-Цитатник

Фотограф Ambre Jaraud-Darnault - (0)

Фотограф Ambre Jaraud-Darnault Страница автора:  darkcalypso   http://s50.ra...

Andrej Dugin and Olga Dugina - (0)

Andrej Dugin and Olga Dugina Андрей Дугин родился 3 ...

Paintings by William Whitaker - (0)

Paintings by William Whitaker Современный американский художник William Whitaker родился в 1943. ...

Иллюстрации - (0)

Illustrator IllusiveBlue Wanting to know a little about the artist? Well, she is a young woman....

Средневековье - (0)

Секреты Красоты/Средневековье Почему-то считается, что в Средние века люди совсем не мылись. Расп...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии рисунки
рисунки
01:18 30.04.2010
Фотографий: 15
Посмотреть все фотографии серии фото
фото
19:21 16.02.2010
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии я - Марат Ка
я - Марат Ка
19:24 01.08.2009
Фотографий: 1

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Оригинальный_Стиль АРТ_АРТель Сальвадор_Дали

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей: 45
Комментариев: 41
Написано: 281





Фотограф Ambre Jaraud-Darnault

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Evan_S [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Ambre Jaraud-Darnault

Страница автора:  darkcalypso

 

more

Andrej Dugin and Olga Dugina

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Andrej Dugin and Olga Dugina

1- Дружин Андрей (100x150, 7Kb)

Андрей Дугин родился 3 ноября 1955 в Москве, в актерской семье ( Вячеслав Дугин и Нинель Терновская). Художественное образование получил в Краснопресненской художественной школе в Москве, индивидуально занимался с R.Barto, в 1979 году закончил Художественный институт им. В.И.Сурикова. С 1989 года работает и живет в Германии.

1- ольга (130x110, 5Kb)

Ольга Дугина родилась 5 сентября 1964 года в Москве (родители-журналист Валентин Котиков и дизайнер Елена Силина Котикова). С раннего детства Ольга интересовалась рисунком и живописью. В годы учебы в Московском художественном училище познакомилась со своим будущим мужем иллюстратором Андреем Дугиным. Сейчас Ольга и Андрей успешно работают над совместными проектами.

**************

Paintings by William Whitaker

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Paintings by William Whitaker

byu (200x161, 22Kb)Современный американский художник William Whitaker родился в 1943. В настоящее время он является ярчайшим представителем реалистического направления живописи в современном американском искусстве. William Whitaker родился в семье художника и с самого раннего детства был окружен миром изобразительного искусства, что сказалось на его художественном даровании, которое проявилось уже в возрасте 6 лет, к большой радости его отца, который тут же создал сыну все условия для развития его живописного таланта, обучив технике рисования маслом и акварелью, а по достижению 17 лет William Whitaker поступил в Университет штата Юта, на факультет изобразительного искусства , где его преподавателем живописи был известный художник портретист Alvin Gittins. В процессе творческих поисков и экспериментов с различными стилями рисования William Whitaker остановился на том, чтобы было ближе его творческому духу - традиционному реалистическому направлению. С 1965 года William Whitaker полностью посвящает себя профессии художника, много выставляется и постоянно работает над совершенствование своего мастерства. В данное время William Whitaker является еще и преподавателем живописи, ему присвоено звание профессора, он так же проводит семинары и мастер классы в различных университетах.

The Letter, oil on panel

Иллюстрации

Среда, 08 Декабря 2010 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Illustrator IllusiveBlue


Wanting to know a little about the artist? Well, she is a young woman. Not very tall, on the thinnish side, long brown hair, head always in a book or with a paint brush behind her ear and pencil in hand. Um, what else? This semi-professional illustrator & budding doll-maker like's her cup of tea hot, sweet with just a dash of milk. She currently resides in an old haunted house, with the love of her life and her menagerie of animal co-horts. Site & Site & Site & via
Traditional Art > Drawings > Macabre & Horror > Illustration > Storybook

Miss Crackpot_Teapot
Illustrations

Средневековье

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Секреты Красоты/Средневековье

Почему-то считается, что в Средние века люди совсем не мылись. Распространенное заблуждение: мылись, да еще как!
 (318x62, 9Kb)
Хотя человеческое тело считалось сосудом греховным, и приветствовалось всяческое уничижение плоти, хотя монахи твердили, что чистота и сладострастие взаимосвязаны и вместе должны быть искоренены, — все равно культура мытья утрачена еще не была, ведь существовали общественные бани.
Художник Э.Блейр-Лейтон
 (700x506, 118Kb)
Все еще сохранились те римские термы, которые римляне-захватчики настроили по всей Европе: они умели строить на века и даже на тысячелетия. Имелись так же бани, которые построенные позже, по образу и подобию терм, но меньше масштабом и не так богато украшенные.
В бани ходили и мужчины, и женщины. Некоторые историки утверждают, что в отличие от терм или русских общественных бань, в средневековой Европе мужчины и женщины мылись вместе, не считая это зазорным.
 (318x62, 9Kb)
Другие в этом сомневаются: все же нравы были суровые, какое уж тут совместное мытье...
>>>>>>>

(А ведь я тут побывала^^) "Мраморные пещеры"

Суббота, 17 Июля 2010 г. 01:47 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мраморная пещера в Крыму | Галерея Сказок

Пещера Мраморная находится на плато горного массива Чатыр-Даг. Видимый с самых различных точек и расстояний, живописный силуэт этой горы является символом Крыма. Данная пещера входит в пятерку самых красивых оборудованных пещер мира, находится на нижнем плато горного массива Чатырдаг. Вход располагается на высоте 920 м над уровнем моря. Место поистине красивое и по своему уникальное. Температура внутри – около девяти градусов Цельсия, поэтому перед походом туда рекомендуется прихватить теплую одежду, для зевак есть прокат курток прямо на входе.


Галерея сказок. Здесь собраны сталактиты, сталагмиты, каменные образования причудливой формы.

далее...


На одном дыхании

Суббота, 03 Июля 2010 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Инна Цукахина | 'На одном дыхании'

Инна Цукахина (Inna Tsukakhina) родилась в 1968 году в Краснодаре. В 1986 году окончила Краснодарское художественное училище, а в 1993- Академию художеств в Киеве. С 1995 года член Союза художников СФ. С 2002 года- магистр Академии художников в Праге. Выставляется с 1990 года. Инна Цукахина - автор куртуазных ню и "цветочных натюрмортов", написанных легко, на одном дыхании. Мотив обнаженного женского тела или цветов, погруженных в условную среду, - наиболее распространенная мифологема их эстетики. Образ женщины у нее всегда уподоблен цветку, готовому отдать свою сладость. Женщина-цветок изображена вне контекста времени, социума, истории, быта. Она всегда "пахнет" и никогда не превращается в плод. Поэтизируя прекрасное мгновение, Цукахина уничтожает длительное время и пространство. В ее творчестве всегда присутствует воспринимающий- потенциальный зритель, подобный шмелю, пьющему нектар цветов. Сочетая широкие мазки с гладким, лессировочным письмом, усиливая декоративное звучание плоскости, художница создает на холстах образ томной неги гарема, знойного южного солнца, пряного аромата Востока. Ориентальные черты выражаются в изысканном эротизме, гедонизме и любви к бытию как единственной реальности. Ее творческая уникальность- в общности эстетики. Наследуя традиции художников начала ХХ века- Михаила Врубеля, Густава Климта, Ван Гога, она близка современной постсимволической и постромантической художественной парадигме. источник


Ангел в лучах

далее...


Таро

Вторник, 25 Мая 2010 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения dunduk_k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Некрономикон, Колода Таро "Черный Гримуар" 2008 года






Колода Таро "Черный Гримуар" 2008 года. Не первый, но лучший из сушествующих, образец лавкрафтианского таро.

Под катом небольшая обзорная статья из русскоязычной блогосферы и все 79 картинок. ТРАФИК!

Знатокам творчества Лавкрафта - в конце я дал свое резюме, по каким текстам созданы какие карты. Если можете дополнить и исправить - велкам!

АРТ_АРТель

Читать далее...

Метки:  

Георгий Малаков

Среда, 12 Мая 2010 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Георгий Малаков.Мастер линогравюры

Художник Георгий Васильевич Малаков (1928-1979)один из самых известных украинских графиков. Мастерство, с которым выполнены его линогравюры и рисунки, виртуозно и блистательно.
 (538x699, 136Kb)
Его любимыми героями всегда оставались рыцари и пираты, а любимой эпохой — Средневековье. Разумеется, это особое, малaковское Средневековье — развеселое, но чрезвычайно обаятельное время преогромных пивных кружек, длинноносых башмаков, турниров и попоек.
>>>>>>>

Grandville

Среда, 12 Мая 2010 г. 23:13 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник J. J. Grandville


Жан Иньяс Изидор Гранвиль (настоящая фамилия Жерар, фр. Jean Ignace Isidore Gérard, по прозвищу Grandville; 13 сентября 1803, Нанси —17 марта 1847, Ванв, О-де-Сен) — французский рисовальщик-карикатурист.


далее...


Афоризмы

Среда, 12 Мая 2010 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афоризмы Леонардо да Винчи

Афоризмы Леонардо да Винчи
23 апреля 1518 г. Леонардо, «принимая во внимание уверенность в смерти и неуверенность в часе оной», подписал завещание, согласно которому оставлял все рукописи и книги своему ученику, Франческо да Мельци.
Тем не менее и после этой даты Леонардо продолжал трудиться.
Страница с геометрическими определениями и расчетами в «Атлантическом кодексе» датирована: «Июня 24-го Иоаннов день 1518, в Амбуазе, во дворце Сен-Клу».
Леонардо умер 2 мая следующего, 1519 года.
Художник Леонардо да Винчи Благовещение (~1472-1475) масло и темпера на дереве, Галерея Уффици Флоренция]
 (698x319, 37Kb)
Нельзя не вспомнить записи Леонардо, характеризующие его неуемную творческую энергию. «Скорее лишиться движения, чем устать», «скорее смерть, чем усталость», «все труды неспособны утомить меня...». Возможно, стараясь подыскать все новые обороты для выражения одной и той же мысли, Леонардо имел в виду найти наиболее выразительный лозунг для карнавала и приписать эти слова Лоренцо Медичи или Лодовико Моро. Но по существу не их, а себя характеризовал Леонардо. Вот написанные им строки во всей их первичной непосредственности:

Скорее лишиться движения, чем устать.
Скорее исчезнет движение, чем польза.
Скорее смерть, чем усталость.
Я ненасытен в служении.
Я не устаю, принося пользу.
Все труды неспособны утомить меня.
Читать далее...

Экзюпери

Среда, 12 Мая 2010 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Граф Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери

 (433x600, 23Kb)
Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

МОЛИТВА

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться
на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.
Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил,
а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали,
и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем.
Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко.
Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи
являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе.
Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте,
молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу".

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.


ЕЩЁ ПАРУ СЛОВ

Иллюстрации к Питеру Пэну

Среда, 10 Февраля 2010 г. 03:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Dancing_Witch [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Питер Пэн" - винтажные иллюстрации.




..и парочка постеров к диснеевскому мультфильму тоже здесь..:)

Издание с работами Артура Рэкхема...

Историй о Питере на самом деле было две :"Питер Пэн в Кенсингтонском саду" и "Питер Пэн и Венди".



смотреть дальше...


Понравилось: 2 пользователям

Мария-Антуанетта

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кадры из фильма' Мария-Антуанетта'



Мария-Антуанетта (англ. Marie Antoinette) — биографический фильм Софии Копполы о жизни королевы Франции Марии-Антуанетты, снятый в 2006 году.
Фильм снят по книге Антонии Фрейзер «Marie Antoinette: The Journey».
В главной роли Kirsten Dunst.


далее...


Символика сказочных и волшебных существ в искусстве

Вторник, 01 Декабря 2009 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Gabriela_Lizard [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символика сказочных и волшебных существ в искусстве



 (395x500, 59Kb)

Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии, проекция человеческой психики. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.
Существа, составленные из частей разных животных, представляют собой самую большую группу, среди них: василиск, химера, дракон, грифон, Сфинкс, единорог. Амамет - животное с челюстями крокодила, гривой льва и телом бегемота - терзал проклятые души древних египтян; этим же занимался и греко-римский адский пес Цербер, который имел гриву из змей и множество голов. Оба этих фантастических зверя были персонификацией пугающей неизвестности, которая ждет людей после смерти.
В греч.Гидра - это дракон-змея со множеством голов, она символизировала трудности в борьбе со злом: как только одну из ее голов отрубали, тут же вырастала новая.
Пегас, крылатый конь, на котором герой Беллерофонт победил Химеру, является образом превосходства духовного над материальным.
Наиболее известные "гибриды" человека и животного, как, например, античный человекоконь Кентавр, или человекобык Минотавр, или Сатиры, представляют двойственность человеческой натуры, состоящей из эмоций и разума. Рыбохвостые наяды (русалки) или подобное им существо мужского пола Тритон - морская версия Кентавра. Однако русалка имеет и более позитивный образ в рассказах томимых одиночеством длинного плавания моряков. Намного опаснее мифологические двойники русалок - Сирены, которые искушают людей прекрасным пением, чтобы уничтожить их. Ламия, женщина с телом змеи, - древнегреческая аллегория зависти. Горгона, со змеями вместо волос, зубами вепря, золотыми крыльями и бронзовыми ногами, - наиболее откровенное олицетворение враждебного зла. Мантикор - существо с человеческой головой, телом льва, хвостом скорпиона - иудейский символ разрушения, уничтожения. Некоторые гибриды олицетворяют божественную благодать, например Козерог (с головой козла и телом рыбы), который для шумеров был воплощением бога - создателя мира Эйя.
Стихийные силы природы олицетворялись символическими животными ужасающих размеров. Левиафан, известное громадное морское чудовище, имел более раннюю предшественницу - вавилонскую богиню моря, разрушительницу Тиамат, олицетворявшую хаос.
Менее гигантские воплощения сил моря, грохочущие, многозубые Сцилла и Харибда, - символы рискованного путешествия. Бегемот - похожая на гиппопотама версия левиафана, представляет еще один образец стихии, перед которой человек беспомощен. Гигантские грозные птицы в этом фантастическом зверинце представлены вавилонской птицей Зу и арабской Рок. Феникс и Саламандра принадлежат к еще одной группе, включающей в себя животных в их обычном облике, но со сверхъестественными возможностями. Индуистские змееподобные божества наги - охраняющий символ природных сил, которыми можно управлять с пользой для людей.

 (230x324, 19Kb)
АРХАНГЕЛЫ
Ангельский чин с присущим только ему символизмом. Наиболее часто встречается в искусстве и литературе архангел Гавриил - Божий посланец Благовещения, который держит в руках лилии или же скипетр, увитый лилиями; архангел Михаил - воин-защитник добродетели и вершитель Правосудия, держит в руках меч или весы; архангел Рафаил - защитник детей, путешественников и паломников, держит в руках посох. Еще одним архангелом, по преданиям, является Уриил.
БЛИЗНЕЦЫ
Гармонический дуализм или дуалистическое противостояние. Возможно, наиболее известными неразделимыми близнецами, действующими в гармоническом единстве, были Кастор и Полидевк. В античной мифологии их называют братьями Диоскурами, потому что, как считают некоторые, их отцом был древнегреческий бог Зевс. Другая благодетельная пара - ведические Асвины, дети Солнца и богини облаков. Обе пары представляют позитивные, мощные аспекты символизма близнецов.
Кастор и Поллукс в облике воинов символизируют силу в единстве. Их единство было причиной помещения обоих братьев на небо как созвездия Близнецов, после того как Кастор был убит в сражении. Отсутствие единства у близнецов демонстрирует история Ромула и Рема.
В некоторых ранних обществах, включая Китай и часть Африки, близнецы считались плохим предзнаменованием и одного из них или даже обоих умертвляли. В некот.других местах близнецов боялись, отсюда легенды, согласно которым отцом одного или обоих близнецов было божество. Традиции североамериканск.индейцев включают как близнецов-героев, так и близнецов с радикально противоположными характерами. В мифах ирокезов близнецы олицетворяли добро и зло.
Близнецы могут символизировать и другие случаи двойственного единства - дух-тело, действие-мысль и, возможно наиболее часто, двойственность Света и Тьмы.
Читать далее...

Метки:  

резьба по карандашу

Среда, 25 Ноября 2009 г. 04:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Фафик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опять карандаши



Очумелые ручки не дают покоя не только нашим людям, некоторым японцам от зуда в руках тоже плохо спится. Вот и маются они, бедные, не в чём не повинные карандаши режут .


Художественная резьба по карандашу


Как сообщает проект Культурология.ru , вот такие чудесные вещицы получаются у "резчиков по карандашу" Mizuta Tasogare и Kato Jado:


Художественная резьба по карандашу


А ещё я нашел их сайт, но он на буржуйском, а переводить мне-лениво

MORE

Символика фигур

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 04:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Gabriela_Lizard [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символика фигур, знаков и священных предметов в искусстве



alpha_omega3_6 (329x375, 39Kb)
АЛЬФА И ОМЕГА
Символ целостности; происходит от первой и последней букв греческого алфавита А и Q; употребляются всегда вместе. "Символизируют единство, целостность пространства, времени и духа. Изображаемые на христ/ крестах, они напоминают о словах Христа "Я есмь Альфа и Омега" (Откровение И. Богослова); на могилах - знак принятия того, что Бог есть начало и конец.
АМИНЬ
Торжественное подтверждение. В христианстве имеет такую же символическую силу, как и священная индуистская мантра Ом (или Аум) - воплощение в звуке божественного духа, призываемого на помощь молящимся.
АМУЛЕТ
Благотворная сила. Предполагалось, что предмет, используемый как амулет, иногда естественного происхождения, иногда резной медальон или кулон, создавал магическую связь между его владельцем и символической силой, которую он в себе содержал.

podanxm (128x180, 12Kb)

АНК, АНХ (ЕГИПЕТСКИЙ КРЕСТ)
Крест с петлей, символ бессмертия (соответствует древнеегипетскому символу жизни, или души). Воспринят коптской христианской церковью в качестве знака вечной жизни во Христе. Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство мужского и женского начал или других противоположностей, а также как ключ к эзотерическим знаниям и бессмертной жизни духа.
АРАБЕСКА
В исламском искусстве основной визуальный символ трудного и сложного пути к высшей истине. Декоративный линейный стиль базировался на переплетенных цветах, листьях и стеблях - это блестящая уловка позволяла обойти запрет на изображение людей и животных и создать некий магический узор, бесконечный в своем многообразии и помогающий в религиозной медитации.
ВОСЬМИУГОЛЬНИК
В храмовой архитектуре и особенно в крестильнях - символ возрождения для вечной жизни. 8 - эмблематическое число обновления, и восьмисторонняя форма представлялась промежуточной между символикой квадрата (земное бытие) и круга (небо, вечность). В храмах купол поддерживался восемью колоннами, расположенными в виде квадрата, что обозначало 4 направления и 4 промежуточных точки и было образным выражением всеобщности.
ГЕКСАГРАММА
Два соединяющихся или перекрывающих друг друга треугольника, один из которых перевернут, символизируют союз в двойственности. Этот символ, известный теперь как звезда Давида (который объединил евреев и израильтян), является эмблемой современного государства Израиль; ранее был известен как печать Соломона или щит Соломона, хотя изначально это мог быть пятиугольник, звезда с пятью лучами, которая встречается в более древних археологических раскопках в Палестине. Подобия гексаграмм встречаются в индийских мандалах, как медитативный образ, и в Центральной Америке на резьбе по камню.
В алхимии гексаграмма символизировала мужскую-женскую двойственность огня и воды (перевернутый треугольник), позднее союз четырех элементов или "пятый элемент" (квинтэссенцию). В магии гексаграмма ассоциировалась с изгнанием дьявола.
Читать далее...

Метки:  

Dark Art

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 20:34 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цифровое искусство. Направление - Dark Art



 (476x600, 86Kb)

Dark Art - направление изобразительного искусства. Этноним с английского переводится как "темное искусство". Предшествениками этого современного течения считаются готическая живопись и миниатюры средневековой Европы, а также творчество таких художников, как Иероним Босх, Франциско де Гойя, Питер Брейгель, Густав Доре, Фрэнсис Бэкон, Здислав Бескински и Х. Р. Гигер. Искусство dark-art очень символично и ассоциативно, в этом оно родственно сюрреализму. Это направление зародилось на Западе, а затем рапространилось по всему миру. Появились и разновидности направления - дарк-сюрреализм, дарк-модерн и другие. Большинство людей связывают Dark-Art исключительно с расчлененкой и трупами, но это совершенно не обязательно кровь и монстры. Dark-Art - теневое искусство философии мрака и тьмы, извращённая фантазия с нечистью и темными образами, адскими созданиями и сценами демонических вакханалий, с потаенными желаниями. Это страх, тьма, мистика, мир гармонии и хаоса, пейзажи загадочных уголков планеты, отличающиеся потусторонней, космической атмосферой. Большинство Dark Art произведений являются картины, но есть также игрушки, цифровое искусство, кино, архитектура и скульптура. Широко представлен дарк арт в компьютерных играх и музыке. Компьютерная графика более чем на 50% состоит из Dark-Art.



АРТ АРТель

Готика в архитектуре

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Готический стиль в архитектуре



 (318x62, 9Kb)
Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos.
 (600x400, 198Kb)
Древние римляне называли готами все варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи.
 (318x62, 9Kb)
Вновь термин «готика» появился уже в литературе итальянского Возрождения для обозначения искаженной латыни. А средневековую архитектуру тогда называли tedesca, что на итальянском означает просто «немецкая». Позже «готика» стала насмешливым прозвищем для всей «варварской», «примитивной», отжившей свое средневековой культуры.

Согласно одной из легенд, термин «готика» в отношении «варварской» готической архитектуры впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе римскому Льву Х о ходе строительства собора Святого Петра. Великий художник не подозревал, что дал название величайшему из стилей.
Читать далее...

Метки:  

орнаменты

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История орнамента



Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость.
 (450x247, 25Kb)
Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.). Основанный на неизобразительной символике, орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций.
Постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора, который стал рассматриваться только как эстетическая ценность. Цель орнамента определилась — украшать. Но справедливо будет отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография, ранний этап письменности.
Читать далее...

Метки:  

Как можно спать 2 часа в сутки

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 01:35 + в цитатник
Это цитата сообщения De_Light [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как можно спать 2 часа в сутки



Подобные эксперименты со сном нельзя ставить тем, кто активно занимается спортом, так как им необходим более длительный сон, для восстановления уставших мышц и связок, выработки гормонов и общего расслабления и восстановления центральной нервной системы.

Владимир Орлов.

Автор: Денис Зотов

Вся эта система была разработана известным ученым, занимавшимся проблемами сомнологии - Вейном в 1975 году. Его внук и был тот самый ненормальный друг, который испытывал на себе все дедушкины системы.

Хочу сказать, что у этой системы сна есть несколько важных "но".

Во-первых - вся идея заключается в том, что человек должен наиболее рационально использовать ресурсы, которые имеются в его распоряжении. В том числе он должен спать только в то время суток, в которое он спит наиболее эффективно. Это время для каждого определяется индивидуально и может падать на любое время суток. Так что - если выяснится, что тебе лучше всего спать в 12 дня, то.

Вторая проблема заключается в том, что человек может бездельничать и при этом не спать только в светлое время суток и обычно не намного больше чем 2-3 часа.

В остальное время (особенно ночью) человек должен быть чем-то занят. Иначе бодрствование превратится для него в муку, и он обязательно заснет. Поэтому нужно заранее решить - что я буду делать 20 с лишним часов в сутки? При этом компьютерных планов должно быть не больше чем на двенадцать часов в день :-(

Предупреждаю! За первые 2 недели ты вероятно перечитаешь все, что давно хотел перечитать, перечинишь все поломанные краники в доме и пересмотришь все старые фильмы.

Я знаю по меньшей мере 3 человека которые бросили это дело только из-за того что время стало некуда девать. Да, и еще! Считается, что в принципе человеку (взрослому, здоровому) надо спать 4 часа в день. 2,5-3 часа в день - это укороченный вариант для экстремалов (работает только, если точно придерживаться правил). Ну так вот. Самое главное для начала выявить то время, когда ты наиболее эффективно спишь.

Для этого надо выбрать себе пару дней, когда можно позволить себе не спать больше суток и не очень сильно трудиться ;-) Если считать, что ты проснулся как нормальный человек между 7 и 11 утра, то эксперимент начинается в 12 ночи. С 12 ночи начинаем прислушиваться к собственным чувствам. По идее должно выясниться, что спать хочется приступами. Какое-то время просто сил нет держать глаза открытыми, а потом через минут 15- 20 снова становится сносно. Для всех этих наблюдений заводится бумажка на которой надо честно записывать время в которое начинает хотеться спать, время - сколько минут этот приступ длился и еще надо по собственному усмотрению оценить силу каждого приступа по трех бальной системе. Т.е. оценками от 1 до 3 оценить насколько сильно хотелось спать и насколько тяжело было бороться со сном.

Все это издевательство над собой должно продолжаться минимум до 20.00 следующего дня. А вообще советуют страдать ровно сутки С НАЧАЛА ЭКСПЕРИМЕНТА - т.е. до 12 ночи.

На следующий день на свежую голову внимательно рассмотри полученную статистику. Должно получиться, что приступы тяги ко сну повторялись через каждые несколько часов, причем обычно они появляются либо с почти одинаковым промежутком, либо по очереди с одним длинным и одним коротким промежутком.

Из всех зарегистрированных приступов надо сначала выявить самые долговременные. А из них потом 2 самых сильных, т .е. те, в которых имелись особо "тяжелые" фазы. Итак у тебя получилось 2 отрезка времени, в которые очень сильно хочется спать. Если эти моменты оба где-то ночью или вечером, или сильно рано утром, то можно считать, что тебе крупно повезло. Но это бывает редко. Обычно один где-то между часом ночи и 6 утра, а другой где-то днем.

Тот который ближе к ночи - т.е. ближе ко времени с 00 до 04 - будет выделен на длинную часть сна. А другой - на короткую.

Например, если у меня такая фаза непреодолимого желания поспать начинается в 5 утра и еще одна в 12-13 дня, то длинная половинка моего сна будет начинаться в 5 утра, а короткая в 12.

Это означает, что ровно в 5 (у кого-то это может быть и ровно 5.15) я ложусь спать и ставлю себе будильник с тем чтобы поспать ровно 2 часа.

Вообще изначально имелось ввиду, что еще 2 часа можно поспать в 12 дня или я мог бы проспать сразу 4 часа. Ногда мне бы в любом случае хватило сна до выше крыши, и я бы всю оставшуюся жизнь обходился 4 часами сна в сутки.

Но сам Вейн пришел к выводу, что если очень точно выявить время, когда человеку больше всего хочется спать и ложиться точно в нужное время, то ночью хватит поспать 2 часа, а вторую (дневную) фазу можно сократить до 30 минут или часа. А иногда (где-то раз в неделю) совсем не поспать днем.

Большое значение в этой системе имеет точность. Если проворонить нужный момент и не уснуть в течении первых 15 минут своей "фазы сна" не наступит желанный отдых, и ты либо проспишь часа 4 проигнорировав все будильники на свете, либо проснешься в назначенное время совершенно больной.

Еще важно, что в течении суток должно быть обязательно часа три отдыха. Имеется ввиду что-то типа сидения с книжкой за чаем или типа того. Т.е. 3 часа без физических и умственных нагрузок. И это должно быть между 10 утра и 10 вечера. Все остальное время можно заниматься чем угодно. Лишь бы заниматься.

В первое время нужно особенно сильно себя чем-то занимать, чтобы не киснуть подолгу и чтобы быть хорошо усталым в момент когда пора спать. Чтобы лечь, и сразу уснуть.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

И самое-самое главное - когда просыпаешься, нужно убедить себя, что спать хочется только по инерции, и на самом деле организму сна больше не нужно. В это трудно поверить после 2 часов сна, но это правда. Через 5 минут спать не хочется - как верно заметил мой друг: надо только взять себя за шиворот, вытащить себя из койки, поставить лицом к жизни и пнуть себя под зад ;-)

Еще к этому надо добавить, что при первом эксперименте можно и промахнуться со временем. Если тебе кажется, что ложиться на 15 минут позже было бы умнее - лучше послушай себя и попробуй. Если будет казаться, что со всем планом времени вообще что-то не то, позаписывай все фазы когда очень хочется спать еще дня два и сверь результаты.

И потом - есть в самом деле очень малое количество людей, которые не могут спать меньше 4 часов в сутки. Ты можешь считать, что относишься к этим людям, если через 3 недели подобных экспериментов достигнешь состояния, когда тебе просто постоянно хочется спать.

Если это случится - бросай все эксперименты на фиг, и приучай себя спать ровно 4 часа в день с 5 до 9 утра. ЭТОГО точно достаточно каждому.

Маленькое примечание: Между занятиями спортом и сном должен быть перерыв минимум в час, "хорошо устану" - это не аргумент. Спорт "разгоняет кровь", и надо сначала успокоиться, прежде чем ложиться спать, иначе не уснешь моментально.

То же самое относится к еде - лучше лечь немного голодным. Еще несколько "открытий" членов клуба "unsleep" (к рациональному расходу энергии): заниматься уборкой легче в светлое время суток, починками, рукоделиями, и т.п. - в темное.

Музыка в светлое время утомляет, а в темное время суток - помогает и бодрит. Имеет смысл завести себе какую-нибудь очень задорную музыку утром на час (чтобы проснуться) и потом обязательно выключить, потому что начнет отвлекать и мешать. А вечером - наоборот. После 10 - 11 - самое то.

Никогда не читай под музыку и не пиши под музыку, это ужасно расходует силы.

Если не можешь проснуться, не смотря на то, что очень быстро уснул: залезай под душ после того, как проснешься. Если же проблема скорее в том, что ты не можешь себя заставить быстро уснуть, залезай под душ лучше перед сном.

Желаю приятно помучиться.


ссылка на сайт о сне: http://sleep-drive.org.ru/


История развития формы креста.

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения De_Light [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История развития формы креста. Краткий курс ставрографии. Крест “мальтийский” или “ге




 

Крест “мальтийский” или “георгиевский”
 
 
 
 
 
 


Патриарх Иаков пророчески почтил Крест, когда “верою поклонился, — как говорит Апостол Павел , — на верх жезла своего” (Евр. 11, 21), “жезла, — разъясняет святой Иоанн Дамаскин, — служившего изображением креста” О святых иконах, 3 ел.). Вот поэтому сегодня над рукоятием архиерейского жезла имеется крест (рис. 40), “ибо крестом мы, — пишет святой Симеон Солунский, — путеводимся и пасемся, запечатлеваемся, детоводимся и, умертвивши страсти, привлекаемся ко Христу” (гл. 80). Кроме всегдашнего и повсеместного церковного употребления, эта форма креста, к примеру, была официально принята орденом святого Иоанна Иерусалимского, образовавшимся на острове Мальта и открыто боровшимся против масонства, организовавшего, как известно, убийство Российского Императора Павла Петровича — покровителя мальтийцев. Так появилось наименование — “мальтийский крест” (рис. 40). Согласно Российской геральдике, золотые “мальтийские” кресты имели на своих гербах некоторые города, к примеру: Золотоноша (рис. 40), Миргород (41) и Зеньков (41) Полтавской губернии; Погар (40), Бонза (40) и Конотоп (41) Черниговской губернии; Ковель (40) Волынской, Павловск (44) С.-Петербургской, Виндава (40) Курляндской, Белозерск (40) Новгородской губерний, Пермская (42) и Елизавет-польская (43) губернии и прочие.Все, кто награждался крестами святого Георгия Победоносца (рис. 43) всех четырех степеней, именовались, как известно, “георгиевскими кавалерами”.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 








Патриарх Иаков пророчески почтил Крест, когда “верою поклонился, — как говорит Апостол Павел , — на верх жезла своего” (Евр. 11, 21), “жезла, — разъясняет святой Иоанн Дамаскин, — служившего изображением креста” О святых иконах, 3 ел.). Вот поэтому сегодня над рукоятием архиерейского жезла имеется крест (рис. 40), “ибо крестом мы, — пишет святой Симеон Солунский, — путеводимся и пасемся, запечатлеваемся, детоводимся и, умертвивши страсти, привлекаемся ко Христу” (гл. 80). Кроме всегдашнего и повсеместного церковного употребления, эта форма креста, к примеру, была официально принята орденом святого Иоанна Иерусалимского, образовавшимся на острове Мальта и открыто боровшимся против масонства, организовавшего, как известно, убийство Российского Императора Павла Петровича — покровителя мальтийцев. Так появилось наименование — “мальтийский крест” (рис. 40). Согласно Российской геральдике, золотые “мальтийские” кресты имели на своих гербах некоторые города, к примеру: Золотоноша (рис. 40), Миргород (41) и Зеньков (41) Полтавской губернии; Погар (40), Бонза (40) и Конотоп (41) Черниговской губернии; Ковель (40) Волынской, Павловск (44) С.-Петербургской, Виндава (40) Курляндской, Белозерск (40) Новгородской губерний, Пермская (42) и Елизавет-польская (43) губернии и прочие.Все, кто награждался крестами святого Георгия Победоносца (рис. 43) всех четырех степеней, именовались, как известно, “георгиевскими кавалерами”.




Крест “просфорный-"константиновский”




Впервые эти слова по-гречески “IC.XP.NIKA”, что означает — “Иисус Христос — Победитель”,были написаны золотом на трех больших крестах в Царьграде самим Равноапостольным Императором Константином. “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцем Моим на престоле Его” (Апок. 3; 21), — говорит Спаситель, Победитель ада и смерти.По древней традиции, на просфорах печатается изображение креста с прибавлением слов, означающих эту крестную победу Христову: “IС.ХР.НИКА”. Эта “просфорная” печать (рис. 45) означает выкуп грешников из греховного плена, или, иначе, великую цену нашего Искупления.



Крест старопечатный “плетеный”






“Это плетенье получено от древнехристианского искусства, — авторитетно сообщает профессор В.Н.Щепкин, — где оно известно в резьбе и мозаике. Византийское плетенье в свою очередь переходит к славянам, у коих оно в древнейшую эпоху особенно распространено в глаголических рукописях” (Учебник Русской Палеографии, М., 1920, стр. 51). Наиболее часто изображения “плетеных” крестов (рис. 46-49) встречаются как украшения Болгарских и Русских старопечатных книг.




Крест “криновидный”




Белые полевые лилии называются по-славянски “крины сельные”. В книге “Русское медное литье” можем видеть нательный “крестик с криновидными концами из Серенска XI-XII веков. Такие крестики известны в византийских древностях XI-XII веков, а в XIV-XV веках были широко распространены на Руси” (М., 1993, стр. 159). Вообще же символическое изоражение креста, состоящего из цветков лилии (рис. 50), напоминает слова Спасителя о Своем служении: “Я, — говорит Господь, — лилия долин!” (Песн. 2; 1).“Ради меня, находящегося долу, Он сходит в долину, — пишет Ориген о Христе, — и, пришедши в долину, делается лилиею. Вместо древа жизни, которое насаждено было в раю Божием, Он сделался цветком целого поля, то есть целого мира и всея земли”.“Выслушайте Меня, Благочестивые дети, — призывает всех Слово Божие, — цветите, как лилия” (Сирах. 39; 16-18), то есть, иными словами, мудрою и благочестивою жизнью будьте чистым фимиамом Всесовершенному.




Крест четвероконечный “каплевидный”




Окропив крестное древо, капли Крови Христа навеки сообщили кресту Его силу. Греческое Евангелие II-го века из Государственной Публичной Библиотеки открывается листом с изображением красивого “каплевидного” (рис. 51) четвероконечного креста (Византийская миниатюра, М., 1977, табл. 30). А также, для примера, напомним, что среди медных наперсных крестов, отлитых в первых веках второго тысячелетия, как известно, часто встречаются “каплевидные” (рис. 52) энколпионы (по-греч. — “на груди”).Вначале Христовы “капли крови, падающие на землю” (Лк. 22; 44), стали уроком борьбы с грехом даже “до крови” (Ёвр. 12;; когда же на кресте из Него “истекла кровь и вода” (Ин. 19; 34), тогда примером научены были сражаться со злом даже до смерти.“Ему (Спасителю), возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею” (Апок. 1; 5), спасшему нас “Кровию креста Своего” (Кол. 1; 20), — Слава вовек!


Крест “распятие”




Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V-му веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С VI-го векаСпаситель стал изображаться в длинном одеянии коллобии — как бы прислоненным ко кресту. Именно такой образ Христа можно видеть на ранних бронзовых и серебряных крестах византийского и сирийского происхождения XVII-IX-го веков.Святой VI-го века Анастасий Синаит написал апологетическое (по-греч. — “защита”) сочинение “Против акефалов” —еретической секты, отрицающей соединенность во Христе двух естеств. К этому сочинению он приложил изображение распятия Спасителя как довод против монофизитства. Он заклинает переписчиков своего произведения вместе с текстом передавать неприкосновенно и приложенное к нему изображение, как, впрочем, можем и видеть на рукописи Венской Библиотеки.Другое, еще более древнее из сохранившихся изображений распятия находится на миниатюре Евангелия Раввулы из монастыря Загба. Этот манускрипт 586 года принадлежит Флорентийской Библиотеке святого Лаврентия.До IX-го века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим (рис. 53), — и только в X-м веке появились изображения мертвого Христа (рис. 54).С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем (рис. 53). Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем (рис. 54), впервые появилось, как новшество, на Западе во второйполовине XIII-го века. На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали Греческие буквы ОΩН, означающие — “истинно Сущий”, потому что “Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий” (Исх. 3; 14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличии от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими “все концы земли” (Ис. 45; 22). Поэтому в традиции Православия — изображать Спасителя Все-держителя именно как уже Воскресшего Кресто-носителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник — Крест (рис. 53). Об этом говорил и пророкИерсмия от лица христоненавистни-ков: “вложим древо в хлеб Его” (11; 19), то есть - древо крестное наложим телу Христову, хлебом небесным называемому (Свт.Димитрий Рост. цит. соч.).А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом (рис. 54), напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его торжество.Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления — Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают папежники, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовыхи тем самым впадающие в крестоборческую ересь “самоспасания”.


Крест схимнический или “Голгофа”




Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.С XI -го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе

(по-евр. —

“лобное место”), где и был распят Христос. “На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп”, — пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к </font>

XVI-му веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “М.Л.Р.Б.” — место лобное распят бысть, “Г.Г.” — гора Голгофа, “Г.А.” — глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.Буквы “К” и “Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.Над средней перекладиной помещаются надписи: “ I СХС” — имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” -Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖI Й” — Сын Божий или аббревиатура “I.Н.Ц.И.”— Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЬ” “СЛВЫ”— Царь Славы. Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.Крест “Голгофа” (рис. 55) также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.“Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест, царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва”, — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Крест “гамматический”, на Западе “crux gammata”














“Боже воинств небесных и земных, — восклицает святитель Филарет Московский,— Твоею помощью победивший врагов Пророк не безТвоего мановения поставил памятник победы и нарек его “камнем помощи” (1 Цар. 7; 12). Вот памятник, без сомнения благословенный и священный, потому что им благословляется и святится имя Господа Помощника. Благослови, — просит святитель Господа, -памятник не только мужества и побед Христолюбивых Русских воинов, но и Твоей помощи, которою они победоносны и непобедимы” (Слова и речи, М., 1877 г., т. 3, стр. 130; Слова и речи, М., 1885 г., т. 5, стр. 14).Но разве славят Христа-Искупителя памятники, попирающие ногами Его святой Крест? Разве достойны благословения Божиего ваятели, заставившие Русских воителей — Алешу Освободителя, Маршала Жукова и других — топтать Крест Его? Согласно 73-му правилу Пято-Шестого Вселенского Собора, все, кто изображает крест там, где он может быть попираем ногами, предаются проклятию и отлучаются от Церкви:“Поелику животворящий Крест явил нам спасение: то подобает намвсякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучати”.Всем, и особенно христианам, полезно для души знать и никогда не забывать, что Вселенская Церковь Христова употребляет гамматическую форму креста уже две тысячи лет и что “Крест всякой формы, — как учит святой Феодор Студит, — есть истинный Крест”!От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста “также была в употреблении форма креста гамматического (рис. 56), состоящего из (Греческой буквы) гаммы”, — как сообщает архимандрит Гавриил в книге “Руководство по литургике, или наука о Православном Богослужении, для Духовных Семинарий”, издания 1886 года в Твери (стр. 344). А из книги “Христианская Символика” графа А.С.Уварова можно узнать, что гамматический крест изображен на потире (сосуде для причащения) уже в IV -м веке (стр. 36). В альбоме же “Византийская миниатюра” можно прочитать о том, что в IX-м веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандра (М., 1977, стр. 13, таб. 4). А в альбоме В.Н.Лазарева можно увидеть орнамент из гамма-тического креста, которым украшены: и своды монастыря Хосиос Лукас в XI-м веке (рис. 58), и апсида собора Святой Софии Киевской в XI -м веке (рис. 60), и стены храма святого Георгия в Курбиново в XI-м веке (рис. 61), и западная стена Стамбульского Кахрие джами начала XIV-го века (рис. 59) (Таблицы, М., 1986, рис. 156, 170, 350, 469), а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах (рис. 57).А в книге “Матенадаран” изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов, где рядом поясняется, что: “иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия отражают преобразовательную связь двух Заветов, утверждая важнейшие догматы христианства” (стр. 30). Ветхозаветный жертвенник, являясь преобразованием новозаветного жертвенника -Креста Христова, имел с четырех концов установленные роги, которые помазывались жертвенной агнчей кровью, являвшейся прообразом крови Христа, грядущего пролить ее на Кресте. Не только глубокую связь двух Заветов, но и их сущственную разницу отмечал Апостол: “всякий (ветхозаветный) священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, — писал Павел, — ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых” (Евр. 10; 11-14). Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: я веду борьбу против Креста! И ныне слуги антихристовы — крестоненавистники и крестоборцы — опять замахиваются на святой Крест.По указу Ельцина от 23 марта Российская Академия Наук подготовила документ “О сущности и признаках фашизма”, в котором говорится и о фашистской символике, но нет ни слова о сущности и признаках этой символики. Этот документ вполне устроил Президента, мигом подписавшего проект нового “закона”, где, в частности, сказано:“Статью 229 изложить в следующей редакции: (...) Осквернение фашистской символикой и атрибутикой (...) наказывается лишением свободы до пяти лет с конфискацией” (Российская газета, 21 июня 1995 года). Таким образом “узаконивается” что изображение креста “оскверняет”!Воистину нет никакой возможности признать фашистскими символами сотни изображений гамматического креста у христиан, например: отлитых и гравированных на церковной утвари домонгольского периода; мозаическихпод куполом собора Святой Софии Киевской; иконописных - на облачениях Византийских Святителей; рельефного орнамента вокруг дверей Нижегородского Кафедрального собора; вышитых на фелони Московского храма Николы, что в Пыжах и так далее.Зачем сигхи-шамбалисты подсунули бесноватому фюреру Гитлеру “гаммату”? - это вопрос третьестепенный; хотя, если судить по плодам, то святой Крест, освящающий всю вселенную, сегодня “законом” назван (прости, Господи!) “оскверняющим символом”, а подобные выпады, как хорошо известно, кончаются плохо. “Ибо многие, - предупреждает Апостол Павел, - поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель” (Флп. 3; 18-19).Крест дарован Церкви как знамя победы Царства благодати над царством греха, а посему да заградятся уста хульников Креста силою распятого на нем Иисуса Христа! Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест, который у многих индо-европейских народов соответствовал понятию “вечности” или “счастья” и именовался “свастикой”. Петр Андреевич Жильяр, согласно протоколам из дела Н. А. Соколова, пояснил причину широкого употребления Государыней Александрой Феодоровной гамматических крестов, “которые Ее Величество имела обыкновение ставить часто на своих вещах, как знак благополучия... Она их делала вот так: (Н.Росс, Гибель Царской Семьи, Франкфурт-на-Майне, 1987 г., стр. 235). Например, на капоте царского автомобиля (как видно на приводимой фотографии) был в вертикальном положении установлен гамматический крест (рис. 62).Также Императрица нарисовала его черным карандашом в доме Ипатьева: и на обоях у своей кровати и на дверном косяке с надписью “17/30 Апр.(еля) 1918г.”, день прибытия Царской Семьи в Екатеринбург.Мистически эта форма креста отражает всю тайну Промышления Божия, а догматически она выражает — всю полноту Церковного вероучения.Еще патриарх Иаков удостоился мистического видения “лестницы, стоящей на земле и достающей до неба”, две части которой, пересекаясь. прообразовывали Крест, коим земное свободно соединяется ныне с Небесным, человек с Богом; и по ступеням которой “ангелы Божийвосходят и нисходят” (Быт. 28; 12), знаменуя крестообразно непрестанность Божьего спасительного попечения и промыслительного охранения человека. Ведь в этом “мире, лежащем во зле” (1 Ин. 5; 19), только Крестдает чистое понятие о победном вездеприсутствии Божием и ведет человека “путем новым и живым” (Евр. 10; 19) прямо на Небо; крестное средоточие которого есть место встречи и примирения тварей и Творца. Богочеловек Иисус Христос, поясняя мистическую сторону креста, говорил, что “отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому” (Ин. 1; 51), иными словами, взирающие на знамение креста будут мысленно “восходить”, размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и “нисходить”, созерцая Его воплощение и сошествие во ад. Лестница Иакова, напоминающая Х-образный “Бургундский” крест (рис. 11), это. мистическое указание двух путей, с Неба на землю и с земй на Небо: первый — оставление Отца Сыном-Женихом ради сошествия к Церкви-Невесте, и второй взятие Ее в Жены и возвращение с Ней в дом Отца.Апостол Павел,“преклоняя колени пред Отцом” (Еф. 3; 14) Небесным, молится об утверждении верных в любви, дабы “могли постигнуть со всеми святыми, что (есть) широта и долгота, и глубина и высота” (Еф. 3; 18)! Со святым Иоанном Дамаскиным можем постигнуть, что это есть символ Божьего Вседержительства Крест: “Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь” (Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 11). А со святителем Димитрием Ростовским можем постигнуть, что это есть власть Креста над всеми тремя уровнями бытия:“Крестный образ (...) срединным пересечением показывает, что Божественною силою содержится все; все небесное верхним концом содержится, преисподнее же нижним, а все земное двумя концами пречестного древа крестного. (...) Знаменуя высотою небесное, глубиною же преисподнее широтою же и долготою земное, содержимое всесильною державою Креста” (Розыск, кн. 2, гл. 24).Символическое изображение крестообразной лестницы, из видения патриарха Иакова в сочетании с тремя уровнями бытия Церкви (из молитвы Апостола Павла) поможет проникнуть в тайну догматического содержания обеих частей (рис. 63), в пересечении образующих гамматический крест.



 


Вырезание из бумаги

Вторник, 13 Октября 2009 г. 01:59 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги.



                 

Самые древние традиции искусства вырезания из бумаги принадлежат китайской цивилизации. И это вполне объяснимо. Основной исходный материал для этого вида декоративно-прикладного творчества - бумага - была изобретена Цай Лунем в 105 году н.э. Правда, во время раскопок Центральном и Западном Китае были найдены обрывки бумаги, позволяющие отнести их к более раннему периоду, периоду правления династии западная Хань (202-16 гг. до н.э.).
Наиболее ранние образцы вырезания из бумаги, о которых есть описания, датируются периодом Северных династий (386-581 н.э.). Однако, сходная техника вырезания из кожи и фольги (серебряной и золотой) уже существовала до изобретения бумаги, что дает некоторым исследователям возможность отнести время зарождения "Цзяньчжи" к более раннему периоду.
Читать далее

Оружие самураев

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оружие самураев



Оружие самураев
Катана (Katana) - Японский меч

Katana

Бернини

Суббота, 10 Октября 2009 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Shuurey [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и Демоны Джанлоренцо Бернини.



БЕРНИНИ, Джованни Лоренцо
(Bernini, Giovanni Lorenzo)

Автопортрет

1598, Неаполь — 1680, Рим. Итальянский скульптор и архитектор XVII в., один из создателей стиля барокко — сын и ученик скульптора Пьетро Бернини. Работал преимущественно в Риме; в 1560-х посетил Париж, где выполнил несколько заказов для короля Людовика XIV.

Апполон и Дафна.1622-1625

Читать далее

Zeng Hao

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Natathe3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Zeng Hao



 

Читать далее...

Дрейпер.Ворота рассвета

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 23:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Shuurey [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Герберт Дрейпер.Ворота рассвета.



Николай Клюев



Мне сказали, что ты умерла
Заодно с золотым листопадом
И -теперь, лучезарно светла,
Правишь горным, неведомым градом.

Я нездешним забыться готов,
Ты всегда баснословной казалась
И багрянцем осенних листов
Не однажды со мной любовалась.

Говорят, что не стало тебя,
Но любви исеякаемы ль струи:
Разве зори — не ласка твоя;
И лучи — не твои поцелуи?..


Ворота рассвета.1900

Читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 02:43 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Farshchian Ostad Mahmoud



Очень талантливый современный персидский художник.
Ostad Mahmoud Farshchian

смотреть всё

Без заголовка

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

David Downton`1








+36|848Kb...


Без заголовка

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

David Downton`3








+26|1.10Mb...



Поиск сообщений в De_Light
Страницы: [1] Календарь