-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lojo

 -Метки

19 век annie leibovitz cafe de l'enfer (used to be in paris/ france) chastity belts english london sisters barry the beatles Достоевский Сартр ШАНЕЛЬ антиквариат блудный сын богема бурлеск вегетарианство венеция вертинский вилла винтаж вишневый сад гитлер гоген граммофон гудини дали дети детский мир дома дубаи душевнобольные ева браун замок шамбор звери зеркало андрея тарковского император инет магазины испания италия канны кино клеймо кони костюм крым куртизанки лондон лувр ля гулю малевич ман рэй материнство маяковский метро мимеограф музыкальные инструменты наоми николай романов о генри обманка обманки обувь памятник париж пикассо пояса верности редакторы резьба ретро автомобили ривьера рим рисунки ротко сандалии светопись сезария эвора синяя птица ссср стандартные позы фотомодели старинные кресты статьи по обработке фото тай театр тромлей тромплей тулуз-лотрек уличные артисты фото фотошедевры франция цирк цитаты шамбала шамбор швейная машинка шемякин шляпные булавки шляпные коробки эрмитаж япония

 -Рубрики


Тромплеи (обманки)

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 22:18 + в цитатник

Тромплей (фр. trompe-l'œil, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.


 

Убегающая критика, Пер Боррель дель Касо, 1874

Этот приём использовался уже в Древней Греции и Древнем Риме. Типичный пример античного тромплея — настенное изображение окна, двери или атриума для создания ложного эффекта того, что комната больше, чем она есть.

В одной из популярных древнегреческих историй рассказывается о споре между известными художниками. Зевксис создавал настолько реальные и убедительные картины, что птицы прилетали и клевали нарисованный виноград. Зевскис спросил своего соперника Парразия (Parrhasius), можно ли ему скинуть изорванную в лохмотья штору с картины, чтобы оценить её. Но обнаружил, что эта штора нарисована. Так Зевксис вводил в заблуждение птиц, а Парразий ввёл в заблуждение Зевксиса.
 

С пониманием законов перспективы итальянские живописцы позднего кватроченто, как Андреа Мантенья и Мелоццо да Форли, начали рисовать стены и своды, в основном фрески, с использованием законов перспективы для создания эффекта увеличения пространства. Этот тип тромплея известен как di sotto in sù, сверху дальше в переводе с итальянского.

Потолочные фрески работы Андреа Мантеньяв Камере дельи Спози в мантуанском Палаццо Дукале


_____

Купол Иезуитской церкви в Вене работы художника Андреа Поццо (1703)


_____

Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда


_____

 Reverse Side of a Painting, 1670, oil on canvas, Statens Museum for Kunst, Copenhagen.


_____

Louis Leopold Boilly (1761-1845), Grappe de raisin en trompe l'oeil


_____

Edward Collier


_____

Paolo Veronese, 1560-1561


_____

Antonello da Messina, Salvator Mundi, 1465


_____

William Michael Harnett, The Faithful Colt, 1890


_____

Fra Giovanni's Intarsia Polyhedra


_____

Henry Fuseli, 1750


_____

Федор Петрович Толстой, Ягоды красной и белой смородины, 1818


 

Рубрики:  art
Метки:  

Процитировано 3 раз