Дорогой Михаил! С Днем Рождения Вас! Жаль, что Вы сейчас редко посещаете свой дневник, поверьте, очень даже интересный! Надеюсь, исправитесь. Желаю Вам всего хорошего - это то, что Вы сами хотите себе пожелать и у себя видеть. А я хочу видеть Вас почаще в Вашем чудесном дневнике на Ли.ру! - с уважением к Вам, Ольга)
Интересный взгляд. Спасибо. Плавильный котел, как попытка всех объединить. И раз уж зашла речь о плавильном котле. Думаю, вам интересно будет взглянуть.
http://kurs.ru/articles/14732/kogo-v-rezultate-vyplavit-izrailskiy-kotel
Кстати, о кризисе.
Могу порекомендовать статью на эту тему.
http://kurs.ru/articles/14665/evropeyskiy-optimizm-ili-autotrening-pered-reshayuschey-shvatkoy
Во-первых, это не по этой теме. Во-вторых, Шевченко и прочие не думают, они обычные как говорят по-украински, заробитчаны - често зарабатывают свой кусок хлеба острыми высказываниями. И это не плохо, что они не думают, это норма.
Плохо то, что не думают израильтяне, а уж пора бы. Об этом и написана статья.
Дорогой мой, читатель, пожалуйста не обижайся,что публикую в комменты, но это важно... В силу ряда обстоятельств мой блог окончательно и бесповоротно уехал с ЛиРу и переехал на http://dikobras.com/, но мне без тебя там плохо и неуютно. Как читатель,ты для меня очень ценен и мне бы хотелось, чтобы ты подписался на его новую версию, так как блог будет интереснее, посты будут лучше и публиковаться они будут чаще.
Более того, теперь мой блог можно читать в дороге с любого мобильного устройства. Буду рад тебя видеть в числе подписчиков и участников дискуссий. Начинается новая жизнь старого блога...
Блог старика Дикобраза 2.0, так сказать, панимаешь...
в каббале все существующее рассматривается как желание, в котором есть несколько уровней - неживой, растительный, животный и человеческий. то есть желание - это материал из которого все состоит.
"сердце" - это термин в каббале, обозначает "средоточие наших желаний".
Желание и нежелание не всегда идут от сердца.
Насколько я понимаю, в каббале желание - это некий универсальный принцип тяги пронизывающий всё живое. Эта тяга не всегда идёт от сердца. Иногда лень, нежелание могут быть просто симптомом телесной болезни. Например, угнетённого состояния поджелудочной железы. Страх может быть проявлением болезни почек. Гнев от неправильной работы печени. Так, по крайней мере, объясняет человеческие состояния аюрведа.
А в каббале - неужели всё от сердца?
да ведь они существуют во всей природе, на всех уровнях: неживом, растительном, животном, люди в древности чувствовали их действие, а не только удовольствие (чисто человеческое :-) от отбирания у другого и поедания. этим они были "близки к природе", а не тем, что жили на лоне природы. мы, несчастные, судим по себе, потому что способны ощущать только удовольствие от отбирания и поедания :-)))
вполне нормальное мнение.
думаю, разница между мнением Папюса и истиной только в нашем осовремененном, то есть искаженном восприятии того, что и почему происходило в древности.
Люди ощущали и владение и отчуждение и присвоение как живую работу сил, реальных, природы, которую они выполняют въяве.
Потом это разбилось - понятие о силах природы взяла под опеку религия и мистика. Люди же, помазав идолам губы салом уже считали себя свободными хапать что угодно и как угодно - для себя.
То есть живое ощущение того, что мы действуем как часть какой-то более общей системы сил, ушло, не попрощавшись, оставив опиум религии и мистики.
А насчет денег - первыми деньгами были не обязательно чеканные металлические кружки, это известно, эквиваленты были самыми разными.
Очень убедительно и в то же время трогательно!
Давным давно в какой-то книге по магии, не помню точно, может быть, даже у Папюса я читала, что первоначально деньги - металлические монеты несли на себе изображение символов, которые как раз и помогали отчуждать от человека плоды его трудов. То есть, вещь не могла стать моей без особой магической операции отчуждения даже если человек и отдал мне её по своей воле или обменялся со мной на что-то для него полезное.
Может, конечно, Папюс придумал всё это?
оставим в покое индивидуальное творчество. в людях (во всех, природно) есть потребность в познании законов и принципов, по которым все происходит, и те, у кого она сильнее, идут и занимаются "индивидуальнм творчеством". т.е. потребность - общая, изначально(!), которая и рождает науку.
со временем у людей эта потребность перерастает в более зрелую - познать себя и свое предназначение, в последние десятки лет это видно невооруженным глазом.
Михаил_Гонопольский, ну я бы хотел уточнить такой момент - наука, изначально, все же процесс индивидуального творчества, так что, в какой-то части, она всегда интересуется именно тем, что внутри:) "познай себя" - довольная старая максима... а самая идея и еще старше, надо полагать... ну ес-но, imho:)
имхо так имхо :-)
а вот определение науки как побочного продукта стремления человека к познанию мне очень понравилось. это дышит правдой. потому что познание это есть познание себя и своего предназначения. вот это твердый орешек. а наука изучает все проявления природы, чтобы потом мы видели, что все это у нас "внутри".
Конечно, общество всегда стремилось извлечь выгоду из науки, во всех ее проявлениях, но я не был бы столь категоричен. В конце-концов, науку двигают не те, кто не может выговорить словосочетание ЭВМ, а те, кто знает, что большие залы никуда не делись, они просто уменьшились до размеров чипа... И тут уже практической стороны в целом, и заботы о комфорте, в частности, гораздо меньше, если есть вообще. Наука - это скорее побочный продукт стремления человека к познанию, а возникновение вторичной побочки в стиле комфортности бытия и т.д., это уже из другой серии - чисто экономическая тенденция, заключающаяся в предпринимательской жилке, свойственной людям, каковая как раз и делает человечество выглядящим на определенном масштабе весьма практичным.... IMHO.
ага, это боженька сидит на облачке и занимается своей божеской бухгалтерией, - кому отсрочит, кому приблизит, а чем ему еще заняться? скука - ангелы со своими славословиями уже в божьей печенке сидят, к людям просто явиться - низя, помрут, вот и сидит, подсчитывает, кому к окулисту, а кому к каббалисту