-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гена_Лектор

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

анатомия виолончель древние и современные культуры и субкультуры комиксы пауки покой скандинавия химия черные или серебрянные розы шахматы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ИСАИ_Перезагрузка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2008
Записей: 197
Комментариев: 83
Написано: 748





Скринтоны как они есть

Среда, 21 Июня 2017 г. 11:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Haneul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Screentones

Расскажу о скринтонах. Учитывая тот факт, что в России скринтоны принципиально не выпускаются, я расскажу как создать иллюзию скринтона в вашей манге.

Но для начала немного теории:

Screentones представляет собой прозрачный лист клейкой с одной стороны бумаги, с нанесённым на неё рисунком.
Появились скринтоны ещё в начале 20-го века, тогда их использовали газетчики и графические дизайнеры. В манге скринтоны стали использоваться с 60-х годов прошлого столетия.
Само же название "скринтон" происходит от торговой марки фирмы Esselte.

Продаются они вот на таких стендах (в Тайване, Китае, Корее, Японии, США и Англии)


Теперь поговорим о видах тонов.

Сетчатый тон
Самый распространённый тон, представляет собой равномерный узор из маленьких точек. С помощью этого тона в манге создают тени и однотонные цвета.


Градационный тон
 Cоздаётся эффект градации: тон тёмный с одной стороны и светлый с другой.


Линейный тон


Песочный тон
Песочный тон состоит из точек разной формы и размера, расположенных в хаотичном порядке. Нам такой узор больше знаком по названию "шум(noise)".

Тон с узором
Тон с любым повторяющимся узором. Всевозможные клеточки, звёздочки, цветочки, грибы-ягоды, собачьи лапы и рыбьи головы. Чем "девчачей" манга, тем больше этой ерунды можно увидеть за заднем фоне.


Тон-эффект
Такие скринтоны используются для отображения различных принятых в манге эффектов. Вспышки, расходящиеся лучи, параллельные линии быстрого движения и так далее.




Изначально все эти эффекты должны рисоваться своими руками, но многие авторы для экономии времени используют тон. Поэтому эти скринтоны не редко становятся объектом критики, так как пассивно мешают молодым художникам повышать свои навыки в рисовании.
Так же, они могут выглядеть не естественно, если общий стиль и качество работ автора сильно разнятся со стилем и качеством тонов. Такими тонами не стоит злоупотреблять, особенно молодым художникам.
CG-тон
CG-тон представляет из себя оработанное на компьютере изображение того, что сложно нарисовать своими руками - воды, облаков, неба.


Пейзажный тон
Представляет собой обработанное изображение улиц, сложных зданий или других объёмных предметов. Хорошо экономят время и силы тем, кто ещё не достиг достаточного уровня в рисовании, но то же время, лишают начинающих авторов шанса тренироваться в рисовании задних планов. К тому же, так как тонов существует ограниченное количество, появляется большой риск повторяющихся картинок и одинаковых изображений с работой другого человека.
Белый тон
Существует для того, чтобы наносить узор на закрашенные в чёрный цвет места. Естественно, такими тонами пользуются редко, поэтому и разновидностей их мало.
Переводной тон
Переводной тон не приклеивается, как обычный, а отпечатывается, как лист копирки. Его прикладывают к бумаге красящей стороной и приглаживают с обратной стороны лопаточкой или даже пальцем. Таким образом на бумаге остаётся рисунок только в тех местах, где тон был плотно к ней придавлен. Таким тоном удобно пользоваться для рисования теней сложной формы.
Цветной тон
Такой тон используется для цветных рисунков. Он имеет однородную структуру, без узора. Однако пользоваться им не очень удобно, и к тому же, в последнее время накладывать цвет стало удобнее на компьютере, поэтому всё меньше авторов пользуется такими тонами, и они становятся своего рода раритетом.
Копи-тон
Копи-тон выглядит как обычный скринтон, только без какого-либо рисунка. Он существует для того, чтобы любой художник мог создать свой собственный скринтон. Нужно всего лишь нарисовать на бумаге какие-нибудь цветочки, набрызгать кровищей или заштриховать красивенько - и откопировать это на ксероксе. Получается оригинальный скринтон, который можно клеить в мангу.

Ну а вот таким нехитрым способом скринтоны накладываются на рисунок:


А еще у скринтонов есть такое нехитрое свойство: они меняют цвет при накладывании одного скринтона на другой, либо делаются намного темнее.


 

Ну а теперь поговорим о том, как добиться эффекта настоящих скринтонов в манге.

Думаю все здесь ознакомлены с тем что такое Фотошоп и с чем его едят ^__^ Для начала нужно создать свою коллекцию скринтонов, это делается очень просто: забиваете в поисковике Google - "Screentones", или "Скринтоны" и собираете в отдельную папку все что найдете. Но здесь тоже нужно быть внимательным: лучше всего ложаться тоны, сканированые с настоящих Screentones. Выглядят они вот так:


 


- все это хорошие, качественные, отсканированые скринтоны.

Если вы хотите добиться эффекта натуральной РИСОВАНОЙ манги, то вам не подходит эмитация скринтонов в виде штампов для фотошопа (создается эффект компьютеризации):





НАКЛАДЫВАЕМ СКРИНТОН

Для начала берем эскиз. Мой эскиз нарисован сразу в PaintTool Say. Лично в моей работе такое не допустимо, так как это эллементарная культура рисования манги. Но так как это всего лишь пример, закроем на это глаза ^__^

Теперь я выбираю для этой страницы скринтоны. Ну, например, я решила взять вот эти:



 

Надо знать одну важную вещь - со скринтонами нельзя перебарщивать. Например я знаю таких людей, которые заполучив скринтоны, на одну страницу штук двадцать разных налепят и в итоге рисунок смотрится аляпистым и очень бросается в глаза. Иногда можно оставлять нескоторые части чисто белыми, это совершенно нормально.

Ну а вот что получится, если рисовать все вручную и с использованием хорошо наложеных компьютерных скринтонов. Вот эти две страницы не войдут в мангу, так как являются пробными, а остальные я не имею права показывать, в связи с правилами издательства.

Последнее и самое важное: ИЗБЕГАЙТЕ СКАЧАНЫХ В ИНТЕРНЕТЕ СКРИНТОНОВ ГОРОДОВ, УЛИЦ, ДОМОВ, ПЛОЩАДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, МАШИН, ОРУЖИЯ И Т.Д. - ЭТИ СКРИНТОНЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫРЕЗАНЫ ИЗ КАКОЙ-НИБУДЬ МАНГИ И ВАС МОГУТ ОБВИНИТЬ В ПЛАГИАТЕ.


"Цветение" красных листьев

Среда, 16 Марта 2016 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Jorejda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Момидзи мацури

В Японии череда народных праздников мацури поистине бесконечна. Поводов к тому немало. Чаще всего очередные «взрывы» веселья приурочивают к религиозным событиям, отмечая дни того или иного храма и его небесного покровителя, к сельскохозяйственным сезонам — севу, окончанию уборки урожая, к различным историческим датам. Праздники бывают общенациональными или местными. Подчас собственные мацури устраивают жители какого-либо городского квартала или деревни. В календаре вряд ли найдется день, не говоря уж о неделе, когда где-нибудь в Японии не зажигаются праздничные фонарики и народ не выходит на улицы, привлеченный звуками барабанов и флейт. И так каждый месяц.

В этой праздничной череде два месяца занимают особое место. В апреле и ноябре вся страна без преувеличения испытывает экстаз от любования природными феноменами. Конкретного дня для этого не назначают. Все зависит от того, как движется по стране с юга на север фронт цветения сакуры (апрель) и с севера на юг — фронт желтой листвы (ноябрь).

О японской традиции любоваться бело-розовой пеной цветущих вишен известно во всем мире. Многие страны пытаются перенять этот великолепный обычай, высаживая у себя рощицы сакуры. Но, как ни странно, многие японцы первенство в выборе времени любования природой, единения с ней отдают не апрелю, а ноябрю. Над всей страной устанавливается, наконец, хорошая погода, позволяющая отдохнуть от изнурительной летней жары и дождей, длящихся целыми сезонами. Ветерок навевает приятную прохладу, все еще лишенную пронзительности предзимья. И в это время природа расцветает всеми оттенками охры и багрянца.

Читать далее...

архитектура, как средство самовыражения

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 01:12 + в цитатник
Это цитата сообщения SergeyBond [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый дорогой дом!

Самый дорогой дом на планете Земля находится в Мумбаи (Индия). Особняк принадлежит миллиардеру Мукеш Амбани и называется Antilla. Площадь этого нескромного жилища насчитывает 3 716 кв. м, а высота составляет 173 метра. Каждый этаж спроектирован индивидуально и имеет уникальное оформление. Примечательным является тот факт, что жилые помещения начинаются только с девятого этажа -- на первых восьми находятся тренажерные залы, джакузи, бассейны, 6-ти этажный подземный гараж с кучей дорогих машин и даже <<ледяная>> комната с искусственным снегом.
Стоимость дома составляет 1 миллиард долларов США. По оценкам экспертов, Antilla является самым дорогим особняком благодаря нестандартной архитектуре, которая, к слову, глаз особо не радует.



Источник: http://www.facebook.com/myagkov.vodka?sk=wall

Если у вас есть аккаунт на Фейсбуке, то просто нажмите "Мне нравится" на этой странице и читайте в своей ленте такие же интересные материалы.

JOHN WALLIN LIBERTO

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Victoria_Preston [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

•John Wallin Liberto

Да может быть и графика,
но мне понравилось.
Довольно красиво.




Нефильтрованная красота

далее

Аквариум- Небо цвета дождя

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 23:42 + в цитатник
В колонках играет - SunSay John Forte - Wind Song (feat. Alina Orlova)

Долго мы пели про Свет, а сами шли сумраком
Не замечая за болтовней
Как ветер играл стеклянными струнами
Соединяющими наши души с землей

Мы шли далеко, шли за высокими тайнами
Шли, потому что иначе нельзя
А стерегущие дом замолкали и таяли
Один за другим таяли, таяли, таяли
В небе цвета дождя

Пальцы октябрьских святых по-прежнему ласковы
Только их лиц становится не разглядеть
Это все я - видно не справился с красками
Или снова забыл слова, когда хотел петь

Ничего, скоро январь затрещит за оградою
Своим ледяным питием вороша и дразня
Только бы мне устоять. Но я вижу - я падаю
Падаю, падаю, падаю, падаю 
В небо цвета дождя

А еще говорят, что они были с крыльями
И глаза у них были живая вода
Но благостные слова опять пахнут пылью
И нас снова ведут и снова не скажут куда

А в небе прозрачная тишь, и все ясней ясного
Времени нет, и значит, мы больше не ждем
И в синеву сердце возносится ястребом
Чтобы благословить горящую землю дождем

Таких бесконечных цветов со мной еще не было
И за горизонтом, вплотную к нему подойдя
Видишь, что сети пусты, и ловить было некого
И никогда не было, не было, не было, не было
Небо цвета дождя.



Понравилось: 29 пользователям

зож?

Пятница, 01 Июня 2012 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Black_tottik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

курение Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты за раз. Марк Твен Нет ничего проще, чем бросить курить — я сам проделывал это уже десятки раз. Марк Твен Если мне нельзя будет курить на небесах, то это место не для меня. Марк Твен Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь. Марк Твен Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики. Флетчер Кнэбль Добрая сигара подобна земному шару: она вертится для удовольствия человека. Козьма Прутков Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать. Джозеф Каттен Своим здоровьем и долголетием я обязан тому, что ни разу не прикоснулся ни к сигарете, ни к рюмке, ни к женщине, пока мне не стукнуло десять. Джродж Мур Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли. Жорж Сименон Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю. Ралф Эмерсон Если твой врач советует тебе изменить привычки, прежде всего смени врача. N Капля никотина убивает пять минут рабочего времени. Ратимир Тумановский Старых пьяниц встречаешь чаще, чем старых врачей. Франсуа Рабле У каждого есть свое представление о счастье — совершенно так же, как у вас или у меня. По-вашему, нет ничего лучше, как носиться по свету на яхте или автомобиле и швыряться дукатами в разные заморские диковинки. А я люблю посидеть в сумерках с трубочкой и поглядеть, как засыпают прерии и всякая нечисть отправляется помаленьку на покой. О.Генри Курение — вот лучшая дыхательная гимнастика. Мао Алкоголь, табак и безделье — эти три порока англичане превратили в образец стиля С. Елисеев Любое место, где собирается больше двух британцев с трубками и газетами — уже клуб С. Елисеев Если газеты начнут писать о том, что надо бросить курить, я лучше брошу читать! У. Черчилль Я много пью, я мало сплю, и я курю одну сигару за другой. Поэтому я на двести процентов в форме. У. Черчилль Трубка, как и женщина — горит пока ее тянешь. Д. Митрошкин Курение трубки — медленная, но приятная смерть! Д. Митрошкин Трубка, как и собака всегда верна только своему хозяину. Д. Митрошкин Любите свои трубки больше, чем женщин. по крайней мере они вам не изменят. N Напрасно думают, что обкурить трубку так же легко, как обжить новый дом. Последнее доступно всем, за исключением разве что ревматиков. Трубку же обкурить могут лишь немногие… Берущий в зубы трубку должен обладать редчайшими добродетелями: бесстрастием полководца, молчаливостью дипломата и невозмутимостью шулера. Илья Эренбург. Собрание коротких рассказов «13 трубок» *** В Нью-Йорке возле небоскреба стоит прилично одетый мужчина и курит. К нему подходит журналист: — Здравствуйте. Я корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс». Можно задать вам несколько вопросов? — Да задавайте, я в принципе не спешу. — Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите? — Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет. — А какие сигареты вы курите, если не секрет? — Да не секрет — «Мальборо». — И последний вопрос — сколько сигарет в день? — Пачки полторы — две. Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине: — Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб? — Серьезно?.. А вот вы сами курите? — Нет, я не курю. — И что, небоскреб у вас есть? — Нет, небоскреба у меня нет. — А я курю, и небоскреб мой… *** это восхитительно. и курение трубки - это умение и искусство
bilbo (554x370, 21Kb) truba_big (440x290, 58Kb) lorenzettifemina-75 (500x393, 19Kb) arag (495x351, 23Kb) kuritelnaya-trubka-2 (700x667, 113Kb) magic (700x462, 14Kb) 37150_or (356x600, 88Kb) 66463074_fe6129d1d2ab (602x400, 61Kb) x_b0fbfe82 (604x75, 9Kb)

еще неизвестно как бы все было, если б не Кортес

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 15:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Достижения индейцев



Не все достижения индейцев (а точнее сказать не многие) оставили свой отпечаток в мировой истории - многие открытия и изобретения индейцев носили, так сказать, локальный характер применения, т.е. использовались только самими индейцами и только у себя на территории. Но и их не стоит выбрасывать из истории. Тем более, нужно отметить, что высокого уровня материальной культуры индейцы достигли при низком уровне развития производительных сил (поздний неолит) и при классовом дорабовладельческом обществе - на данном этапе развития человечества мало кто в Старом Свете достиг таких результатов, у них было все: канализация, уборка мусора.

Вот некоторые из этих достижений и вкладов в мировую культуру:

Читать далее...

неприятность эту мы пережуем (с)

Четверг, 29 Марта 2012 г. 00:12 + в цитатник

Одиночество - это когда ты знаешь, кто съел твое печенье. (с) 

нет. 

Это нихрена не одиночество. Это значит, что человек рядом с тобой болен. Это значит, что если одежда становится ему на несколько размеров больше, то это не повод вопить от радости, что он похудел, - это значит, что болезнь жрет его изнутри. 

Это так дико наблюдать за человеком, который тебе дорог, как он медленно умирает. Мы все медленно умираем. Просто еще не осознаем этого. Но когда это так явно происходит возле тебя, то это похоже на дамоклов меч. 

Я очень боюсь ее смерти. Мама, милая мама. Она готовит документы, чтобы мне было меньше мороки, она готовит деньги, чтобы я не влезал в долги. Она серьёзно готовится умереть. 

Самое смешное, если раньше умру я. Например, завтра попаду под машину. К этому никто не готов. Даже я. Я еще кучу всего не написал, не посмотрел, не научился еще многому. 

А память обо мне будет небольшой. Разве что уйма аккаунтов. 

Поэтому мне придется выжить в любой ситуации. Чтобы помнить тех, кого я больше никогда не увижу. Чтобы рассказать о них. Потому что мало на Земле людей достойных забвения, и в их число явно не входят мои родственники.


Язык идиота

Пятница, 09 Марта 2012 г. 15:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Хозяйка_Таверны [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великолепная статья о шутах, писателях, о том, что это суть одно и тоже. О свободе.

Андрей Архангельский: Язык идиота 28 апреля 2008, 13:49

• 30 лет назад в Париже начал выходить журнал «Синтаксис» под редакцией Андрея Синявского и Марии Розановой. Свобода – физическая, политическая, любая – начинается с языка, считал Синявский.
Скрытый текст

Только начни говорить самостоятельно – всё остальное подтянется само собой


От писателя Андрея Синявского (в отличие от его литературной маски Абрама Терца) сегодня в России осталась одна фраза – о «стилистических разногласиях с советской властью».


Эта фраза сослужила в итоге – не автору, конечно, а нам – плохую службу: вначале она вытеснила из массового сознания самого Синявского, а затем – от частого и неумного повторения – заслонила от нас и сам смысл сказанного.


У нас ее понимают как выпад против советской власти, как пощечину советской государственной машине подавления, которая в 1965 году еще была несовершенна и орудовала топором, а не пинцетом.



«Не старайся сознательно писать по-умному или по-красивому (литературное изящество – это ведь тоже тюрьма, только филологическая)»

Между тем фраза эта означает неизбежность разногласий между языком индивидуальным и коллективным при любом режиме – не только советском.


Она – о том, что конфликт с властью, обществом, культурой и даже соседом по лестничной клетке неизбежен и предопределен, как только ты открываешь рот, начинаешь говорить самостоятельно.


Именно язык обрекает человека на конфликт с миром.


Но тот же язык, а точнее, неповторимый стиль речи, письма (что и является предметом стилистики), который порождает разногласия, неврозы, страдания и вообще мешает жить, – он же является и самым простым способом выйти на свободу: стать независимым от власти, толпы, выйти за пределы бессмыслия.


Синявскому, дожившему до «перестройки», трудно было представить, что его советы окажутся актуальными для будущих поколений – то есть для нас.


Потому что сегодня за инакомыслие не сажают, а стараются убить его в человеке сразу, на корню – еще на этапе зачатия, созревания плода, максимум – лет с двух-трех.


Мамашка качает коляску с ребенком; и вот ребенок только начинает распознавать звуки – а в него уже вкатываются эти ублюдочные московские «Ларис, скок там по метражу, пропейте курс чего-нибудь, пака-пака, услышимся, отзвони мне, отпишись, бла-бла-бла» – все эти г...слова из мобильного телефона мамаши. Услышать сегодня иные – даже не слова, а ритм речи – шансов у ребенка немного. В общем, спасибо тебе, мамаша! Качай дальше!


Инакомыслие – учил Синявский – это в первую очередь инакоговорение, инакоязык.


Не старайся сознательно писать по-умному или по-красивому (литературное изящество – это ведь тоже тюрьма, только филологическая).


Главное – думай и пиши по-своему. Чем неправильнее твой язык, слог, речь – с общей точки зрения, – тем скорее ты вывалишься за борт общепринятого.


Сегодня на журналиста, который настаивает на индивидуальной манере письма, в большинстве редакций смотрят как на идиота. В одном известном либеральном журнале с иностранным названием сидит, говорят, специальный человек, который все статьи переписывает сам – чтобы у читателя создавалось ощущение, что журнал написан одним человеком. Этот глупый человек не догадывается, что тем самым он изгоняет из текстов и смыслы, и суть – потому что язык так странно устроен, что он сам порождает смыслы и сам является сутью.


Смысл и стиль неотделимы – одно порождает другое: думаешь не ты сам, а язык за тебя думает – когда пишешь.


На борьбу за право на собственный язык, стиль, манеру в любой области – в науке, в искусстве, в журналистике – порой уходят годы, и борьба эта будет казаться ничтожной и глупой – ну глупо же ссориться из-за запятой или восклицательного знака! Но уж если ты отстоял право писать и говорить по-своему, все остальные права – на интеллект, чувство, собственную мысль и высказывание – тебе отдадут уже почти без боя. Точнее, они сами собой придут – вслед за языком. Потому что чем сложнее язык стилистически, тем больше в нем заложено свободы – свободы смыслов, чувств, ассоциаций.


Собственный язык – это самый простой путь на свободу. Говоришь по-другому – стало быть, и мыслишь по-другому.


И видишь по-другому.


И чувствуешь. А потом начинаешь видеть и то, чего не видят другие.


Оригинальный, индивидуальный язык неизбежно доводит до конфликтов с властью. Даже если тебе на политику плевать.


Потому что язык власти – любой – он всегда лицемерен, он слащав и выспренен, ибо это язык коллектива; он вызывает именно физиологическое отторжение.


…Но как расшатать забор общепринятого, как протащить свой язык в мир? Как расчистить собственную тропу – когда все вокруг зашито суконными нитками?


Правило номер два от Синявского – быть идиотом. Шутом. Психом.


Во-первых, это практично: когда ты ведешь себя как идиот, люди, видящие в тебе конкурента, хотя бы получают моральную компенсацию – они могут посмеяться над тобой.


«Писатель – это еврей, жид, провокатор в литературе» – пишет Жорж Нива в статье «Вызов и провокация как эстетическая категория диссидентства» («Синтаксис», 1978 год). – Он гол, как клоун; всё, что ему остается, – это кривлянье».


Выход на свободу при помощи нарушения табу, клоунады, кривлянья – это продолжение борьбы за отстаивание стилистической свободы.


Эстетическая провокация, кривлянье – это язык не только писателя, но и всякого интеллектуала. Только при помощи их можно выйти за границы принятого.


От писателя Андрея Синявского (в отличие от его литературной маски Абрама Терца) сегодня в России осталась одна фраза – о «стилистических разногласиях с советской властью» (фото: utoronto.ca)

Провоцировать – и первая заповедь, и первый инструмент интеллектуала. Это не только защита, но и нормальная практика. Интеллектуал должен не ласкать, а взрывать, смущать сознание.


Синявский в статье «Культура анекдота» («Синтаксис», 1982 год) приводит в пример рассказ о том, как два сифилитика харкают в стакан, пока он не наполнится – а затем дают его испить третьему. Анекдот этот и сегодня вызывает рвотные спазмы – однако для чего он нужен Синявскому?


Неприличный анекдот есть простейший пример выхода за границы дозволенного – без этого перехода он, анекдот, не существует.


«Без этого знания не стоит и браться за тему» – пишет Синявский.


Без перехода границ дозволенного в эстетике не существует и личной свободы.


«Синтаксис» (статья А.Н. Кленова «Пушкин без конца») обозначает родовую психологическую травму советской (а заодно и нынешней) интеллигенции: слишком хорошее знание своих границ, знание, что можно и что нельзя. А также тонкое интеллигентное понимание полудозволенного – того, что нарушать официально запрещено, но на самом деле можно, хотя и не всем, и не везде, и не всегда. Для того же, чтобы почувствовать, когда можно, – для этого нужно иметь особое, специфическое, тонкое интеллигентское чутье – на его развитие и уходят все силы.


Нынешний интеллигент, как и советский, в большинстве своем как в общественной жизни, так и в искусстве живет по принципу «знай свой шесток» – в то время как сверхзадача интеллектуала именно в том, чтобы не знать своего эстетического шестка.


Главной своей задачей интеллектуал (как и писатель) должен понимать интуитивное расширение границ дозволенного.


Не властью нужно заниматься, не народом, а в первую очередь собой – вот что говорит Синявский. Расширять пространство собственной свободы, освобождаясь не только от общественных, но даже и от культурных застенков.


Освобождаясь от учительниц русской литературы, которые били нас в детстве по рукам за то, что мы брали немытыми руками бюст Пушкина.


Потому что не руки важны, не сам Пушкин – а ты. Поэт жил и писал, чтобы ты осуществился. И неважно, какими руками и кто его берет.


Индивидуальный язык используется для того, чтобы выйти на свободу – но затем язык уже сам становится защитником твоей свободы. Провокация порождает абсурд – но затем уже и она сама защищает тебя от абсурда жизни. Не надо объяснять, на что похожи очереди в наших ОВИРах – достаточно сказать: «Это Кафка». Или: «Это Сорокин». Так язык и эстетическая провокация защищают твое человеческое достоинство – когда ничто другое его защитить не может.


Личный выход на свободу гарантирует и свободу для других желающих.


Финальным аккордом этой проповеди свободы стала публикация уже в перестроечное время в «Синтаксисе» 1987 года работы «Будущее интеллектуалов и восхождение нового класса» Элвина Гульнера, американского социолога.


Вместо запутывающих определений «интеллектуала» и «интеллигента» (для Гульнера это синонимы) социолог вводит в оборот термин «языковое сообщество» (которое, увы и увы, в России так и не прижилось).


Неповторимый, оригинальный язык – главный критерий распознания этого класса. «Свойства языка нового класса – одновременно и их идеология. Это язык состоятельного и критического рассуждения», пишет Гульнер.


Заметим: именно благодаря стилистическим разногласиям – с обществом, властью, миром – появляется новый класс интеллектуалов.


«Требуемая автономность (языка) есть не просто условие существования нового класса, но – принцип его существования» (Гульнер).


Так идеи Синявского обретают завершенную форму: от свободы индивидуальной, собственного письма и говорения – к свободе сознания, мировоззрения, к свободе, понимаемой как биологическая необходимость.


«Свобода, как и некоторые другие «бесполезные» категории – например, искусство, добро, человеческая мысль, – самоценна и не зависит от исторической или политической конъюнктуры» – писал Синявский.


«Самоценна» – прекрасное слово. То, что не требует доказательств своей ценности.

28 сопливых... или "сайонара, принцесса"

Среда, 29 Февраля 2012 г. 02:34 + в цитатник
Настроение сейчас - 0

Воувоувоу. 

Ты снова в моих мыслях. Как плохо и нехорошо даже. Моя маленькая принцесса с садистскими наклонностями. Я рад, что ты нашла в себе силы бросить меня. Знаю - ты будешь скоро засыпать на кровати у моего лучшего друга. Ну или как там все считают. 

Ты хочешь забыть меня так, что даже согласилась отдаться мозгоправам. Милая, тебе не поможет, если я "приснюсь тебе последний раз".  Просто я исчезну сам. Больше никаких контактов  - ни с *теперь уже точно твоими* друзьями, ни в сети. Я снова перееду мб, и больше ты меня никогда не увидишь. 

Я буду писать тебе и о тебе. Много писать -  ты заслужила это. Надеюсь, ты всетаки прекратишь меня преследовать и не найдешь эти письма. Потому что тебе не нужно знать этого. 

Ты построишь новый график любви. Я надеюсь на это. Черт подери, как же я хочу, чтобы у вас с ним все нормально сложилось! 

Хочешь сделать мне больно? Сделай! Ну же! Давай! Люби его! Пусть мне будет тошно смотреть на ваши фото в интернете, потому что они пронизаны любовью так, что мне нечем будет дышать!

Я знаю, что ты ему нравишься уже давно, но он не трогал тебя, потому что он знал, что я не прощу ему этого. 

И я снова пишу не то, что хотел изначально. 

все, спокойно, никакой ревности. Спокойствие, только спокойствие. Я же робот (и это нормально). Роботы не могут чувствовать. 

Скажи мозгоправам, что я умер. 

оффтопик, охуенная новость (лично для меня) - у Faderhead новый альбом 15.03.2012. уже 5й. 

Вкратце - я рад, что мы были вместе.

"не дивись, як капають сльози,

як капають сльози, я плачу я,  

ти не злись, все було серьйозно -

та інший в мене пункт призначення." (с)

Надеюсь, я стану для тебя самым худшим из всего, что было в твоей жизни. 
Любви тебе. и удачи. 



а я все чаще замечаю меня как будто кто-то подменил(с)

Вторник, 24 Мая 2011 г. 06:30 + в цитатник
В колонках играет - ноут эмбиент)
Настроение сейчас - похуй

сижу капчую за свою вторую половинку. 

это чудо спит на диване, проебывая сессию в другом городе, но я не знаю как на нее влиять.

походу, она решила разрушить свою жизнь, так же как и я.

а я не знаю, чтобы стало со мной, если б не она.

она заменила мне реальный мир своими компьютерными игрушками, заставила поверить, что все будет хорошо, при том, что у самой в жизни ничего не клеится. 

но начинал я писать не о ней.

я хотел написать о людях, окружавших меня раньше, до того как я ушел "в подполье". они ВСЕ меня ЗАБЫЛИ. меня больше нет, я исчез. 

я давно усвоил эту истинну - "с глаз долой - из сердца вон". но каждый раз, когда в этим сталкиваюсь, всеравно до слез обидно.

но я рад, что дышал с ними всеми одним воздухом когда-то. они доставляли. жаль, что я до сих пор о них думаю.



Метки:  

Редкие фото знаменитостей

Пятница, 07 Января 2011 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения frut-tis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Редкие фото знаменитостей

Маколей Калкин и Элайджа Вуд

далее

безнадега.ру

Среда, 29 Декабря 2010 г. 06:57 + в цитатник
В колонках играет - анафема

 2 недели провалялся в больнице, а теперь полный завал с учебой... черт. и хочется разозлится, и сил уже нет. Отсрочку от сессии не оформляют, по предметам я полный ноль (зато конспекты есть)), не сдано ничегошеньки, а до 31.12 ведомости должны закрыть. И это притом, что в группе я столкнулся с тем, что меня абсолютно никто не поддерживает. Конечно, они сидят зубрят конспекты, а я курю дурь и лазаю по заброшкам. Неудивительно, что им не нравится то, что я не отчислен. изо всех сил надеюсь пережить эту сессию. и следующие 10)))


Метки:  

Jose A Gallego

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 05:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

• Jose A Gallego

Удивительные фотографии. Я когда увидел - обомлел.. как он так снимает.. 

 

Фотограф Jose A Gallego

Нефильтрованная красота

Читать далее...

"чипсы, чиксы ... " или нелюбовь

Вторник, 01 Июня 2010 г. 05:31 + в цитатник
В колонках играет - психея - недотрога
Настроение сейчас - утро)

Пафос
Фарс
Жизнь
Смерть
Собаке -
"Фас"
Человеку -
"Ереть"

Эпично
Всадил
Нож
По рукоятку
Гордо
Вокруг
Оглянулся
Украдкой

Пахнет
Справедливостью
Веет
Благородством
Свиньи
Напившись
Клянут
Уродство

Не жизнь -
Фарс
Не человек -
Ереть
Собаке -
"Фас"
Человеку -
Смерть

(с)

Скоро госэкзамены и ЗНО (ЭГ). А точнее завтра. А я сижу на блогах с орущим эмокором из колонок. Потому что нелюбовь. Потому что не хочется жить. Потому что нет  того, ради хочется просыпаться.

Стал вчера готовиться к госу по английскому. В 9 попал на консультацию и до полтретьего выслушивал свою самую любимую сокурсницу как она читает тексты. Сжевав все, что мне презентовали ( домашний пирожок - это просто песТня, пироженко и батончик - глюкоза в моск), я всетаки распрощался с этим милым созданием, потому что недосып дал о себе знать. Что реально беспокоит - так это как я буду сдавать методику. К тому, что я ее стабильно не учил, а тупо спал на всех парах, еще можно приплюсовать и то, что все мои "деяния" были оценены методистом в целых "2" балла по 5балке. ых. Зато, бл, скромный до 3.14здецов  -  в приемной директора сказал прямым текстом, что буду работать чем-то красивым типо модели чайника. * что обо мне подумали страшно представить*

А еще я умею краснеть и смущаться. Случайно *в той же приемной* столкнулся с отцом Игорем и он стал меня хвалить. Причем так искренне, что лишило меня дара речи. Обычно я отшучиваюсь, или начинаю выкобениваться, а тут тупо покраснел, как школьник и даже не смог ничего вразумительного сказать.



Метки:  

моя слабость *фото*

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Капли.Застывшие мгновенья

Фотографии Mirra
 (699x675, 72Kb)
>>>>>>>


Поиск сообщений в Гена_Лектор
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь