются именно со специфическими требованиями?

Вновь это ощущения обрастания пижамой, тапочками и (на ушах, с прозеленью) шерстью. Если вам интересна официальная и куда более полная информация, то вот наш сайт: http://www.journ.msu.ru/study/handouts/final-year/
Это таинственный Термин Икс. Не имею чести быть с ним знакомой. Нутром чую, что нам его могут представить сейчас, во время последнего семестра, на парах по этике журналистского творчества.
О, вы взаимно нас боитесь? Может, и не зря. Если у журналиста понятие меры пребывает в зачаточном состоянии, а желание эксклюзива и славы цветёт пышным цветом, то последствия могу быть самыми неприятными. Вспоминается Хёрст с его "Вы обеспечьте иллюстрации, а уж войну я организую".

И спустя почти неделю вызрел вопрос по одной из ваших фраз – той, где вы говорили, что, по опыту, далеко не все люди воспринимают иронию и сатиру. Как выражается не-восприятие? /пытаюсь составить наиболее чёткое представление о сторонниках и противниках иронии/
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 14:57 (ссылка)
ознакомился со статьей по ссылке - практически то же самое любой томский юрист-практик может изложить о юрфаке ТГУ, в некоторых местах достаточно только поменять название профессии. Один нюанс: в моем случае это будет совершенно справедливо. А в вашем - вам виднее.. ))

мои дипломники делятся на две категории: одни пропадают в мутных водах повседневности, превращаясь в продавцов, бумаговодителей, непрофильных клерков и бог знает кого еще. А другие, очень немногие - да, превращаются в толковых, смышленых, быстрых профессионалов. А учим мы, что характерно, всех одинаково. И очень часто выдаем вторым троечные дипломы, а первым - порфировые. Что опять-таки подтверждает мою несостоятельную теорию о природных данных.

остальным из дюжины приходяится ничуть не легче, просто потому, что они лишенные воли и самоограничений тупари, безотносительно национальности )) Не хочу уподобляться Гесиоду с его поколением железных людей, но закономерность налицо: готовность совершать последовательные образовательные усилия в детишках планомерно снижается. И причиной тому устранение из образования старого доброго насилия: сплошные пряники, увы, плохая движущая сила.

вот эта ссылка на факультетский сайт - как она отвечает на вопрос про деонтологию? )) в этих ваших дебрях можно плутать бесконечно, куда соваться - неясно, поэтому останусь-ка я лучше при своем толковании термина икс ))

люди не воспринимают не иронию и сатиру, люди не воспринимают мои сложносочиненности, плохо связанные и сумбурно изложенные, всю эту явную риторическую избыточность, ораторское графоманство. Поэтому иногда говорят: "Ты слышь чо. Ты счас давай еще раз, и попроще". Или делают еще лучше: выслушивают мой очередной семиступенчатый словесный заворот, молчат с секунду и говорят: "Чо?". Иногда на лекциях те из студентов, кто попроще, не выдерживают этих моих длиннот и просят: "Давайте писать!". Но в основном стараюсь автоматически переводить для нормальных людей сообразно обстановке. Деревенское детство приучило.
Вот, кстати, свежайший пример - http://www.liveinternet.ru/users/916414/post241538259/
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 15:32 (ссылка)
В нашем это тоже частично справедливо. Но лишь частично – потому и обидно. Думаю, в каждой группе найдутся какие-нибудь светочи альтернативной логики и бронтозавры неизящной словесности, однако с тем же успехом там можно отыскать настоящих, а не дутых профи. Скажем, одна из моих одногруппниц работала выпускающим редактором "Московского комсомольца" (или "Аргументов и фактов"? Не помню) по сути без выходных, по 12-16 часов в день, а другая сейчас руководит корпоративным изданием Газпрома. И обе они приятные, адекватные люди.

Надо же, до чего похожи ситуации. У нас аналогично: не так уж много выпускников становятся/остаются журналистами, да и оценки мало что определяют в их карьере.
Не передёргивайте. Кто (кроме вас) называл её несостоятельной?

А каким было "старое доброе насилие"? Только задумался – и уже оказался отчисленным?
Оно не устранилось, оно поменялось. В ГУ ВШЭ (и не только там), скажем, введена балльно-рейтинговая система, и по описаниям очевидцев сие ад кромешный. Если не напосещал достаточное количество пар, не набрал определённого минимума годных ответов на коллоквиумах, не выступил с десятком-других добровольно-принудительных речей, то с тобой даже возиться никто не станет, в лучшем случае поставят тройку автоматом, в худшем – приступят к каннибализму.
У нас дневники теперь будут учиться по 6 лет, а вечерники и заочники – по 7, ибо специалитет скончался (точнее, кончается: ещё несколько выпусков – и всё), теперь у нас бакалавриат+магистратура. И какие-то сатанинские хирургические извращения с учебным планом. И ужесточение контроля Большого Брата.
У вас такого пока не ввели? Строгую отчётность и всё такое.

Она даёт контекст. А контекст – это обычно половина успеха в толковании разных кракозябр. Впрочем, мне ни оный контекст, ни непосредственная вовлечённость в процесс ясности не прибавили, так что это, пожалуй, отнюдь не панацея.
А каково ваше толкование?

Отчего вы выдаёте синонимы за антитезы?
Вот вы опять. Хорошо. Договорились. Тогда мы с моей одногруппницей (я ей кидала ссылку, она тоже считает, что вы замечательно пишете) воткнём в волосы веточки, разрисуем лица по-спецназовски, окопаемся и уйдём в глухую оппозицию. По отношению к вашим самобичевательным тезисам в первую очередь.
Это напоминает мне предыдущее место работы, на самом деле)) Там меня саму отучали от, как выражался главред, "пришельцев из прошлого". Мне было какое-то время обидно, но потом я просто стала разграничивать: с преподавателями и подругами часто говорю высоким штилем, со знакомыми и посторонними – повседневным. А вы перфекционист и хотите, чтобы сложные обороты не строили из себя латынь, а были понятны и интересны всем без исключения?
Ваш свежайший пример не одобряет анонимусов – я не могу его прочитать, ибо огорожено. Что там?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 15:47 (ссылка)
ГУ ВШЭ, ради всего святого! вы даже представить себе не можете (и слава богу), какие несравнимые вещи приводите в пример - я работаю в маленьких образовательных гетто, в лабазах по торговле дипломами! А ГУ ВШЭ, равно как и ваш университет, потому и занимают свои места на вершине пирамиды, что не пришли к непрерывному облизыванию студента в целях получения буджетных денег за его скальп. Насилие - это именно то, что вы описали в балльно-рейтинговой системе, которая, кстати, с этого года введена тотально, только неделю назад закончил и сдал план годовой работы по балльно-рейтинговому, прости, господи, мониторингу. "Матроса надо задолбать!" Не примите за грубость, но ребенок сродни животному, неприятной работы естественным образом избегает, а гранит науки всегда был тверд и неприятен на вкус, на одном интересе далеко не уедешь.

антитезы остаются антитезами, потому что я говорю не о содержании, а о форме, людей отталкивает именно она. Кстати, мой Мастер когда-то долго таскал меня за волосья по части стилистики, требовал писать римским манером, жестко и коротко. В сумароковщине упрекал. Один раз в порыве детской обиды я выдал ему двустраничную статью, в которой не было ни одной запятой - добрую неделю потратил.

по ссылке вот такой обмен репликами:
Пумпхут
хренасе.. илья глазунов и никас сафронов на пару, что ли, ведут это занятие, и еще в перерыве кофе ученикам разносят..?
и еще жаль, что давно не слышно новостей из богемной жизни бомжа Ромуальда, или как бишь его, Елпидифора - отличный был сюжет, контрастный. Не до прогулок стало?

Ронда
Пумпхут, ты в реальности с людьми так же заумно разговариваешь? )
"кстати, можно спросить: седоватый джентльмен в конце галереи фотографий - это кто?" это в смысле? :)

Пумпхут
Это всего лишь русский язык, нам обычно забывают рассказать, что им не обязательно пользоваться как китайским солдатам в оккупированном Хабаровске. А в жизни я мысленно перевожу свои сложносочиненности на язык простолюдинов, иначе они так и норовят сжечь меня на костре, как одержимого дьяволом и произносящего бессвязные заклинания.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 16:20 (ссылка)
Отчего же несравнимые? Ведь пересечения (да хоть та же злокознённая балльно-рейтинговая система) всё-таки имеют место.
Что за план, что за мониторинг?
По какому поводу ограничения? Разве только ребёнки, а не человеки в целом? Просто как гляну на некоторых здоровенных лбов, так язык не повернётся назвать их детьми.

Иронию создаёт и форма в том числе.
У вас, как в актёрских и литературных вузах, Мастера? Или это неофициальный титул?
И как ваши волосья, уцелели?
Не самое досадное сравнение. Вот кабы Тредиаковского, который "вечный труженик, а мастером никогда не станет", поминали, было б отчего прийти в уныние.
Ваша детская обида совершенно очаровательна. Что за статья, на какую тему?

Так-так, стоит ли мне усмотреть в словах о зазывающих вас на костёр простолюдинах тонкий намёк и оскорбиться?
"Счастье – это когда тебя понимают"? Или "когда тебя ВСЕ понимают"?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 19:13 (ссылка)
не-не-не, при общефедеральной формальной стандартизации сущностная разница чудовищно велика - в местах моей работы правят бал несколько составляющих: а) интеллектуально неблестящие студенты из деревень и райцентров, не сумевшие попасть в приличные места, имеющие безосновательные амбиции полагать, что работа руками совершенно не для них; б) в массе своей невысокого (видит бог, это не надменность, это печаль сердца) профессионализма преподаватели, неспособные заработать порядочных денег в других сферах и потому согласных на низкую зарплату в обмен на то, что спрос с них не будет высок, а симуляция учебного процесса сойдет с рук; в) руководство, занятое только вопросами рентабельности и нимало не интересующееся качеством продукта; г) непритязательные работодатели, готовые платить маленькую зарплату сомнительным специалистам; д) тотальное отсутствие культуры учебы как работы, вплоть до ее культа; е) административные работники образования, включая админсостав самих учреждений, люди без воображения, ума и божьей искры, кувшинные рыла и чугунные зады. Синергетическое сложение этих составляющих усиливает эффект и порождает все то, что я с бессильной злобой описываю в своих постах, коктейль из убожества и алчности. Наше провинциальное образование - это система отношений, в которой одни проводят время в псевдоучебе, другие в псевдопреподавании, а разрушение системы противоречит интересам всех ее участников и потому исключено. Исключения (как и ваши светочи альтернативной логики и проч.) случаются, но не характеризуют закономерности.

план - один из тысячи, выше в посте про них сказано. Мониторинг - череда годичных мероприятий по выявлению знаний студентов и их вовлеченности в учебный процесс, вы сами про это написали предыдущим комментом. На деле так: два дня назад на 4-м курсе проводилось тестирование остаточных знаний по трудовому праву, где в компьютерном классе два преподавателя метались среди сорока студентов и подсказывали ответы на компьютерные тесты. А потому что Окодэмии низачем не нужны отрицательные результаты, Окодэмию за это закроют.

Иронии, будем честны, у меня почти совсем нет, есть сарказм разной степени злобы. Но вы опять станете возражать, поэтому оставим это.
Способна ли форма создавать содержание, я вовсе не уверен, но тут вам видней, у меня даже литературы в школе не было.

Мастер - это я так своего аспирантского н/р называю, по внутренней склонности к патетике. Ибо он по-настоящему велик. Хотя человек тяжелейший. Но Мастер и не обязан быть душкой. Поэтому хоть волосья и уцелели, но сердце я себе посадил, штрямкая ночами диссертацию на сигаретах, кофе и стимуляторах.
Статья - наша, научная, какое-нибудь "Увольнение работников в случае ликвидации организации" или что-нибудь подобное. Не помню точно, много их утекло с тех пор.

На что вам оскорбляться, позвольте спросить? Простолюдины - это те, кто требуют перевода, а с вами я от этого избавлен. Нечастая радость, отвыкаешь даже ))
Хотя в простоте греха нет, велеречивость - она как торт, в жизни чаще хочется мяса и картошки, чем пирожных.
Ответить С цитатой В цитатник
Пумпхут   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 19:16 (ссылка)
а, по поводу деонтологии!
"онтос" по-гречески - "бытие", онтология в философии - наука о бытии
и тогда де-онтология - это "раз-бытие", приведение реальности от существования к несуществованию.
журналистская деонтология, ага.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 19:54 (ссылка)
Ваш детальный список оставил меня в состоянии заикания и хлопанья глазами. Хочется что-то возразить, поискать светлые стороны – а не получается.
Хотя нет, нашла, к чему придраться: слово "провинциальное" не к месту. В наших палестинах тоже бывает безблагодатность, она от географии слабо зависит.

Презренная принудиловка! Пардон. И всё же мой свободолюбивый дух бунтует. Говорят, в Японии очень много самоубийств – особенно среди старшеклассников. Потому что их нагружают так, что хребты не у всех выдерживают. Ну а смысл? Выработать у учеников условный рефлекс "Учёба = боль", "Преподы = звери"? На днях видела у кого-то в посте мечты об одном латиноамериканском университете с многовековой историей – там если платишь за обучение, то у тебя даже экзаменов нет. Хочешь - впитывай знания, сколько сможешь подхватить и унести; не хочешь - трать деньги впустую. Не уверена, что это оптимальный вариант, но он импонирует мне больше, чем постоянный прессинг.

Если это вы называете честностью, то нет, честны мы не будем ни за какие коврижки.
Тем больше поводов для уважения к вам: вы более начитанны и лучше владеете словом, чем многие наши старшекурсники, у которых, будьте покойны, литературы в жизни было как гуталина – ну просто завались.

Согласна. Мой научрук с меня три шкуры ещё пару лет назад сняла, когда я напросилась к ней писать курсовую. Будто я не человек, а луковица какая-то. И сейчас она мимоходом обещает мне перспективы, от коих сердце ёкает: например, между делом сообщает, что вступление я должна написать прямо сейчас, а потом переписать, переписать ещё раз, и снова переписать… В общем, переписать в периоде. Не менее десятка раз (лучше - больше).
А сейчас как ваше самочувствие, уже после диссертации, но зато с завкафством и прочим? И по-прежнему травитесь?

На то, что я тоже зазывала вас на костёр, а раз к костру вас тащат простолюдины… Да знаю, что это построение не отвечает законом логики, ну да и не всерьёз собиралась дуться. Для "всерьёз" вам понадобилось бы желание меня обидеть – а оно у вас есть?
Хм, а вот тут я уже озадачена. Так каковы же ваши желания – отсутствие просьб о переводах или мясо с картошкой?

*ёжась* В обсуждении повеяло любомудрием. Бррр. Вот, кстати, одна из причин того, что я не пойду в аспирантуру (хотя расставаться с родным факультетом будет очень больно): туда надо сдавать философию. Мамма миа. Нет уж, спасибо, мне предыдущих нескольких лет хватило с избытком.
Возвращаясь к теме: насколько я в курсе, там слегка иной рецепт: deon ("должное") и logos ("учение"). Так что получается наука о должном. Хотя отчего нельзя было назвать её менее двусмысленно – вопрос отдельный.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Пумпхут   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 18:50 (ссылка)
"Лишения, запреты и ограничения формируют личность". (Никонов, "Судьба цивилизатора")
Крайности - мы оба говорим о них. Но я в своей крайности, в этом прекрасном свободном духе, живу ежедневно, а вы ее моделируете и приводите в пример японцев - чувствуете разницу? В ГУ ВШЭ есть у меня одна знакомая и совершенно чудесная барышня (тоже журналист, кстати), по ее рассказам ВШЭ создала именно то, что следовало создать, некое приближение к строгости британских университетов, жестко структурирующих деятельность студентов и потому лучших на планете. Презренная принудиловка такая презренная.

Свободный дух хорош при высокой способности к самоорганизации, способности к самоограничениям, - всем том, что отличает человека от животного. Мы можем сколько угодно рассуждать о свободе духа, но я опять-таки ежедневно имею дело с последствиями всего этого прекраснодушия. В моих университетах восхитительная латиноамериканскость воплощена на практике: в итоге мы с блеском и большим успехом растлеваем основную массу студентов, которые могли бы стать хотя бы чуть умнее и профессиональнее при наличии внешних стимулов. Вместо этого мы приучаем их не отвечать за то, что они делают, а также за деньги родителей, за время преподов, за отравленное желание ботанов-одногруппников учиться. Потом эти люди отправляются работать и становятся плохими милиционерами, плохими юристами, плохими работниками судов, плохими гос. служащими, плохими учителями - всеми теми, с кем ежедневно имею дело уже не только я, но и вы. Правда, они отличные ребята?

бог с ним, с моим самочувствием, самочувствие мое давно уже сводится к простым желаниям есть, спать и съездить домой в деревню, чтобы там поработать по холоду, намерзнуться как собаке, а к вечеру вскарабкаться, подвывая от счастья, на полок в парилке, закрыть глаза, улыбнуться и забыть про весь это проклятый господом бег на корде.
Но заявление я сегодня подал, а, значит, через три недели поеду, и намерзнусь, и всарабкаюсь, и забуду. И все сразу станет хорошо и сообразно, ой, мамоньки...

Желание мое, по совести говоря, - молчать. Способность добраться до дома, сесть в кресло, смотреть в одну точку и молчать - это у нас у всех общее, профессиональная деформация. Очень хочется хотя бы один день в неделю не слышать собственного голоса, никому ничего не переводить, и обойтись разгрузкой вместо картошек и пирожных.

А какой смысл писать введение к отсутствующему тексту? Мастер мой, уж на что рафинэ, и то говорил, что введение - в последнюю очередь, когда будет что ангажировать. Да и я ту же идею с дипломниками исповедую. Ведь введение - совершенно формализованная штука, отработка лекал. Или в вашем бизнесе иначе?
Ответить С цитатой В цитатник
Пумпхут   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 19:02 (ссылка)
нет, что-то я все же мрачен сверх обычного - не стоит составлять картину по моим словам. На деле, подозреваю, все не так гнусно
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:32 (ссылка)
Если замерять уровень свободы духа, то я живу не в меньшей вольнолюбивой прекрасности, чем вы. Только вот оную прекрасность перекраивают и урезают – что и побуждает жалеть о минувших блаженных деньках (собственных) и о прекрасном далёко, куда ходят только "Дон" и "Магдалина".
У меня там – в ГУ ВШЭ – есть аж две знакомые, и если за одну не скажу, то вторая в регулярном стрессе. Впрочем, даже она вуз хвалит. Возможно, это удовольствие на любителя.

Вы уравниваете свободу и вседозволенность?
А как вам иная сторона медали – так и не раскрывшиеся, заеденные муштрой таланты? Реальный пример: человек пошёл учиться на врача, потому что так хотели родители, не одобрявшие его увлечений всякой блажью, с десяток лет проработал в уездном городе N... Потом всё-таки ушёл из врачей в музыканты – и вполне успешно. Теперь представим, что чувство долга и общественные установки на то, "как правильно", перевесили. Ну, был бы ещё один врач – не лучше, но и не хуже других. Был бы он счастлив? А его семья?
Кстати о счастье человеческом. Помните волосатые уши "абсолютников"? Никто над ними с палкой не стоял: не хочешь трудиться – да на здоровье. НИИЧАВО без их вклада не разрушился, мир пополам не треснул. Хотя это, признаю, утопия… Однако до чего прекрасная утопия – разве нет?

Пусть всё сбудется.

Смысл есть, но он глубок. Это ещё что – сегодня научрук потребовала от меня заключение. Видимо, чтобы я как следует, поосновательнее села в лужу, а потом подняла из этой лужи перископ, оглядела окрестности, перепроверила исходные мысли, увидела, как была неправа (или, если повезёт и я второй Нотрадамус, местами права). Ах да, теперь моя тема – «Эро-ирония и…». По версии учебки. Всё-таки на нашем факультете не соскучишься.

Приму к сведенью все ваши слова.
Дождь не может длиться вечно, маятник качнётся в другую сторону – таковы свойство человеческой психики и Великий Закон Равновесия Западла и Ништяков. /прежде чем пенять мне на прекраснодушие и избалованность, учтите, что первое редко и ситуативно, а второе... Ну второе правда, да. Однако всё равно не повод для непримиримой конфронтации/
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 23:30 (ссылка)
О. Наконец сообразила, что за ассоциация машет мне рукой с окраин сознания. Уже упомянутый (хотя не к ночи бы, право слово) прежний главред, от перманентной хакуна-мататы которого у меня волосы стыли в жилах и кровь вставала дыбом. Ежели вам нужен истинный противник принудиловки – то это он, а я так, тапочкой пол ковыряю. До тех пор пока левая его пятка, правая пятка, печень, предсердия и прочая анатомия не признавали с тяжким вздохом, что да, надо бы какое-то срочное дело (действительно срочное; и таких срочных – три вагона) сделать, это срочное дело могло месяцами пылиться неприкаянным.

В противоположном углу ринга – метод деланья из обезьяны человека под девизом "Не можешь – научим, не хочешь – заставим".

Борисы, вы не правы! Кто тут что говорил о крайностях? Истина (хорошо, оговорюсь, субъективная и наиболее милая мне) где-то рядом, а может, и посередине. На моём факультете эта истина нашлась – потому я и люблю Alma Mater сильнее, чем большую часть своих знакомых.

Заметьте, я не говорю и не думаю, будто он идеален. И не все наши преподаватели властвуют умами и сердцами – по правде говоря, только некоторые. Зато держа под сердцем их светлый образ, я смогу нарисовать вам портрет препода мечты.

Итак, бинарное отделение ангцев от козлищ – не основная задача. Основная – измерить и взвесить каждого и понять, что он может, что он хочет, чем сердце успокоится. Кажется, Елена Исинбаева изначально тренировалась как бегунья, а потом её заметил чужой тренер и сказал: "А давай-ка ты с шестом попробуешь прыгнуть, м?" (за точность не ручаюсь, но вроде так). Бегунья из неё, возможно, получилась бы хорошая – но одна из многих. А вот в прыжках она чемпионка-рекордсменка.
Мнится мне, что главное даже не "научить учиться", а научить интересоваться (не факт, что именно преподаваемым предметом). Человек, не интересующийся ничем, - вот подлинно печальное зрелище. А если он плохо учится на бухгалтера, зато ему легко даются языки – это уже кое-что, это уже хороший повод свернуть на другую тропку (не факт, что такую же престижную-высокооплачиваемую-традиционную, зато свою).
В общем, не суть важно что – лишь бы с душой. И это не касается только творчества и гуманитарности – в физике, например, водятся люди с горящими глазами, готовые ночевать на любимой работе и т.п.

А, и ещё один камень в огород принудиловки: от неё и заболеть можно. Опять-таки нескромный собственный пример: в выпускных классах простужалась ежемесячно, утопала в слезах и шаталась на ветру. В универе поздоровела сразу же (атлетом не стала, зато получила +30 к телесной бодрости и +40 к настроению).
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку