-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Готический стиль в архитектуре

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 15:56 + в цитатник
-KRASOTA- все записи автора
 (318x62, 9Kb)
Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos.
 (600x400, 198Kb)
Древние римляне называли готами все варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи.
 (318x62, 9Kb)
Вновь термин «готика» появился уже в литературе итальянского Возрождения для обозначения искаженной латыни. А средневековую архитектуру тогда называли tedesca, что на итальянском означает просто «немецкая». Позже «готика» стала насмешливым прозвищем для всей «варварской», «примитивной», отжившей свое средневековой культуры.

Согласно одной из легенд, термин «готика» в отношении «варварской» готической архитектуры впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе римскому Льву Х о ходе строительства собора Святого Петра. Великий художник не подозревал, что дал название величайшему из стилей.

 (318x62, 9Kb)
Если символ романской архитектуры­­ – замок и меч, то готика – это собор и крест.
 (450x635, 77Kb)
В Х ІІ веке от реальной опасности европейца защищают крепкие городские стены, от опасности Страшного Суда – священник.
Искусство и молитва вместе ищут ответ на вопрос: зачем существует зло? Почему мир так жесток со своими детьми? Христианство пытается найти ответ в биографиях святых.
 (699x466, 46Kb)
Их тоже жестоко пытали, но теперь, за пределами этого мира, где мы все окажемся завтра, они живут во славе.
 (700x472, 134Kb)
Они получили свою награду на небесах за верную службу справедливейшему из сеньоров – Господу. Собор – его дворец. Он должен быть достойным своего хозяина.
 (318x62, 9Kb)
Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени.
 (469x699, 209Kb)
Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.
sentshapelparis1246 (461x611, 53Kb)
 (637x447, 80Kb)
Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.
 (700x467, 125Kb)
Художественный секрет готической архитектуры – в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с реальностью. О. Шпенглер констатировал, что «готический стиль растворяет материальность в пространстве». Огромный тяжелейший свод кажется облачно-воздушным, а ряды поддерживающих его пучков колонн, устремляясь вверх с грацией тростниковых стеблей, не дают возможности сориентироваться, понять логику конструкции, осознать масштабы. Кажется, что почва уходит из-под ног, а сам ты вместе с нефом-караблем плывешь-возносишься в бесконечные миры…
 (318x62, 9Kb)
Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости. Поэтому готика – звездный час витражей.
 (382x606, 56Kb)
 (384x600, 56Kb)
 (514x600, 105Kb)
 (600x450, 103Kb)
Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как «готическое»: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы.
 (699x507, 115Kb)
 (318x62, 9Kb)
Рубрики:  Архитектура
Теория искусства
История,статьи,заметки
Метки:  

Процитировано 23 раз

aeulf   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 17:00 (ссылка)
очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Ришиан   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 17:15 (ссылка)
Перечитывать и пересматривать - точно... Отличный пост. Спасибо, я забрала!
Ответить С цитатой В цитатник
ПОРРИМА   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 17:24 (ссылка)
Спасибо! Питаю слабость к готическому стилю с тех пор, как узнала о нем на уроках истории в школе :)) Восторг души
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 17:50 (ссылка)
Приятно,что вам понравился этот пост,спасибо!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Ришиан   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 18:02 (ссылка)
-KRASOTA-, интересное описание, яркие фотографии... Вам спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Shuurey   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 19:34 (ссылка)
Спасибо!Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Ohod   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 23:01 (ссылка)
Большое спасибо, тоже люблю!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 03:54 (ссылка)
Ришиан,
Да не за что,мне очень нравится этот стиль)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 03:55 (ссылка)
На ваше удовольствие!))
Ответить С цитатой В цитатник
ПОРРИМА   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 10:06 (ссылка)
Вам спасибо за такой замечательный пост
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 15:35 (ссылка)
Я смущаюсь)
Ответить С цитатой В цитатник
Ришиан   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 19:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 19:49 (ссылка)
Немного добавлю: Такое устремление вверх было обусловленно большой плотностью застройки городов-крепостей, площадь маленькая, а выделить культовое сооружение неоходимо. Вот тянулись вверх, кроме того при большом скоплении народа надо было обеспечить и большой объём воздуха. Иначе можно и задохнуться. Готика немного мрачновата. Надо было заботиться только о душе, а тело бренно. Бани нет, гигиена отсутствует, "Готическую" Европу из-за антисанитарии косят страшные эпидемии. Зато на Руси культ бани, тело и душа в крепком союзе. Готический стиль - удлинённый, изломанный, даже одежда противоречит пропорциям тела, т.е. искусственный. Не согласен с автором по-поводу ХХ века, удлинённое, плавное, струящееся -это мой любимый Модерн. В современной жизни готика "цитируется" незначительно, потому что вычурна и неудобна, а вот модерн перешёл благополучно и в ХХI век. Но я с удовольствием смотрю на ушедшую готику с её высокими порывами. Спасибо. Владимир. Баку
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
_Violet_fox   обратиться по имени Вторник, 25 Августа 2009 г. 21:36 (ссылка)
Взяла
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку